Авторский блог Александр Андрух 15:43 30 марта 2018

Ошибка

присматривайтесь внимательнее к написанному, ибо даже грамматические ошибки порой дорого обходятся тем, кто их плодит!
8

В принципе, то, о чём хочу выразиться потянуло бы и на комментарий, а не на целую статью, но лишь в том случае, если бы мы всё ещё находились на полях старого "Завтра", где была такая благая возможность размещать фото и видео-аудио материал не только в статьях, но и в комментариях, чего теперь мы, увы, лишены!

Итак, в заглавии своей статьи К. Душенов пропустил одну буковку: "Барабаны войны в руках псхопатов". Лично я даже не обратил на это внимание. Но бдительный комментатор Петр Черный не пропустил это мимо своего цепкого внимания и своим комментарием вынудил автора исправить вопиющее безобразие. Если честно, то касаемо грамотности в написании и статей и тем более комментариев к ним у нас здесь положение аховое, в том смысле, что мягко говоря дальше некуда. И ладно бы это касалось лишь путаницы относительно знаков препинания, но нет! коверкают русскую грамматику безбожно и без всякой жалости в самых безобидных случаях! Меня это даже как-то удивляет – ведь поголовно все из нас работают с программами редакторов, в которых заложена функция исправления ошибок! Даже для комментариев таковая имеется! Но как-то умудряются обходить, не знаю – зачем? В чём цель этой безграмотности напоказ? И призываю народ: присматривайтесь внимательнее к написанному, ибо даже грамматические ошибки порой дорого обходятся тем, кто их плодит! Как в случае со всем известной фразой: КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ.

Что же касается ошибки в заглавии статьи Душенова, то ниже приведённая фотография всё скажет лучше меня. Для тех же, у кого чтение текста вызывает затруднения привожу его целиком:

"По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а все слово целиком".

 двойной клик - редактировать изображение

 

Комментарии Написать свой комментарий
30 марта 2018 в 16:00

Забавно, а ведь и вправду так, хотя я этого раньше не замечал. А ошибки проскакивают и у меня, но тут виновата электронная клавиатура планшетника и отсутствие в новой "Завтра" возможности увеличивать текст при проверке.

30 марта 2018 в 17:51

Действительно, забавно... Что касается возможностей у нынешней и предыдущей версий "Завтра", то сегодняшняя что-то, увы, и потеряла, что-то сузилось по сравнению со старым вариантом :(

30 марта 2018 в 20:34

Александр молодец!
Вот она - забота о людях ,т.е. о нас с вами.

Спасибо!

30 марта 2018 в 21:24

Да уж какая тут забота, Лев? Сплошная её имитация :(

31 марта 2018 в 06:47

Пока не оформляю как серьезную работу, но наблюдения записываю. Супруга "ремонтируя звук" малышам (детский дошкольный логопед и психолог) выяснила за много лет работы, что частым дефектом ранней детской речи становится все чаще дислексия - перестановка звуков в слове (частный случай). Пример: ребенок говорит "турба" вместо "труба". При запущенной дислексии вполне может выработаться дисграфия - и проблемы с письмом (такие же перестановки букв при написании, например) в начальной школе... Это вахта дополнительного образования.
А вот уже и наблюдение: при использовании для написания КЛАВИАТУРЫ (любого механического набора текстов), дисграфия начинает проявляться ОЧЕНЬ АКТИВНО, причем - прямо пропорционально возрасту. Особенно при быстром наборе текста (даже при наличии графического редактора). возникает множество "ОЧЕПЯТОК".
Еще одна деталь: именно в силу приведенной Александром особенности восприятия, даже подчеркнутое редактором слово на певый взгляд кажется абсолютно правильно написанным... А если еще и клава давно не чищена (либо западают, либо, напротив, с первого раза не пропечатывают букву клавиши) - уже на эмоциях ОШИБКИ ОСТАЮТСЯ В ТЕКСТЕ.

Вывод: не авторы неграмотны, а современные средства информации (компьютеры и разные связные устройства) разрушают нашу грамотность.

31 марта 2018 в 11:22

Виктор, как и всегда, содержательный и профессионально обстоятельный комментарий. Благодарю. Тем более, что и моя вторая половина, оказывается коллега Вашей (речевая школа-интернат). Правда у неё не дошкольная, а школьная специфика. Поэтому и я в курсе по некоторым поверхностным моментам как "дислексии", так и "дисграфии"...
По поводу же того, что "не авторы неграмотны, а современные средства информации ...разрушают нашу грамотность", не совсем соглашусь, ибо в конечном итоге всё зависит от человека, от его настроенности на преодоление препятствий...
С уважением.

31 марта 2018 в 12:27

Однажды в разговоре со мной товарищ посетовал, что в районной газете (а в СССР 100% жителей газеты читали) много ошибок. Товарищ школу закончил с Золотой медалью и сказал мне, что ошибок не делает. Я предложил ему написать диктант. Так он в диктанте в каждом предложении сделал ошибку. Он предложил этот диктант написать своей жене, которая работала учителем истории в средней школе. Она наделала ещё больше ошибок.
Конечно, когда сам пишешь, то, ошибок можно избежать.

31 марта 2018 в 15:19

Вообще-то трудно выучиться писать без ошибок досконально. Тут необходимо особое чутьё, своего рода интуиция...