Сообщество «Форум» 02:30 8 апреля 2017

Общественное самоуправление.

Заключительная статья из серии «На пути к обновлённому социализму». Определяет основные принципы построения справедливого социалистического общества на основе самоуправления.

В предыдущих статьях на эту тему было уделено значительное внимание организации общества на примере двух социальных систем, в основе которых лежит идеология либерализма и коммунизма.

Строго говоря, либерализм как структура общественных отношений в капиталистическом обществе, идеологией не является, так как не содержит независимых от сознания объективных принципов, связывающих общество и общественные отношения, в том числе не содержит признаков поведения личности, обусловленных естественными законами. а лишь преследует собственные интересы и интересы правящей элиты.

Монетарный признак обмена, заменяющий реальные общественные отношения, есть лишь форма представлений частных интересов в обществе, и по этой причине не утверждает и не ограничивает сознание личности. Рыночный механизм легко вписывается в основу частного мировоззрения человека и поддерживается всем ходом исторического развития. Поэтому на протяжении последних 300 лет, когда были сделаны значительные технологические прорывы, улучшающие быт человека, наметилось, а потом и укрепилось материалистическое понимание природы вещей.

В основе наших представлений о материальном мире лежит действительность, а не реальность. Действительность, это то, что человеку представляется в виде объекта и его частей, который может производить понятное ему действие. Сам человек и его мозг также являются объектами окружающего нас Мира, поэтому взаимодействие можно описать на их межобъектном языке. Например, один из объектов выступает в качестве основы сравнения и по нему определяется свойство всего остального физического мира.

Законы Ньютона как раз и отражают подобный метод сравнения. Но они не отражают Реальность, то есть полноту описания всех процессов Вселенной, а том числе и сами взаимодействия. А для этого нужна другая основа сравнения, не объектная, а Абсолютная (см. "Абсолют" в этой теме).

Понятно, что наш мозг воспринимает только межобъектные изменения, которые находят в нём отражение, определяют сознание и поведение личности. Другие процессы человек не может ощутить в принципе через естественные органы восприятия. Фактически это бы означало привязку всех изменений в пространстве к конкретному наблюдателю, что сами понимаете нонсенс.

Поэтому действительность банальна, она связана с человеком и его "системой координат" как результат частной основы сравнения. На этом базируется современное естествознание и все гуманитарные науки. Стоит ли обобщать, что эта фундаментальная ошибка привела к ошибочным логическим и диалектическим построениям, без которых нельзя достигнуть однозначного представления о происходящих явлениях в мире и обществе.

На самом деле всё исходит от основы сравнения – Первоосновы всего сущего. Не надо искать никакие бозоны Хигса, либо иные частицы Бога, олицетворяющие Первооснову. Так как она не есть объект, как принято в естествознания, а есть связь двух объектов, которая моделируется внеобъектным понятием.

Понятие может связать два явления (объекта) между собой и не принадлежать ни тому, ни другому. В этом случае оно отражает межобъектную связь, то есть то, что не принадлежит объекту и связанному с ним частному признаку сравнения. Об этом уже писалось неоднократно в этой серии статей. Поэтому признак отношений и связанное с ним понятие не относится к материальному известному нам миру.

По отношению к объекту, в том числе человеку и его сознанию, такая связь получает инверсное состояние – внеобъектное, а значит и описывается несобственным признаком.

Вот этот признак как раз и следует взять за основу сравнения, так как он для всех объектов и для любого сознания един, и представляет из себя абсолютную основу сравнения.

Для человека наступает так называемая инверсия сознания, когда прямой переход между собственным признаком и несобственным отсутствует. Они имеют разные основы и формально не пересчитываются друг в друга. По сути, это формирует другой образ мышления, нестандартный, направленный не от объекта, а наоборот к объекту, как бы со стороны позиции наблюдателя.

Как это отражается на процессе мышления человека?! Да никак. Его сознанию неважно, как производится первичное сравнение и что выбрано в качестве основы. По отношению к нему подобная инверсия относится к первичному действию, за которое отвечает система и её приоритет. В любом случае, как объект, так и связь человек моделирует двумя признаками, поэтому не замечает переход сознания в инверсное состояние.

Человек оперирует категориями, укрупнёнными группами признаков, и вторичными, а не первичными состояниями объектов. Поэтому на его мышление оказывает прямое влияние среда, всё то же общество, которое таким образом "диктует" ему правила поведения. Меняются общественные связи, от общества к человеку, – меняется и сам человек как часть общественной системы. Но его личные интересы по отношению к обществу остаются при этом без изменения.

Таким образом, для формирования государственных отношений на основе принципа справедливости необходимо в первую очередь придерживаться естественного хода событий и выбирать единую основу сравнения, неизменную для всех граждан социальной системы. Эта основа есть абсолютное состояние Пространства, о котором шла речь выше.

Если мы придерживаемся естественного хода событий и ориентируемся и на абсолютное состояние основы, то ошибки сравнения по отношению к Реальности минимальны. По отношению к ней у личности возникает состояние паритета, когда внешние изменения отсутствуют. Другими словами Первооснова в "лице" Реального объекта сама запускает механизм согласования и удержания личности, если общество придерживается реального хода событий. При этом дополнительных каких-то действий со стороны личности и общества не требуется.

Человек как бы сам находится в самосогласованной позиции, из чего как раз и вытекает принцип справедливости. При этом действие Приоритета общества происходит через сознание каждого его участника. Сознание является эквивалентом состояния человека, его властным органом. Оно управляет его действиями и мониторит состояние общественной системы, следуя её принципам, реальной Первоосновы, то есть он сам лично формирует как собственную позицию, так и собственные действия.

Принцип справедливости осуществляется тогда, когда все участники общества придерживаются единых принципов бытия. Такие принципы могут быть выработаны на основе описанного выше Нового мировоззрения.

Существенным и принципиальным отличием по сравнению с ранее рассмотренными государственными устройствами состоит в том, что основа сравнения, Первооснова, получает наивысший приоритет в качестве государственной идеологии и оказывает прямое действие на каждого гражданина через его собственное сознание. В свою очередь каждый гражданин получает часть гражданских полномочий в дополнение к его собственному частному приоритету. По сути, это формирует приоритет действия, который обязывает гражданина на своём посту осуществлять определённые должностные полномочия перед обществом.

Новая основа Мировоззрения провозглашает непосредственную связь с Реальностью, поэтому наивысший принцип справедливости будет распространяться на конкретного человека дифференцированно, то есть равенство, провозглашаемое частной основой сравнения и закрепленное в любом современном государстве, в том числе и коммунистическом, в данном случае отсутствует в принципе. Более того, отсутствует граница между гражданской обязанностью и личными правами, она условна для сознания, так как в любом случае эта граница связана с обществом и определяется обществом, а не личностью. А общество имеет асимметричную структуру, причём несчётную, то есть разница между двумя личностями уходит далеко корнями в бытие, культуру, традиции и моральные принципы, то есть она условна и не имеет классового антагонистического характера.

По сути, Новая основа реализует в полной мере, а не формально, принцип социалистического мироустройства, когда от каждого по способностям – каждому по его труду. На частной основе указанный принцип не может быть реализован в полной мере, так как содержит принципиальные, указанные выше противоречия.

Принцип самоуправления реализуется на основе общепринятой идеологии, которая опирается на Реальную основу мировоззрения. В этом случае властная вертикаль занимает естественную позицию и распространяет свой приоритет на низлежащие общественные слои и регулировать отношения с властью нет необходимости – всё это происходит автоматически, когда власть обращена к народу. Только за понятием народа стоит не обобщенная безликая масса трудового народа связанная принципом равенства или классовым признаком, а всё та же социальная вертикаль. Когда человек, олицетворяющий вышестоящую власть, проявляет заботу о гражданах с учетом "возрастных" различий. Под этим термином, взятым не случайно в скобки, стоят возрастные, национальные, географические особенности и много другое, связанное непосредственно с бытием.

Итак, подведем итоги и выделим основные положения, которые должны лежать в основе построения справедливого социалистического общества.

С этой целью в цикле статей под общим названием " На пути к обновленному социализму" проведен анализ фундаментальных принципов построения современных общественных систем и выявлены недостатки их построения и причины возникающих общественных противоречий. Всё, что автор публикует в этой серии, является его уникальной разработкой и не имеет аналогов.

Это связано в первую очередь с фундаментальным открытием в области естествознания, относящееся к Абсолютному неизменному состоянию Пространства, что позволило в свою очередь обосновать его Непрерывность через Приоритет свойства. Приоритет в свою очередь является причиной возникшей асимметрии Пространствва на фоне общепринятой физической изотропности и однородности. Кроме этого современное естествознание пополнилось несчётной единицей счисления, дополнив современную математику математикой несчётных состояний.

Но, пожалуй самое главное в том, что свойство Абсолютного состояния легло в основу разработки Реальной основы мировоззрения, той отправной точки, которая формирует безальтернативную структуру общественного сознания, направленную к её носителю, человеку. Также как и любой другой объект физического пространства, он содержит дуальную основу и является одновременно и личностью и гражданином. Как личность он является объектом влияния со стороны общества, а как гражданин является носителем общественных полномочий. По сути, разница между его двумя естественными состояниями определяет круг непосредственно выполняемых гражданских задач, известных нам как властная вертикаль.

В обществе, которое устроено на принципе самоорганизации отсутствует формальное равенство в том виде, как оно определяется в традиционных общественных системах. Само понятие равенства исключает какие-либо действия со стороны участника общественных отношений и ставит любую его собственную инициативу за рамки правовых норм. Все эти принципы равенства постепенно по мере движения к светскому обществу исключают из норм общественного поведения всё то, что не вписывается в нормы всеобщего равенства, а именно культура, традиции, совесть мораль и многое другое. В новой основе мировоззрения за все эти нормы отвечает гражданская (несобственная) позиция человека, которая является дуальным и его собственным перемещаемым дополнением помимо позиции личности. Вместе с гражданской позицией перемещаются и права человека, которые в этом случае становятся дифференцированными и перемещаемыми.

Это и есть основы построения Новой социально ориентированной общественной системы с принципами самоуправления. Для читателя в ней много новой терминологии с расширенной доказательной базой, чему автор постарался уделить максимальное внимание, а остальное – дело наживное.

С уважением к читателю. Скобелин. Г.В. апрель 2017г.

Cообщество
«Форум»
26 апреля 2024
Cообщество
«Форум»
4 мая 2024
Cообщество
«Форум»
1.0x