Сообщество «Форум» 15:56 31 января 2021

Образ умирающего и Воскресающего Исуса Христа и образ предавшего Его Иуды Искариота в Христианском и древнеегипетском учении

23 января.

Д. Г.: Образ умершего на Кресте Исуса Христа можно сопоставить с Образом умершего Осириса в древнеегипетском учении, а образ Иуды, предавшего Исуса Христа, с образом Сета, убившего Осириса.

При этом имеется ввиду Сет в отрицательной ипостаси, который является противоположностью Осириса и которого можно отождествить с Дьяволом. Также об Иуде Искариоте Исус говорит в Евангелии от Иоанна:

«Исус отвечал им: не Двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас Дьявол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из Двенадцати».
(Евангелие от Иоанна, Ин. 6, 70-71.)

Нужно помнить, что в древнеегипетском учении есть Два Сета: Один в Положительной Ипостаси, другой - в отрицательной ипостаси.

В одном из древнеегипетских мифов рассказывается, что Сет в отрицательной ипостаси убивается Анубисом, который уничтожает тело убитого Сета и, поставив каленым железом свой знак на его коже, одевает ее на себя, становясь Сетом в Положительной Ипостаси. (Ср. И.В.Рак, Мифы Древнего Египта, Анубис против Сета.) Также и в первой главе Деяний Апостолов рассказывается, что место Иуды Искариота занимает другой Апостол.

Стоит отметить также, что Внешним Богом Гиксосов (и, соответственно, Скифов) считался Сет в Положительной Ипостаси, а не Сет в отрицательной ипостаси. Это можно понять из настенных изображений в гробнице древнеегипетского Царя Сети I (бывшего наполовину Гиксосом, наполовину Египтянином), где изображается уничтожение Сета в отрицательной ипостаси.

В этой работе мы исходим из утверждения, что Истинный Бог Един, и Его описания в истинных древних учениях могут быть сопоставлены в рамках единого древнего философского учения.

Поэтому древнеегипетская мифология, или правильнее сказать, древнеегипетское философское учение позволяет узнать многое из того, что остаётся за рамками Евангельского повествования. Причем совпадения исследуемых Образов в Христианском и древнеегипетском учении на наш взгляд являются несомненными.

В Книге "Деяния Апостолов" о предательстве Иуды апостол Петр говорит:

15 «И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
16 (было же собрание человек около ста двадцати): Мужи братья! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Исуса;
17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
18 но приобрел землю несправедливою мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19 и это сделалось известно всем жителям Иеросалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама́, то есть «земля крови».
20 В книге же Псалмов написано: «да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем»; и: «достоинство его да приимет другой».
(Деяния Апостолов, Глава 1.)

В этом фрагменте Иуда изображается как вождь некой группы людей, которые "взяли Исуса". К этому можно добавить следующее объяснение причины предательства тех, кто желали смерти Исуса.

"Те, однако, кто возгордились из-за Жажды Честолюбия, и те, кто любят временную славу, и кто забывает, что она (даётся) только на определённые периоды и времена, которые у них есть, чтобы они были облечены силою, и поэтому не признавали, что Сын Божий является Господом Всего и Спасителем и (потому) не были избавлены от Ярости и от сходства со злыми - те получат осуждение за своё невежество и свою бесчувственность, являющуюся страданием, вместе с заблуждавшимися, (вместе) с любым из отвратившихся. И даже более (получат они) за злой умысел в причинении Господу всего того, что не пригоже, того, что Силы Левого причиняли Ему, включая даже Его смерть. Они упорствовали, говоря: "Мы станем властителями Вселенной, если Тот, Кто был объявлен Царём Вселенной, (будет) убит". (Они говорили так), когда трудились, чтобы исполнить это, а именно (это были) люди и ангелы, которые не от Доброго Расположения Правых, но от Смеси.

И они первыми выбрали себе почести, хотя это и было лишь временными желанием и страстью, тогда как путь к Вечному Покою состоит в смирении во имя Спасения тех, кто будет спасён - Правых (правая сторона символизирует Справедливость в Христианском учении, а левая - несправедливость, - прим., ср. раннехристианский текст без названия или "О происхождении мира"). После того, как они будут исповедовать Господа и Мысль Того, Что угодно Церкви, и Песнь тех, кто скромен вместе с Нею до максимально возможной степени, (живя) тем, что приятно делать ради Неё, соучаствуя в Её страданиях и болях подобно понимающим, что есть Добро для Церкви - они разделят Её надежду. Ибо сказано о том, как люди и ангелы Порядка Левых идут путём ошибки: они не только отвергают Господа и строят козни против Него, но также и на Церковь направляют они свои ненависть, зависть и ревность. И в этом - причина осуждения отступивших и пробудившихся для Судов Церкви".
(Раннехристианский текст "Трехчастный трактат".)

Из сопоставления этих двух фрагментов можно сделать вывод, что Иуда Искариот полагал, что сможет стать Мессией, если Исус умрет и не Воскреснет, то есть желал смерти Исуса по этой причине.

Этот вывод можно сопоставить с тем, что рассказывает Плутарх об Осирисе и убившем Его Сете.

Осирис в этом древнеегипетском мифе изображается в Двух Образах Осириса и Гора (Отца и Сына), которые соответствуют также Образам Иосифа и Исуса в Евангельском повествовании, из которого можно узнать, что у Исуса было Два Отца: Отец, который на Небе, и Иосиф.

При этом, Исус есть Оба Эти Отца, в том числе Отец, который на Небе, о чем Он говорит в Евангелии от Иоанна (Ин. 14, 7-9).

Итак, в следующем древнеегипетском мифе

Исиду можно отождествить с Марией, Матерью Исуса,

Осириса с Двумя Отцами Исуса и Самим Исусом. (При этом нужно отличать Образы умершего Осириса и Воскресшего Осириса, также как отличаются Образы умершего и Воскресшего Исуса Христа.)

Гор - это Сын Бога, в зависимости от возраста - Малый или Великий (Исус Христос).

Сет - это Иуда Искариот.

Плутарх говорит:

12. "А вот и сам миф в пересказе по возможности самом кратком, с удалением всего ненужного и лишнего. Говорят, что когда Гелиос узнал о том что Рея тайно сочеталась с Кроном, Он изрек Ей проклятие, гласящее, что Она не родит ни в какой месяц и ни в какой год. Но Гермес, влюбленный в Богиню, сошелся с Нею, а потом, играя с Луной в шашки, отыграл семидесятую часть каждого из ее циклов, сложил из них пять дней и приставил их к тремстам шестидесяти; и до сих пор египтяне называют их "вставленными" и "днями рождения Богов". Рассказывают, что в первый день родился Осирис, и в момент Его рождения некий голос изрек: Владыка Всего Сущего является на свет. Иные же говорят, что некто Памил, черпавший воду в Фивах, услышал из Святилища Зевса голос, приказавший ему громко провозгласить, что родился Великий Царь и Благодетель — Осирис; за это якобы он стал воспитателем Осириса, которого ему вручил Крон, и в честь него справляют праздник Памилий, напоминающий фаллические процессии. На второй день родился Аруэрис, которого называют Аполлоном, а некоторые также старшим Гором. На третий день на свет явился Тифон (т.е. Сет), но не во-время и не должным образом: он выскочил из бока матери, пробив его ударом. На четвертый день во Влаге родилась Исида; на пятый — Нефтида, которую называют Концом и Афродитой, а некоторые — Победой. Миф гласит, что Осирис и Аруэрис произошли от Гелиоса, Исида — от Гермеса, а Тифон и Нефтида — от Крона. Поэтому цари считали третий из вставленных дней несчастливым, не занимались в это время общественными делами и не заботились о себе до ночи. И рассказывают, что Нефтида стала Женою Тифона, а Исида и Осирис, полюбив Друг Друга, соединились во мраке чрева до рождения. Некоторые говорят, что от Этого Брака и произошел Аруэрис, которого египтяне называют старшим Гором, а эллины — Аполлоном.

13. Рассказывают, что, воцарившись, Осирис тотчас отвратил египтян от скудного и звероподобного образа жизни, показал им плоды земли и научил Чтить Богов; а потом Он странствовал, подчиняя себе всю Землю и совсем не нуждаясь для этого в оружии, ибо большинство людей Он склонял на Свою сторону, очаровывая их убедительным Словом, соединенным с пением и всевозможной музыкой. Поэтому греки отождествили Его с Дионисом.

И говорят, что Тифон в Его отсутствие ничего не предпринимал, потому что Исида, обладая Всей Полнотой Власти, очень старательно стерегла его и наблюдала за ним, по возвращении же Осириса стал готовить Ему западню, втянув в заговор семьдесят два человека и имея сообщницей эфиопскую царицу по имени Асо.

Он измерил тайно Тело Осириса, соорудил по мерке саркофаг, прекрасный и чудесно украшенный, и принес его на пир. В то время как это зрелище вызвало восторг и удивление, Тифон как бы в шутку предложил преподнести саркофаг в дар тому, кто уляжется в него по размеру. После того как попробовали все по очереди и ни одному гостю он не пришелся впору, Осирис вступил в гроб и лег. И будто заговорщики подбежали, захлопнули крышку и, заколотив ее снаружи гвоздями, залили горячим свинцом, затащили гроб в реку и пустили в море у Таниса, через устье, которое поэтому и теперь еще египтяне зовут ненавистным и мерзким. Говорят, что это случилось в семнадцатый день месяца Афира, когда Солнце пересекает созвездие Скорпиона, в двадцать восьмой год Царствования Осириса. Иные же утверждают, что это срок Его жизни, а не Царствования.

14. Так как первыми о случившемся узнали и разгласили это событие паны и сатиры, обитавшие в местности у Хеммиса, то и теперь еще неожиданное смятение и страх толпы называют паникой. Говорят, что Исида, получив весть, тотчас отрезала одну из своих прядей и облачилась в траурное покрывало там, где до сих пор город носит имя Копт. Другие же полагают, что название это означает «утрата», ибо говорят «коптейн» в смысле «утратить».

Рассказывают, что Она блуждала всюду и никого не пропускала без вопроса: также встретив детей, Она спросила их о гробе. Случайно они видели его и назвали устье, через которое друзья Тифона вытолкнули ковчег в море. Поэтому египтяне думают, что дети обладают даром предсказания и чаще всего ищут у них пророчеств, когда они играют в священных местах и болтают, что придется. А когда Исида узнала, что любящий Осирис по ошибке сочетался с Сестрой как с Ней Самой, и увидела доказательство этого в венке из лотоса, который Он оставил у Нефтиды, то Она стала искать дитя, ибо Нефтида, родив, тотчас удалила его из страха перед Тифоном; ребенок был найден с большим трудом и с помощью собак, которые вели Исиду; Она вскормила его, и он, названный Анубисом, стал ее защитником и спутником, и говорят, что он сторожит Богов как собаки — людей.

15. И потом, как рассказывают, Она узнала о саркофаге, что море пригнало его к берегу Библа51 и прибой осторожно вынес его в заросли вереска. А вереск, в малое время выросши в огромный и прекрасный ствол, объял и охватил его, и укрыл в себе. Царь удивился размерам растения и, срубив сердцевину, содержащую невидимый взору гроб, поставил ствол как подпорку для крыши. Говорят, что Исида, узнав об этом от Божественного Духа молвы, явилась в Библ, села у источника, смиренная и заплаканная, и не говорила ни с кем, но только приветствовала служанок царицы, ласкала их, заплетала им косы и навевала от Себя на их тело удивительный аромат. Лишь только царица увидела служанок, как в ней возникло влечение к Незнакомке, волосам и Телу, источающему Благовоние. За Исидой послали, а когда Она прижилась, Её сделали Кормилицей царского сына, и говорят, что имя того царя было Малькандр, а царицу одни называют Астартой, другие — Саосис, а третьи — Неманус; эллины же назвали бы ее Атенаидой.

16. Предание гласит, что Исида выкармливала дитя, вкладывая ему в рот вместо груди палец, а ночью выжигала огнем смертную оболочку его тела; Сама же, превращаясь в ласточку, с жалобным криком вилась вокруг колонны — и так до тех пор, пока царица не подстерегла Её и не закричала при виде ребенка в огне, лишив его тем самым Бессмертия. Тогда изобличенная Богиня выпросила столп из-под кровли; легко освободив его, Она расщепила вереск, а потом, закутав его в полотно и умастив миром, вручила царю и царице; и теперь еще жители Библа почитают дерево, положенное в Святилище Исиды. И рассказывают, что Она пала на гроб и возопила так, что младший сын царя тут же умер, а старшего она якобы забрала с собой и, поместив гроб на судно, отплыла. Но так как река Федр перед зарей выпестовала в себе бурный ветер, Она разгневалась и иссушила русло.

17. И вот в первом же пустынном месте, оставшись наедине с Собой, Она открыла саркофаг и, припав лицом к лицу, стала целовать и плакать. А когда Она заметила ребенка, тихо подошедшего сзади и наблюдавшего это, то оглянулась и бросила на него ужасный и гневный взгляд; мальчик не вынес потрясения и умер. Другие рассказывают не так, но говорят, что ребенок, как я об этом упоминал раньше, упал в море и что в честь Богини ему оказывают почести: якобы он — тот самый Манерос, которого египтяне воспевают на пирах. А некоторые утверждают, что мальчика звали Палестин или Пелузий и что он дал имя городу, основанному Богиней. Они заявляют, что Манерос, упоминаемый в песнях, первым изобрел музыку. Третьи говорят, что это не чье-то имя, но выражение, употребляемое в кругу пьющих и пирующих людей: да будет все это к счастью! И якобы когда египтяне хотят сказать что-либо похожее, они всякий раз восклицают: Манерос! Так что, несомненно, фигурка покойника в ковчежце, которую им показывают, обнося по кругу, служит не напоминанием о смерти Осириса, как полагают некоторые, но, пуская несколько раз неприятного сотрапезника, убеждают самих зрителей пользоваться и наслаждаться настоящим, потому что все скоро станут такими же.

18. И рассказывают, что потом, когда Исида ушла в Бут к Сыну Гору, который там воспитывался, и поместила гроб вдали от дороги, Тифон, охотясь при Луне, наткнулся на него и, узнав Тело, растерзал его на четырнадцать частей и рассеял их. Когда Исида узнала об этом, Она отправилась на поиски, переплывая болота на папирусной лодке. По этой причине будто бы крокодилы не трогают плавающих в папирусных челноках, испытывая или страх или, клянусь Зевсом, почтение перед Богиней. И потому якобы в Египте называют много гробниц Осириса, что Исида, отыскивая, хоронила каждый Его член. Иные же отрицают это и говорят, что Она изготовила статуи и дала их каждому городу вместо Тела Осириса для того, чтобы Тифону, если бы он победил Гора и стал отыскивать истинную гробницу, пришлось отказаться от этого, так как ему называли бы и показывали много могил. Из всех частей Тела Осириса Исида не нашла только фалл, ибо он тотчас упал в реку и им кормились лепидоты, фагры и осетры, которыми гнушаются больше, чем всякой другой рыбой. Исида же, по рассказам, вместо него сделала его изображение и освятила фалл; в честь него и сейчас египтяне устраивают празднества.

19. Потом, как гласит предание, Осирис, явившись Гору из Царства Мертвых, тренировал и упражнял Его для боя, а затем спросил, что Он считает самым прекрасным на свете. Когда тот ответил: отомстить за Отца и Мать, которым причинили зло, — снова спросил, какое животное кажется ему самым полезным для того, кто идет на битву. Услышав в ответ от Гора «конь», Он удивился и стал допытываться, почему конь, а не лев. Тогда Гор сказал, что лев нужен тем, кто нуждается в защите, а конь нужен, чтобы отрезать и уничтожить бегущего врага. Услышав это, Осирис обрадовался, ибо Гор был совсем готов для борьбы. И рассказывают, что, в то время как беспрерывно многие переходили на сторону Гора, явилась к Нему и наложница Тифона Туэрис и что змею, которая ее преследовала, убили друзья Гора; и до сих пор в память этого бросают веревку и перерубают ее посередине.

Что касается сражения, то оно будто бы продолжалось много дней, и победил Гор. Исида же, получив скованного Тифона, не казнила его, но развязала и отпустила. У Гора не хватило терпения снести это: Он поднял на Мать руку и сорвал с головы Её Царский Венец. Но Гермес увенчал Её рогатым шлемом. Затем Тифон предъявил Гору обвинение незаконнорожденности, но при защите Гермеса Гор был признан Богами законным Сыном, а Тифон потерпел поражение еще в двух битвах. Осирис же сочетался с Исидой после смерти, и Она произвела на свет Гарпократа родившегося преждевременно и имевшего слабые ноги.

20. Таково примерно главное содержание мифа..."
(Плутарх, "Об Исиде и Осирисе".)

Собеседник привел пример, что любой текст можно украсить с помощью художественных приемов, так что он будет выглядеть по своему стилю похожим на какой-либо из древних религиозных и философских текстов, - в приведенном примере - текст из первой главы книги Бытие.

Д. Г.: Украсить с помощью каких-то художественных приемов можно разные тексты, но вложить в них глубокий смысл не так то просто.

Так например в 1 главе книги Бытие много иносказаний, а буквалистский подход в понимании текста не является правильным, если говорить о серьезном исследовании.

Здесь нужно разобрать понятия "Свет" и "Тьма" и т.д.

Объяснить что символизируют Солнце, Луна и Звёзды (ср. 1 Посл. Кор., Глава 15, место, где апостол Павел говорит о Воскресении).

Здесь можно дать ссылку на диалог Платона "Тимей", помогающую объяснить, что такое Звёзды.

Апостол Филипп говорит:

"Свет - это Знание, благодаря которому мы созреваем".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 115.)

Сказано также:

"Бог есть Свет, и нет в Нём никакой Тьмы". (1 Посл. Иоан. 1, 5.)

24 января.

Д. Г.: Ещё кое что об алегоричности многих текстов древнего философского учения.

В истории об Исиде и Осирисе, наиболее подробно пересказанной Плутархом, Осирис, Исида и Гор - это Три Формы (Ипостаси) Воскресшего Осириса, составляющие Единое, т.е. Единый и Истинный Бог.

В Христианском учении заложено такое же понимание.

Апостол Филипп говорит:

"Христос имеет Всё в Самом Себе: и Человека, и Ангела, и Тайну, и Отца".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 20, ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 7-9.)

В раннехристианском тексте "Апокриф Иоанна" Исус говорит:

"Я - Отец, Я - Мать, Я - Сын".

Для хорошего понимания Этих Образов нужно исследовать как совершается эволюция человека и человечества, эволюция психики и разума, т.е. требуется соединить философское, научное и религиозное знание в единое целостное знание.

25 января.

Д. Г.: Рассмотрим фрагмент из Апокрифа Иоанна, в котором Исус говорит:

"Я - Отец, Я - Мать, Я - Сын".

Далее даётся следующее описание.

"...Он видит Себя
20 Самого в Свете, окружающем Его. [Это Источник] Воды Жизни, [Он дает Всем Эонам и] во Всех Формах. Он узнает [Свой Образ, когда] видит Его в [Источнике Духа. Он] устремляет желание в Свой
25 [Свет - Воду], это Источник (Света) - Воды [Чистого] окружающего Его. И [Его Эннойа выполнила] действие, и Она обнаружилась, [Она предстала, Она появилась] перед Ним [в Сиянии] Его Света. Это
30 [Первая Сила], бывшая до [Всех Эонов) и открывшаяся в] Его Мысли, это [Пронойа Всего], Её Свет, [который Светит, Образ] Света, [Совершенная] Сила, то есть Образ Незримого
35 Девственного Духа Совершенного. [Она - Си]ла, Слава, Барбело,
5. Совершенная Слава в Эонах, Слава Откровения, Слава Девственного Духа. И Она восхвалила Его за то, что Открылась. Это Первая Мысль,
5 Его Образ. Она стала Материнским Чревом Всего, ибо Она прежде, чем Все Они: Метропатор (Мать-и-Отец), Первый Человек, Святой Дух, Трижды Мужской, Трижды Сильный, Трижды Именный, Андрогин (Мужчина-и-Женщина), и 10 Вечный Эон среди Незримых, Первый Явившийся.
(Она) попросила у Незримого Девственного Духа, то есть Барбело, дать Ей Предвидение. И Дух согласился. И когда [Он согласился],
15 Предвидение обнаружилось, и Оно предстало близ Пронойи; Оно - из Мысли Незримого Девственного Духа. Оно восхвалило Его и Его Совершенную Силу, Барбело, так как
20 Оно стало Существовать из-за Неё. И снова Она попросила дать Ей [Нерушимость], и Он согласился. Когда [Он согласился], Нерушимость [обнаружилась, Она предстала] близ Мысли и Предвидения. Они Восхвалили
25 Незримого и Барбело, из-за которой Они стали Существовать.
И Барбело попросила дать Ей Вечную Жизнь. И Незримый Дух согласился. И когда Он согласился, Вечная Жизнь
30 обнаружилась, и [Они предстали], и Они Восхвалили Незримый Дух и Барбело, из-за которой Они стали Существовать.
И снова, Она попросила дать Ей Истину. И Незримый Дух согласился. Истина обнаружилась,
35 и Они предстали, и Они Восхвалили Незримый
6. Дух... (и, - мое прим.) Барбело, из-за которой Они стали Существовать.
Это Пятерица Эонов Отца, который есть Первый Человек, Образ Незримого Духа;
5 это Пронойа, то есть Барбело: Мысль, и Предвидение, и Нерушимость, и Вечная Жизнь, и Истина. Это Пятерица Эонов Андрогинных (Муже-Женских), то есть Десятерица Эонов, то есть
10 Отец.
И Он взглянул на Барбело Светом Чистым, который окружает Незримый Дух, и Его Блеском, и Она понесла от Него. И Он породил Искру Света Светом Блаженного Образа. Но это не было равным
15 Его Величию. Это был Единородный Метропатора (Матери-и-Отца), Тот, Что Открылся; это Его Единственное [Рожденье], Единородный Отца, Свет Чистый. Незримый Девственный Дух возликовал
20 над Светом, который стал существовать, который Первым был открыт Первой Силой Его [Пронойи], то есть Барбело. И Он Помазал Его Своим Благом ( ), пока Он не стал Совершенным, не нуждавшимся
25 ни в каком Благе, ибо Он Помазал Его [Благом] Незримого Духа. И Он предстал перед Ним, когда Он излил (Это) на Него. Когда Он получил (Это) от Духа, Он Восславил Святой Дух
30 и Совершенную Пронойю {..(то есть Барбело, - мое прим.)..), из-за которой Он обнаружился.
И Он (Сын) попросил дать Ему Сотоварища по Труду, то есть Ум, и Он (Дух) согласился.
35 Когда же Незримый Дух согласился,
7. Ум обнаружился и предстал близ Христа (или: Блага) и восхвалил Его и Барбело. Все Они стали существовать в Молчании. И Ум захотел
5 выполнить Дело через Слово Незримого Духа. И Его Воля стала Делом, и Оно обнаружилось близ Ума; и Свет Восхвалил Его. И Слово последовало за Волей.
10 Ибо Словом Христос, Божественный Аутоген (Саморождённый), Создал Все Вещи. И Вечная Жизнь, и Его Воля, и Ум, и Предвидение предстали и Восхвалили Незримый Дух и Барбело,

15 ибо из-за Неё Все Они стали Существовать. И Святой Дух дал Совершенство Божественному Аутогену (Саморождённому) Сыну Его и Барбело, так что Тот предстал перед Могущественным и Незримым Девственным Духом как
20 Божественный Аутоген (Саморождённый), Христос, кому Он (Дух) воздал Славу громким голосом. Он (Сын) Открылся через Пронойю, и Незримый Девственный Дух поставил Божественного Аутогена (Саморождённому) Истины Надо Всеми Вещами.
25 И Он [подчинил] Ему Всякую Власть и Истину, которая есть в Нём, чтобы Он мог знать Всё, Что было названо Именем, Возвышенным над Всяким Именем. Ибо Это Имя - назовут Его Те,
30 Кто достоин Его".

О том же идёт речь в первой главе Евангелия от Иоанна:

"В Начале Был Логос, и Логос Был в Боге, и Логос Был Бог. Он Изначала Был в Боге. Всё через Него Начало Быть, и без Него ничто не Начало Быть, Что Начало Быть. В Нём Была Жизнь, и Жизнь Была Свет Человеков. ...В мире был, и Мир через Него Начал Быть, и мир Его не познал".
(Ин. 1, 1-5; 9-10.)

Апостол Филипп говорит:

"Был Отец в Сыне, и Сын в Отце. Таково есть Царство Небесное".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 96.)

Также и в 14 главе Евангелия от Иоанна Исус говорит:

"Я в Отце, и Отец во Мне".

В Евангелии от Фомы Исус говорит:

"Исус сказал: "Я - Свет, который на Всех. Я - Всё: Всё вышло из Меня и Всё вернулось ко Мне".
(Евангелие от Фомы, Фм. 81.)

Апостол Филипп:

"Христос имеет Всё в Самом Себе: и Человека, и Ангела, и Тайну, и Отца".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 20, ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 7-9.)

"Блажен Тот, Кто не опе[чалил ни одну] душу. Это Исус Христос. Он встретил Всё Место и никого не обременил. Поэтому Блажен Тот, Кто Таков, ибо Он Совершенный Человек. Ибо Таков Логос".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 116.)

Д. Г.: Выше я сделал предположение, что Образ умершего на Кресте Исуса Христа в Христианском учении можно сопоставить с Образом умершего Осириса в древнеегипетском учении, а образ Иуды, предавшего Исуса Христа, с образом Сета, убившего Осириса.

В качестве аргумента, показывающего правильность сделанного вывода о тождественности образов Иуды Искариота и Сета (в отрицательной ипостаси), сопоставим следующие два фрагмента древних текстов.

"Рассказывают, что в первый день родился Осирис, и в момент Его рождения некий голос изрек: Владыка Всего Сущего является на свет. Иные же говорят, что некто Памил, черпавший воду в Фивах, услышал из Святилища Зевса голос, приказавший ему громко провозгласить, что родился Великий Царь и Благодетель — Осирис; за это якобы он стал воспитателем Осириса, которого ему вручил Крон, и в честь него справляют праздник Памилий, напоминающий фаллические процессии. На второй день родился Аруэрис, которого называют Аполлоном, а некоторые также старшим Гором.

(Обратите внимание на следующий фрагмент, мы сравним его далее с текстом Христианского апокрифа.)

На третий день на свет явился Тифон (т.е. Сет, которого я отждествил с Иудой Искариотом), но не во-время и не должным образом: он выскочил из БОКА МАТЕРИ, пробив его ударом. На четвертый день во Влаге родилась Исида (которую можно отождествить в некоторых Её Ипостасях с Богинями Маат и Тефнут); на пятый — Нефтида, которую называют Концом и Афродитой, а некоторые — Победой. Миф гласит, что Осирис и Аруэрис произошли от Гелиоса, Исида — от Гермеса, а Тифон и Нефтида — от Крона. Поэтому цари считали третий из вставленных дней несчастливым, не занимались в это время общественными делами и не заботились о себе до ночи".
(Плутарх, Об Исиде и Осирисе.)

Сопоставим теперь этот фрагмент с текстом Христианского апокрифа, в котором рассказывается, что Иуда Искариот поранил Исусу правый бок.

"И другая там проживала женщина, у которой сын одержим Сатаною был. Звали его Иудой. Всякий раз, как вселялся в него Сатана, кусал он всех, кто к нему приближался, а если близ себя никого не находил, собственные руки и ноги он грыз. И вот, услыхав о Госпоже Марии и Сыне Её Исусе, собралась мать несчастного этого и привела сына своего Иуду к Владычице Марии. Меж тем Иаков с Иосией518 увели Младенца Господа Исуса с другими детьми поиграть. Уселись они перед домом, и Господь Исус с ними. Подошел [к ним] бесноватый Иуда и справа от Исуса присел. И тут, как обычно бывало, охваченный сатаной, захотел он загрызть Господа Исуса, однако ж не смог, только поранил Ему правый бок, а потом разрыдался. И выскочил в тот же миг стремглав из мальчика этого Сатана, подобный собаке бешенной. Мальчик же тот, что Исуса поранил и из которого Сатана в собачьем облике выскочил, был тем Иудой Искариотом, что Его иудеям предал. И тот бок Исуса, который ему Иуда поранил, иудеи потом копьем пронзили"519.
(Арабское Евангелие Детства Спасителя.)

Выше я приводил фрагмент из Апокрифа Иоанна, где Исус говорит:

"Я - Отец, Я - Мать, Я - Сын".

Соответственно, можно сделать вывод, что Исус и родил Иуду Искариота.

Этот вывод может показаться странным, однако посмотрите, что говорит апостол Иаков:

"Всякое даяние доброе и всякий Дар Совершенный нисходит Свыше, от Отца Светов, у которого нет изменения, и ни тени перемены. Восхотев, родил Он Нас Словом Истины, чтобы Нам быть некоторым Начатком Его Созданий".
(Посл. Иаков. 1, 17-18.)

Исус говорит в Евангелии от Иоанна:

"Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. ...Видевший Меня, видел Отца". (Ин. 14, 8-9.)

При этом имеется ввиду познание Истины. (Ср. Ин. 8, 32, ср. 1 Посл. Иоан. 2, 20-21.)

Слово Бога есть Истина (Ин. 17, 17).

Поверившие в Истину (Флп. 4) возрождаются "от Слова Бога, Живого и пребывающего в Вечности" (1 Посл. Петр. 1, 23).

Апостол Филипп говорит:

"Мать - это Истина". (Евангелие от Филиппа, Флп. 110.)

А в Евангелии от Иоанна Исус говорит:

"Я есмь ...Истина". (Ин. 14, 6.)

Апостол Павел:

"...Вышний Иеросалим Свободен: Он - Матерь Всем Нам". (Посл. Гал. 4, 26.)

Д. Г.: Отсюда может быть более понятным высказывание в Евангелии от Иоанна о рождении Свыше (Ин. 3, 3).

В тексте следующей англоязычной песни Иуда Искариот называет умершего на Кресте Исуса Дионисом (древнегреческий Бог, которого следует отождествить с древнеегипетским Осирисом) и Исидой, а также Матерью.

William Control - Kiss Me Judas

Можно также задаться вопросом, почему Иуда-предатель проиграл в затеянной им «игре»?

Ведь очевидно, что он планировал одержать победу.

Ответ, на мой взгляд, является таким:

Потому что Справедливость всегда побеждает несправедливость в итоге. (Ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 16, 33, ср. 1 Посл. Иоан. 5, 19, Посл. Эфес. 2, 14; 4, 24.)

Иуда делал несправедливость, и считал, что сможет одержать победу над Истиной и Справедливостью (предав Исуса, который и есть Истина и Справедливость, 1 Посл. Кор. 1, 30, Ин. 14, 6). А затем присвоить Её себе.

Но это невозможно.

Несправедливость не может присвоить себе Справедливость.

26 января.

В дополнение к видео в клипе

William Control - Kiss Me Judas

можно сказать следующее.

Истинные Христиане - это Люди Истинные (Флп. 1), обладающие Знанием Истины (1 Посл. Иоан. 2, 20-21).

Знающие Истину люди Свободны. (Евангелие от Иоанна, Ин. 8, 32, Евангелие от Филиппа, Флп. 110, Флп. 123.)

В клипе Иуда Искариот просит Диониса и Исиду, чтобы они дали ему Свободу, т.е. Знание Истины.

Апостол Павел называет Истинных Христиан Святыми.

Апостол Филипп говорит:

"Святым служат злые силы. Ибо они слепы из-за Духа Святого, дабы они думали, что они служат своим людям, тогда как они работают на Святых. Из-за этого ученик спросил однажды Господа о некой вещи, относящейся к миру (лежащему во зле, 1 Посл. Иоан. 5, 19). Тот сказал ему: Спроси свою Мать (Истину, Флп. 110) и Она даст тебе от чужого".

(Евангелие от Филиппа, Флп. 34.)

27 января.

Д. Г.: В Евангелии от Петра Исус говорит, умирая на Кресте:

"Сила Моя, Сила, Ты Меня покинула!" И когда изрёк это, был взят".

Можно сделать вывод, что часть Силы умершего Христа оставалась с тем, кто из Того, Что говорил Исус, смог усвоить больше других.

Это был Иуда Искариот, которого мы отождествили с Сетом в отрицательной ипостаси.

А до этого этот Иуда приложил много стараний, стремясь к тому, чтобы Исус умер. Выше мы приводили фрагмент из трактата Плутарха, где рассказывается об интригах Сета, стремившегося перехватить власть у Осириса.

Умерший Осирис тоже потерял свою Силу во всей Её полноте. С Ним оставалась только часть Его Силы, из-за чего Сет мог причинить Ему большой ущерб, и именно этого и хотел, стремясь убить Осириса окончательно.

Также и далее, Сет всячески препятствовал Гору, Сыну Осириса, стараясь не допустить, чтобы Осирис снова получил Свою Силу, т.е. Воскрес.

Далее рассмотрим фрагменты из древнего текста "Евангелие Иуды", подкрепляющие то, что мы сейчас сказали.

В этом тексте рассказывается:

«Сокровенное Слово, которое Исус рассказал, говоря с Иудой Искариотом в откровении за восемь дней до трёх дней, когда Он ещё не пострадал.

Явившись на Земле, Он сотворил знамения и великие чудеса для Спасения человечества. И некоторые идут по Пути Справедливости, другие <же> ходят в своём преступлении.

Были призваны двенадцать учеников. Он начал говорить с ними о Таинствах, которые над миром и о Том, Что будет в Конце.

И несколько раз Он являлся Своим ученикам только как Призрак — ты находишь Его среди них...

...Они (ученики Исуса) сказали:

"Учитель, Ты […] Сын нашего Бога?"

Сказал им Исус:

"В чём вы знаете Меня? Аминь, Я говорю вам, что ни одно поколение людей, которые среди вас, не познает Меня". (Имеется ввиду Бог, которого знает только Сам Бог, или иначе говоря, Сын Бога, ср. Ин. 1, 1. А ученики могут познать Сына Бога и через Него придти к Отцу. Ср. 1 Посл. Иоан. 3, 6, Ин. 14, 6.)

Услышав это, Его ученики начали возмущаться и гневаться и хулить Его в сердце своём. Исус же, увидев их безумие, сказал им:

"Почему ваш "бог", который в вас, и его [..(силы заставили вас)..] (35) возмущаться с вашими душами? Тот из вас, кто крепок среди людей, пусть изобразит Человека Совершенного и предстанет перед Моим Лицом".

И они сказали:

"Мы крепки".

И не смог их дух осмелиться предстать Ему, кроме Иуды Искариота: он смог предстать Ему, но не смог посмотреть в Его глаза и отвернулся. Иуда сказал Ему:

"Я знаю, Кто Ты и из Какого Места Ты вышел. Ты вышел из Эона Барбело, Бессмертного, и пославший Тебя — Тот, Чьё Имя я не достоин произнести".

Исус же, зная, что он думает об Ином, Вышнем, сказал ему:

"Отделись от них. Я расскажу тебе Таинства Царства, ибо тебе возможно войти в Него (ср. Ин. 3, 5), но ты будешь очень опечален! (36) Ведь иной будет вместо тебя, чтобы двенадцать учеников стали совершенными в своём Боге» (ср. Деян. Апост. 1, 26)... (Имеется ввиду внешний Бог, не восстающий против Истинного Бога, пребывающего в тех, кто обладает знанием Истины, ср. 1 Посл. Иоан. 2, 20-21; 3, 6, Ин. 14, 6.)

Ещё один фрагмент.

(Исус говорит Иуде-Искариоту): "...Истинно Я говорю тебе, Иуда, что приносящие жертву Сакле [..(который является Злым богом этого мира, ср. 2 Посл. Кор. 4, 4, т. е. Дьяволом, ср. 1 Посл. Петр. 5, 8. восставшим против Истинного Бога, — моё прим.) […] что [..(они будут делать, — моё прим.)] всякие злые дела. Ты же превзойдёшь их всех, ибо человека, который носит Меня в себе, ты принесёшь в жертву.

Уже твой рог вознёсся, и твой гнев наполнился, и твоя звезда закатилась, и твоё сердце захвачено».

Dioxyde — Words Of Judas

«Евангелие Иуды» — древняя Христианская апокрифическая рукопись [1] на коптском языке, часть папирусного «Кодекса Чакос», найденного в Египте в 1978 году...» (Википедия, Евангелие Иуды.)

28 января.

Д. Г.: В следующем фрагменте древнеегипетского гимна видим, что когда Осирис Воскресает (благодаря победе Гора над Сетом), Он снова обретает Свою Силу.

Воскресение Осириса.

"Приходят (Боги) к Осирису
На голос плача Исиды,
На стенанье Нефтиды...
Говорят Они Тебе, Осирис:

«Хотя Ты уходил, да придешь Ты!
Хотя Ты спал, да проснешься Ты!
Хотя Ты умер, да оживешь Ты!
Встань! Посмотри, что сделал Тебе Твой Сын!
Проснись! Услышь, что сделал Тебе Гор!
Он поразил для Тебя поразившего Тебя...
Он убил для Тебя убившего Тебя...
Он связал для Тебя связавшего Тебя...
Исида Тебя обмывает,
Нефтида Тебя очищает,
Обе Сестры Твои, Большие, Великие, Соединяют
Твою Плоть,
Собирают Твои члены,
Дают появиться Твоим Глазам на Твоем Челе...
Да пробудится Бог! Да встанет Бог!..
О Осирис, вставай! Идет Гор,
Он отнимает Тебя от Богов,
Ибо Гор любит Тебя!..
Боги укрепили Тебе Твой Лик,
Ибо Боги любят Тебя!..
Гор не удаляется от Тебя...
Да будешь Ты рад Ему!..
Осирис, пробудись! Геб привел к Тебе Гора...
Гор нашел Тебя, обрадовался Тебе,
Гор заставил Богов подняться к Тебе,
Он дал Их Тебе, и Они Просветлили Твой Лик...
Гор поднял Тебя...
О Осирис, обрати Свое Сердце к Нему,
Твое Сердце Велико!
Открыты Твои уста,
Гор защитил Тебя...
О Осирис, Ты — Бог Могучий,
И нет Бога, подобного Тебе!
Гор дал Тебе Своих Детей,
И Они подняли Тебя.
Он дал Тебе Всех Богов,
Чтобы Они следовали за Тобою
И чтобы Ты был могуч среди Них!
Да живешь Ты!
Да будешь Ты Почитаем!
Да будешь Ты Крепок!
Да будешь Ты Одухотворен!
Да будешь Ты Могуч Вовеки!
О Осирис, Гор пришел и обнял Тебя.
Он сделал, что Тот отогнал от Тебя подвластных Сету.

Он привел их к Тебе связанными.
Он отвратил сердце Сета, и Ты — сильнее его!
Ты родился до него,
Ты был создан до Него.
Геб увидел Твой Образ
И поставил Тебя на Твое Место.
Геб привел к Тебе Двух Твоих Сестер,
Рядом с Тобою, Йсиду с Нефтидой.
Гор сделал, что Боги соединились с Тобой...
Он сделал, что Боги защищают Тебя.
Гор поставил Твою сандалию на голову Твоего врага...
Твой Сын Гор поразил Его,
Он отнял от него его Глаз
И дал его Тебе,
В Нём — Твоя Душа,
В НЁМ — ТВОЯ СИЛА ПРЕД ДУХАМИ!
Гор сделал, что Ты одолел Твоих врагов...
Нут сделала Тебя Богом для Сета...
Гор схватил Сета и поставил его под Тебя,
Он несет Тебя, он дрожит под Тобой, как землетрясение...
О Осирис, Гор защитил Тебя!
Гор приходит к Тебе,
Он освобождает Твои пелены
И сбрасывает Твои узы.
ТВОЯ СИЛА В НЁМ,
О Осирис, Геб привел к Тебе Гора,
Да защитит Он Тебя!..
Гор дал Тебе Свое Око...
Гор соединил Тебе Твои члены,
Он собрал Тебя, и нет недостающего у Тебя.
Тот схватил для Тебя Твоего врага,
Обезглавленного вместе с подвластными его,
И никто не пощажен!
Встань! Ты дал свою руку Гору,
Сделал Он, что Ты стоишь!..

«Осирис, Я пришел... Я — Гор,
Я пришел, говорю с Тобою, Я — Сын Твой!
Осирис, Ты — старший Сын Геба,
Первенец Его, Его наследник!..
Дано Тебе Наследие Девяткой Богов,
Ты — Сильнейший среди Девятки!..
Удали песок со Своего Лица,
Поднимись на Своем левом боку,
Обопрись на Своем правом боку,
Подними Свое Лицо,
Посмотри на то, что Я сотворил для Тебя!
Я — Твой Сын,
Я — Твой Наследник,
Я возделал Тебе полбу,
Я вспахал Тебе ячмень!..»

Пробуждается Осирис,
Просыпается Бог усталый!
Встает Бог.
Овладевает Бог Своим Телом!
Восходит Осирис!
Чист Скипетр!
Высок Владыка Истины!..

Удовлетворен Атум, Отец Богов,
Удовлетворен Шу с Тефнут,
Удовлетворен Геб с Нут...
Удовлетворены Все Боги, находящиеся в Небе,
Удовлетворены Все Боги, находящиеся в Земле,
Удовлетворены Все Боги, находящиеся в Землях,
Удовлетворены Все Боги Южные и Северные,
Удовлетворены Все Боги Западные и Восточные,
Удовлетворены Все Боги номов,
Удовлетворены Все Боги городов...

«Иди к Нам!» — говорят Они,
Говорят Боги Тебе, Осирис,
«Идет Наш старший Брат,
Первенец Своего Отца,
Старший Сын Своей Матери», —
Говорят Они, говорят Боги".

(М.Э.Матье, Мифы Древнего Египта, Воскресение Осириса.)

Д. Г.: Ещё один фрагмент из

Гимна Осирису:

"Дали Сыну Исиды врага Его...
Сотворили злейшее злодею...
Защитил Сын Исиды Отца
Своего,
Сделано Прекрасным и
Благостным Имя Его.

СИЛА ЗАНЯЛА МЕСТО СВОЁ,
И Благость пребывает в Законах Своих.
Дороги открыты и Пути отверсты,
О, как радуются Обе Земли!
Зло исчезло, и мерзость удалилась,
Земля спокойна под Владыкой Своим.
Утверждена Правда для Владыки Своего,
Обращен тыл ко лжи".

(М.Э.Матье, Мифы Древнего Египта.)

29 января.

Д. Г.: С древних времен и до наших дней сохранился древнеегипетский текст, имеющий название "Тяжба Гора и Сета, в котором можно разглядеть некоторые противоречия.

Например. В одном из фрагментов этого текста Сет говорит:

"И тогда Сет, великой силой, сын Нут, сказал: «Что до меня,
то я, Сет, величайший силой среди Девятки, поражаю я врагов
Ра ежедневно, находясь впереди Ладьи Миллионов^, и не может
ни один бог сделать это. И я возьму сан Осириса».

В этом фрагменте видим, что Сет в отрицательной ипостаси, наделённый в этом произведении разными негативными качествами, например, обманывающий Ра и Богов и угрожающий убивать Богов по одному каждый день, выдает себя перед Ра и Богами за Сета в Положительной Ипостаси,
и кажется странным, что Они не могут выявить эту ложь Сета. Это все равно, как если бы кто-то не мог отличить Добро и Зло. Чего ни в коем случае нельзя сказать о Богах.

Сет в Положительной Ипостаси является Союзником Гора и подчинен Ему. В этом состоит Его отличие от Сета в отрицательной ипостаси.

Сет в отрицательной ипостаси, убивший Осириса, и являющийся преступником, делающим несправедливость и зло, не может притязать на Сан Осириса, то есть по определению неспособен на это, а вся его деятельность заключается в том, что он только препятствует приобрести Этот Сан Гору.

Ещё одно противоречие в этом тексте можно увидеть в следующем фрагменте.

После того, как Гор победил Сета и получил Царство, а Сет был приведен "связанный узами"

"...Ра-Хорахте сказал: «Пусть будет дан Мне Сет, сын Нут, да
сядет он со Мною, да будет он Мне сыном, да грохочет он в небе
и да боятся его!»

При этом в древнеегипетских мифах рассказывается, что Сет в отрицательной ипостаси, о котором идёт речь в этом фрагменте, уничтожается, а его место занимает Сет в Положительной Ипостаси, который не имеет никакого отношения к Сету-злодею. При этом победа над Сетом считается победой над Злом. Его расчлененное, разделенное на части и частично уничтоженное (а именно сожжённое) тело является символом этой победы.

Далее. Гор, получивший Царство, - это и есть Ра-Хорахте. (Ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 7-9; 1, 1-2.)

Соответственно, кажется маловероятным, что Гор сделал Своим приближенным Своего главного врага, убийцу Его Отца Осириса.

Здесь можно привести также мнение Плутарха, высказавшего сомнение о подлинности подобных текстов, сказавшего:

"Таково примерно главное содержание мифа (об Исиде и Осирисе), если опустить предосудительные истории, например рассказ о растерзанном Горе и обезглавленной Исиде (которые присутствует в рассматриваемом тексте "Тяжба Гора и Сета", - мое прим.). Когда такое говорят и так учат о Природе Вечной и Бессмертной, в которой более всего познается Божество, как будто воистину такое случалось и происходило, тогда, как говорит Эсхил, «надо плюнуть и очистить рот».

Но об этом тебе нисколько не стоит напоминать. И сама ты негодуешь на тех, кто придерживается такого беззаконного и варварского учения о Богах. Но ты также знаешь, что не совсем похоже все это на убогие россказни и пустые фантазии поэтов и логографов, которые, как пауки сплетают и тянут порожденную из себя произвольную основу, но что есть здесь отголоски рассказов и преданий о бывших событиях".
(Плутарх, Об Исиде и Осирисе, 20.)

Таким образом рассматриваемый древний текст "Тяжба Гора и Сета" может оказаться не совсем достоверным источником информации, хотя, если обращаться с ним аккуратно, то из него можно почерпнуть некоторую интересную информацию.

Д. Г.: Рассмотрим ещё в некоторых деталях вопрос: почему Сет в отрицательной ипостаси не может претендовать на Сан Осириса.

В Христианском учении мы отождествили этого Сета с Иудой Искариотом, предоставив некоторые аргументы в доказательство этого утверждения.

Если бы Сет в отрицательной ипостаси имел возможность получить Сан Осириса, то Иуда Искариот имел бы возможность стать Мессией, заняв Место Исуса Христа.

Согласитесь, этот вывод звучит абсолютно абсурдно.

Судя по положениям Христианского учения Иуда Искариот никогда не смог бы добиться для себя Этого Сана.

Таким образом сделанный нами вывод о безосновательности претензий Сета в отрицательной ипостаси на Сан Осириса можно считать доказанным.

Это можно понять например из начальной части древнего текста "Евангелие Иуды", где Иуда Искариот сам соглашается с этим утверждением. (Мы рассматривали этот фрагмент данного текста выше.)

30 января.

Гражданская Оборона - Кролики

31 января.

Д. Г.: Противоречивость фрагмента из древнего текста "Тяжба Гора и Сета", где Ра говорит:

"...Ра-Хорахте сказал: "Пусть будет дан Мне Сет, сын Нут, да
сядет он со Мною, да будет он Мне сыном, да грохочет он в небе
и да боятся его!"

опять же можно увидеть из объяснения Плутарха, утверждающего, что в одном из достоверных древнеегипетских мифов, ещё сохранявшихся в его время, рассказывается, что Сет и его союзники в результате своей деятельности заслужили переселение в тела животных.

В трактате "Об Исиде и Осирисе" (32) он говорит:

"...Утверждение Пифагорейцев о том, что море — это слеза Крона, намекает на его нечистую и чуждую нам природу. Но об этой общеизвестной истории поговорим лучше в другом месте. В основе этого представления лежит, очевидно, египетский миф о переселении в тела животных Сета и его союзников".

Здесь стоит сделать отождествление следующих персонажей древних мифов:

Геб (древнеегипетское учение) - Крон (древнегреческое учение) - Адам (Христианское учение).

Отсюда делаем вывод, что грех Сета Плутарх отождествляет с грехом Геба.

Соответственно грех Иуды Искариота следует отождествить с грехом Адама.

Рассмотрим теперь вопрос, что стало с Адамом, после того как он сделал грех, под которым понимается установленная им несправедливость на Земле (1 Посл. Иоан. 5, 17, ср. Посл. Римл. 6, 20, ср. 3 Книга Ездры, Глава 3 и др.).

Ответ состоит в том, что Адам стал животным, и людьми-животными стали происходящие от него многочисленные поколения людей.

То же самое, в приведенном выше фрагменте, говорит Геродот о Сете и его союзниках.

Апостол Филипп говорит:

"Есть Два Дерева в Середине Рая. Одно порождает [животных], другое порождает людей. Адам [съел] от Дерева, которое породило животных. Он стал животным. Он породил животных. Поэтому почитают [животных, которые подобны] Адаму. Дерево, [с которого Адам съел] плод, — [Дерево Животных]. Поэтому многочисленны были [дети его. Они] съели [плод Дерева Животных]. Плод [Дерева Животных] породил людей—[животных, которые] почитают человека—[животное. И] Бог создал [Человека, и], люди создали бога (а именно Дьявола, или иначе говоря Злого бога этого мира, который ослепляет тех, кто поклоняется ему, 2 Посл. Кор. 4, 4).
Подобным образом в мире люди создают (ложных) богов (как язычники) и почитают свои создания. Следовало бы Богам почитать людей, как существует Истина?"
(Евангелие от Филиппа, Флп. 84-85, ср. Флп. 4.)

Из сказанного выше следует, что Иуда Искариот и его союзники также стали животными.

В этом состоит отличие Двух Разных Человек:

Справедливого Человека Исуса Христа (Посл. Эфес. 2, 14-15; 4, 24) и несправедливого человека Адама (и соответственно Иуды Искариота) (ср. Посл. Римл. 5, 12-19, Платон, "Государство", Книга 5, 476),

и Двух Родов Людей.

"Человек Неба - многочисленнее Его Сыновья, чем у человека Земли. Если сыновья Адама многочисленны, хотя они умирают, насколько более (числом) Сыновья Человека Совершенного (Исуса Христа, Флп. 116), те, которые не умирают, но порождаются постоянно".
(Евангелие от Филиппа, Флп. 28.)

"Ибо наказание за грех - смерть, а Дар Божий - Жизнь Вечная в Исусе Христе..." (Посл. Римл. 6, 23, ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 20.)

Об отличии между людьми-животными и истинными людьми (Флп. 1) апостол Иоанн говорит:

"Если вы знаете, что Он (Исус Христос) Справедлив, знайте и то, что всякий делающий Справедливость, рождён от Него". (1 Посл. Иоан. 2, 29.)

"Кто делает Справедливость, тот Справедлив, подобно как Он (Исус Христос) Справедлив. Кто делает грех (или иначе говоря несправедливость), тот от Дьявола..." (1 Посл. Иоан. 3, 7-8.)

Делающие несправедливость, именуются в Христианском учении "левыми".

Делающие Справедливость, именуются (в Христианском учении) "Правыми". (Ср. Раннехристианские тексты "О происхождении мира", "Трехчастный трактат".)

Отличительной характеристикой Сета (в отрицательной ипостаси) было то, что он делал несправедливость и зло.

Соответственно такому пониманию его союзники являлись соучастниками его деятельности и поэтому заслужили осуждение заодно с ним.

Таким образом слова Плутарха о том, что Сет и его союзники стали животными и приобрели смерть, соответствуют тому, что рассказывается в Христианском учении об Адаме и происходящих от него народах и поколениях людей, а также об Иуде Искариоте и его союзниках.

"Ибо сказано о том, как люди и ангелы порядка левых идут путём Ошибки: они не только отвергают Господа и строят козни против Него, но также и на Церковь направляют они свои ненависть, зависть и ревность. И в этом - причина Осуждения Отступивших (от Истины и Справедливости, ср. 1 Посл. Кор. 1, 30, Ин. 14, 6) и пробудившихся для Судов Церкви".
(Раннехристианский текст, Трехчастный трактат.)

1.0x