1. Сначала об очевидном. Россия обладает огромным запасом полезных ископаемых, гигантскими ресурсами, как невозобновляемыми, так и возобновляемыми. Уже само их наличие даёт Российской Федерации возможность войти в число мировых сверхдержав. Но совершенно естественно, что статус страны-лидера обязывает нас максимально переориентировать экономику с экспорта сырья на экспорт готовой продукции. И чем более эта продукция будет наукоёмкой, тем лучшие перспективы и российской экономики в частности, и лидерства России в целом, видятся в грядущем.
Помимо этого, руководствуясь элементарным здравым смыслом, мы обязаны наибольшим образом использовать в производстве именно возобновляемые ресурсы, а так же вторсырьё, максимально сохраняя тем самым ресурсы ископаемые для будущих поколений. В нашей стране уже давно существуют (и постоянно появляются новые) технологии, позволяющие реализовать эти актуальнейшие пожелания, однако их внедрение тормозится силами, заинтересованными в экспортно-сырьевом состоянии нашей экономики.
Говоря о природных богатствах России, отдельной темой следует обозначить охрану запасов пресной воды, дефицит которой уже сейчас ощущается в ряде (в т.ч. сопредельных) государств. Российские, самые масштабные в мире, запасы пресной воды являются активами коренных народов России, в первую очередь – русского народа. Они могут и, скорее всего, станут мощным инструментом нашей глобальной доминации в самом ближайшем будущем. В силу этого наши водные ресурсы следует оберегать не только от загрязнения, не только от расточительного расходования, но и от различных международных структур, в т.ч. псевдоэкологических, а самое главное – от доморощенных «эффективных менеджеров».
2. Сельское хозяйство. Земля родит не только провиант, но возобновляемое сырьё для промышленности. Поэтому вполне возможно, что возрождение русской деревни будет высокотехнологичным: современное, экологичное производство постепенно переберётся ближе к источникам своих ресурсов. В Российской Федерации уже разработаны и опробованы несколько таких программ.
Уже в 2000 году Россия перестала закупать пшеницу за рубежом, а к 2010-му – вернула себе первенство в экспорте этого продукта. При этом в сельском хозяйстве на сегодняшний день у нас работают всего 8% населения. В 2018 году доходы РФ от экспорта продовольствия превысили доходы от экспорта оружия и военной техники, и составили 28 млрд долларов. Эксперты и потребители отмечают высокое качество российских пищевых продуктов, их экологическую чистоту, отсутствие в них генных модификаций. Именно натуральность нашего продовольствия достойно выделяет Россию среди других экспортёров, что и является залогом нашего лидерства: на Россию будут равняться и впредь.
Картину портит ситуация на внутреннем потребительском рынке: качество продуктов питания на прилавках сетевых магазинов, мягко говоря, далека от идеала. Причина понятна: почти все крупные торговые сети, действующие в РФ, находятся в руках иностранцев (чаще всего граждан Голландии), и в решении этой проблемы нужны радикальные меры.
3. Военная мощь. Российская Федерация, несмотря на лихолетье 90-х годов ХХ века, не только смогла сохранить свой военный потенциал, но и в последние годы значительно модернизировать свои Вооружённые силы.
Достаточно двух примеров. США лишь заявили о намерении создать гиперзвуковое оружие (его появление запланировано на 2022 год), после чего Россия в кратчайшие сроки создала, испытала и поставила на боевое дежурство такие системы – редчайший случай в мировой практике, когда противодействие опередило действие. Другой пример: ни американские, ни другие зарубежные системы ПВО не смогли защитить нефтеперерабатывающие заводы Саудовской Аравии от недавней атаки дронов, в то время как российские силы противовоздушной обороны, базирующиеся в Сирии, эффективно отражают подобные нападения на протяжении уже нескольких лет.
Конечно, такие наглядные демонстрации могущества нашей армии являются результатом титанической работы нашего военно-промышленного комплекса, российских учёных, конструкторов, инженеров и высококвалифицированных рабочих.
4. Образование. Блестящие успехи нашего ВПК во многом развенчивают спекуляции на тему технологического отставания нашей страны от западных «партнёров». Однако фейк об отставании продолжает муссироваться либеральными СМИ, а так же либералами, работающими в псевдопатриотических СМИ. Такая пропаганда не только создаёт негативный фон, но и является формальным предлогом для фактического уничтожения отечественной научной школы, под видом «реформы» российского образования.
Нельзя сказать, что с образованием в нашей стране всё хорошо. Однако, большая часть того, что нехорошо, как раз и появилась за последние 30 лет непрерывных «перестроек» и «реформ». Наибольший ущерб в этой сфере был нанесён учебниками, изданными фондом Сороса, на которых, к нашему несчастью, выросло целое поколение россиян. Посему модернизации российского образования должна предшествовать его «контрреформация».
Сейчас группа энтузиастов на свои личные средства запустила программу «Сталинский букварь» – программу переиздания советских учебников. Эксперты, педагоги и родители единогласно отмечают, что по советским книгам дети значительно легче усваивают школьный материал, потому что он изложен качественным русским языком, в простой и доступной форме. Такая инициатива должна получить господдержку.
Но русификации требует не только школа, но и современная наука в целом. Проамериканский глобализм и успехи англосаксов в сфере информационных технологий привели к доминации английского языка в научной среде, без знания которого сейчас в большой науке делать нечего. Чтобы осознать весь трагизм такого положения дел вспомним историю: пытаясь унифицировать средневековую Европу, католики провозгласили тезис о том, что только латынь имеет право на существование, а все остальные наречия и диалекты объявили «язычеством», т.е. прежде, чем получить образование, европеец должен был выучить язык умершей уже Римской Империи. Это привело к быстрой деградации Западной Европы, чьё развитие затормозилось на века, в то время как в православной Византии, где человек получал образование на родном языке, бурно развивалась наука и культура.
Или ещё один пример: в США, по данным статистики, в конце ХХ века проживало порядка 60 миллионов этнических немцев; те из них, кто получал образование в Германии на немецком, как правило, делали потом в Америке блестящую карьеру. Но отдавая детей в американскую школу, обучая их на английском, уже во втором-третьем поколении немцы быстро скатывались на самый низ социальной лестницы и работали преимущественно разнорабочими. По нашим соотечественникам такой статистики никто не вёл, но смысл понятен: человек сможет максимально самореализоваться только в естественной для него языковой среде. Соответственно, «импортозамещение» словарного запаса приводит не только к деколонизации (и к декокаколонизации) сознания, но и к личному карьерному росту. А в глобальных масштабах России нужна стратегия наступательной филологии.
Кстати, один из шести официальных языков ООН – русский язык – первый по распространённости на европейском континенте, второй (после английского) по популярности язык интернета и восьмой по распространённости на планете в целом.
Понятно, что без качественного образования не будет не только лидерства, но и вообще никакого будущего. Даже на бытовом уровне к 30-ти годам эта аксиома доходит до сознания самого инфантильного идиота. Изрядно поседевшей «молодой российской демократии» пора бы уже повзрослеть, однако мы вновь слышим вульгаризмы о «подготовке квалифицированного потребителя», вместо подготовки квалифицированного созидателя. А нам, чтоб быть первыми, необходим как раз последний.
5. Технологии. Советский Союз оставил нам колоссальный задел в технологической сфере, и не только в виде НИОКР, но и в готовых, действующих образцах и на сей момент передовой техники. Думается, что та поспешность, с которой уничтожался СССР, обусловлена в первую очередь гигантским научно-техническим прорывом нашей державы: наши конструкторы и инженеры опередили своё время в таких областях, как космонавтика, создание лазеров, ядерная энергетика и т.д. (Кстати, космическая программа «Буран – Энергия», а так же задел по ЗРК – С-300, С-400, Тор-М1 – полностью опровергают миф об отставании СССР в электронике). Некоторые разработки советских учёных вообще выходят за грань собственно науки: эти разработки следует считать скорее техномагией. (Это одна из причин, почему в 80-х годах люди, получившие атеистическое воспитание, вдруг потянулись в Церковь: советская наука переросла рубеж, после которого материалистического и эмпирического миропонимания стало уже недостаточно). Люди, закончившие школы и ВУЗы при Сталине, а в 70-х, 80-х годах ХХ века ставшие профессорами и академиками, подняли планку и фундаментальной, и прикладной науки на небывалый уровень, до которого Западу ещё очень и очень далеко, даже несмотря на украденную у нас в 90-х документацию на многие наши технологические секреты. То, что сделали русские, воспроизвести могут только русские.
Открою один такой секрет: у меня в архиве есть домашнее видео, к сожалению, не подлежащее публичной демонстрации. На нём встреча ветеранов одного из научных подразделений КГБ СССР. Ныне работающие правопреемники отчитываются перед заслуженными пенсионерами: ни одна из ваших наработок не канула в лету, всё лежит в сейфах с надлежащей охраной и ждёт своего часа. Речь идёт, например, о приборе, способном отслеживать перемещения одной (!!) молекулы – этот прибор, тянущий на Нобелевскую премию, над разработкой которого на Западе трудилась бы дюжина НИИ, был создан одним из указанных пенсионеров в 80-х годах прошлого века буквально «на коленке», из подручных материалов, без привлечения каких-либо бюджетов, просто потому, что этому учёному для его основной работы потребовалось измерить движение одной из молекул. И подобных разработок десятки только в архиве этого подразделения. А по всей стране российской их десятки тысяч.
Проблема в том, что поколение людей, способных создавать такие технологии, уходит. Остаётся поколение, которое лишь знает, как их использовать. Если на смену им придёт поколение «квалифицированных потребителей» – эти максимумом что смогут продать эти изобретения «квалифицированному покупателю», и скорее всего – заграничному.
Но было бы неправильно сказать, что всё уж совсем печально. Вот, в прошлом году авторитетная международная комиссия по т.н. «хай-теку» признала лучшими в мире 3D-принтерами аппараты, производящиеся в России, в Ярославской губернии. Или, например, все (!) десять новых химических элементов, которые пополнили таблицу Менделеева в XXI веке от Р.Х., синтезированы на волжских берегах подмосковной Дубны, в институте ядерных исследований. Конечно, такую информацию игнорируют либеральные, заточенные на негатив СМИ, однако, если мы самостоятельно просматриваем ленту новостей, то подобные сообщения мы обнаруживаем практически ежедневно.
Но и мы сами быстро привыкли и считаем чем-то само собою разумеющимся, например, безплатный вай-фай в Московском метро, который доступен пассажирам внутри поезда во время движения. А ведь такого больше нет нигде в мире (впрочем, как и самого метро, в котором поезда ходили бы с интервалом в 1,5-2 минуты – такая интенсивность, отличительная черта исключительно советского метростроя). РФ самой последней из развитых стран приступила к созданию массовых телекоммуникационных систем, но это нам позволило избежать «детских болезней» в этой области: учитывая ошибки зарубежных компаний, Россия внедряла у себя только работоспособные технологии. В результате иностранные туристы не скрывают удивления: в кратчайшие сроки качество мобильной связи на гигантских просторах нашей страны стало на несколько порядков выше, чем, например, в маленькой Англии. Это очевидный образец того, как мы свои недостатки превратили в наши достоинства, но существуют сотни и менее наглядных подобных примеров.
Стало уже обыденным, что российские школьники и студенты занимают первые места на международных интеллектуальных олимпиадах. Это свидетельствует, что Россия несмотря ни на что сохраняет достаточно высокий уровень образования, и это даёт надежду на сохранение нашего лидерства в области науки и технологий в обозримом будущем.
Более того: если мы слышим в новостях, что учёные какого-нибудь Гарвардского университета совершили незаурядное открытие или изобрели какую-нибудь новаторскую технологию, то советую уточнить, что это за учёные. В половине таких случаев в списке первооткрывателей и изобретателей вы обнаружите большинство русских фамилий. Да и в знаменитой американской Силиконовой долине живёт и работает «на четверть бывший наш народ».
Естественно, России необходимо остановить «утечку мозгов». Для чего, естественно же, следует создавать нашим учёным, изобретателям и инженерам максимально комфортные условия для работы на родине.
6. Справедливость. Западная цивилизация катастрофически больна, причём это заболевание – весьма колоритное психическое расстройство. Сам Запад дал ему названия «политкорректность» и «толерантность». Фактор неадекватности наших «партнёров» мы можем использовать в т.ч. и для того, чтобы повернуть вспять упомянутую «утечку мозгов» из нашей страны.
Среднестатистический молодой российский специалист, угоняемый на Запад желанием заработать «длинный доллар», прекрасно отдаёт себе отчёт в том, что он будет выполнять всю черновую работу, а результаты его труда будут присвоены руководителем проекта. Именно этот руководитель получит известность, его именем будут названы новые открытия или новые технологии, но если ты белый, необрезанный гетеросексуал, а тем более русский (даже если ты и не русский по национальности, но родом с территории бывшего СССР), то тебе вряд ли светит карьерный рост, каким бы профессионалом ты не был. Амбиции наших специалистов гасятся денежной массой, но любые заработанные деньги рано или поздно заканчиваются, а имя первооткрывателей навсегда остаётся в памяти потомков, пусть даже этот «первооткрыватель» и обычный вор, как, например, Альберт Эйнштейн.
Но сейчас прошло время даже и эйнштейнов: чтобы стать «бенефициаром» научно-технической разработки нужно быть женщиной, желательно чернокожей, желательно имеющей какое-нибудь ярковыраженное увечье, ну а если она ещё вегетарианка и активистка ЛГБТ, по выходным дням ожидающая приход сатаны, – то она вне конкуренции. Таковы тоталитарные законы толерантности; благодаря им, в конце концов, банально вымрет не только западная научная школа, но и западное общество как таковое.
Отечественная научная среда избавлена от подобного маразма, и в наших интересах сохранять такое положение дел и впредь. И не только в российской науке, но и в российском социуме.
Сошлюсь на недавнее общение с гражданами ФРГ, один из которых сказал буквально следующее: «Только в России я могу свободно высказывать своё мнение, тем более что это не просто мнение, не моё желание и не моя фантазия, а результат моих многолетних научных изысканий».
7. Свобода. Только Россия с её многовековой традицией проживания под одной короной многих культур, рас и народов без их дискриминации, нивелирования и перемешивания, может стать гарантом настоящей свободы в современном мире. Только русские знают, что такое жизнь под идеологическим прессингом и что такое жизнь в условиях полной анархии. Лишь из имеющегося у нас эмпирического опыта можно синтезировать гармоничное равновесие между волей вольной и волей волевой, между настоящей свободой, порядком и служением высшим идеалам.