Авторский блог Владимир  Бровкин 11:24 14 августа 2018

о кошке, съевшей мясо...

какие реформы нужны стране7

О КОШКЕ, СЪЕВШЕЙ МЯСО…

56% населения считают, что стране нужны реформы

И как это не парадоксально пусть звучит, это после более чем четверть векового их углубления, с более чем впечатляющих количеством либеральных рекордов и побед, выясняется, что стране по-прежнему, до не могу, требуются реформы.

Нет, и это даже не мой досужий вымысел.
Это результат выводов солидного правительственного учреждения с названием Федеральный научно исследовательский социологический центр РАН. Озвученный директором его, академиком Михаилом Горшковым. И приведенном в одном из последних номеров популярного еженедельника «АиФ» (№31).

На чем базируется этот постулат?
Цитируем его по интервью в статье «Стабильность или перемены?»

«Неравенство в уровне доходов различных слоев населения считают несправедливым 84% жителей России».
И рядом выделен крупным рефреном вывод: «56 % населения считают, что стране нужны реформы».
«Сегодня вы не назовете, уверен, — продолжает ученый, — ни одной сферы жизни, где вопиющее неравенство не кричало бы о себе. С начала 90-х проблема несправедливости, неравенства граждан перед законом не сходит с первых мест рейтинга проблем современной России».
Как видим основания для таких утверждений более чем весомые.

Впрочем, для этого не нужно содержать никакого Института социологии, чтобы знать то, что и без науки все видно хорошо невооруженным взглядом.

Здесь в этой же тетрадке еженедельника, в другой публицистической статье читаем, что согласно данным уже другого солидного научного учреждения, Института социального анализа и прогнозирования —27% семей уже не могут выплачивать услуги ЖКХ, а у 18% нет денег на лекарство.

Так что, вглядываясь в эти рекордные цифры действительно, иного вывода не сделаешь.
Но это все было бы правдой, если бы было правдой. Ведь говоря А, представители официальной науки и СМИ всегда ли говорят, даже делая такие выводы, Б?

А вот этого не скажешь.
А о чем же тогда говорят они и какие рекомендации и выводы делают?
Публикации говорят при таких цифрах рекордов, прежде всего о том, что кошка, имея под ней в виду элиту, более чем хорошо знает, чье мясо она съела.

А над рецептами, которыми предлагают ее наука и ее публицистика — мы посмеемся.

Выделим из них самые яркие, на наш взгляд рекомендации, как исправить кардинально и радикально сложившиеся не очень–то веселое, исходя из их же цифр, положение дел.

Первое объяснение — тут, дескать, играет непривычка нашего населения с еще не до конца непреодоленным советским менталитетом к социальному расслоению. Дескать, живут же в других странах при таком расслоении люди-граждане, они же — и электорат, и это там считается нормой.

Далее, как это водится привычный кивок в сторону телевидения. Где золотой поток счастья омывает всякого трущегося там труженика голубого экрана. Который и в самом деле распоясался в выставлении напоказ запредельного купеческого куража своих персонажей — дескать, вы гляньте, как мы живем! Вот, поясняют нам, если бы там скромнее себя вели, то и социологические опросы кроме благости ничего бы не источали.

Но вопрос: а «телек то, ребята — он чей?

Далее идут сентенции насчет умеренности аппетита у кошки. Что, мол, кошке можно бы, наверное (?!), умерить аппетит. Ну, да! Вы тут нам нафантазируете! Съест она мяса столько, сколько ей надо и даже никого из прислуги, а вы – ее прислуга (а про электорат тут и речи нет) —не спросит. Тут даже и к Марксу ходить не надо. Тут есть феномену этому более чем простое объяснение в простой русской присказке… — а Васька слушает, да ест…

Но особые надежды они надежды возлагают на нацидею.

Если бы вот решить вопрос с формулировкой ее, то уж тогда непременно бы мы все в нашей стране зажили счастливо.

Но что такое нацидея? Да еще в многонациональной стране?
Раньше она кричала плакатом с широким тиражом на площадях городов и весях:
«Пятилетку — в три года!» С картой крупнейших строек промгигантов.
А о чем кричат и сопят сегодня циклопических размеров баннеры на каждом шагу?
Разница все-таки есть.

Берем ли газету.
Раньше кричавшую призывами и громадьем планов на первой полосе. И как страна эти созидательные планы с прицелом на рекорд выполняла.
Сегодня «Комсомолку» последнюю беру: на первой полосе постаревшая певичка разводится с юным мужем. Оборкой — еще более восхитительные новости. Как заработать 150 миллиардов бабла. В чем жены российских футболистов пришли в Кремль, На Луну – через постель.
И это все ваши новости господа?
А телевизор. Очередной старый юморист-волокита, насшибавший в джунглях телепрограмм кучу золотых орехов разводится толи с бабушкой-артисткой, толи с зашкаливающе юной женой
и делит теперь эти орехи толи стране на потеху, толи на забаву.
На этом фоне так благостны рассуждения о нацидее?

Еще я привел бы здесь в пример блистательную цитату из рассказа известного иранского писателя Феридуна Тонкобони, в котором речь правда идет не о нацидее, а о национальном престиже и его значении. Что в сущности одно и то же.

«Короче говоря, если бы я остался учителем (героя рассказа по ходу сюжета в оптимизированной школе сократили — автор), я предложил бы детям тему этой радиопередачи для сочинения: «Национальный престиж и его значение». И наверное, самая способная ученица написала бы: «Австрийское мясо, турецкие горох и фасоль, индийский лук, пакистанский картофель, американский рис, итальянское топленое масло, болгарский сыр, голландские куры, датское сливочное масло, иорданские апельсины, африканские бананы, ливанские яблоки, израильские куры и яйца помогают мне поддерживать мой национальный престиж и, опираясь на величие прошлого и потрясающие достижения настоящего, вглядываясь в светлые горизонты будущего, не забывать мои патриотический долг».

Так что действительно и либеральная публицистика и либеральная научная общественность по части формального повода более чем права» — страна действительно жаждет реформ. И есть все основания нам тут с ней солидаризироваться.

А что до Алтайского края, где выпала честь нам жить, можно приложить, скажем, такие цифры из этого же еженедельника: какие рекорды и радости есть у нас, которые мы будем героически и с радостью на лице преодолевать?

Вот цитата из этого же еженедельника на странице 21.
«Минздрав РФ и специалисты Центра психиатрии и наркологии им. Сербского составили «Рейтинг психического здоровья регионов РФ». Всего в рейтинге 85 регионов. Почти вся Сибирь — в его верхней части. На первом месте — Алтайский край. Пятое место — у Красноярского края. Строчки с 15-й по 18-го занимают Забайкальский край, Республика Бурятия, Томская область и Кузбасс. На 22-м месте — Омская область. НСО — на 30-м.
Руководитель отдела эпидемиологических и организационных проблем Центра имени Сербского Борис Казаковцев, анализируя рейтинг, отмечает тревожные тенденции: «Нарушения психического здоровья в той или иной степени имеет каждый третий россиянин».
Наиболее распространенные психические расстройства — фобии и различные навязчивые состояния, а также панические и стрессовые расстройства.
Около 10% россиян страдают от депрессий. Различные нарушения пищевого поведения (булимия, анорексия) встречаются у 17—21% жителей нашей страны. Наиболее тяжёлой среди психических болезней считается шизофрения. Ей страдает около 2,3 — 3,1% населения.
При этом доступность психиатрической помощи, а значит, и качество диагностики снижаются. Всему виной пресловутая оптимизация, благодаря которой число психиатрических коек в стране сократилось на 22%. Психиатров на всех — не более 5 тысяч. На сегодняшний день дефицит психиатров в лечебных учреждениях РФ стремится к 40-45%.
Но почему именно сибирские регионы — на верхних строчках рейтинга? Врач-психиатр Андрей Березанцев объясняет, что социальная среда сильно влияет на душевное здоровье человека: «Даже если у человека есть генетически отягощенная наследственность по психическому заболеванию, то в одних условиях оно проявится, а в других эта предрасположенность так и останется спящей».
Так вот рейтинг психического здоровья во многом совпадает с рейтингом трезвости — самое плохое психическое здоровье в тех регионах, где больше пьют. В «Национальном рейтинге трезвости» за 2017 год Алтайский край — на 71-м месте из 85. То есть пьют там сверх меры. Самыми пьющими оказались также Бурятия, За¬байкальский край, Иркутская область. Как видим, они в лидерах по числу психически больных.
Психиатр из Барнаула Борис Пивень ставит в этот же ряд и рейтинг регионов по благосостоянию семей, где Алтайский край в 2017 году занял одно из последних мест (79-е из 85). При этом средняя зарплата в регионе составляет всего 23,8 тысячи рублей. В Москве, для сравнения, средняя зарплата в 2017 году составила 73 846 руб. «У людей высокий уровень тревожности именно из- за социального неблагополучия», — считает Борис Пивень.
По данным Росстата, в стране — четыре миллиона людей с психиатрическими диагнозами. По мнению многих представителей психиатрического сообщества, цифра сильно занижена.

При таких зашкаливающих показателях, опубликованных в более чем авторитетном и открытом источнике, повторимся еще раз, страна просто жаждет реформ.
Где новый режиссер вроде Говорухина, со своим сакраментальным вопросом на публику о качестве жизни?

Только лозунгом этих реформ должен быть лозунг — немедленного и безоговорочного сворачивания всех реформ либеральных. Уже всем до последней степени прискучивших. Ведущих народ и страну неизвестно куда.
Да и собственно говоря, а почему привилегией реформ непременно должна быть либеральный окрас, обслуживающий интересы немногих? И больше — никакой иной?

1.0x