Авторский блог Александр Халдей 13:15 10 августа 2018

Ещё одна причина, почему Путин назвал крушение СССР самой крупной катастрофой века

вернуть утраченные коммуникационные возможности - главная цель России
17

Фраза Владимира Путина о том, что крушение СССР является крупнейший катастрофой ХХ века, всем известна. Подразумевается, что её смысл - сожаление о прекращении возможности прямого управления национальными окраинами России из Москвы. Сюда же добавляются сократившиеся возможности России определять военные аспекты отношений национальных окраин с геополитическими соседями. Экономисты сетуют на сужение рынка сбыта, радуются сокращению субсидий республикам, огорчаются потере контроля над местами добычи и путями экспорта углеводородов. Военные добавят приближение НАТО к российским границам и подпадание национальных окраин под влияние геополитический соперников. Оппозиция непременно напомнит о возникновении огромной русской диаспоры, о существовании огромного числа соотечественников, мгновенно ставших бывшими.

Всё это так, но есть ещё одна причина, по которой Россия упорно стремится восстановить своё влияние на территориях бывшего СССР, а Запад не менее упорно стремится не дать ей этого сделать. Причина эта вовсе не конкуренция между долларом и и рублём, хотя любая конкуренция так или иначе сводится к конкуренции валют. Причина, по которой так упорно сошлись в клинче Россия и Запад - транспортные коммуникации России и их роль в борьбе за мировое господство. Не меньше и не больше.

Начать следует с того, что вся Россия как территория в принципе является огромным транспортным коридором между Азией и Европой. А со времён древности по сей день все перекрестки торговых путей являются очагами развития цивилизаций. В соответствии с теоремой Вальтера Кришталера, центральными местами развития являются места, где сходятся потоки - караванные, торговые пути, то есть где имеется транспортная доступность во всех направлениях. Само географическое положение России уже делает её потенциальным цивилизационным лидером, и это ещё не учитывая огромные запасы полезных ископаемых. Разумеется, такое положение не может оставлять равнодушными все прочие цивилизационные центры, претендующие на мировое или региональное лидерство. Россия постоянно живёт в положении осаждённой крепости. Слишком много стран стремится выхватить у неё контроль над стратегическими транспортными коммуникациями на суше.

С давних пор в наше национальное самосознание вошли саркастические высказывания о дураках и дорогах, которых, якобы, нет, а вместо них одни направления. мы верим в это, попадая в ловушку стратегической лжи. На самом деле это далеко не так. Исторически Россия обладала транспортными коммуникациями на уровне мировых лидеров. Россия - имеется в виду не её нынешний огрызок в виде РФ, оставшийся на плаву после развала СССР, а именно историческая Большая Россия, то есть Российская Империя и особенно СССР. Учитывая огромные масштабы российской территории, дороги в ней строили не только для целей торговли, но и для нужд быстрой переброски войск. И если мы смогли сохранить такую территорию, то ясно, что эту задачу наши предки решили вполне хорошо.

Когда специалисты говорят о дорогах, они используют язык науки топологии - не путать с топографией. Топология - это раздел математики, изучающий искривленные пространства. Основным понятием топологии служит слово "сеть" - термин, ставший в компьютерный век весьма популярным. Но сеть - более широкое понятие. Сеть - это инструмент создания потоков. Ни для сего другого сеть больше не нужна. Даже рыбацкая сеть изменяет параметры потока косяка. Потоки - это главное, на чём строится практически всё в этом мире. Потоки информации определяют господство в управлении. Потоки транспорта определяют развитие территории (транспортная связность). Потоки покупателей определяют перспективы торговых проектов. Потоки пассажиров - средство планирования транспорта. В энергетике - потоки, в физике - поток,. в урбанистике - потоки. Тот, кто понимает потоки, понимает суть всякого развития.

А так как потоки идут по сетям, то нужно понять, что такое сеть. Хотя это и просто, мало кто может коротко и связно объяснить, что это такое. Сеть - это сочетание нитей и узлов. Нити - это участки сети, где поток разгоняется до своего максимума - тут сопротивление минимально. Узлы - это места, где потоки тормозят, сталкиваются и перераспределяются. Тут-то и возникают всякие задержки. Это всяческие сортировочные и перевалочные станции, порты, вокзалы, коммутаторы, штабы, серверы и прочие места, где потоки обрабатывается для дальнейшего перенаправления. Тут самое большое сопротивление. Логистика - это наука об оптимизации потоков в узлах. Никакого более точного определения этой науке нет. Она учит, как расшивать узкие места, чтобы поток не тормозил.

Топология говорит, что транспортная сеть постоит из внутренних структур сети и внешних, связанных с соседями. В государстве сеть состоит из замкнутых элементов (циклов) и незамкнутых (ветвей). Скопление циклов образует остов. Циклы могут входить в остов. а могут и не входить. Зачем мы это сейчас поясняем? Чтобы понять, то, что будет изложено дальше.

Так вот, сеть транспортных потоков в СССР была по мощности второй в мире. Сеть железных дорог была одной из самых сложных. Циклические остовы различаются по уровню сложности. Критерий сложности - число топологических ярусов. Это такие кольцевидные полосы, похожие на кольца ствола дерева. В СССР топологический остов сети железных дорог имел 6 ярусов. Столько имели лишь США и Франция. При этом в США имелось 655 циклов, в СССР - 383, а во Франции 263. Другие страны, которыми нам тычут в нос в качестве примера цивилизованности, отставали от нас в этом важнейшем цивилизационном параметре. Так, на втором месте находились ФРГ и Польша - 5 ярусов, Англия, ГДР, Индия - 4 яруса, Аргентина, Швеция, Канада, Испания - 3 яруса, Италия, Япония, Китай - 2 яруса. В остальных странах было 1-2 яруса, простые циклические сети без остова или сети-деревья, даже не имеющие циклов.

Автомобильные дороги имели циклический остов в 9 ярусов - уровень между Бельгией и Южной Кореей. Это ещё раз по поводу дураков и дорог с направлениями. После распада СССР внешний остов автодорог ужался на западе, юге и юго-востоке. К востоку от Мариинска сеть автодорог представлена цепью изолированных побочных остовов, висящих вдоль одной стратегической нити вдоль Транссиба до самого Владивостока. Тут требуется строительство новой магистрали, увеличивающей связность между Центром и Сибирью с Дальним Востоком. Ухудшилась связь Центра с Кавказом. Число ярусов снизилось с 9-ти до 5-ти, а общее число циклов с 2862 до 647. То есть упало в 4,4 раза. Автомобильных дорог потеряно больше, чем железных. Потеряны территории с наиболее густой дорожной сетью - Прибалтика, Белоруссия, Украина, Закавказье. В южной части сеть ужалась за счёт отделения Казахстана и Средней Азии.

Всего сеть страны с распадом СССР утратила 200 циклов (48%) и 2 топологических яруса. Этот процесс хорошо описан специалистами- транспортниками. Со 2-го места Россия переместилась на 7-е. Вместо 6-ти ярусов осталось 4, вместо 382-х ярусов в остове осталось 184. На первое место вышла объединенная Германия - 7 ярусов в остове и 734 цикла. Спасибо лучшему немцу всех времён и народов Горбачёву. Теперь Россию обогнали Франция, Польша, Индия и Англия. Многие крупные циклы оказались за пределами России - в основном в Казахстане.

В целом протяженность железных дорог уменьшилась со 147 000 до 86 000 км. Сеть автодорог с твёрдым покрытием сократилась с 1 293 000 км. до 620 000 км. Граница в сторону Европы сжалась и сдвинулась к Азии. Утеряны не только дороги - потеряны развитые в хозяйственном плане территории. Утраты превзошли уровень потерь 1914 - 1921 годов. На западе и юге было потеряно 24% территории и 49% численности населения бывшего СССР. Этих данных вы не найдёте в Ельцин-центре, музее памяти человека, подписавшего Беловежские соглашения и убившего страну. Вот в каких условиях Владимиру Путину пришлось принимать страну и начинать долгую борьбу за её возрождение.

Россия преследует стратегическую цель - стать частью глобальных транспортных потоков из Азии в Европу. Без этого России не выжить в меняющемся глобальном мире. Глобализация не уходит - она меняет контуры, и для России тут возникает уникальное окно возможностей. Но придётся отвоёвывать потерянные территории. Это и стремление укрепить ЕАЭС, и необходимость включиться в Новый шёлковый путь из Китая в Европу, и решить проблему Украины и Белоруссии. Без развитых транспортных коммуникаций это недостижимо. Теперь легче понять, что стоит за словами Владимира Путина о распаде СССР как самой крупной геополитической катастрофе ХХ века.

Можно понять, какой грандиозности задачи стоят перед Россией, и какой степени сопротивление она встретит на этом пути со стороны геополитических врагов, которые добились неожиданных для себя успехов. Но у России нет другого пути, кроме как возвращать утраченное лидерство на постсоветском пространстве. Путь к этому пойдёт по новой колее - не через создание общего союзного государства по типу СССР - 2. Это будет сложная система союзов, уплотняющихся от экономических отношений к военно-политическим и валютным. Создаваться эти союзы будут только в процессе всеобщих геополитических изменений. Потому Россия так активна сейчас на международной арене. Вернуть утраченные коммуникационные возможности - главная цель России, ее, если можно сказать, национальная идея. Борьба за Крым и Донбасс, за ЕАЭС и его сопряжение с Новым шёлковым путём, борьба за Арктику – этапы этого большого пути.

Запад это прекрасно понимает, и поэтому нас ожидают десятилетия тревог и войн, борьбы и лишений. Россия начинает медленно возвращать потерянное. Запад надеется не дать России это сделать. Цена успехов России будет лишь возрастать, но с этого пути страна не свернёт. Война разгорается. Суверенитет для России - это не конец пути, а лишь начало. Не цель, а средство. Целью является выход на утраченные позиции в области контроля над глобальными коммуникациями. Сделать это можно только став суверенными.

В этом и состоит смысл майских указов, и смысл всего, что после них происходит в России. В политических дрязгах на злобу дня этого ни в коем случае нельзя упускать из виду. Иначе просто не понять, зачем страна проходит сейчас через такие жертвы и усилия. Просто иначе нам не вернуть всего того, что мы так преступно потеряли, и не отстранить всех тех, кто принимал участие в этом преступлении - развале СССР, величайшей катастрофе ХХ века, катастрофе, порождающей колоссальную, энергию сопротивления, как всегда в России бывало в условиях осады и отчаянной борьбы за жизнь. 

Публикация: ИА REGNUM 

Комментарии Написать свой комментарий
10 августа 2018 в 13:31

Слова Путина о "глобальной катастрофе" при поставленных задачах о "вхождении в мировую глобализацию" - есть лицемерие глобального масштаба.

10 августа 2018 в 20:37

"... почему Путин назвал крушение СССР самой крупной катастрофой века ?"

Вообще-то он назвал дураками тех, кто надеется на Его воскрешение...

Если к этому присовокупить его тезис о том, что высшей свободой является "свобода выбора межу добром и злом", то очевидно, что в 1991 году он, освободившись от оков нравственного закона, сам выбрал зло (царящее в этом мире).

11 августа 2018 в 10:58

Всё верно.....Дорогу осилит идущий....Но, при условии, что в дорогу воров с собой.... не брать!!!

11 августа 2018 в 22:59

Крушение СССР действительно самая крупная геополитическая катастрофа ХХ века. Погибла Социалистическая Утопия. Миллионы человеческих жизней и несметное количество природных ресурсов было брошено на строительство коммунистической недостижимой идеи построения идеального общества, где полностью достигнуты все принципы социальной справедливости и равенства, но не случилось, не сбылось. От того страшного времени остались только песни, легенды, мифы: «В буднях великих строек,/ в весёлом грохоте, в огнях и звонах, /здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна учёных!"Я тоже тягал брёвна склизлые, в утро сизое, в ледяной воде во имя будущего всеобщего счастья, но недолго, однако зимой 1959 года.

12 августа 2018 в 00:03

Эта "Утопия" много раз к ряду спасла сра...ое человечество по меньшей от неминуемой потери человеческого (божественного) образа, то есть самой жизни. А Вы, я вижу, этого образа страшитесь...

12 августа 2018 в 08:55

Виктору Хохлачёву.
!!!

12 августа 2018 в 17:23

«А Вы, я вижу, этого образа страшитесь...» В. Хохлачёв
...........................................................
Страна была огромной, дерзновенной.
Стремилась к яростному с Богом поединку.
Господь терпел её успех мгновенный.
Потом вздохнул и сдунул, как пылинку.
https://ru-prokhanov.livejournal.com/9240.html

12 августа 2018 в 19:59

"Стремилась к яростному с Богом поединку" ?
Очевидно, что Вы отождествляете Бога с религией. Но даже при этом недоразумении, утверждать, что старана стремилась к яростному с религией поединку - явный перебор. Делать нам было больше нечего, как с вашим картонным богом воевать. Да и попы, отделенные от государства, надо сказать, не бедствовали. Во всяком случае когда они начинают перечислять то, что немцы во время оккупации из церквей вывезли, встает немой вопрос, какое после этого вы ... имеете моральное право говорить, что большевики разорили храмы. Да, были реквизиции, но был и голод. И церковь, следуя заповеди, для спасения людей, как это сделали большевики, сама должна была пожертвовать все до последней нитки.
Так кто Богом, стяжатели попы или большевики - поборники справедливости?

12 августа 2018 в 22:16

"Стремилась к яростному с Богом поединку"? Очевидно, что Вы отождествляете Бога с религией. Но даже при этом недоразумении, утверждать, что страна стремилась к яростному с религией поединку - явный перебор» В. Хохлачёв.
.............................................................
Уважаемый Виктор, я не являюсь поклонником творчества А. А. Проханова, но в стихотворении «Крот» https://ru-prokhanov.livejournal.com/9240.html он, по моему мнению, в поэтической форме изложил последний 11-й тезис о Фейербахе К. Маркса: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» т. е. призывает оставить теорию и приступать к революционной практике.

13 августа 2018 в 14:29

Ни что и ни когда не изменяло мир в плоскости бытия, как Великая Октябрьская Социалистическая Революция. Карл Маркс ни чего не создал. Он лишь открыл существующее от начала и действующее помимо воли. Кто и как бы тому не сопротивлялся, но покуда есть Человек (рожденный революцией), законы бытия (то есть закон прогрессивной смены общественно-экономических формаций) будут воплощаться в Его мышцу. Противопоставить этому можно только нравственное разложение над этим сейчас и работает коллективный, точнее (ближе к уголовному кодексу) - групповой, сатана ... Сейчас его время.

13 августа 2018 в 21:41

"Ни что и ни когда не изменяло мир в плоскости бытия, как Великая Октябрьская Социалистическая Революция" В. Хохлачёв
......................................................
Вы правы, Виктор, но в какую сторону? Марксизм - ленинизм запускает механизм самоистребления нации, что в Кампучии, что России или на Кубе. конечная цель этого людоедского мировоззрения - голый человек на голой земле, без религии, семьи, родственных связей. "Мы смело в бой пойдём за власть советов и как один умрём в борьбе за это". За что!?

14 августа 2018 в 12:05

Это не механизм самоистребления наций это механизм их упразднения. Любая нация есть мерзость, ибо не отличает человека по нравственным качествам. Она может быть идеологически едина внутри, но нации ни когда не придут к единству между собой. Они всегда будут находиться в феодальных отношениях. Сейчас эти отношения пытаются оформить в единое царство сатаны. Но сущность его такова, что он непрерывно восстает на самого себя и, следовательно не устоит. Кто и Кому положит его под ноги?

"...без религии, семьи, родственных связей...."?

На религию мне плевать, а вот Писание говорит так:"...по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда". Речь как раз о Том, Который - "... как один...", кладет душу "за други своя"!

15 августа 2018 в 00:52

Виктору Криворучко.

Неужели Вы взаправду видите "марксизм-ленинизм" в таком ракурсе?
О марксизме много нелепостей - вульгарных толкований - ходило всё время. Например, простите за банальность, якобы вытекающая из него "общность жён".
На чём конкретно основаны Ваши утверждения о "голом человеке на голой земле"?
Для Вас - что Россия, что Куба, что Кампучия, - всё едино? Везде "марксизм-ленинизм"?

15 августа 2018 в 01:10

Виктору Хохлачёву.

Удивительно - в определённой части первый раз с Вами не соглашусь.
Вопрос отмирания наций - теоретическая неопределённость, как и отмирание государств. Они "были реализованы" только в фантастическом романе "Туманность Андромеды". Слов нет - прекрасная утопия!
А в приземлённой жизни, нации - это условия выживания народов.
В конце концов, национальная идея - это тоже идеология, которая скрепляет общество, когда родовые связи утрачиваются.
И почему "любая нация есть мерзость"?
В обществах любых идей (фашистского типа не обсуждаем) будут находиться люди-негодяи, в т.ч. паразитирующие на ней. При чём тут идеология? При чём тут нация?

15 августа 2018 в 09:37

Был ли Советский Народ Нацией (с большой, в силу Божественности идеологии, буквы)? Безусловно. Но был ли совершенен Советский Человек, как единая общность? Нет. В Нем присутствовал, как прежний (от мира сего, человек стяжатель и потребитель), так и Новый (Идейный, Духовный, Творец) Человек. Эти два типа человека, как левая и правая нога , но между ними пропасть. Вот так он и шел по социалистическому пути, "хромлющий бедром" и тот кто сейчас ходит прямо это в "хромлющее" в себе исправляет.
Схематично представляя - нация это более или менее устойчивое, но временное (смертное) объединение людей разного качества. Новый человек не делится ни по какому признаку и ибо в нем животворит высшая идея - Дух Любви). Нация же может делиться по их множеству - национальному, религиозному, сословному, классовому то есть представить её в едином человеческом образе невозможно. Урод получится.

" Или иное подобие: город построен и расположен на равнине, и наполнен всеми благами; но вход в него тесен и расположен на крутизне так, что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода. Между ними, то есть между огнем и водою, лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека" \3Ездр.7.6\.

Как сказал Путин: " Высшая свобода это свобода выбора между добром и злом". Вот она ("свобода греха") и наступила в 1991 году, чтобы Новый Человек очистился от всего ветхого (обрезанием нерукотворным). Но сделал Он это пожертвовав Самим Собой, то есть Советским Народом (распяв похоть на кресте). В этом и кроется проявление высшей Любви.
Но эта Любовь не национальная, а Божественная Вселенская. Только ею Сын Человеческий может стать общником единого коллективного разума Вселенной.
То есть Новый советский Человек явил бескорыстный (по любви к Истине) отказ от всего земного, ради Грядущего Коммунистического, небесного Отечества.
Что же для него нация, как не мерзость?

15 августа 2018 в 22:22

Если Путин такое сказал, то он процитировал сатану, поскольку для человека такого выбора быть не может. Или он процитировал Ницше?
В подобных нашей теме вопросах я исхожу из того, что Создатель несоизмеримо мудрее своих созданий. Т.е. нам с вами может быть доступна только догадка, что все "несовершенства" человеческого существа не есть "ошибка Творца", но есть условие жизни, которая есть постоянное преодоление препятствий, которые, в свою очередь, являются источником жизненной энергии, источником понимания совершенства и идеала и стремления к ним.
Это - всего лишь моё понимание неразрешимых в настоящее время вопросов.
А нации, в таком случае, - это лишь "попутные условия", одни из многих...

16 августа 2018 в 22:46

Его высоко ( из обращения Гундяева) превосходительство, сказали об этом 18 июля, на Боровицкой площади, у памятника князю Владимиру. Выступление транслировалось на ТВ и в интернете не трудно найти видео.