: Блог: О "бунте" курсантов-десантников
Авторский блог Владислав Шурыгин 12:52 26 апреля 2019

О "бунте" курсантов-десантников

цвет погон, символы ВДВ и полевая форма
48

Ну вот, собственно, и лопнул вонючий пузырь очередной провокации. Информленту вчера рвало: "Десантники бросили свои погоны к памятнику генералу Маргелову", "Курсанты рязанского десантного училища бросили погоны в знак протеста", "Курсанты-десантники протестуют против лишения их голубых погон". Ну все отметились, кто мог. И конечно, везде одно и то же фото: подножие памятника и перед ним ровными рядами голубые курсантские погоны. На некоторых еще и что-то написано. Просто" массовый протест элитных войск".

Комменты, естественно, вообще зашкаливают: "Десантники взбунтовались против режима!", "Шойгу довел ВДВ до бунта", "Почему армия не поддержит курсантов десантников? Сколько можно терпеть издевательства?", "Генералы-воры грабят армию, а ВДВ лишают их символов и чести", ну и дальше в том же стиле.

А теперь о том, что же было на самом деле? А на самом деле никто не лишал ВДВ голубых погон. Они как были так и остались частью повседневной и парадной формы. Единственное, что изменилось, это уточнение - на полевом камуфляже необходимо носить стандартные погоны защитного цвета, что совершенно естественно и оправдано. И соблюдается всеми современными армиями мира. И наша армия не исключение. В сети можно найти тысячи снимков наших солдат и офицеров горячих точках в камуфлированной полевой форме. А весь сыр-бор из-за того, что в рязанском училище после перехода на новую форму одежды на полевую форму продолжали нашивать голубые погоны.

Командование потребовало привести "полевуху" к требованиям устава. Это и стало причиной недовольства некоторых горячих голов в РВВДКУ, где голубые погоны пришивали на все виды формы. 

При этом, по неграмотности протестанты умудрились записать в "маргеловские символы ВДВ" и сами голубые погоны, хотя на самом деле, начиная с советского времени и до середины 90-х, голубые околыши на фуражках, кант на брюках и просвет на погонах были отличием, прежде всего, ВВС, а уже потом были присвоены и ВДВ, как знак принадлежности к небу. Ну да кто теперь этому учит!?

Символы ВДВ - голубой берет и тельняшка с голубыми просветами. И их авторитет и абсолют для ВДВ священны!
Вот какое объяснение дало командование училища: "...изменения коснулись исключительно правил ношения военнослужащими полевого камуфляжа (ВКПО). На офисной и парадной формах голубые погоны оставят. В соответствии с требованиями руководящих документов определяется ношение на полевой форме одежды съёмных погон камуфлированного раскраса», — говорится в сообщенииВ училище также отметили, что это правило существует не для обезличивания военнослужащих, а для сохранения их жизни на поле боя."

А вот как прокомментировал эту ситуацию бывший командующий ВДВ, Герой России Владимир Шаманов, которого никак не упрекнешь в неуважении к символам ВДВ:" «Могу сказать вам однозначно: бывших десантников не бывает. Как и то, что настоящие десантники никогда своими погонами не разбрасываются», — заявил Шаманов. Генерал-полковник подчеркнул, что решений об отмене голубых беретов и погон на повседневной и парадной форме нет.
«Все парадные расчеты ВДВ, которые сейчас готовятся к предстоящему Параду Победы во всех городах, пройдут в нашей исторической форме одежды», — уточнил он.

Как отметил Шаманов, погоны на полевой форме «должны быть все однообразны у всех без исключения от генерала до рядового, потому что это вопрос сохранения жизней».

«Рязанское училище готовит не мишени для снайперов, а командиров, которые должны заботиться о безопасности своих подчиненных», — подытожил генерал-полковник.

Конечно, вину за этот глупый "бунт" нужно возложить на офицеров-воспитателей, которые не объяснили курсантам суть изменений и не провели нужную подготовительную работу. Курсантская среда в силу молодости и горячности чрезвычайно чувствительна к любым нововведениям. Необходимо было это учитывать.

Автор этих строк сам был в аналогичной ситуации, когда в годы курсантской учебы нас при очередном выезде на полевые занятия неожиданно лишили важнейшего атрибута курсантской формы - фуражек, приказав заменить их на обычные "солдатские" пилотки. Помнится, мы тоже бурлили обидами и возмущались покушением на традиции. Но авторитет нашего заместителя начальника училища, фронтовика-танкиста, полковника Георгия Кузьмича Кобзева всё быстро расставил по местам, когда на очередном построении, прознав о "бурлениях", он коротко отрубил: "И на счёт фуражек. В первом же бою сами пилотки наденете! Потому как фуражку за километр видно. Отличная мишень!" И все сразу успокоились... 

Надо сказать, что "форменные" возмущения почти для всех армий дело обыденное. В конце ХIХ века то в одной, то в другой армии вспыхивали протесты против перехода с традиционной разноцветной формы ХIХ века на невзрачный "хаки", протестовали против отмены пышных шапок и высоких шлемов на каски и фуражки. Все это называли покушением на высокий дух армии и подрывом её традиций. Писали возмущенные петиции, выходили в отставки. А потом был ХХ век с его двумя мировыми войнами...

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
26 апреля 2019 в 13:00

Когда начинается буза в армии, войска немедленно направляются на фронт! Иначе - кирдык. Этот опыт описан 2500 лет, любое отступление - кранты армии.

26 апреля 2019 в 15:28

Так может по этому был издан указ о гражданстве ДНР, ну чтобы немного повоевать.

26 апреля 2019 в 13:18

Защитный цвет в боях нужен. Голубые погоны далеко видно.

Расплескалась синева по петлицам, по погонам.

А пилотка - это же под каску одевалось?

26 апреля 2019 в 13:51

Ситуация в стране дошла до "точки кипения". Армия тоже не является исключением. Любое неосторожное действие власти может вызвать неадекватную реакцию. Два моих близких родственника служат в армии. Старший офицером, а младший заканчивает службу в разведподразделении ВДВ. Когда они начинают рассказывать об армейских буднях, то я, много повидавший за свою жизнь либерасятины, отслуживший срочную в СА, отказываюсь верить услышанному. Армия не может быть защищена от рос. реалий. Похожий бунт не последний. Гораздо страшнее было празднование выпускников академии ФСБ.

27 апреля 2019 в 06:58

Да уж, выпускнички акаМедии ФСБ попраздновали! Из них потом вот такие вырастают : https://www.nakanune.ru/news/2019/04/26/22539560/

22 мая 2019 в 18:27

Родионову и остальным. Курсанты такие же члены общества как и не курсанты. Они видят сложное положение России во внутренней и внешней политики и погоны это та искра которая подожгла раздражение накопившееся у курсантов от действия власти. Возможно я не прав , готов выслушать критику в свой адрес.

26 апреля 2019 в 14:00

Оправдание неуклюжее. Полевой камуфляж для курсанта - практически повседневная форма одежды, в которой ходят и на аудиторные занятия, и за пределы училища.

Это была со стороны командования акция против духа В.Маргелова в ВДВ, что молодые курсанты совершенно верно интуитивно поняли.

По сути, псевдогенерал Шойгу и его неразлучный заместитель, тоже псевдогенерал, Цаликов - торговцы и коррупционеры с имениями превышающими по стоимости миллиард. И этим мало чем отличаются от Сердюкова с Васильевой, только лучше маскируются. А Шойгу вообще - гений-самородок пиара с молодых лет. Им дух Маргелова не только не нужен, но и враждебен.

Шаманову тоже ничего не остается делать после истории с использованием спецназа ВДВ для удержания прихватизированного "свечного заводика" его криминальным зятем. Ему власти это простили, но и сильно привязали к себе.

26 апреля 2019 в 14:25

Катков, в каком полку служили?
Такие как вы, Катков, задурили ребятам мозги. Вот и всё.

26 апреля 2019 в 18:24

Абсолютно верно, Валерий! Добавлю, что приказ № 300 об изменении цвета погон , на который все ссылаются, вышел 22.07.2015 года! Нужность этого приказа Шойгу всякие Баранцы и Шурыгины объясняют тем, что голубые погоны демаскируют! Выходит, заметил это только Шойгу и аж в 2015 г.! А до этого- не демаскировали? И три года после приказа- тоже нормально было? Ведь изменили всё- и форму,и форму погон, и форму лычек и т. д. Теперь и до цвета добрались! Конечно, эта борьба с советскими победоносными традициями вообще и с десантными, Маргеловскими, в частности!

27 апреля 2019 в 13:52

ДА ! конечно ВДВ !!!! ЕСТЬ ВДВ !!!! ЭЛИТА !!!!!!!!!!

26 апреля 2019 в 14:04

Очень убедительно написал Владислав. Поддерживаю.

26 апреля 2019 в 14:59

Еще, теперь уже достославные и такие далекие 90-е годы во времена семибанкирщины, когда министром обороны была, кажется чуть ли не Старовойтова, царство ей небесное, и когда еще и слова-то фейк как бы не было, в целях экономии и только ради экономии, собирались и моряков переодеть в камуфляж. А почему бы и нет? В некоторых Центрально-Азиатских державах СНГ ходят же моряки в камуфляже, и в этом как бы ничего нет зазорного. Да и начальству, как кого во что одеть и во что обуть — всегда во все времена было видней.

А что до статьи, то статья хорошая. Много что проясняющая. И дающая хороший прогноз на то, в каком направлении дальше будут продвигаться реформы. В том числе и в вооруженных силах. Тем более тут уместны и сноски о том, когда и как начались и первая и вторая мировые войны. Они, само собой начались не из-за погон. а по другой причине. Но об этих-то причинах в статье разве речь идет?

26 апреля 2019 в 15:23

Лопнул очередной пузырь провокации... А жаль. Жаль, что это была всего лишь провокация, а не на самом деле.

26 апреля 2019 в 17:18

Трифонов, вы что хотите армию взбунтовать?
Еще один "декабрист".

26 апреля 2019 в 18:53

"Ты сказал...".

В.Кудинов, а вам самому-то не страшно? Не, я знаю, что есть люди, которые совсем страха не имеют, со всеми в том плюсами и минусами.

Ну, вот смотрите, вы своими провокациями кого-нибудь возьмёте и уловите под "уважительный" закон. А его и возьмут под белы рученьки. И осудят...

Я уже писал, что ужас предательства в том, что последствий предательства сотворивший его не разумеет, но полностью их вешает на себя. А снесёшь ли?

Те события, которые вспоминаются православными на этой не деле, не о том ли?

Но это по максимуму. Жизнь - ведь она милосердна. Поэтому может ограничиться "не рой яму другому". Но мало тоже не покажется.

Кто то тут хорошо сказал - "кто за власть либо не в курсе, либо в доле".

26 апреля 2019 в 19:27

- Я шью? Да если бы ты посмотрел на себя со стороны, Ручечник, то увидел бы, что закон от седьмого августа, который ты "семь восемь" называешь, у тебя на лбу написан, а у сообщницы твоей Волокушиной - тем паче. Так что по десяточке вам граждане.

А вы, уважаемый, и "в курсе" и "не в доле", - значится, против власти?
А вы против любой власти или только против действующей. А придет новая власть, вы тоже будете против?
Ну, про власть рабочих и крестьян - это все понятно. А кто конкретно возглавит обновленное Политбюро?

27 апреля 2019 в 08:50

Я против политики действующей власти. Причём далеко не всегда. В 12-ом я ещё голосовал за её представителя. Поэтому выбор таки осознанные, если не сказать выстраданный.

А вы бы поменьше "указами-то" размахивали, глядишь и сами бы лишний раз не судимы были.

27 апреля 2019 в 08:53

Прочитав комментарии... Оказывается это и не такой уж пузырь, и не совсем провокационный. Оказывается есть таки основа-то. Что греет.

26 апреля 2019 в 19:55

Да нет никакого подтекста, НЕт ! Есть буйство гормонов молодых людей а уж куда выплеснуть и по какому поводу,-дело молодецкое и дело случая. Видать, у них много свободного времени на размышления и сомнения. вот и все.

26 апреля 2019 в 20:11

Но кто-то их надоумил?
"Декабрист" Трифонов?

26 апреля 2019 в 20:23

Точно также на броненосце "Потемкин" из-за сущего пустяка(гнилого мяса) взбунтовались матросы, несмотря на угрозу расстрела. В случае с курсантами погоны явились всего лишь поводом, а не причиной. О причинах народного недовольства на сайте материалов предостаточно. Очень удобно списать сей инцидент на "глупость", молодость курсантов и подстрекательство СМИ.
Кстати, сама "власть" отлично все понимает, а потому:
относительно недавно численность солдат Росгвардии превысила 430 000 человек, что стало новым рекордом. Подобное наращивание началось с 2017 года, когда майскими указами Путин утвердил новые положения о силовой структуре.
Об этом мало кто знает, президент подписал указ «тихо», но с начала 2018 года Росгвардия может забирать себе в подчинение воинские части.
Таким образом, количество сухопутных солдат России составляет всего 290 000 человек, а бойцов Росгвардии - целых 430 тысяч. При этом она не уступает в оснащении и использует те же средства, что и регулярная армия.
Таким образом, пока кремлевский СМРАД негодует и обвиняет в русофобии и агрессии пиндосов, сами путинцы главным считают внутренних "врагов".

26 апреля 2019 в 21:24

И все 430 000 против Родионова!

Родионов, а про революцию 1905 года забыли? Сущий пустяк?
Здесь помню, здесь не помню...

26 апреля 2019 в 22:26

А ты сам то про "Кровавое воскресенье", которое стало одной из главных причин Революции 5-го года, не забыл? Рядом статья Катасонова, в которой он очень аргументированно объяснил, как "власть" очень умело использует финансовые рычаги в войне против России.

26 апреля 2019 в 20:52

Думаю, что этот "бунт" организован политтехнологами МО, чтобы весь мир убедился в расцвете демократии в Рф, и причину выбрали соответствующую, прямо скажем, почти идиотскую.

26 апреля 2019 в 20:58

Откровенно говоря, форма военнослужащих российской армии странновата. Многовато в ней от "наших западных партнеров".

27 апреля 2019 в 07:07

Согласен, что «многовато в ней от "наших западных партнеров"». И добавлю : да и самих форм, на мой взгляд, многовато. Перебор.Вполне хватило бы и 4-х. Слишком "жирно " и обильно одевают. Не время ещё (при таком-то количестве откровенно нищих).

26 апреля 2019 в 21:15

Революции могут делать только американцы 34 шт. Или евреи.
Крестьяне и рабочие НЕ МОГУТ! Терпят.

В Новочеркасске в 1962 году была группа сплочённых химиков-уголовников. Попалась цистерна спирта. А поводом были пирожки не с мясом. Могли и другой повод придумать - работать не хотели.

НЕ БРАТЬ в армию евреев. А на что они, вообще, годны? Ещё в 19 веке писали.

27 апреля 2019 в 05:16

Ну да, еврейские юноши, в основном книжно-компьютерные, а посему очкастые и хилые, так и рвутся в училище ВДВ.

26 апреля 2019 в 23:43

Молодость и горячечность в армии лечится отчислением из училища, переводом на Новую Землю дослуживать и волчьим билетом на всю жизнь.

27 апреля 2019 в 00:37

Флаг поменяли.....Целую страну сдали...Милиция народная стала полицией и ничего........


Как сказал некий асташкин-"Сытно жэ и не каплет"....

27 апреля 2019 в 00:44

Коли Боевые Знамена частей добывших славу Красной и Советской Армии подменили какими то крестоштопанным тряпьем на палочке, так и неча под ним голубые погоны срамить.

27 апреля 2019 в 01:06

А, так-то, вообще и мы бузили... Когда например в инженерных училищах стали по-выпуску, вместо академических белых поплавков, давать синие- зеленые, наши выпускники заказали себе белые, а эти брать не стали демонстративно. А кто паровозик старшине не устраивал , или 1001 ночь не "праздновал"? Сейчас не знаю, а у Советского курсанта или офицера мало, что было кроме чести. Не начальнику служили и не за пайку.

27 апреля 2019 в 05:19

Именно поэтому в августе 1991-го никто в армии и пальцем не шевельнул, чтобы защитить советский режим.

27 апреля 2019 в 07:14

В армии не "пайка", а ПАЁК- это раз. Второе. Насчёт белых, "академических", "поплавков". Сделали правильно : такие "поплавки(с белой эмалью) должны выдаваться только после окончания военных академий. После училищ — с синей эмалью. Закончившие Военную АГШ получают ромб с белой эмалью и ЗОЛОТЫМ ОБОДКОМ.
Хотите получить "академический" ромб — заканчивайте академию.

27 апреля 2019 в 08:54

Ага,мля.......Сперва долго и нудно демонизировали военных....Всякие саПчаки...Сахаровы.....Потом гугнявили-"Армия вне политики".....А вот уже в 93 году,нашлись иуды,которые бабахали по Белому Дому...Где были нормальные народные депутаты.....
Мне кажется,если вот сейчас бы (конечно не дай Боже....) начали долбить по нынешним,народ будет радоваться...Депутатов,имею ввиду....

27 апреля 2019 в 09:15

Эээ, милай. Давненько вас чой-то не видно...
Наше училище сделали из ФРИСа ВКАС им. Буденого. Просто взяли из Ленинграда часть преподавательского состава и на базе Краснознаменного Киевского командного училища связи развернули инженерное. И погон у нас был не с золотым, а с серебряным кантом. И первые два выпуска значок получали белый с надписью КВВИДКУС. И звание присваивалось инженер -лейтенант. Поэтому когда произошла подмена знаков курсанты посчитали себя в дураках. Они (я уже позже учился) ведь когда поступали справедливо рассчитывали, за лишний год учебы, на академический значок с серебряным ободком.
Позже отменили и серебряные офицерские погоны и звание стало лейтенант-инженер. Как говорил наш начальник факультета: " Все это инженерное - гнилое, болотное!" И эта точка зрения, в конце концов, к сожалению, возобладала.

Паёк в продаттестате - а за столом "пайка".

Ромб с синей эмалью - появился ближе к середине восьмидесятых. А я получал сине-зеленый.

27 апреля 2019 в 09:25

Предыдущий пост для Криворучко.

Для Vladimir Barakhnin и karan sarmanov
Не мог я ребята взять в руки оружие. Не было его у меня. С 19 августа 1991 я находился в распоряжении командующего КВО, то есть воинской должности не имел. А поскольку отказался принимать "украинскую присягу", фактически попал в положение расконвоированного военнопленного. В таком же положении находилась, как минимум, треть офицеров... Горбатый постарался ...

27 апреля 2019 в 10:44

Компрадору Барахнину.

В 1991г. в ВС РФ прошли офицерские собрания за сохранение единых Вооруженных Сил! В этом же году был проведен общероссийский референдум за сохранение СССР! Проскольку Вооруженные Силы построены по принципу ЕДИНОНАЧАЛИЯ, то окончательное решение принимает Верховный Главнокомандующий и оно осуществляется через приказы Министра Обороны. Банда Ельцина на это все просто наплевала, как и на возврат Крыма. Так вот, если бы не решение старого дурака Язова (по его признанию) не выводить войска, то СССР успешно реформированный продолжил бы свое успешное развитие.
О форме одежды военнослужащих. В современной России все решения принимаются, игнорируя мнение народа или отдельных его групп. Введение коммуфляжной формы одежды в начале 90-х во всех видах ВС РФ оправдано именно по жизненно важному вопросу сохранение жизни военнослужащих и это не вызвало никаких недоразумений. Почему возник вопрос сголубыми беретами? Думаю проблема находится в одном ряду с негативным отношением ко всему Советскому. Либералы заклеймли имя Сталина, вдохновителя всех Советских побед, звучат изрыгания по Знамени Победы с целью запрета его демонстрации в колоннах бессмертного полка, также портрета Сталина. ВДВ это наша ЭЛИТА, это герои в априоре. Неужели тому же Шаманову не хватило ума провести офицерское собранение ВДВ по важному вопросу? Примеры в нашей истории уже были. Так, МО СССР маршал Жуков хотел переодеть Советский ВМФ в единую форму одежды для ВС СССР. Моряки сказали твердое НЕТ, вопрос закрыли без антогонизма. Оправдание, что зеленые погоны только для коммуфляжной форы одежды не убедительны, а реакция явно не адекватная.

27 апреля 2019 в 05:10

Надо признать,что нашему полку прибыло.Курсанты стали думать головой,а не бить кирпичи об голову.Раньше революционными были матросы,а сейчас десантники. О маскировке голубых погонов большая глупость и нелепость и нововведение не по этой причине,также как замена милиции полицией. Теперь десантники не могут быть в принципе гвардией так как без боя это звание закрепили за внутренними войсками,задачей которых было охранение уголовников. Теперь весь народ перевели в разряд уголовников по принципу Полонского,если у тебя нет миллиарда.
Казачество потеснило десантников на обочину большой дороги и им ничего другого не остаётся как идти в революцию.

27 апреля 2019 в 09:19

Насчет Росгвардии согласен, тут наши перемудрили.
НЕ понимаю, зачем надо было называть эти войска гвардией. Испоганили понятие.
В царской армии за усмирение бунтов боевые награды не давали, берегли честь награды.
Конечно это понятно, - пятая колонна подсуетилась. Думаю, силы были немалые.
Но Путин в этом вопросе не проявил себя. Или не понял опасности, или не устоял.

27 апреля 2019 в 09:31

Руководитель подавления пугачевщины ген.Бибиков получил за это высшую награду Российской Империи - орден Св.Андрея Первозванного, равно как и ген.Муравьев - за подавление польского восстания.

27 апреля 2019 в 09:54

Это так.Ты здесь прав...

27 апреля 2019 в 10:52

Барахнин, ну ты зануда.
Ну я слышал где-то, - значит ошибся. … А может быть сам придумал?
Вообще-то, была бы МОЯ воля, я бы не стал жаловать боевыми наградами.
Хотя, оно конечно, Пугачев был страшный человек. На трон его бы не пустили, но сил он у России отнял много.
Советская историография Пугачева, Разина, Болотникова, Петрашевского … превозносила.
А что было по сути? Англичанка гадила?
Не знаю, но англичанка всегда гадила.

27 апреля 2019 в 06:25

Ничего не значащий инциндент.
С жиру бесятся.В армии сейчас по сравнению с гражданкой намного лучше жить.
У меня есть знакомые и родственники военные,у всех лица сытые и довольные.
Фрондируют эти десантники от избытка гормонов,ибо силу девать пока некуда.Пока некуда...Впереди войны,кровь и потери.

27 апреля 2019 в 22:15

Ничего не случилось.
Но виновных мы наказали.
Они уволились пять дней назад.

Путинизм во всей красе.

28 апреля 2019 в 10:19

Нашли что обсуждать! Цвет погон?!

Я заглядываю в лица солдат (наших детей) и вижу в них уныние и безысходность, они своим видом вопрошают: кто мы, и кого мы защищаем?

28 апреля 2019 в 11:30

Какая ерунда! Учился в Балашовской БУРСЕ с 83 по 87 г.г. На занятия в УЛО в шинели с погонами либо х/б,п/ш. На полётах все в "комбезах". Все! От командира полка до курсанта.

28 апреля 2019 в 21:51

То, что сейчас происходит с, якобы, невинным решением об замене голубых погон на полевой форме есть классическое окно Овертона (окна дискурса). Думайте, господин (товарищ) Шурыгин. Главное вбросить мысль, что ничего страшного, это только на полевой, парадную мы не тронем. Посмотрим в будущем. Милиция на полицию - то же ничего страшного. ВВ на Россгвардию - прекрасно! Кто-то гвардейцами становился в боях ФАШИСТАМИ, а эти с кем?