Нужен ли новый Закон об особом статусе?
Авторский блог Олег Царёв 01:45 6 октября 2019

Нужен ли новый Закон об особом статусе?

2

Президент Украины Зеленский пообещал новый закон об особом статусе Донбасса, который будет написан «в сотрудничестве и публичном обсуждении со всем украинским обществом, не пересекая ни одной «красной линии». Считаю, что составлять новый закон не нужно – достаточно будет внести правки, согласованные с ДНР и ЛНР, в имеющийся законопроект.

Когда Зеленский сказал, что нужно принять новый закон об особом статусе, многие мои товарищи посчитали, что он просто оговорился, перепутав закон о выборах на территориях Республик с законом об особом статусе. Закон об особом статусе проголосован Верховной радой и уже существует. Голосование заново – это долгое и непростое в условиях противодействия Зеленскому оппозиции дело. Его заявление может быть связано с тем, что этот закон, согласно Минским соглашениям, должен был быть согласован с представителями Донецка и Луганска. Во-первых, это не было сделано изначально, во-вторых, спустя время при продлении срока действия этого закона командой Порошенко в него были внесены поправки, которые фактически перечеркнули действие самого особого статуса, сделав закон совершенно неприемлемым для Республик.

Я так понимаю, во время переговорного процесса, который сейчас ведется непрерывно между представителями России и Украины, Зеленскому довели, что закон об особом статусе надо будет менять. Как по мне, нет необходимости принимать абсолютно новый закон – просто надо правками исключить те пункты, которые мешают его полноценной работе.

Что нужно сделать точно, так это проголосовать закон о выборах на территориях Республик. Прежде чем украинский парламент будет его рассматривать, необходимо провести большую подготовительную работу, согласовать текст с представителями ДНР и ЛНР. Ведь в этом законе очень много спорных вопросов, непонятна сама концепция: если вполне понятно, что нужно изменить в законе об особом статусе, то вопрос о выборах еще следует детально обсудить. Будут на выборах только мажоритарщики или еще и партии, каким образом радикальные партии получат доступ на территорию Республик и получат ли вообще – я плохо представляю, что в Донецк сможет приехать, например, Тягнибок.

Что касается заявлений о том, что никаких прямых переговоров между Киевом и Республиками не будет, могу сказать, что в политике говорить одно, а делать другое – обычное явление. В Минских соглашениях четко указано, что закон об особом статусе должен быть согласован с представителями ДНР и ЛНР. То есть что бы там Зеленский ни говорил, без консультаций напрямую принять этот закон просто невозможно – он снова не будет действовать в таком случае. Так что у Украины в этом плане есть обязательства, которые она должна выполнить.

У Зеленского нет выхода, потому что настроения европейские лидеров явно указывают на желание в течение полугода решить проблему Донбасса и снять санкции с России.

Бизнес хочет работать, зарабатывать, а политики обязаны обслуживать интересы своего бизнеса. И если Украина будет продолжать блокировать исполнение Минских соглашений, то Европа будет вынуждена повесить всю ответственность на Украину и в одностороннем порядке отменить антироссийские санкции. Для Киева это будет катастрофа.

Результаты давления политиков Европы мы уже видим – Зеленскому пришлось подписать формулу Штайнмайера. Это вызвало волну протестов радикалов разной масти, но и на такое развитие событий имеется свой сценарий.

Во-первых, свою работу проводит Аваков: с переназначением на должность главы МВД он взял на себя обязательства решать подобную проблему. Во-вторых, немаловажным фактором является финансирование – радикалы бесплатно не работают. Они пытаются сделать вид, что они являются главными идеологами и патриотами, но на самом деле это никак не соответствует реальности.

Еще во время президентства Януковича они работали исключительно за деньги. Лишение подобных группировок финансовой подпитки – это вопрос к Порошенко. И его решить можно разными способами. Например, ранее европейцы по своим каналам довели нужную информацию до Тимошенко и пояснили, что ей не стоит выступать против Минских соглашений. Это заметно по кардинально отличающимся ее заявлениям о подписании формулы Штайнмайера. И если по каким-то причинам европейские страны не смогут надавить на Порошенко, то Генеральная прокуратура Украины может просто активнее начать работать по уголовным делам, связанным с экс-президентом.

Когда Порошенко потеряет поддержку Запада окончательно, у Генпрокуратуры развяжутся руки, и тогда его ждет арест, суд и тюрьма. Я никогда не был сторонником Минских соглашений, но в сегодняшней ситуации, учитывая позицию Трампа и европейских лидеров, мне кажется шансов на то, что Минские соглашения будут работать больше, чем шансов на то, что они не будут выполнены.

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
6 октября 2019 в 04:48

Вот я, ей-ей, не пойму = ЧЕГО желает Царёв?
Чтобы ЧТО(?)
Ну-у, допустим, Путин решился на ОГО-ГО (и поспособствовал назначению Царёва в НОВОЕ УкрАинское Правительство, где токмо два будут варианта:
1). Либо Царёву голову сложить от бандерлогских топоров (+ с семьёй своей)?
2). Опередить скакунов-скакунш и прочих Неньковских фашиков = перестреляв их ПОГОЛОВНО?)
...Не лучше ль обустраиваться в России ВСЕРЬЁЗ (капиталы, наверное, имеются)?
...Не стоит кисейно-жеманным играть с Ярошами в крутость!

6 октября 2019 в 08:34

Красная линия для Зеленского и Порошенко одна, нельзя вести переговоры с ЛДНР. Любой диалог, это признание, а суверен сказал не признавать. Иначе будут юридические проблемы. Поэтому Зеленскому нужно укатать нациков по своему мягко...

Введут общее патрулирование ОБСЕ+ЛДНР+КИЕВ и походят пока тепло с мая по сентябрь следующего года вместе, границу так же вместе постерегут и потом выборы проведут. И все будет хокей...