Ну что, отдадим японцам Курилы?
Авторский блог Павел Шипилин 21:34 8 января 2019

Ну что, отдадим японцам Курилы?

у нас есть неплохой резерв, который до сих пор не задействован — общественное мнение
59

Сегодня стало известно, что Токио планирует предложить Москве заключить вместе с мирным договором соглашение об отказе от взаимных прав требовать какие-либо компенсации по Курильским островам. Подобный пункт уже содержался в Советско-японской декларации 1956 года. 

Прежде чем высказать предложение, приведу пару фактов, о которых желательно помнить, прежде чем бросаться писать гневный комментарий. 

Во-первых, нам досталось в наследство от советского руководства обещание передать Японии Шикотан и Хабомаи. Советско-японская декларация 1956 года действует до сих пор, заменяя в отношениях между странами мирный договор.

О передаче прямо говорится в ст.9: «Союз Советских Социалистических Республик и Япония согласились на продолжение после восстановления нормальных дипломатических отношений между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией переговоров о заключении мирного договора. При этом Союз Советских Социалистических Республик, идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства, соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Сикотан с тем, однако, что фактически передача этих островов Японии будет произведена после заключения мирного договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией».

Спасибо Хрущеву.

Однако после заключения в 1960 году японо-американского договора о безопасности, СССР аннулировал обязательства, взятые на себя декларацией 1956 года. Советское правительство сочло, что новый военный договор, подписанный правительством Японии, направлен против Советского Союза, как и против Китайской Народной Республики, и передача указанных островов Японии расширила бы территорию, используемую иностранными войсками.

Тем не менее, Декларация действует — на ее основе установлены дипломатические отношения, открыты посольства, проходят встречи на высшем уровне и другое межгосударственное взаимодействие.

Во-вторых, мы всегда чувствовали себя немного виноватыми перед Японией, которая строго придерживалась пакта о нейтралитете во время Второй мировой войны, который был подписан 13 апреля 1941 года. Даже несмотря на то, что Токио был союзником Берлина. Пакт позволил нам сосредоточиться на западном направлении, фактически оголив Дальний Восток. 

Стороны обязались поддерживать мирные и дружественные отношения, взаимно уважать территориальную целостность. Текст гласил, что если одна сторона окажется объектом военных действий третьих держав, другая сторона будет соблюдать нейтралитет. 

Однако мы пообещали своим союзникам поучаствовать в усмирении Японии. Поэтому 5 апреля 1945 года японскому послу в Москве было заявлено о денонсации пакта о нейтралитете между СССР и Японией. 8 августа 1945 СССР официально объявил, что принимает предложение союзников и с 9 августа считает себя в состоянии войны с Японией

***

Я не пытаюсь вас переубедить, поскольку и сам не желаю передачи Хабомаи и Шикотана. Но обрисовать ситуацию считаю необходимым —  читатели должны понимать, какие карты на руках у российского политического руководства. Мне кажется, что козырь только один: американские базы на территории Японии. Но если есть и другие, поправьте меня. 

Разумеется, США будут находиться там бесконечно долго, поэтому в ближайшие десятилетия ни о какой передаче Шикотана и Хабомаи не может идти и речи. А если они все же смотают удочки? При Трампе или любом другом президенте, разделяющем его взгляды, такое может произойти. 

И что тогда делать — отдавать? 

Полагаю, у нас есть неплохой резерв, который до сих пор не задействован — общественное мнение. Им вовсю пользуется Япония — каждый премьер-министр вынужден клясться-божиться, что вернёт острова, иначе его просто не изберет парламент.

Однако кроме грозных «писем трудящихся» и обсуждения в интернете на повышенных тонах (в том числе в моём блоге — оно начнётся прямо сейчас) наши неравнодушные граждане не делают ничего заметного. «Диванные войска», конечно, неплохое оружие, но об этой «армии» известно только нам. Да и то не всем. 

Полагаю, должно быть создано некое общество «Русские Курилы» или что-нибудь в этом роде, с задачей периодически устраивать акции протеста перед российским МИДом, японским посольством и президентской администрацией. Его представители должны регулярно бывать на Шикотане, Хабомаи, а также на Итурупе и Кунашире, проводить там яркие манифестации на тему «своей земли не отдадим и пяди». С привлечением телевидения и прессы. 

Если деятельность этого НКО станет заметной (а это вопрос технологии), то на него как на общественное мнение россиян, категорически не приемлющих передачу островов, будут ссылаться и власти, как сейчас на своих активистов ссылается Токио. В переговорном процессе «Русские Курилы» очень бы помогли, не сомневайтесь. 

Обращались же японцы к Льву Пономареву с просьбой организовать всенародное общероссийское движение за отказ от островов. И он бы организовал, не сомневайтесь. Просто не сошлись в цене. 

А то бы мы с вами с удивлением лицезрели манифестации с плакатами о восстановлении исторической справедливости, в том числе с выездом на место, а также бурную работу активистов в интернете. Правозащитники — настоящие профессионалы. Умеют взбудоражить народ. Поэтому им так хорошо платят.

Словом, нам нужно воспользоваться чужими идеями и технологией. Они весьма эффективны.

Как думаете, кто-то возьмётся? 

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
8 января 2019 в 21:48

Скорее всего принято уже решение отдать острова.Никакие протесты не помогут.

8 января 2019 в 22:24

Просто так без "маржы" путинцы острова не продадут. Перед Новым годом была попытка быстренько продать, пока Россия не встала на дыбы, но не сошлись в "цене". Сейчас уже сложнее - бизнес, связанный с выловом рыбы + военные опомнились и начали роптать. Открытое недовольство подобной сделкой начал выражать и Китай, СМИ которого начали рассматривать варианты военного вторжения японцев на Курилы. Возможно, отказ китайцев от обмена нацбанками валют с Россией тоже связан с путинской "сделкой". + ко всему положение самого путина на троне стало очень шатким - на фото к статье Лимонова лидер больше похож на зк.

8 января 2019 в 22:33

фактически передача этих островов Японии будет произведена после заключения мирного договора
----
Вот! Вы не поняли Хрущёва. А Договор будет, если американцы уберутся с Окинавы.
Это была главная цель.
Зачем нам сам Договор? Не нужен!

Путин решил надавить на США.

8 января 2019 в 22:35

Перед Новым годом была попытка быстренько продать.
-----
Но деньги нам не нужны - лишние деньги даже отправляют в США.
Договор не нужен.

9 января 2019 в 09:59

Это не "лишние деньги", это -- ОБРОК.....

8 января 2019 в 22:45

С автором согласен насчёт создания общественного движения по защите Курил. Тему надо освещать в правильном ключе о недопущении сдачи островов. Игорь Стрелков кстати работает над этим

9 января 2019 в 00:09

Кто-нибудь может мне объяснить, почему Хрущёв везде, у левых и правых - толстый лысый самодур, наделавший и наговоривший массу глупостей. Но когда касается отдачи российской территории, то он сразу превращается в истину в последней инстанции, не подлежащей сомнению, эдакий Соломон и Христос в одном лице. У вас-то господа комментаторы мозги что, уже американские? Сколько писано, что Хоккайдо принадлежал всегда айнам, и даже временно России, а японцы истребили их, как американцы индейцев и сейчас их остатки проживают в России вплоть до Камчатки.Надо ставить вопрос о геноциде айнов и о возвращении им Хоккайдо. Тогда японцы сразу забудут о северных территориях. Скоро питерский клан будет отодвинут московским, может тогда что-то изменится во внешней политике России.

9 января 2019 в 00:39

А ну давайте проведём опрос насчёт Курил у соседей и друзей. Вот как бы ответили русские израильтяне на отдавать или не отдавать? Они бы точно сказали: вы что, с ума сошли? Какие нафиг японцы-китайцы? Потом бы помолчали и продолжили молчать задумчиво.Почесали бы бороду, поправили кипу и сказали бы : не спешите насчёт японцев. есть варианты повыгоднее для вас, лапотников. :)

9 января 2019 в 03:25

Статья 4 Конституции РФ часть 3 "Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории".Источник: http://constrf.ru/razdel-1/glava-1/st-4-krf
Гарантом Конституции является как известно Президент РФ.
А если гарант не выполняет своих обязанностей и явно идет на нарушение (помнится Он уже отдал Китайцам острова на реке Амур Дальнего Востока прикрываясь решением Ельцина). Пытается опять, прикрываясь декларацией от 1956 года времен СССР, сдать наши территории, отдать Острова Курильской гряды.
Иными словами ПРЕДАТЬ Россию!
Какую ответственность должен понести ПРЕДАТЕЛЬ за нарушение Конституции РФ и своих прямых обязанностей по защите территориальной целостности РФ... ?
Напоминаем - Это все же Россия победила во второй Мировой Войне, а Япония была поражена в правах как страна агрессор!
По итогам ВОВ Курильские острова окончательно перешли под юрисдикцию России.
Иное решение –это попытка пересмотра итогов Второй Мировой Войны!

9 января 2019 в 11:57

Ну так он неспроста принял для себя закон про иммунитет-то...

9 января 2019 в 16:50

Ну если "гарантом" конституции является действующий президент, то, что он вообще "гарантирует", если конституцию менял под себя любимого и не исполняет основных её положений?

9 января 2019 в 06:25

Нашему "лу4езаному" диктатору и самбисту надо объявить импи4мент.

9 января 2019 в 08:51

Чудо в Перьях (это я к Павлу Капитонову), ну и как это - импичмент - поможет сохранить острова?

9 января 2019 в 06:54

Если бы эти острова не являлись СТРАТЕГИЧЕСКО-ВОЕННЫМ местом, то можно бы было и продать парочку за ОГО-ГО!
Но, это невозможная вещь, а, значит, коммунарикам бывшим ДАВНО пора заткнуть свои старческие пасти (когда отдадут, тогда и будете пуковАть)!

9 января 2019 в 09:33

День добрый, Николай, но позвольте уточнить: в результате возникновения нового вида оружия: ракетно-космического, даже тот малый стратегический потенциал в виде "штурмового плацдарма" утратил свой смыл. Тем более что Россия никогда не имела намерений воевать с Японией, предпочитая выстраивать торговые отношения.
Те военные конфликты, которые были, все, так или иначе, инициированы самой Японией.

Сегодня, единственное стратегическое значение этих островов заключается в том, что они - "лом" позволяющий выкорчевать базу США с Окинавы.

Вот это !!! был бы очень серьёзный прорыв блокады России означенной в планах Пентагона, как "Кольца анаконды"...

Кстати, объединение Кореи также ставится в зависимость от ухода США с юга Корейского полуострова...

9 января 2019 в 16:52

Асташкину с путиным - "Да ты, что, сукин сын, самозванец, казённые земли разбазариваешь"?!

9 января 2019 в 17:12

А то, что это выход Тихоокеанского флота со своей основной базы в Океан, особого значения не имеет? Ах да, появился ведь "новый" вид оружия - ракетно-космический...

9 января 2019 в 08:55

Шипилин правильные вещи пишет. Можно еще добавить: надо на островах наших людей заселять, военные базы строить, аэродромы, порты... вообще, жизнь чтобы там была нормальная.
Но, по-моему, наше МО там уже что-то такое строит?
Эх! А хорошо бы туда слетать.

9 января 2019 в 16:55

75 тыр. примерно в один конец. Плюс разрешение погранзона.

9 января 2019 в 09:08

Ну толково же автор начал. С ознакомления читателя с положениями Декларации СССР -Япония от 1956 года.

Но не упомянул о том, о чём упомянул, в своём комментарии, А. Сердюк. Главным пунктом развития положений данной декларации относительно мира и возврата каких либо территорий, был, есть и остаётся пункт освобождения Окинавы от американской военной базы.

Пока на Окинаве будет военная база США ни о каких уступках Японии со стороны России нет и не будет.

9 января 2019 в 09:22

Кандараков, а когда американцы уйдут и с Окинавы и с Южной Кореи, то Россия, по твоим власовским теориям, должна будет отдать японцам на радостях весь Дальний Восток? Да, сайт превращается в сборище коллаборационистов и русофобов на зависть "Эхо Москвы".

9 января 2019 в 09:44

Ты, Михаська, Черновил, куда как больше тянешь на бендеровскую крысу, нежели я на власовца.

Я живу на Дальнем Востоке и о Японии знаю больше чем ты о собственной бабе пристроившей тебе, козлу, такие рога, что у тебя чепчик дыбится.

Когда ты, козлина, языком гнилым своим мелешь, про сайт, русофобов и прочее, что придумываешь на ходу, прикрывай пасть, а то вонь мерзотная выдает в тебе чёрта поганого...

9 января 2019 в 11:26

Сразу видать истинного путинца. Каков слог.

9 января 2019 в 11:36

А чем не устраивает мой слог, человека без лица и имени, а значит и без чести и совести, без мужества отвечать лично за свои слова и поступки.

9 января 2019 в 12:01

Тьфу на Вас!
Тьфу на Вас еще раз!!

9 января 2019 в 09:45

Александр Кандараков
позвольте уточнить: в результате возникновения нового вида оружия: ракетно-космического, даже тот малый стратегический потенциал в виде "штурмового плацдарма" утратил свой смыл.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Не-не, там между какими-то двумя островами = глубоководный выход Атомных субмарин в океан!
Что-то так?!
Иными словами, если отдать (продать?), то Наши подлодки будут на контроле у сшА!
(Где-то я читал сие по смыслу)

9 января 2019 в 11:01

Николай, я ничего не скажу за флот, бо не моего ума дело, но поверьте, если Япония взбрыкнёт, усмирить её дело пяти минут. И морской пролив организовать прямо через Хонсю... Страна то маленькая, на подводных вулканах сидящая. Японии мир с нами как никому другому нужен. Ведь Россия это кладезь природных ресурсов так нужных Японии.

Наблюдать японскому бизнес-сообществу, как эти природные богатства России осваиваются Китаем - извечным стратегическим конкурентом Японии, это как самим себе делать медленное харакири очень тупым ножом.

Японцы, даже получив долгосрочные концессии на ДВостоке, рано или поздно мирно уйдут. А вот выпроводить китайцев, будет очень и очень не просто.

Японцы не считают Дальний Восток своей землёй, а Китай даже не скрывает этого...

Китай - настоящая головная боль, а Япония - лекарство от этой напасти.

Мне так видится.

9 января 2019 в 12:04

Страна маленькая? А чем Вы ее силу измерили? Квадратными метрами?
А людьми не хотите измерить? Население Японии - 126 225 000 человек. А в России, если не верить Росстату, к чему не располагают истории со снятием руководства, около 98 млн..

9 января 2019 в 12:14

С самого раннего возраста японским детям вдалбливают, что проклятые русские оккупировали "северные территории" - Курильские острова. Возвращение ИХ - это не просто популистский политический лозунг, это японская национальная идея, причем ЕДИНСТВЕННАЯ! На уроках истории японские дети очень подробно изучают новейшую историю, и потому знают, что великой мировой державой их страна стала, победив русских империалистов в войне 1904-1905 гг. А утратила сей почетный статус Япония, проиграв Америке. На том, что сухопутную Квантунскую армию Японии разгромил СССР, внимание не заостряется.
Так вот. Япония хочет восстановит свой почетный статус и воевать готова.
Вы правы в том, что Китай - это головная боль. Но и Япония тоже. И не только они - наши территории хотят присвоить многие страны и они бу.., и мы им жутко мешаем,

9 января 2019 в 13:44

Александр Кандараков
Если острова будут японские (де-юре), то Янки будут там контролировать проход Атомного Нашего (причём тут "взбрыкивать"?)
Не знаю = можно ли будет америкосам вообще закрыть проход, но и так проблема?
...Что касаемо китайцев, то их Религия не воинственная, пущай ПОД КОНТРОЛЕМ Органов РФ берут в аренду ПРОСТАИВАЮЩИЕ Приморские земли (за половину урожая, который ТОЖЕ ЖЁСТКО контролируется - на пестициды УГОЛОВНЫМ КАРАНИЕМ всех отношение имеющих).
...ВСЁ ВОЗМОЖНО и-сделать по уму, Русская натура крепка, не в таких была Исторических передрягах!

9 января 2019 в 13:48

Ну и каша у Вас в голове, Арина.

Вполне можно сказать: "Слышала звон, да не знает о чём он".

9 января 2019 в 14:04

В том то и "фикус" всей ситуации: "янки гоу хоум"! Причём японцы жаждут этого не меньше Кремля !

Николай, уход американцев из Японии (и прежде всего с Окинавы где едва ли не 80% территории занято под американские базы) это и есть главное условие о начале переговоров относительно судьбы этих островков, имеющих не военно-стратегическое значение, а рыбопромысловое. Посмотрите карты.

9 января 2019 в 15:32

Александр Кандараков
Николай, уход американцев из Японии (и прежде всего с Окинавы где едва ли не 80% территории занято под американские базы) это и есть главное условие о начале переговоров относительно судьбы этих островков, имеющих не военно-стратегическое значение, а рыбопромысловое. Посмотрите карты.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
По части "договорённостей" КАКИХ-ЛИБО (хучь с янками, хучь японцами) = верить не стоит (сегодня так, а завтра = этак)!
Сие Нам (простофилям Кремлёвским) демонстрировалось НЕОДНОКРАТНО!
...Понятно, что Путину хоЦЦа привлечь инвестиции самурайские и технологии, но...эта партия ВВП "не по Сеньке", Он слишком ДОЛГО играл (и играет) честно с Западными шулерАми!
Ну-у, в суд какой Международный обратится (ежели что), а толку?!
Иными словами:
лично я СОВЕРШЕННО не вижу даже 25% факта, что "зацветёт-заколосится" в случае передачи (продажи) островов?!
...Однако уверен, что Путин и не помышляет ВСЕРЬЁЗ вернуть Курильскую гряду япошкам (ящик пандоры не нужен Кремлю)!
Просто Владимир Владимирович БЛИСТАТЬ желает (Мировогу масштабу) = НАДО и НЕ НАДО?!
Лично я считаю так!

9 января 2019 в 17:15

А если взбрыкнет США со своих баз в Японии?

9 января 2019 в 12:31

Мнение внучки Арины очень ценно для нас.
Арина вообще уверена, что это все - дележка территорий, референдумы, волеизлияния народа - игра больших дядей, и нечего об этом рассуждать.

Вот, как она однажды высказалась по этому поводу:
• Арина
Черкасова
Сегодня в 19:48 Оценить комментарий:
Нет, не изменилось. Я - кремень. И еще: референдум в Крыму прошел без единого выстрела в силу договоренности между лидерами двух стран. Ибо за ними - общая голова. Это мое мнение, очень непопулярное на момент упомянутых событий, сейчас находит все большую поддержку среди людей здравого смысла. Вы к ним не относитесь, Ваше увы..

Конец цитаты.
Касательно Крыма Арина уверена, что это было под нашими дулами наших автоматов и нечего нам было вмешиваться и на Донбассе тоже мы войну развязали.

А вот как Арина оценивает Курилы, - они наши или японские? Из ее комментариев совершенно непонятно, то ли так, то ли эдак.
Арина, а вы не либералка?
Через левое плечо: тьфу, тьфу, тьфу.

9 января 2019 в 12:43

Наши Курилы. И Крым - наш. Вне всяких сомнений.

Владимир, не кривляйтесь. Я никогда не говорила, что мне не нравится, что Крым теперь наш. Я говорила о том, что референдум в Крыму организован и проведен нашей стороной на территории сопредельного государства, нашими спецслужбами, что незаконно и сделано в нарушение международного права. А что незаконно, то легко и потерять. Это как в обычном праве: незаконная сделка может быть признана ничтожной, не знаете ни дня, ни часа.
Относительно Донбасса - отсылаю к Стрелкову/Гиркину. Он самолично сказал, что войну начал он. А он - гражданин РФ. Развязавший войну на территории сопредельного государства. Что тоже незаконно. Кроме того, Донбасс оказался брошенным на произвол судьбы..

Но у Вас две разные стороны одного события почему-то никак не укладываются в голове, не говоря уже о большем количестве аспектов..

9 января 2019 в 13:35

Вам, г-жа Черкасова, уж коли Вы заговорили о юридической стороне политических событий не следует ли вспомнить, что Всесоюзным референдумом граждан СССР, по вопросу сохранения Советского Союза, подавляющее большинство граждан высказалось за сохранение СССР.
Тем не менее, в результате незаконного сговора шести человек:

"Соглашение подписали высшие должностные лица и главы правительств трёх союзных республик: Борис Ельцин и Геннадий Бурбулис от Российской Федерации (РСФСР), Станислав Шушкевич и Вячеслав Кебич от Республики Беларусь, Леонид Кравчук и Витольд Фокин от Украины".

СССР прекратил своё существование...

Г-жа Черкасова, не хотите порассуждать о ничтожности вышеозначенной сделки ?

9 января 2019 в 13:47

Мне не нужно об этом напоминать.
Ничтожность этого события совсем не за горами. СССР и сейчас существует юридически, каким бы парадоксом это ни казалось. Парадигма, выстроенная на общественной собственности, оказалась несокрушимой..

ПС. Если Вы еще ничего об этом не знаете, то это не значит, что этого нет.

9 января 2019 в 14:10

Ну, тогда флаг Вам в руки, барабан на грудь и марш-марш вперёд, прямо в Гос. Думу...

9 января 2019 в 14:34

Кстати, Фома-Александр: Председатель Конституционного суда Валерий Дмитриевич Зорькин имеет двойное гражданство: РФ и СССР. Это - факт, никем не скрываемый.
Да и вообще, ничего уже не скрывается. Было бы желание видеть и слышать. Но что-то глаза застит некоторым мужчинам.. Не иначе, страх??!

ПС. Можете это даже в ВИКИ найти.

9 января 2019 в 17:20

М-м, Черкасова, а на каком референдуме решили вопрос о передаче Крыма Украине? Ну и, кроме того, российские войска находились в Крыму на законном основании и никому не угрожали...

9 января 2019 в 21:12

А войска уполномочены проводить референдумы о территориальной целостности на территории другого государства? Круто! Кроме того, там были спецслужбы РФ.

Это хорошо, что обошлось без крови. Но без крови не обошлось. И у кого-то руки в крови по локоть.

9 января 2019 в 13:37

Арина про нашу Армию:

"ПС. Да, кстати, армии, в том смысле, как это было в СССР, нет. В России - частные военные компании, и это бизнес, и воюют в них за деньги. В том числе, и иностранные граждане. Куда они направят дула в час Х - Вы знаете?"

А, интересно, военно-морского флота и воздушно-космических сил у нас тоже нет в понимании Арины?
А РВСН тоже частные военные компании и куда же тогда полетят ракеты в случае чего.
Каша у внучки в голове..., но без соли и сахара. Я как-то однажды сварил такую, забыл соль/сахар положить, - не вкусно, но полезно. А жена все время так варит, можно привыкнуть.
А вообще-то в США тоже есть ЧВК и гораздо больше наших, я в кино видел, а во Франции есть целый Легион иностранцев.
А может их перекупить? Это мысль. Надо эту мысль в СМИ вбросить, они там на Западе очумеют. Они же уверены в сверсиле наших ГРУ/СВР.

9 января 2019 в 13:49

В РФ - все частное. И сама РФ - частная лавочка.
Но Вам хоть говори, хоть не говори - все едино.

9 января 2019 в 13:54

Ну, ну, внучка, не увлекайся.
Еще что-нибудь ляпнешь, …. а я ведь злопамятный, возьму и сохраню, и напомню при случае.

9 января 2019 в 13:57

Так Вы уже одной ногой в яме, которую тут мне роете. Поаккуратней!

9 января 2019 в 14:12

Академик Сахаров, пока был разумным человеком и не впал в демомаразм, изобрёл грамотную тактику сдерживания США и прочих поборников демократии. Наверняка этот метод применим в отношении Японии. Не зря они так поприжали свои хвосты и поглубже закутались в бумажные циновки после взлетевшей на небо непотопляемой Фукусимы.

9 января 2019 в 14:33

Никакого чувства вины перед японцами из-за соблюдения ими пакт о ненападении быть не может - это результат урока, полученного японцами при Халхин- Голе.
Обещания недобитого троцкиста Хрущева от 56 года тоже ничего не стоят, хотя бы потому , что с тех пор в международном праве появилось положение о 100- мильной экономической зоне. А Курилы - это уникальное место на планете по обилию и разнообразию биоресурсов.

Там же имеется глубоководный пролив, которым пользуются подлодки для выхода на патрулирование Тихого океана. Если острова передадут японцам, то флот будет заперт и не сможет выходить на патрулирование.

Прецедент передачи территории немедленно будет использован другими странами, и прежде всего Китаем, для требования передачи и им российских территорий. Это поистине открывание ящика Пандоры. Хотя историческая граница должна проходить по так называемой Великой китайской стене.К тому же надо иметь в виду, что Китай очень внимательно следит за усилением Японии и воспримет такое решение , как враждебное по отношению к нему, потребовав для компенсации себе весь Дальний Восток.

Ну, а любые слова и обещания вообще ничего не стоят в международной политике. Пора бы это усвоить хотя бы на опыте горбачевских уступок и предательства.

Также очевидно, что какой-то закулисный сговор существует, иначе бы эта тема так упорно не муссировалась. Власть в России, к сожалению, состоит почти исключительно из торговцев и предателей с двойным и тройным гражданством. Но позволить им эту роковую сделку никак нельзя.

9 января 2019 в 14:53

http://www.iarex.ru/articles/63266.html. Пенсионная реформа,двойное гражданство у высших должностных лиц,Курилы.Наводит на размышления.

9 января 2019 в 15:41

- Да, но обманывать жену … нехорошо, она будет думать, что я в тюрьме.
- Ну и пусть думает, раздумья... украшают женщину.
("Летучая мышь")
Коллега, размышляйте!

9 января 2019 в 17:04

Какой еще мирный договор нужен, если Япония прекратила войну, подписав акт о безоговорочной капитуляции, согласившись на все его условия.

9 января 2019 в 17:23

Весело здесь, празднично! Но я хочу разумно сказать.
Кандараков понял мысль Хрущёва и Путина. Договор нам не нужен. Пусть японцы заглотнут наживку и поговорят с США.
(По секрету: Я оптимист и думаю. что Путин с Трампом договорились о многом.
Вывод войск США из Сирии. Из Афганистана.
Может, ОН мечтает вывести из Японии? Но для этого ему нужна просьба Японии. Иначе, его заклюют).
С нашей стороны вклад - это Малая Курильская гряда в Тихом океане. Плата небольшая. Ни на Охотское море не повлияет, ни на подводные лодки.

2. Путин уже отдал Китайцам острова на реке Амур Дальнего Востока.
----- Но ведь граница с Китаем проходит ПО ФАРВАТЕРУ. Фарватер Амура изменился, прошёл левее острова - извольте менять границу.
Кажется, то же самое было на Даманском.

9 января 2019 в 18:46

Цитируем автора: "Разумеется, США будут находиться там бесконечно долго, поэтому в ближайшие десятилетия ни о какой передаче Шикотана и Хабомаи не может идти и речи. А если они все же смотают удочки? При Трампе или любом другом президенте, разделяющем его взгляды, такое может произойти".
Ну, если Трампу или другому "разделяющему его взгляды" понадобится импичмент, то он может вывести американские базы из Японии. Впрочем, ему достаточно лишь объявить об этом.

9 января 2019 в 20:14

В своё время Российская Империя "отдала" Японии всю Маньчжурию, исконно русские земли, о которых сейчас благополучно "забыли" ибо Китай силён. Японии были отданы ВСЕ Курилы. А так же половина Сахалина. Кое-кого даже называли "графом Полусахалинским". Но прошло полвека и при дедушке Сталине Сахалин снова стал целым, и Курилы тоже перешли под власть СССР. С Маньчжурией не задалось. Но тогда Китай был союзником - главным источником пехотной массы при войне в Корее. Но это дело будущего. Были ведь еще и племена пруссов - славянские племена. Которые жили на территории Пруссии. А потом пришли немцы и всех их вырезали. Прошло 1000 лет. И Пруссия стала российской Калининградской областью. Историческая справедливость была восстановлена. Будет сильная Россия - вернём всё. У меня, кстати, дедушка в Варшаве родился. Исконно русские земли, на сегодня нагло и нелегитимно оккупируемые поляками.

10 января 2019 в 13:45

Пруссы - славяне?

Советские этнографы так не считали. Откроем 3-е изд.Большой Советской Энциклопедии.

"ДРЕВНЕПРУССКИЙ ЯЗЫК
язык, язык балтийского племени пруссов, издревле населявших южное побережье Балтийского моря. Относится к западно-балтийской подгруппе балтийской группы индоевропейской языковой семьи (наряду с вымершим в 17 в. ятвяжским языком, который многие лингвисты считают диалектом Д. я.). "
https://slovar.cc/enc/bse/1994592.html

9 января 2019 в 20:53

А чего там в новостях пишут, что посла Японии в наш МИД вызвали и сказали, чтобы не шалили?
Насколько я понял японцы официально ничего нам не предлагали и никаких секретных переговоров не было, а они свои влажные фантазии вынесли на публику. Поскольку официальных переговоров не было, то наши и не реагировали некоторое время.
Вот и все.
Всем спасибо, все свободны.

9 января 2019 в 22:13

http://www.iarex.ru/news/63302.html. Лучше поздно,чем никогда.

10 января 2019 в 00:47

Г-н Шипилин! Ваше заявление о некой "неловкости" нашей стороны за то, что Япония не напала на нас в 1941-1945 году, есть либо наглая провокация, либо, мягко говоря, заявление очень неумного человека. Япония не посмела напасть на СССР потому, что комкор Георгий Жуков вправил им мозги на Холкин-Голе. Это единственная причина и "виновник" в этом Жуков: посмел так им врезать, что отбил охоту. После этого японцы перевели вектор интересов на США, надеясь быстренько утопить их флот и одержать блиц-победу, после чего, окрепнув, вновь напасть на СССР. Их план не удался. Так в чём наша вина? В том, что мы могли дать сдачи? Зато теперь мы гладкие и пушистые. Будучи победителями, собрались отдавать наши исконные земли. Да, да, исконно Курилы принадлежали России, к этим островам, как и к Хоккайдо, Япония не имеет никакого исторического отношения. Запомните это хорошенько и не наводите тень на плетень.

10 января 2019 в 01:22

Капитан Невельской впервые вошёл в Амур, побил морду манджурцу. Они испугались и убрались. Так он в одиночку вопреки царю и иркутскому губернатору Муравьёву присоединил к России территорию больше Франции!
Граница должна была проходить по хребту чуть ли не к Охотску.