Сообщество «Форум» 17:26 11 января 2020

Новогоднее желание

Сказка для детей и не только...

Назаркину Максиму, Поварницыну Евгению и Романову Александру


Как тоскливо завывает ветер! Гости все не идут… А так хочется праздника! Сегодня ночью это должно случиться, но на это нет даже и намека. Сегодня должно свершиться великое – мир перейдет в третье тысячелетие. А вокруг все как-то буднично. И стол такой, как в любой другой год ( пожалуй даже намного поскромнее), и пластмассовая елка светит огнями также, как в прошлом году. Ничего нового. Нет, новое есть, только все грустное. Ну, например, цены поднялись, а зарплата не выросла, даже уменьшилась… Но тут учительница Любовь Николаевна дает себе приказ: «Больше грустное не перечислять!». И начинает думать о хорошем:»Через час прийдут мои гости. Они очень хорошие, милые люди. Жаль, что мы в последнее время так редко видимся, они все работают, работают, и я все работаю, работаю. За этой работой и Нового года не заметишь… Нет, надо встряхнуться, к черту все мрачные мысли. Ну ведь есть же в моей жизни хоть что-то хорошее, вот об этом и надо думать. А то чуда не произойдет». А в эту ночь, ночь на третье тысячелетие, обязательно должно произойти чудо. Любовь Николаевна почему-то в это верит, хотя детство давно прошло. Но иногда в сердце любого человека зажигается огонек, и этот огонек требует чудес, и чудеса приходят. И сегодня Любовь Николаевна чувствует этот огонек, ждет чуда, забыв о прожитых годах, почувствовав в себе какие-то новые неведомые ей самой силы. И вдруг она думает : « А ведь хорошее есть. Ура! Хорошее есть! И это даже не хорошее, а замечательное просто…» Это ее ученики. Они еще маленькие. Но кто-то ей сказал, что это поколение явилось на Землю, чтобы улучшить ее. И она в них верит. Они такие добрые, такие умные, такие рассудительные. И такие фантазеры, что с ними просто не соскучишься. Это очень хорошо, что они фантазеры, Жюль Верн тоже был фантазером. Но люди думали над его книгами, и его фантазии стали жизнью.
И тут Любовь Николаевну охватывает желание посмотреть на подарок, который сделали ей ребята. Посмотреть, пока гости еще не пришли. Ведь подарки всегда надо рассматривать в одиночестве, тогда яснее видишь их красоту и любовь, с которой они сделаны. Правда, ребята сказали ей не открывать коробку до двенадцати часов. Но уж очень ей хочется. Хочется посмотреть. В новогоднюю ночь она становится любопытной, как маленькая девочка.
Любовь Николаевна открывает коробку и видит красивую куклу в платье с блестками. Платье у куклы так и сверкает. «Посажу-ка я ее в кресло», - думает женщина и сажает подарок в мягкое зеленое кресло. И тут начинает происходить что-то невообразимое – звенят колокольчики, то ли радуга, то ли северное сияние проходит по комнате, у Любовь Николаевны кружится голова, на секунду она закрывает глаза, а когда открывает, то видит в зеленом кресле не куклу в платье с блестками, а молодую девушку в точно таком же платье.
«О боже!» - восклицает изумленная учительница и спрашивает: «Кто Вы?». Девушка улыбается и отвечает:»Я – Ваш подарок. Разве Вы не узнаете меня?» «Да, конечно», - растерянно отвечает Любовь Николаевна. И девушка продолжает:» Я пришла, чтобы совершать чудеса. Вы, Любовь Николаевна, заслуживаете чуда. Вы трудитесь с утра до ночи, и труд Ваш приносит людям пользу». Девушка на минуту замолкает. А Любовь Николаевна думает:»Почему эти чудеса мне? Разве я одна тружусь? Анна Ивановна работает не меньше меня, да еще двоих детей воспитывает». Но тут юная волшебница продолжает:»Я догадываюсь, о чем Вы подумали. Вы подумали- за что мне эти чудеса? Я отвечу – так решили Ваши ученики. И открою Вам секрет – они не только Ваши ученики, но и мои ученики тоже. Со мной они учатся творить чудеса. Да, да, я знаю, я никак не хотела Вас обидеть, Вы тоже учите их творить чудеса. Самые различные чудеса.
Однажды, превратившись в комнатную муху, я видела, как Вы учили их делать фотографии на листьях растений. А в другой раз я заглянула ( превратившись в солнечный луч) и увидела, что Вы учите их порядочности и честности. Словом, когда они с Вами – чудес для них хватает.
Я же учу их не материальным чудесам. Я учу их понимать язык животных, превращать бесполезные предметы в полезные. Мы изучаем волшебные заклинания. Но волшебство дело серьезное, и если им приходит в голову превратить кота в мышь ( они же дети и любят пошалить), то после им приходится превращать этого мышонка обратно в кошку. Ибо природа не любит таких чудачеств. Иногда я позволяю им такие шутки. Они еще молоды и у них много энергии. Но нам, настоящим волшебникам, нельзя тратить энергию попусту. Мы должны совершать настоящие чудеса. Маленькой девочке я могу наколдовать новую куклу, а голодному пенсионеру связку бананов и кусок мяса. Но Вам, Любовь Николаевна, я не буду дарить праздничных тортов и шикарных платьев, хотя стол Ваш не богат, да и одежда тоже. Я не могу тратить свою энергию, ибо я хочу исполнить Ваше желание для третьего тысячелетия. То, что пожелаете Вы сейчас, то исполнится в новом веке. Может не через год, не через два, но исполнится».
«Милая волшебница, - ответила Любовь Николаевна, - я даже не знаю, что Вам сказать. Желание для третьего тысячелетия. Да тут красивое платье не попросишь. Это как-то по-глупому, просить новое платье, и тут Вы совершенно правы. Но что же мне попросить? Ах, я право не знаю. Это такая ответственность. Сами подумайте – даже звучит торжественно: « Третье тысячелетие!»… А мое желание, оно точно исполнится?»
И Вы сомневаетесь, Любовь Николаевна, ведь я же превратилась из куклы в девушку. Каких еще доказательств Вам нужно?» - отвечала юная кудесница. А потом вдруг добавила: «Хотя это не такое уж и чудо».
«Я не знаю, что мне попросить. Ах, если бы я могла хоть с кем-нибудь посоветоваться. Пожалуй, надо было бы посоветоваться с ребятами. Я загадаю что-то для следующего века, а вдруг ребятам это не понравится, а жить с этим будут они. Это будет просто ужасно», - расстроенным тоном произнесла Любовь Николаевна.
«Не волнуйтесь, Любовь Николаевна, сейчас я позову сюда наших юных друзей, и Вы с ними посоветуетесь. Петя, Дима и Женя Вам подойдут?» - участливо спросила девушка.
«А это возможно? Как же они доберутся по ночному городу?» - взволновалась Любовь Николаевна.
«О, все очень просто. Я взмахну рукой, и они окажутся здесь», - ответила волшебница.
«Ну, раз так, вызывайте», - решилась учительница.
Юная волшебница трижды взмахнула рукой и перед Любовь Николаевной появились ее ученики: Петя, Дима и Женя. Все они были празднично одеты. Петя с Димой в руках держали какие-то чертежи, а в Жениных руках была палочка.
«Ребята, как я рада Вас видеть, - сказала Любовь Николаевна и продолжила, - мы вызвали Вас для того, чтобы посоветоваться. Я никак не могу решить, что же мне пожелать для будущего тысячелетия».
« В этом тысячелетии все должно быть чудесно. Почему бы Вам ни пожелать, чтобы люди справились с опасными явлениями природы?»- сказал Петя.
Да, это интересная мысль, Петя, но почему ты подумал об этом?» - спросила Любовь Николаевна.
«Знаете, сколько людей гибнет от ураганов, наводнений и землетрясений? Вот я и подумал, когда я вырасту большой, я стану инженером и придумаю ловушку для ураганов, правда, правда, я так решил. Эта ловушка будет ловить сильный ветер и преобразовывать его энергию в электрическую. Представьте себе, на Земле кончатся ураганы, и то, что губило людей, будет помогать им жить»,- восторженно рассказал Петя.
«Но это так трудно осуществить, у тебя будет много трудностей», - ответила учительница. «Да, - поддержал ее Петя, - но я уже сейчас черчу чертежи этой ловушки. Вот посмотрите». И Петя показал всем чертеж, который держал в руках.
Любовь Николаевна взглянула на чертеж и сказала:»Увидев такой чертеж я не стану желать, чтобы люди справились с опасными явлениями природы, потому что я вижу, что в этом деле можно обойтись и без чудес. Мои ученики, такие, как ты, Петя, придумают подобные добрые приборы. И людям станет лучше на нашей планете».
Дима тоже держал в руках чертеж и Любовь Николаевна попросила:» Ну, а ты, Дима, что хочешь предложить, что нарисовано на твоем чертеже?»
«Я, Любовь Николаевна, - застенчиво ответил Дима, - думал о том, как сделать безопаснее жизнь людей. В прошлом году мой друг попал под машину и долго ходил в гипсе. Мне бы хотелось, чтобы люди больше не гибли из-за машин, поездов и самолетов. Я начертил здесь чертеж такой машины, которая будет сделана из мягкого материала и от нее при аварии у людей даже шишек не останется».
«Милый Дима, похоже, что и это желание не стоит загадывать. Ты вырастешь и обезопасишь жизнь людей. И вообще я послушала Вас, ребята, и думаю, что то, что можно решить с помощью математики, химии, физики вряд ли стоит загадывать. Наука так быстро идет вперед, и вы такие умные. Вы и без волшебства справитесь с этими проблемами».
«Да, с этим, пожалуй, можно справиться», - печально произнес Женя.
Среди всей этой предновогодней радости, после бодрых голосов Димы и Пети голос Жени был похож на ветку, дрожавшую под дождем.
«О чем ты, Петя, - обеспокоенно спросила Любовь Николаевна, - ты, друг мой, что-то грустное хочешь сказать».
«Да, Любовь Николаевна, не будет ураганов, не будет автокатастроф. Но ведь люди погибают и от людей. Люди погибают из-за людской злобы, из-за людской жадности. Все в мире может измениться. Скорее мы долетим до Сатурна, чем плохой человек превратиться в хорошего. И я даже больше скажу. Все в мире изменится. Но дети, голодные дети в Африке, в Америке, да и вообще во всем мире так и будут голодать», - сказал Женя и замолчал.
«Ты, что же хочешь, чтобы моим желанием было сделать их сытыми? - спросила Любовь Николаевна, чувствуя, что Женя не договаривает. – Одной еды для счастья мало. А мне бы хотелось для людей счастья».
«Да, пожалуй, - сказал Женя. – Моя сестренка не голодает, но у нее очень мало игрушек. Я с трудом наколдовал ей ходячую куклу, а у Люси, нашей соседки, таких кукол десяток. Моей сестренке так хотелось иметь хотя бы одну. Но они так дорого стоят, эти куклы».
«Я надеюсь, ты не хочешь, чтобы я подарила всем детям в мире по кукле к Новому году?» - спросила Любовь Николаевна.
«Нет, это было бы глупо», - ответил Женя. – У Люси появилась бы одиннадцатая кукла, а у моей Маши только вторая. Согласитесь, что это несправедливо».
«Чего же ты хочешь, Женя?» - спросила юная волшебница. Она хоть и была волшебница, но была слишком молода, чтобы догадаться.
«Я хочу, я хочу, я хочу, чтобы так не было. Чтобы все было по справедливости. И чтобы дети не страдали из-за того, что взрослые не понимают, как надо жить», - взволнованным голосом сказал Женя, теребя свои пуговицы на пиджаке.
«Успокойся, Женя, ты прав», - сказала Любовь Николаевна. И продолжила: «Мне бы давно об этом догадаться. Идут века, тысячелетия. Появляются новые машины, стоэтажные дома. Но отношения между людьми не становятся лучше. В них нет справедливости. И я, пожалуй, готова, чтобы загадать свое желание».
Волшебница спросила: «Вы готовы? И Вы не передумаете?»
«Нет, я не передумаю, - уверенно ответила учительница, - я хочу, чтобы мир стал справедливым».
«Да будет так!» - воскликнула волшебница. Зазвучали звуки музыки, и музыка была также прекрасна, как загаданное желание.
Женя вдруг улыбнулся, склонился к палочке, которую держал в руке. И в тот же миг палочка превратилась в цветок. Это была прекрасная роза. Женя подошел и протянул ее учительнице.
Да здравствует справедливость!

1.0x