Авторский блог Галина Иванкина 20:55 12 ноября 2017

Ностальгия по настоящему

куда как проще дискутировать о Столыпине, нежели что-то починить, приготовить, убрать
55

«Я не знаю, как остальные,

но я чувствую жесточайшую

не по прошлому ностальгию

— ностальгию по настоящему».

Андрей Вознесенский

На экране ТВ — молодые, рьяные мужики. Орут, перекрикивая друг друга о репрессиях 1937 года. В студии — гвалт и ненависть. Им важна истина: гад Сталин или же — не гад. А гений. Доходит до того, что в терроре-37 обвиняют почему-то Лаврентия Павловича, хотя его карьера в известном качестве началась годом позже... Зал - регочет. Врубаю другой канал — здесь лепота - в сотый раз пересказываются детали съёмок «Бриллиантовой руки». Как же надоело-то! Что на третьем? «В сорок лет жизнь только начинается...», - произносит знакомая — до боли! - героиня, а лёгкая печальная музыка заполняет пространство кадра. Может, дальше — новое? Но нет! Корпулентный Александр Калягин выплясывает в чёрной шали и поёт про любовь и бедность. А дальше — тоже любовь, только ещё и голуби: «Людк! А Людк!», чтобы плавно перетечь в «Жестокий романс» вперемешку со «Служебным романом». Снова ток-шоу. На этот раз персонажи люто спорят о выносе Ленина из Мавзолея. И даже на музыкальном TV — клипы 1990-х... (нынешние-то — полнейший отстой). А на «культурном» канале — человек с добрым и бородатым лицом говорит, что надо идти к истокам, традициям и корням. Полный финиш и no future... Приплыли. Или сели на мель?

...В 1960-х годах царила физика, а девочки-Бабетты с подведёнными стрелками делали вид, что в полном восторге от ядерных реакций. В 1970-х пришла мадам-лирика — в осеннем рединготе и с томиком «дефицитного» Бодлера. В 1980-х — информатика — опутанная проводами и под ритмичную музыку. Потом — на протяжении лет двадцати всех морочили экономика с юриспруденцией: было тревожно, дымно и — блестяще, а эта хитромудрая парочка вертела умами и жизнями. А вот в 2010-х откуда-то приковыляла старушка-история. Всепроникающая и вездесущая. Проскрипела: «Что пройдёт, то будет мило!» Да. Но Пушкин писал, что «...сердце будущим живёт». Но будущего как бы нет. Оно — туманно и малоинтересно. Поэтому кинематографисты всё чаще клепают сериалы об СССР — то ностальгически-ванильные (где главные герои — автомат с газировкой и холодильник ЗИЛ), то — пугающе-кровавые с «чёрными воронками» НКВД и колючкой вокруг бараков. А в Живом Журнале да на Фейсбуке — огонь души, пламя страсти да пароксизмы ненависти! Опять кто-то подкинул тему «Хороша ли была советская колбаса или так, дряннушка из хвостов, солидола и туалетной бумаги?» Четвёртые сутки пылают соцсети! Людям непременно хочется выяснить: какой была давным-давно сожранная, переваренная, ...и так далее колбаса. Многостраничные ленты комментариев — с указанием ГОСТов, цифр, адресов и чего-там насчёт Микояна. Со разнообразными ссылками на качественные и — палёные источники. Секта свидетелей Колбасы — орудия к бою! Рядом — скандал на тему «Нужен ли России памятник Солженицыну?» И ровно то же, как и про колбасу. Жесть и напор. Только с вариациями: гадюка/совесть нации/ничтожество/гений/графоман/русофил/русофоб? Былое не зарастёт мхом — не дадут вырасти. Ежечасно ворошат. Памятники-памятники-памятники... Один убрать — иной поставить. Поменять местами. Написать полтора десятка статей о важности и нужности. И — сотню о ненужности и вредности. Бесконечность воспоминаний. Жизнь с повёрнутой назад головой. Только — там! Настоящее — уныло. И — коряво. Есть только миг между прошлым и ...другим прошлым. Что лучше — СССР или Империя Романовых? Давайте что-нибудь возродим! А пока не дают — будем проводить годы в интернет-сражениях за корону или серп и молот. Расплескаем энергию без остатка! Выжмем всё — ради краеугольной истины! Той, коя прошла и вышла. Но мы не хотим будущее, а тем паче — настоящее: мы боремся за историю, не щадя жил и нервов.

Симптоматично: журнал «Наука и жизнь», который в 1960-х читали все — и умные, и дураки, и филистеры, - нынче (как выразился некий товарищ) - «имеет своего читателя». Всего-навсего. Свой круг. Или нет: кружок по интересам. Те, кто хочет (почему-то!) про настоящее и будущее. Обывателям же - «Караван историй». Историй! О том, как артистка NN в 1950-каком-то году вышла замуж за режиссёра ММ. И жили они долго и счастливо, но всё равно по коммуналкам, а дышать ездили в Италию на международный кинофестиваль. (Или ещё варианты— Story, «Дилетант», «Историк», etc). Будет о чём поругаться с коллегами по офису. Оказывается, что Керенский-то...! И три часа — о Керенском. Он — более реален, чем нечто «вокруг» и «сейчас». В кино что ли пойти? Восторженный отклики на «Салют-7» - наш достойный ответ их «Гравитации»! А полгода назад был ещё один достойный ответ - «Мы первые». Но есть нюанс: оба «достойных ответа» - насчёт советского периода. У нас был Космос, была — наука, были — хомо-сапиенс. Богатыри — не мы. А голливудская «Гравитация» - о текущем дне. Что же особо «достойного» в таком ответе? Это напоминает похвальбу школьными оценками в компании сорокалетних мужиков. «Смотрите — у меня грамота за шестой класс!» А ныне — что? «Легенда №17» - на то и легенда, что была. В декабре выходит ровно такой же фильм о баскетболе — о советском баскетболе, разумеется. О чём-то сегодняшнем получается ерунда или поделка — например, «Чемпионы» (2014) — тонна патоки напополам с фальшью. А ровно то же про СССР (пусть бы с дураком-парторгом и вурдалаками из КГБ) — по крайней мере, смотреть можно. Там — живая ...история. Опять — она. Царица дискурса. «Когда мы были молодыми и чушь прекрасную несли!» Там — и чушь была прекрасной, и «...фонтаны били голубые». А нынче голубые — везде, а в фонтанах — только ребята из ВДВ, да и то раз в год. Поплачем навзрыд и — опять в блоги! Спорить о том, каким стал бы СССР, как бы мы не продались за жвачку с Микки-Маусом. А того лучше — как расцвела бы империя государя-императора, если б не Ленин с броневиком да не Коллонтай в горжетке. Поругаемся насчёт позавчера. Придумаем формулу-оправдание: «Не зная прошлого, нельзя двигаться вперёд!» Не зная — да. Но мы-то просто в нём копаемся. Тащим сундук со всяким скарбом, раскрываем и принимаемся громко анализировать. Не делая конечного вывода. Потому что результат, собственно, и не нужен. Достаём сломанных кукол и думаем: не починить ли? Они-де лучше современных чудищ. А рядом — оппонент ровно с такой же поклажей, только у куколки — другой органчик. С иной песенкой. Правда, сюжетец всё тот же: «Герои вчерашних дней».

Безусловно, товарищи и господа в своей массе не виноваты, ибо есть времена, когда человек стремится в будущее, а есть — когда уходит в прошлое. Это связано с базовыми страхами — ежели мы боимся завтрашнего дня (или не уверены в нём), то начинаем искать подпорку. Где она, коль всё так зыбко? Там, где уже пройдено. Повернём-ка вспять! Отыщем идею, сокровище и меч-кладенец. А там, глядишь, и «на пыльных тропинках далёких планет...» что-нибудь да оставим. Эй! Верните нам СССР и мы всё сможем! Нет! Коронуйте нам Романова или хоть принца Гарри — он хороший парень, тоже безобразничает. Но сперва побузим на тему: кого нам лучше. На знаменитой картине Василия Максимова «Всё в прошлом» (1889) изображены две старухи — барыня и крестьянка-наперсница. Обе — молча вспоминают. Одна, вероятно, — балы, маскарады, поездки в Париж, стишки в альбом и алансонские кружева для баволетки; вторая — заботы, хлопоты, засолку грибов тот год, когда..., и прорву антоновских яблок тридцать лет назад, а ещё — долгое одевание барыни к тому самому балу, куда потом нагрянул усатый поручик Н-ский. Ностальгия на пороге вечности. Чем заняты пожилые люди? Они беспрестанно разговаривают о былом, теребят молодых: «Нет, вы послушайте в сотый раз о защите диплома по строительной механике в 1963 году и про Хибины с песнями Визбора! И про Ива Монтана с Симоной Синьоре! И про журнал «Юность» с Василием Аксёновым!» Для стариков это гораздо более весомо-зримо-ощутимо, чем современность — какая бы та ни была. Но когда общество принимает стариковскую позицию и декларирует: «Всё в прошлом!» и «Вернём всё взад!», оно неминуемо деградирует. Точнее — стареет. Это — чистая психология. Если у человека ничто не маячит на горизонте, он никуда и не идёт. Он садится на завалинке или — за неимением оной — бежит в интернет и выясняет, что же лучше — монархия, большевизм или «святые-девяностые»? А кто был прав: Сталин или Троцкий? А свят ли Николай II? И что там натворила эта...как её... Матильда? И нужна ли была европеизация на Руси? Голосуем за и против памятника Ивану Грозному! Скандалим о татаро-монгольском иге. Это — важно и насущно — выяснить, чем оно явилось? Крахом русской идентичности или могучим евразийским проектом средневековья? Зачем нам вся эта маета? Всё просто. Одним — от страха. Другим — со скуки. Третьим — от невозможности что-то поменять в своей жизни. Четвёртым — от душевной лени. Куда как проще дискутировать о Столыпине, нежели что-то починить, приготовить, убрать. Строить будущее или хотя бы настоящее — сложно. Бранить «проклятый совок» или «гнусный царизм» - легко. Поборолся в интернете с врагами Че Гевары — и чувствуешь себя ...Че Геварой. Вроде как поработал. Ибо — в теле и голове приятная усталость образовалась. Плохо живём? «Это лишь потому, что нету Советской Власти! Нет! Потому что крепостное право отменили поздно!» Прошлое — удобно и даже уютненько - на него можно сваливать персональные огрехи. Но это — ложное удобство. Ибо прошлое — тесно, как писали мальчики-футуристы. Конечно, без прошлого нет будущего. Но прошлое не должно занимать 7/8 нашего бытия.

В середине 1970-х, когда общество погрузилось в убаюкивающее ретро, Андрей Вознесенский написал стихотворение «Ностальгия по настоящему». Человек Оттепели, он задыхался в пыльном историзме эры Застоя. «Хлещет чёрная вода из крана, / хлещет рыжая, настоявшаяся, / хлещет ржавая вода из крана. Я дождусь — пойдёт настоящая». И я наверное тоже дождусь.


Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
12 ноября 2017 в 21:28

Всё закономерно, страна без идеи (идеологии) не может иметь будущего, это и называется концом истории...

17 ноября 2017 в 01:00

Надоели штрафы ГИБДД? Так, не плати! Есть легальный способ их избежать. Я себе взял такую штуку http://krati.co/nanoplenka и теперь вообще забыл о штрафах! Номер автомобиля не видно приборам гаишников и это полностью законно! Они ничего вам не смогут сделать! Убедитесь сами! 34

12 ноября 2017 в 23:18

История сегодня важнее хлеба, важнее дров и электричества.
Вы всё зовёте (на пару с Татьяной Воеводиной) рыть траншеи, и как можно энергичнее, либо запустить какое-нибудь тело вокруг земной оси, чтоб китайцы замерли в восторге и сказали "ша-а-р-ма-а-н!"
Но луди ведь спросят, голосом пастора Шлагга: "А во имя чего?" и побросают у вас лопаты.
И не уцепитесь вы за "обращение камней в хлебы," поскольку давно уж обратили, а борьба с ожирением и гиподинамией сегодня есть самая насущная задача пролетариата.
Всяк, кто уяснил суть текущего момента, понимает: речь идёт о борьбе за ИДЕНТИЧНОСТЬ.
Прошу уяснить: не борьба ОДНОЙ идентичности с ДРУГОЙ, но смертельная ВОЙНА за право иметь ЛЮБУЮ идентичность: этническую, религиозную, гендарную.
Прсмотр в 1000й раз Бриллиантовой руки - это акт величайшей гражданской значимости: он ВОССОЕДИНЯЕТ нас с ИДЕНТИЧНОСТЬЮ (ну да, лучше бы почитали Тарле, Нечкину, Минца, но труден первый шаг)
Назад, к СОВЕТСКОМУ - это УЖЕ шаг в верном направлении, к авраамической идентичности.
Пока не воссоединится человек со своей идентичностью, не будет никаких траншей, и никаких спутников, и будет русский человек одет "от китайца," и апплодировать будем победам московского Динамо, укомплектованного гражданами солнечного Камеруна.

13 ноября 2017 в 06:45

К кому вы обращаетесь , Марк ? "Вы всё зовёте..." Надеюсь, не ко мне , потому что я в одном предложении выразил именно то , о чём вы и пишите .

13 ноября 2017 в 18:21

Я в комментариях, как правило, обращаюсь к автору статьи.
Такой уж я загадочный.

13 ноября 2017 в 08:33

Стремление оглянуться назад, дожив до определенного возраста, вполне естественно, что и подтверждает замечательная картина Василия Максимова.
То что Автор, погружает нас в прошлое, как всегда мастерски давая характеристики прошедшим временным отрезкам, наводит на мысль, что и он уже вышел из возраста, когда энергично сучат лапками, не задумываясь об истории.
Я уверена, молодым нынче не до Ива Монтана с его Сеньоре, они выживают, крутятся, зарабатывают на жизнь, растят детей и помыслы их устремлены в будущее.
А вот какие их ждут раздумья на склоне лет, зависит от того о каком будущем они мечтают сегодня: подороже продать себя на рынке труда и добиться материального благополучия, не задумываясь о главном предназначении человека, или все-таки обустроить свою душу, так чтобы она соответствовала замыслу Творца о Человеке.
Как всегда Галина Иванкина "не делая конечного вывода", усиленно призывает это делать своих читателей.
То к чему она призывает, остроумно описал Марк Тальберг, "Вы всё зовёте (на пару с Татьяной Воеводиной) рыть траншеи, и как можно энергичнее, либо запустить какое-нибудь тело вокруг земной оси, чтоб китайцы замерли в восторге и сказали "ша-а-р-ма-а-н!"", на "конечный вывод" как-то не тянет.
Зрелая часть нашего народа прожила все эти замечательно-увлекательные периоды, описанные Галиной, читая "Науку и жизнь" и теперь вдруг уподобился старухам с картины Максимова - все в прошлом!
А вот, Герой Советского Союза инок Киприан (в миру Валерий Бурков), имеет совсем другой вектор, он весь устремлен в будущее, глаза его лучатся светом.
https://www.nsk.kp.ru/daily/26658/3679838/

13 ноября 2017 в 10:03

А мы и живем настоящим - жизнь вынуждает.
Вот у меня, например, отключили дачу от электричества за то, что я не плачу за вывоз и утилизацию мусора.
Я уже даже не спрашиваю чинуш местной власти о том, какой мусор может быть в собственном деревенском доме, что я могу сдать, если проживаю в другом городе...
Теперь у меня есть необходимость в альтернативных источниках электричества.
Штудирую чужие наработки, пытаюсь придумать что-то свое.
А вы говорите - живем прошлым!
Не возможно, да и не целесообразно строить плотину, если власть ее переодически разрушает. А в России именно такая нынче власть. Почему бы и не вспомнить власть коммунистическую с мечтательным ''эх''?

13 ноября 2017 в 10:22

Все дело что у людей отняли веру в себя, в правильность избранного пути, в своих вождей, в свои силы Застой в результате царит не только в экономике ,но и в искусстве, в головах. Людей запугали постоянным показа насилия, посыпания пеплом головы. И в реальной жизни люди видят отстутсвие справедливости за которую боролись в гражданскую и далее Плоды Отечественной тоже проданы по бросовым ценам Отчасти ростки этого были в советское время Например в Петербурге есть улица Костюшко названная так еще в советское время А кто такой этот Костюшко ? Польский повстанец,. убивавший русских Действительность сейчас тоже не располагает к благодушию Когда бандеровцы расстреливают города Донбасса Играем не в свою игру, лакействуем, а какая у лакеев жизнь

13 ноября 2017 в 11:43

Основание Горюхина и первоначальное население оного покрыто мраком неизвестности. Темные предания гласят, что некогда Горюхино было село богатое и обширное, что все жители оного были зажиточны, что оброк собирали единожды в год и отсылали неведомо кому на нескольких возах. В то время всё покупали дешево, а дорого продавали. Приказчиков не существовало, старосты никого не обижали, обитатели работали мало, а жили припеваючи, и пастухи стерегли стадо в сапогах. Мы не должны обольщаться сею очаровательною картиною. Мысль о золотом веке сродна всем народам и доказывает только, что люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения.

13 ноября 2017 в 15:03

На ваше горе, мы все жили в СССР и при коммунистах, правду знаем не из уст Кудинова, на себе ее испытали, жизнь-то!
А кто не жил, тому и вспоминать нечего. Остается только верить, что либо власть ''поумнеет'', либо ''господь'' все перевернет к своей правде.

13 ноября 2017 в 15:04

Либо кривая вывезет к процветанию. :-)

13 ноября 2017 в 16:01

А чего я такого сказал?
Голубчик, что вы сразу кидаетесь на меня, это Пушкин, Александр Сергеевич и цитата, на мой взгляд, к месту, по теме статьи.
Ну, бывает, наступлю я вам на мозоль, уж простите старика, но зачем же глупости писать и не по делу.

13 ноября 2017 в 18:28

Кудинову. Всё верно. У Андерсена есть рассказ на ту же тему.

13 ноября 2017 в 15:39

Да...печально наблюдать сегодняшнюю толкотню воды в ступе. Мне,выросшему в СССР,видно преимущество советского строя,несмотря на существовавшие при нём недостатки. Но,самое главное,советские люди были грамотнее,чище,культурнее,добросердечнее,духовно выше современного общества,отравленного капитализмом. Но я надеюсь и верю - ржавая вода промоется чистой влагой разумных людей и Россия будет во главе человечества.

13 ноября 2017 в 16:17

Вот, что интересно, мысль Александра Сергеевича: - "... имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения.", - перекликается с темой статьи.
Современником Пушкина был В.М. Одоевский, который писал великолепные научно-фантастические повести. Великолепные. Достижения науки, прогресс, процветание. Есть одна повесть, где юный китаец путешествует по России и восхищается достижениями Старшего Брата.
Воздушные корабли, которыми управляют профессора, Москва и Петербург - слились в один город!
Затем Чернышевский написал "Что делать", сон Веры Павловны.
После революции был взрыв позитивной фантастики!
Были замечательные книги в 60-е годы: Ефремов, Стругацкие.
Потом все стихло, выродилось.
Общество не хочет думать о будущем, нет и произведений. Жаль.

13 ноября 2017 в 17:08

У этой России нет будущего, поэтому возможна только американская фантастика или китайская.

13 ноября 2017 в 17:34

«Все проходит, и все пройдет. И нет возврата ничему прошедшему. И ничто не может остановить бега времени. И хорошее и плохое, и легкое и трудное – все, все уйдет в бесконечность прошлого. Лишь будущее принадлежит нам. Ему и отдадим свои мысли и устремления» (Гр.55-51)

13 ноября 2017 в 17:37

«Освобождение от себя не в прошлом, но в будущем. Вчерашний день прошел, и в нем ничего уже нельзя изменить, но в будущем – можно. Будущее мыслью можно оформлять по желанию духа независимо от того, что было в прошлом. Если силу не применить, жизнь пойдет по старой колее, в полной зависимости от прошлого. Это путь обывательский. Но если прошлое предать сожжению в огнях устремлений, то силою духа, силою творческого воображения можно будущее свое создавать и творить по сияющей спирали духа. Мало ли что могло быть в прошлом, будущее в руках творческой воли пластически может быть творимо по новым путям и в новых формах, независимых от форм старых. Говорим об утверждении нового, когда сожжены старые корабли. Ведь так можно начинать каждый новый день обновленным новым духом и по-новому. Сердцем надо понять, что власть прошлого и прошлых свершений кончается с прошлым же. Она кончается, как только сознание устремляется в будущее не по проторенным ранее колеям, в рабство ведущим, но по новым, не скованным призраками ушедшего дня. Мертвою хваткой берут сознание эти щупальца кармы, тянущиеся из прошлого. Освобождение от них в духе, но не в прошлом, а лишь только в будущем. Потому Зовем в будущее так настойчиво. Не в настоящее, но именно в будущее, где сосредоточены все возможности. И чем дальше устремляется сознание в будущее, тем возможности эти приобретают все более величественные и реальные формы. Разве можно идеальное общество осуществить в настоящем! Но в будущем возможно. И чем отдаленнее это будущее, тем формы эти представляются все более и более совершенными. При таком подходе настоящее будет существовать уже не само по себе, не как самоцель, но лишь как неизбежная ступень к будущему. На пороге нового цикла помыслим о том, как восходящую спираль духа сделать сияющей, в будущее устремленной». (Гр.55-151).

13 ноября 2017 в 23:44

Антиисторичные писания Галины Иванкиной, а как-бы заняться своими домашними делами по собственной концепции?

К 100-ЛЕТНЕЙ ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. ( Церковный историк протоиерей Владислав Цыпин)

"Избранный Промыслом Божиим на Соборе Первосвятитель (Патриарх ) Тихон в послании Совнаркому, датированном 1-ой годовщиной октябрьского переворота, когда шла гражданская война, когда уже вовсю свирепствовал красный террор, и Церковь подвергалась гонениям, предостерегал «народных комиссаров»:

«Отпразднуйте годовщину вашего пребывания у власти освобождением заключенных, прекращением кровопролития, насилия, разорения, стеснения веры; обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междоусобной брани.

*А ИНАЧЕ ВЗЫЩЕТСЯ ОТ ВАС ВСЯКАЯ КРОВЬ ПРАВЕДНАЯ, ВАМИ ПРОЛИВАЕМАЯ (Лк. 11, 51), И ОТ МЕЧА ПОГИБНЕТЕ САМИ ВЫ, ВЗЯВШИЕ МЕЧ (ср. Мф. 26, 52)»*

Пророческие слова святого Патриарха *ИСПОЛНИЛИСЬ БУКВАЛЬНО:* из 21 члена ЦК РСДРП (б), ставшего политическим штабом переворота, совершенного в октябре
1917 г.,
-трое погибли от рук противников во время гражданской войны,
-четверо – умерли до середины 1920-х гг., не дожив до 55 лет,
-11-ть было расстреляно по приговорам своих однопартийцев,
-один убит в Мексике, и только
- двое дожили до старости – И. В. Сталин и А. М. Коллонтай.

ГРИМАСА ИСТОРИИ состоит еще и в том, что *ГЛАВНЫЙ АВТОР ОКТЯБРЬСКОГО ПЕРЕВОРОТА,* убитый ледорубом в Мексике Л. Д. Троцкий, в течение многих десятилетий считался «ЗЛЕЙШИМ ВРАГОМ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ», той самой, для установления которой он потрудился больше других. *Воистину Бог поругаем не бывает (Гал. 6, 7)."*
-------------------------------------------

Все некогда ПОЛИТИЧЕСКИ покрасневшие, почерневшие, побелевшие, поголубевшие,.., имя им легион, идите в Православный храм, исповедуйтесь, причащайтесь, чтобы вам ПОДОЛЬШЕ, за неимением другого, писать в г. "Завтра" и, может, спастись для Жизни Вечной, а не для Вечных Мук. Это и касается агентов Госдепа США, сидящих денно и нощно в ней, в газете.

14 ноября 2017 в 07:23

"...Это и касается агентов Госдепа США, сидящих денно и нощно в ней, в газете."

Никита, это вы себя имели ввиду?

14 ноября 2017 в 07:28

Нет, вы не подумайте, будто я имею против США, упаси бог, просто вы на сайте с 1 сентября сего года сделали 520 комментариев весьма пространных и ни одной публикации.
Вы, как эхо в горах, помните анекдот про альпиниста?

Лезет альпинист по скале и ... срывается.
- Черт побери!
- Твою мать..., твою мать.... твою мать!!!
Привычно отзывается эхо.

14 ноября 2017 в 11:45

ЭХО ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ

Все некогда ПОЛИТИЧЕСКИ покрасневшие, почерневшие, побелевшие, поголубевшие,.., имя им легион, вспомните,что и вы люди, идите в Православный храм, исповедуйтесь, причащайтесь, чтобы вам ПОДОЛЬШЕ, за неимением другого, писать в г. "Завтра" и, может, спастись для Жизни Вечной, а не для Вечных Мук.

Это и касается агентов Госдепа США, сидящих денно и нощно в ней, в газете для ЦЕЛЕЙ ХАОСА и ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. Вот настоящие негодяи!

Вскоре предстоит КАЖДОМУ в разное время личная встреча с Богом. Недолго осталось ждать!

14 ноября 2017 в 12:23

Ольга
Шахова
13 ноября 2017 в 08:33

Зрелая часть нашего народа прожила все эти замечательно-увлекательные периоды, описанные Галиной, читая "Науку и жизнь" и теперь вдруг уподобился старухам с картины Максимова - все в прошлом!
А вот, Герой Советского Союза инок Киприан (в миру Валерий Бурков), имеет совсем другой вектор, он весь устремлен в будущее, глаза его лучатся светом.
https://www.nsk.kp.ru/daily/26658/3679838/

Ольга, справедливое наблюдение и огромное спасибо за информацию. С удовольствием познакомилась с историей жизни инока Киприана, человека необычайной силы духа. И напомнил он мне недавно ушедшего Архимандрита Кирилла (Павлова), который был духовником Троице-Сергиевой Лавры. Тоже Героя Советского Союза, Героя обороны Сталинграда. Такие же светлые глаза, и что-то общее во всём облике да и в судьбе. Спасибо.

14 ноября 2017 в 13:27

Справка. Кирилл ( Павлов) не был героем Сталинграда, он однофамилец сержанта Павлова. РПЦ это знает давно, но почему-то не спешит вгести ясность.

14 ноября 2017 в 14:36

А.Звонареву:

«Архимандрит Кирилл — настоящий сержант Павлов, тот герой Сталинграда. Ни Яков Павлов, которого сделали, по существу, НКВДшники, а именно — Иван Павлов. Доказательств очень много. Когда наши войска освободили территорию, и блокада Сталинграда была завершена, тогда решили с помпой устроить показательное партийное мероприятие: „Мы принимаем знаменитого сержанта в партию!“. И вдруг виновник торжества говорит: „А я не буду вступать в партию. Я не достоин. Я уже христианин“. И что еще, доказательство какое, — его бросили (после этого) во фронтовую разведку. А знаете что? Это страшнее штрафных батальонов.» (священник Виктор Кузнецов).

Сам батюшка на эту тему не любил говорить, и публично не подтверждал этой версии, но многие духовные чада старца уверены, что он и есть тот самый Павлов. Награду Героя Советского Союза за Сталинградскую битву о. Кириллу вручили только в 1993 году.

Иван Павлов прошел всю войну — с первого и до последнего ее дня. "

https://zyorna.ru/news/publications/pamjati-arhimandrita-kirilla-pavlova.html

14 ноября 2017 в 16:39

Мне не понятно только одно, зачем православным так откровенно лгать?
Родился 8 октября 1919 года в деревне Маковские Выселки[1] в набожной крестьянской семье. С 12 лет жил у неверующего брата, под влиянием среды отошёл от религии[6]. После окончания Касимовского индустриального техникума работал технологом на металлургическом комбинате в городе Катав-Ивановске. Уже после войны, приняв монашеский постриг, каждый год отец Кирилл в пасхальный период посещал родную деревню и село Маково в 12 км от Михайлова, где у него похоронены родители, брат и сёстры. В селе помог восстановить колокольню и храм, который не закрывался на протяжении всей советской истории[9].

Был призван в Красную армию в 1939 году, служил на Дальнем Востоке. Участник Великой Отечественной войны в звании лейтенанта, участвовал в обороне Сталинграда (командовал взводом), в боях возле озера Балатон в Венгрии в самоходном полку, закончил войну в Австрии. Демобилизовался в 1946 году.

Во время войны Иван Павлов обратился к вере. Он вспоминал, что, неся караульную службу в разрушенном Сталинграде в апреле 1943 года, среди развалин дома нашёл Евангелие

16 ноября 2017 в 16:45

Дом Павлова защищал сержант Яков Федотович Павлов, командир пулемётного отделения.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Павлов,_Яков_Федотович
Архимандрит Кирилл (Иван Дмитриевич Павлов) тоже был сержантом, воевал в пехоте в Сталинграде. Но к защите дома Павлова он никакого отношения не имеет, хотя как участнику боёв в Сталинграде он полностью заслуживает чести и почёта.
http://www.specnaz.ru/article/?1653

16 ноября 2017 в 17:19

Юлий
Прозвицкий
Сегодня в 16:45

"Архимандрит Кирилл (Иван Дмитриевич Павлов) тоже был сержантом, воевал в пехоте в Сталинграде. Но к защите дома Павлова он никакого отношения не имеет, хотя как участнику боёв в Сталинграде он полностью заслуживает чести и почёта."

В интернете информации на эту тему немерено. Но попробуйте найти ответ на вопрос:"За какой подвиг светлой памяти Архимандрит Кирилл (Павлов) награждён Золотой Звездой? Как участник боёв? Мне можете не отвечать, я ЗНАЮ ответ.

14 ноября 2017 в 16:44

Яков Павлов родился в деревне Крестовая[1], закончил начальную школу, работал в сельском хозяйстве. В 1938 году он был призван в Красную Армию. Великую Отечественную войну встретил в боевых частях в районе Ковеля, в составе войск Юго-Западного фронта.

В 1942 году Павлов был направлен в 42-й гвардейский стрелковый полк 13-й гвардейской дивизии генерала А. И. Родимцева. Принимал участие в оборонительных боях на подступах к Сталинграду. В июле-августе 1942 года старший сержант Я. Ф. Павлов находился на переформировании в городе Камышин, где был назначен командиром пулемётного отделения 7-й роты. В сентябре 1942 года — в боях за Сталинград, выполнял разведывательные задания.

Вечером 27 сентября 1942 года Павлов получил боевое задание командира роты лейтенанта Наумова разведать обстановку в 4-этажном здании, выходящем на центральную площадь Сталинграда — площадь 9-го января. Это здание занимало важное тактическое положение. С тремя бойцами (Черноголовом, Глущенко и Александровым) он выбил немцев из здания и полностью захватил его. Вскоре группа получила подкрепление, боепитание и телефонную связь. Вместе со взводом лейтенанта И. Афанасьева численность защитников возросла до 26 человек. Далеко не сразу удалось прорыть траншею и эвакуировать мирных жителей, скрывавшихся в подвалах дома.

Немцы постоянно атаковали здание артиллерией и авиабомбами. Но Павлов избегал больших потерь и в течение почти двух месяцев не давал врагу пробиться к Волге.


Памятная доска на доме по Щитной улице (Великий Новгород), где жил Я. Ф. Павлов

Могила Павлова Я. Ф на Западном кладбище Великого Новгорода
19 ноября 1942 года войска Сталинградского фронта перешли в контрнаступление. 25 ноября во время атаки Павлов был ранен в ногу, лежал в госпитале, затем был наводчиком орудия и командиром отделения разведки в артиллерийских частях 3-го Украинского и 2-го Белорусского фронтов, в составе которых дошёл до Штеттина. Был награждён двумя орденами Красной Звезды и многими медалями. 17 июня 1945 года младшему лейтенанту Якову Павлову было присвоено звание Героя Советского Союза (медаль № 6775). Павлов демобилизовался из рядов Советской Армии в августе 1946 года.

После демобилизации работал в городе Валдай Новгородской области, был третьим секретарём райкома, окончил Высшую партшколу при ЦК КПСС. Трижды избирался депутатом Верховного Совета РСФСР от Новгородской области. После войны был награждён также орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции. Неоднократно приезжал в Сталинград (ныне Волгоград), встречался с жителями города, пережившими войну и восстанавливавшими его из руин. В 1980 году Я. Ф. Павлову присвоено звание «Почётный гражданин города-героя Волгограда».

Павлов похоронен на аллее героев Западного кладбища Великого Новгорода.

14 ноября 2017 в 16:47

Зачем же лгать? Ведь все проверяется по документам. Глупо и нелепо.

14 ноября 2017 в 16:55

Его сын, Юрий Яковлевич, недавно в одном из интервью сетовал на то, что неистребимое желание журналистов найти сенсацию там, где ее нет и в помине, приводит порой к трагическим последствиям. Когда в 1990 году "Комсомольская правда" напечатала статью о том, как сержант Яков Павлов после войны якобы постригся в монахи и стал зваться отцом Кириллом, с супругой Якова Павлова Ниной Александровной случился удар, после которого пожилую женщину парализовало. "Комсомолка" извиняться не стала, а эстафету у нее приняла телекомпания НТВ. К Юрию Яковлевичу в Новгород приехала съемочная группа с просьбой рассказать об отце. Павлов-младший два дня ездил с ней по отцовским местам, журналисты побывали на кладбище, побеседовали с людьми, близко знавшими героя Сталинграда. Вышедший в эфир сюжет изумил Юрия Яковлевича — все факты корреспондент изложил в такой форме, что у зрителя должно было сложиться убеждение, будто архимандрит Кирилл и Яков Павлов — одно и то же лицо…
К слову сказать, эти тиражируемые с упорством, достойным лучшего применения, домыслы уже достаточно сильно надоели и самому архимандриту Кириллу. Ведь ему, служителю Господа, не к лицу вспоминать свое мирское прошлое, однако приходится возвращаться к нему вновь и вновь. Среди прихожан лавры ходит слух, как однажды перед юбилеем Победы в Сергиев Посад пожаловали чины из местного военкомата для выяснения "павловского вопроса”. Когда отцу Кириллу доложили, кто к нему приехал, настоятель, болезненно сморщившись, бросил: "Скажите, что я умер".

14 ноября 2017 в 17:21

Тот самый Павлов…
23.02.2017
Памяти архимандрита Кирилла (Павлова) в день Защитника Отечества. 23 февраля 2017 года.
В годы Великой Отечественной войны архимандрит Кирилл, а тогда сержант Иван Павлов сражался за Сталинград, командовал взводом. Служил на Дальнем Востоке, участвовал в боях возле озера Балатон в Венгрии, закончил войну в Австрии. Прошел всю войну, с первого до последнего дня. Он пережил все самые страшные испытания: участие в кровопролитных сражениях, гибель друзей, контузию, ранение в ногу и руку.
Через многие годы после войны, в конце прошлого века, появилась молва, что духовник Сергиевой Лавры и есть на самом деле защитник дома в Сталинграде сержант Павлов. А как известно, дыма не бывает без огня. Архимандрит Илия Рейзмир говорит о старце:
«Защитник дома Павлова – сержант Иван Павлов. Это сто процентов. Он рассказывал про себя, мне лично. Говорил: «Отец Илия, страшная бойня то была».
Дом Павлова культовый символ той страшной войны. Дом специалистов. В 1942 году группа советских солдат разных национальностей держала здесь оборону в течении двух месяцев. Дом, как кость в горле, очень мешал врагу. Основная задача немцев была — сломить защитников, но этого сделать так и не удалось. В.И. Чуйков говорил, что потерь немцев здесь было в несколько раз больше, чем при взятии Парижа.
Дом Павлова на момент успешного для Советских войск окончания Сталинградской битвы. Архивная фотография
Дом Павлова на момент успешного для Советских войск окончания Сталинградской битвы
Официальная версия и мемориальная табличка на доме говорят о сержанте Якове Павлове, который руководил обороной этого дома-бастиона. Однако все духовные чада батюшки Кирилла не сомневаются, что он и есть настоящий Герой Сталинграда Павлов.
«Настоящий сержант Павлов, не тот Яков Павлов, которого сделали по существу НКВДешники, а именно Иван Павлов, – крайне убедительно говорит иерей Виктор Кузнецов. – Доказательств есть очень много. Получилось так, что когда уже наши войска освободили территорию Сталинграда и немецкая блокада завершилась, когда генерала Паулиса и других взяли в плен, тогда решили с помпой устроить такое показательное партийное мероприятие, принять знаменитого сержанта Павлова в партию. Он был беспартийный. Но вдруг виновник торжества говорит, что не будет вступать в партию. У всех волосы…. сами понимаете. Они и так и сяк его, а он не в какую. Говорит, что я уже христианин».
Тогда в Сталинграде в обломках разрушенного дома сержант Павлов нашел Евангелие. Стал читать, проникся содержанием и больше на расставался с ним никогда. Сразу после демобилизации в 1946 году поехал в Москву учиться в духовной семинарии. Такой человек просто не мог стать героем в атеистическом государстве. Другое дело однофамилиц Яков. Его сын Юрий рассказывал, что у них дома даже икон не было, что в церковь отец не ходил и жил совсем иной жизнью. «Папа окончил Ленинградскую высшую партийную школу, потом — Московскую. Работал третьем секретарем Валдайского горкома партии по сельскому хозяйству».
«Примечателен штрих. Когда еще был жив Афанасьев, защитники дома периодически у него собирались, – пишет Владимир Рогоза, любитель исторических загадок и парадоксов. – Павлов на эти встречи никогда не приезжал». Ответьте, почему?
«Еще доказательство какое? – продолжает Иерей Виктор Кузнецов свой рассказ о старце Кирилле. – Его бросили во фронтовую разведку, а знаете, это страшнее штрафных батальонов….»
Сам архимандрит, святой человек, духовник трех патриархов, публично не подтверждал и не отрицал этой версии. Что тоже может служить явным доказательством серьезного послевоенного обмана.
Священник Николай Седов как-то спросил отца Кирилла: «Батюшка, вы же герой Советского Союза?» На что тут же получил ответ старца: «Ты меньше кому об этом говори!» Он поднес палец ко рту.
Святой человек, «всероссийский духовник», избегал расспросов о своем героизме и доме Павлова. И тут нет ничего странного. Не только по своей скромности и монашескому смирению старец намеренно опускал эту тему. Возможно, в те далекие годы с него, героя ушедшего в монахи, была взята расписка о молчании. Но, как известно, все тайное становиться явным и шило не утаишь в мешке.
Отец Петр Бахрин, фронтовик, всего на два года моложе старца Кирилла, четко говорил, что батюшка — Герой Советского Союза, но его заставили, и он дал расписку не разглашать эту тайну, чтобы не смущать никого, почему у нас герой пошел в монахи. Власти сделали хитро, мол, да, он – герой, но за другое, а не за дом в Сталинграде.
Все там же под Сталинградом будущий монах Иван Павлов два месяца провел в открытом поле в снегу.
Александр Недоступ, врач-кардиолог рассказывает об этом: «У него был туберкулез военный. Он часто вспоминал, как они лежали в снегу, два месяца сдерживая натиск танковый армии. Конечно, лежание два месяца в снегу, даже не в земле так просто пройти не могло».
Сколько болезней и недугов он приобрел на фронте, но никогда не жалел себя, весь без остатка щедро отдавал себя людям, всех утешал, всем помогал. И по сей день старец Кирилл, молится о нашей стране, нашей Родине.
Священник Николай Кравченко также свидетельствует о отце Кирилле, как о герое Сталинградской битвы. Он рассказывает один показательный случай, который произошел на праздник Троицы. В Лавре к звонарям подбежал человек и стал спрашивать, где Павлов, просил сказать, что его ищет татарин.
«Он достает старую, военных лет фотографию, показывает и говорит:
-Вот я, вот Павлов, вот это наш друг, и я его ищу. Может он что-то знает о нем? А вот Рокосовский. Это нас награждали.
Я стою онемевший, не знаю, что отвечать, – рассказывает отец Николай. – Пробрались мы в собор, заходим в алтарь. Отец Кирилл уже разоблачается, уставший. Сообщаю ему о просителе:
– Батюшка, вас там внизу ждет человек. Хочет узнать судьбу одного из ваших друзей.
Отец Кирилл, продолжает разоблачаться, не разобрал спросил:
– Каких друзей?
– Он на старой фотографии его показал.
– А как он себя назвал?
– Татарином….
Надо было видеть преображение отца Кирилла!
– Татарин где? Ведите меня к нему!»
Наблюдая за трогательной встречей и за крепкими объятиями, отец Николай уже и не сомневался, что батюшка — тот самый Павлов, который защищал дом в Сталинграде, названный в последствии его именем.
Кстати, отсутствие в широком доступе каких-либо фотографий времен Сталинградской битвы с защитниками дома Павлова, согласитесь, тоже наводит на некоторые мысли.
В послевоенные годы существовала некая «политическая конъюнктура», которая не давала возможности менять устоявшееся представление о людях, отстоявших знаменитый дом.
Менять представление в 90-е была тоже непростая задача. Кинорежиссер Сергей Князев подтверждает это рассказом о фильме 1996 года «Дом Павлова», посвященном отцу Кириллу, который так и не был отснят: «Сценарий был настолько убедительный, что успешно прошел все инстанции на Мосфильме. Однако в тоже время появились другие люди, которые решили снять свой фильм об отце Кирилле на ту же тему. Им в Госкино сказали, зачем мол, нужен ваш фильм, да еще за государственный счет, когда есть уже готовый сценарий, который прошел все наши комиссии и вот-вот должен быть запущен в производство? Тогда те люди, имея сильную поддержку влиятельных должностных лиц, организовали травлю нашего фильма». Итогом этой истории можно считать лживую киноленту, которая, благодаря мощной административной и финансовой поддержке, имела прокат на телевидении — несколько раз демонстрировалась на НТВ.
«Показали участникам боев в Сталинграде фотографии 80-летнего отца Кирилла и спросили, знают ли они этого человека…, – возмущается отец Николай Кравченко. – Покажи мне через 50 лет фотографию моего одноклассника с бородой, и я его наверняка не узнаю… Почему создатели фильма не показали фотографии сержанта Ивана Павлова военных лет?»
Сегодня в духе времени и по причине появления материалов, подобных предложенным в статье, периодически поднимается вопрос о переименовании Дома Павлова в Дом солдатской славы. Аргументируется предложение выборочным выделением защитника здания, мол не только Павлов его защищал… Когда вместо Дома Павлова, станет Дом солдатской славы, вопрос тот ли это Павлов или не тот с годами будет упраздняться.
Откроют ли архивные материалы, удастся ли обнародовать правду о том времени – неизвестно. Вопрос: «Нужно ли людям знать правду или проще оставить все как есть?» увы, остается для многих спорным.
Источник: сайт храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, Патриаршее подворье

14 ноября 2017 в 17:21

КЛЕВЕТНИКУ ВСЕГО РУССКОГО, США ОТВЕТЯТ ЗА ВСЕ!

И ты бот, "Александр Звонарев", вашингтонская обезьяна от Госдепа США?

Пора гнать поганой метлой негодяев от Госдепа США из Русского Интернета, очерняющих Славу Матушки - России!
-----------------------------------------------------------
Господи, смешай языки и понятия содомским извращенцам миллиардерам США, вознамерившихся погубить весь мир, уничтожив 4/5 населения Земли и превратить
Великую Россию во множество разрушенных частей

на подобии разрушенных Украины, Ирака, Ливии, Сирии, Югославии, некогда процветающих стран в территории гражданской войны, хаоса, разрухи, смерти и запустения.

Обрати свой Взор на богоборческую Америку, развращающую народы мира своей АМЕРИКАНСКОЙ ЛОЖЬЮ. Как в Древности скажи: " Пойдем посмотрим, что делают эти нечестивцы" !

14 ноября 2017 в 17:30

ПОВТОРНОЕ ЭХО ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ И АГЕНТОВ ГОСДЕПА США

Все некогда ПОЛИТИЧЕСКИ покрасневшие, почерневшие, побелевшие, поголубевшие,.., имя им легион, вспомните,что и вы люди, идите в Православный храм, исповедуйтесь, причащайтесь, чтобы вам ПОДОЛЬШЕ, за неимением другого, писать в г. "Завтра" и, может, спастись для Жизни Вечной, а не для Вечных Мук.

Это и касается агентов Госдепа США, сидящих денно и нощно в газете для ЦЕЛЕЙ ХАОСА и ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В РОССИИ. Вот настоящие негодяи, враги России!

Вскоре предстоит КАЖДОМУ в разное время личная встреча с Богом. Недолго осталось ждать!

14 ноября 2017 в 17:39

Иван Павлов в Сталинграде был лейтенантом.
Это все легко проверяется в архивах. Хватит позорить православие своей или чужой ложью.
Яков Павлов был сержантом. И это есть в архивах.
Иван Павлов, в 1946 году поступил в семинарию. Яков Павлов в 1944 году вступил в партию.
А был еще естествоиспытатель Павлов, ученый. Так вот он ни к одному из вышеперечисленных Павловых отношения не имеет. Хотя можно и его назвать архимандритом. А кто помешает?

14 ноября 2017 в 17:44

Вот хочется православным всю славу забрать себе!
Зачем? Больше гордиться нечем?
Матросов, случаем, не монахом был?
А Алексей Маресьев не стал патриархом Алексием 2?
Ну уж Николай Гастелло точно из поповичей, а как же иначе!

14 ноября 2017 в 17:48

Татьяна, вам конечно это не известно, но взводами командуют лейтенанты. Сержант это командир отделения. Исправьте в своей цитате или автору напомните.

14 ноября 2017 в 17:59

КЛЕВЕТНИКУ ВСЕГО РУССКОГО!

И ты бот, "Александр Звонарев", вашингтонская обезьяна от Госдепа США?

Пора тебя гнать поганой метлой негодяев от Госдепа США из Русского Интернета, очерняющих Славу Матушки - России!

14 ноября 2017 в 18:18

ЕЩЕ РАЗ НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АГЕНТАХ ГОСДЕПА США

Как свидетельствует доктор исторических наук Н. Нарочницкая из личного опыта.
На всяком заметном русском сайте прикреплен 1 или 2 компьютерных "заробитчанина" от спец служб США, от Госдепа США, самым богатым оборонным ведомством преступной Америки.

Это обстоятельство РАЗБОЯ США в Русском Интернете легко подтверждается программно-техническими средствами заинтересованными спецслужбами РФ. До прямого определения ФИО агента, места работы, конкретной связи со спец службами США.

Они то, эти нанятые Госдепом США дурачки, ребята-трулялята, и устраивают все дискуссии, пишут статьи типа климкиных. Их аргумент -многословие и американская ложь для ЦЕЛЕЙ ХАОСА и ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В РОССИИ. Вот настоящие негодяи и враги России!

15 ноября 2017 в 11:46

Звонарев приводит факты, Меркулова - эмоции, громкие и эмоциональные.
Возможно разногласия не столь глубоки, но всегда надо говорить правду.
Недавно по ТВ один политолог - поляк и ненавистник России, - заявил (не дословно, но близко):
- Правда это не то, что правда, а то во что все верят, а верят тому, что говорят большинство СМИ. То, что мы говорим о вас, о России, и есть правда. Вы отжали Крым, вы оккупанты, агрессоры, вы должны каяться, каяться, платить, платить и платить.
Конец цитаты.

Давайте говорить правду, которая подтверждается фактами.
Факты можно по разному интерпретировать, но есть другие факты, надо сопоставлять, искать точки пересечения, искать - кому выгодно искажать историю.

Совершенно непонятно, чего это так окрысился коллега Никита Боголюб?

А Татьяне Меркуловой, если не права, следует признать и не усугублять своих заблуждений. Это как в лабиринте - идет человек "не туда" и других тянет, сам уже понял, но не хочет признаться.
Не хорошо.

15 ноября 2017 в 13:51

Кудинов:

1)Звонарев приводит факты, Меркулова - эмоции, громкие и эмоциональные.
2)Совершенно непонятно, чего это так окрысился коллега Никита Боголюб?
3)А Татьяне Меркуловой, если не права, следует признать и не усугублять своих заблуждений. Это как в лабиринте - идет человек "не туда" и других тянет, сам уже понял, но не хочет признаться.

1) Каким образом Вы определили, что Звонарёв "приводит факты"?
По-вашему материалы коммунистической печати - факты, а ссылки на источники Православных сайтов и свидетельства священнослужителей - эмоции? Воля Ваша, но зачем тогда призывать Меркулову к "признанию заблуждений"?

2) Мне СОВЕРШЕННО ПОНЯТНО "чего это так "окрысился" коллега Никита Боголюб".

По материалам официальной печати оба Павлова в Сталинграде были сержантами, затем лейтенантами... Время на поиски сейчас тратить не буду принципиально.
Далее, по-вашему не является фактом, что архимандрит Кирилл(Павлов) - Герой Советского Союза, Герой Сталинграда? Какие вопросы к Меркуловой, которая кого-то здесь куда-то "тянет"? Здесь Детский Сад? Люди не могут сделать верные выводы? Бог в помощь!

15 ноября 2017 в 16:09

"По-вашему материалы коммунистической печати - факты, а ссылки на источники Православных сайтов и свидетельства священнослужителей - эмоции?"

Были коммунисты воинствующие атеисты, но первый раз встречаю христианку воинствующую антикоммунистку.
Татьяна, да вы так крестовый поход начнете против коммунизма!
Не хотите время на поиски тратить? А может быть сами боитесь , что найдете неудобную для вас правду?
А какие поиски, - пошлите запрос в архив, вам дадут выписку из журнала боевых действий, копии приказов. Там же огромное количество документов: списки, представления, приказы.
Невозможно физически все подчистить. И для чего, - чтобы скрыть один факт, будто герой стал священником?
У коммунистической пропаганды других дел не было.
Скорее поверю, что антикоммунисты раскрутили историю только чтобы потоптаться на коммунизме.

15 ноября 2017 в 16:40

Владимир
Кудинов
Сегодня в 16:09

"А может быть сами боитесь , что найдете неудобную для вас правду?"

Уважаемый Кудинов, Вы плохо себе представляете вопрос, о котором пытаетесь рассуждать. Мне это очевидно. Какую "неудобную для себя правду" я могу найти?
Например? Конкретно?

Кудинов: "Скорее поверю, что антикоммунисты раскрутили историю только чтобы потоптаться на коммунизме."

А верить можете во всё, что угодно...
Вольному - воля.

15 ноября 2017 в 16:56

"Получилось так, что когда уже наши войска освободили территорию Сталинграда и немецкая блокада завершилась, когда генерала Паулиса и других взяли в плен, тогда решили с помпой устроить такое показательное партийное мероприятие, принять знаменитого сержанта Павлова в партию. Он был беспартийный. Но вдруг виновник торжества говорит, что не будет вступать в партию. У всех волосы…. сами понимаете. Они и так и сяк его, а он не в какую. Говорит, что я уже христианин»."

Это из текста Т. Меркуловой.

ПаулЮс пишется через Ю, кстати.

Паулюса пленили 31 января 43-го, а бои за дом Павлова закончились в конце ноября 42-го.
За время боев наверняка было выпущено тысячи материалов: газеты, БЛ, приказы... и, что, их все надо было уничтожать и переписывать?
Бред.

И вообще, Галина Иванкина пишет, что мы погрязли в прошлом и тут выходит Т. Меркулова и ... опять "все на защиту Сталинграда!"
Отвлекающий маневр, показательно.

16 ноября 2017 в 17:11

Кудинову:
Не заметила этот пост. 5 ноября 2017 в 16:56

Во первЫх: грамматике меня учить не надо. Текст скопирован и источник УКАЗАН.
Во вторых: Меркулова всего лишь поблагодарила Ольгу Шахову за информацию, "и тут "выходит Звонарёв..."
Внимательнее надо быть, Кудинов, но, как "отвлекающий маневр" приемлемо.

15 ноября 2017 в 16:41

И вот еще что, РПЦ за рубежом активно помогала Гитлеру, священники РПЦзР благословляли власовцев на борьбу с коммунистами.
Татьяна, вы не из этих?
Очень похоже.

15 ноября 2017 в 16:50

Я Вам уже сказала, что Вы не в "своей теме", и выводы соответствующие, поверхностные... Не уподобляйтесь троллям.

15 ноября 2017 в 16:58

Кто знает, кто знает...
Только умоляю, Татьяна, никогда, ничего не пишите на тему энергетики.
Раз-з-з-мажу!

15 ноября 2017 в 17:01

Да, и вот еще что, возможно, ПаулИс и был генералом, а ПаулЮс был фельдмаршалом.
Может быть не того в плен взяли?

15 ноября 2017 в 18:23

Может и не того, подумайте, Вы умеете...
Как в психбольнице, кто первый халат надел, тот и психиатр (из анекдота).

15 ноября 2017 в 18:41

Представляю, Татьяна, вам белый халат должен пойти.

- Конечно, хорошая специальность модельер-конструктор, но тут без подготовки нельзя.
- А на психиатра можно?
- Да я полгода санитаркой в психбольнице отработала, я им такого расскажу, сами по фазе сдвинутся.
"Москва слезам не верит"

15 ноября 2017 в 20:48

Кудинов, не хотите ли присоединиться к моим извинениям автору блога за уклонение от темы?

17 ноября 2017 в 04:29

И не знала, что тут идут жаркие споры. Уважаемая Татьяна, спасибо за отзыв. Я с Вами. Почтим память обоих Павловых и всех защитников отечества. Ничье мнение не умалит их перед Господом. Это самое главное.
А охотники раз-з-змазывать людей не лучшие защитники коммунистической идеи.

17 ноября 2017 в 11:19

Ольга, спасибо за поддержку :)
Совершенно согласна с Вами!

17 ноября 2017 в 08:20

Что-то у автора этой статьи не получилось дать материал грамотно и литературно по сравнению с предыдущими статьями,да и стиль ,и язык чужой,неприятный,приблатнённый !