Авторский блог Екатерина Глушик 20:25 21 марта 2017

Ночь длинных ножей

в России сложилась криминальная пенитенциарная система.

18 марта был убит находившийся в СИЗО исполнительный директор госкорпорации "Роскосмос" Владимир Евдокимов: он был найден на полу туалета тюремной камеры с двумя колотыми ранами груди и перерезанной шеей.

"По факту смерти Владимира Евдокимова возбуждено уголовное дело по статье "Убийство" (ст.105 УК РФ). Прокуратура Москвы начала проверку соблюдения законов о содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в ФКУ СИЗО-5 УФСИН Москвы. Столичное управление ФСИН также сообщило о начале служебной проверки".

Что и следовало ожидать: служебная проверка, контроль за соблюдением законности… Думается, прокуратура Москвы, с работниками которой буквально на днях встречался президент и давал вполне отеческие наставления, а работники всем видом показывали, что "соблюдение законности для них — превыше всего, так вот эта прокуратура в ходе проверки задастся и вопросом, который возникает даже у людей, не очень искушённых в деталях "практической" судебной системы. А именно: почему Евдокимов содержался в обычном СИЗО, а не в полагающемся ему как особо значимому заключённому специзоляторе "Матросская тишина" или в Лефортове, которые управляются спецподразделением ФСИН и находятся под наблюдением ФСБ? Космос — стратегически важная сфера. И расследования преступлений в космической отрасти, которую нещадно обворовывают, дезорганизуют всячески, в том числе запутывая следы махинаций, должны быть приоритетом!

Ещё 12 ноября 2016 года Владимиру Евдокимову Следственным комитетом РФ было предъявлено обвинение по части 4-й статьи 159 УК РФ "Мошенничество в особо крупном размере с использованием служебного положения в составе организованной группы" (до 10 лет лишения свободы). Фигуранты "организованной группы" через подконтрольные коммерческие организации незаконно приобрели права на государственное имущество ОАО "Российская самолётостроительная корпорация "МиГ" стоимостью не менее 200 млн. рублей. (Речь о комплексе зданий на Ходынском поле площадью 22 тысячи квадратных метров). В декабре 2016 года Басманный суд Москвы санкционировал заключение Евдокимова и бывшего гендиректора ЗАО "Научно-технический центр" Александра Золина под стражу. Евдокимов своей вины не признал, просился под домашний арест.

Я воров и мошенников не жалую, вор должен сидеть в тюрьме. Но вспомнить можно: некая Евгения Васильева миллиардами тащила и сидела под домашним арестом в 13-комнатной квартире. Почувствуйте разницу! Евдокимов в СИЗО-5 поочерёдно сидел в двух камерах: первая была рассчитана на шестерых арестантов. Во вторую, без видеонаблюдения, на 12 человек, он был переведён в феврале. И это тоже вопрос: почему? "Когда ему сказали, что нужно собрать вещи, он запереживал, — делится сокамерник. — Видимых причин для перевода не было".

"Мы не можем сейчас сообщить, почему его перевели, — скрытничает сотрудник СИЗО. — Но такое часто случается. Главное, что камера была не хуже предыдущей". Как сотрудник СИЗО не додумался сказать, что камера, в которой убили, была даже лучше, и условия арестованного были улучшены!

Сотрудники ФСИН после смерти арестованного вдруг разразились "предположениями": мол, содержащийся в общей камере Евдокимов мог не выдержать условий пребывания в СИЗО и самостоятельно нанёс себе смертельные ножевые ранения! "Взял он саблю, взял он остру и зарезал сам себя!" Случаи в истории были и даже зафиксированы в фольклоре о Ваньке-ключнике, злом разлучнике. Но сотрудники ФСИН, по-видимому, не интересуются уже опубликованными данными, например, о том, что "по результатам осмотра тела погибшего на основе обнаруженных на теле изменений можно предварительно предположить, что погибший перед смертью пытался оказать сопротивление". Самому себе? Самосопротивление? К тому же накануне родственники Евдокимова беседовали с ним, и он не высказывал никаких терзаний относительно "условий пребывания".

Судя по всему, Евдокимова убрали, потому что он мог дать показания, опасные для тех, кто способен заказывать траурную музыку даже в СИЗО. Бывалые люди предлагают наиболее вероятный расклад: "изначально в той камере, куда Евдокимова перевели, мог быть "засланный казачок", который ждал подходящего момента". Киллеров, которым поручено убить кого-то в неволе, называют "торпедами". И выжидать такие "торпеды" могут и год, прежде чем торпедируют. Но! Такие торпедные атаки возможны только при деятельном участии всей структуры СИЗО — от начальника до охранника: посадить в нужную камеру, перевести в нужную камеру, пронести нож, не услышать вовремя криков человека, которого зверски режут и который оказывает сопротивление… Мужику 56 лет, и он, отец семерых детей, может дать отпор! Ему есть, ради кого жить!

В России сложилась криминальная пенитенциарная система. Это откровенно бандитская организация, находящаяся во власти бандитов. Сживают со света, не оказывая медицинской помощи, русского героя Владимира Квачкова, осуждённого на основании больных фантазий следователей. Уже привычными стали сообщения о мошенничествах, совершаемых из тюремных стен: доверчивым гражданам звонят на телефоны и сообщают о несчастных случаях с их родными и необходимости передать деньги, чтобы оградить от ареста… Разнообразные финансовые аферы совершаются "под крышами СИЗО". Бывший директор ФСИН России Александр Реймер — под арестом.

Но убийство ножом в тюремной камере на 12 человек при том, что никто ничего не видел — это преступление не только против Евдокимова, это не только "отдельные недостатки" в работе СИЗО-5. Это преступление опускает всю нашу государственную машину, всю власть на более низкий уровень — в банановые республики. И козыри в руки получили правозащитники всех мастей, которые отныне смогут вытаскивать "из лап Гулага" любого педофила на основании "небезопасности для его жизни".

Клоуны в Охотном ряду красуются, рассказывая, сколько сотен законов они принимают каждый день, и какое у нас, в связи с их потугами, суперправовое государство…

В России — "ночь длинных ножей"?

1.0x