Какое счастье! Святая София Константинопольская сбросила с себя мусульманские полумесяцы, и на ней вновь засияли золотые византийские кресты. Как сладко пахнул ветер с Босфора, когда президент Путин зачитывал обращение к Федеральному собранию. Как изумительно он сыграл свою византийскую интригу. Как преданно, с каким обожанием смотрели на президента сидящие в зале чиновники. Как важно кивал головой премьер-министр Медведев, как сыто и утолённо выглядели окружавшие его министры, как пламенно все рукоплескали.
И вдруг прозвучало известие об отставке правительства. Это не был византийский медный бык, куда в Царьграде сажали еретиков и вольнодумцев и разжигали под брюхом быка костёр. Министры-отставники и премьер не выли от тоски и страдания, но если бы у клещей и клопов были лица, и мы могли бы заглянуть в эти лица в момент, когда кровопийц отдирали от человеческой плоти, то наши министры выглядели бы, как эти кровососущие существа.
Какой начался вой в интернете! Какая эпилепсия охватила политологические круги! Все гадалки, ведуны и колдуньи стали судить и рядить о случившемся, сулили падение небесных звёзд, и все хоронили Россию. Все жалели матушку-конституцию, её божественный священный текст, на который посягнул президент. Но ведь эта "неприкасаемая" Конституция была принята под грохот танковых пушек, под жуткий пожар Дома Советов. Она стоит на костях баррикадников, расстрелянных из пулемётов. Эта Конституция, у которой из каждой статьи торчит танковое жерло, беспощадно уничтожила свою предшественницу, была скроена по меркам ельцинского тулова. Не нужно причитать, а нужно благодарить президента Путина, что конституционная травматология происходит бескровно, без бомбо-штурмовых ударов, без тюремных эшелонов и арестов. Конституционные перемены осуществляются мягко, артистично, как аттракционы в театре Мейерхольда, однако никто не сомневается в их истинных целях: президент Путин гарантирует себе бессрочное пребывание у власти.
Я радуюсь тому, что путинский централизм сможет сохраниться в новом конституционном воплощении. Радуюсь, что вместо него не придёт какой-нибудь держатель всероссийского общака, какой-нибудь шелестящий либеральный теоретик, подобный Гайдару, который загнал российскую экономику в мешок, привязал к этому мешку жернова и кинул в ядовитый океан глобализма.
Когда Путин собирался уходить после своих двух президентских сроков, мы создавали "партию третьего срока", которая убеждала президента не покидать свой пост, уговаривала его, грозила, шантажировала — только бы он не передавал свою должность Медведеву. Нам ли теперь горевать, что Путин продлевает свой срок столь виртуозным способом? Пусть доделает дело, начатое им в двухтысячном году. Он построил государство, вооружил его, ввёл Россию на равных в мировое сообщество, стряхнул американскую пятерню с русского плеча. Пусть теперь сделает обещанное: начнёт долгожданное русское развитие, выведет Россию из экономического и идеологического тупика.
Собравшийся в Георгиевском зале чиновничий люд упоённо аплодировал, когда Путин рассказывал, сколько триллионов государство намерено вложить в отощавший изнурённый народ, над которым столько лет издевалось это сытое, с заплывшими жиром глазами, чиновничество. Но все они разом вздрогнули и скривились, когда Путин сообщил, что больше ни один из них не сможет быть гражданином нескольких государств, слугой нескольких господ. Тем, кто имеет двойное гражданство или вид на жительство, он указал на дверь. Как посыпались с них бриллианты, остановились их часы ценою в миллионы долларов, как потёк с них пот! Но вот только бы ещё в число этих "агентов влияния" были бы включены ведущие политических телепрограмм, что учат народ патриотизму, а потом уезжают в Лондон, тешатся в своих роскошных виллах, налоги на которые платят в британскую казну. Как отвратительны их лживые бегающие глазки.
Одно огорчает: опять в обращении Путина не было крупной идеи — долгожданной формулы будущего. Звучала одна арифметика, мы не услышали метафору развития, постулат о Русской Мечте. Только народ-мечтатель способен создать новую Россию: с Космосом Русской Мечты, Армией Русской Мечты, Городами Русской Мечты, Экономикой Русской Мечты, Культурой Русской Мечты, Лидером Русской Мечты. Эти формулы заложены в глубинную сущность русской истории, они позволяют государству Российскому выстоять в годину великих невзгод, возрождаться из пепла, ибо русский народ с его божественными представлениями о справедливости, благе, красоте, с его стремлением к вселенской любви и бессмертию нужен миру.
Илл. Геннадий Животов. "Поправки в Конституцию"