Письмо далекому другу.
День добрый! Мне думается, что тебя не может не беспокоить возможность войны Америки с Россией. Оно и понятно. Это беспокоило бы тебя и раньше, а уж теперь…. Да еще когда об этом талдычат и СМИ, и Интернет, и обыватели. Но мы же знаем цену такой информации! Тогда почему всё-таки эти разговоры нас тревожат?
Нас настораживают те события, механику которых мы не понимаем. Профессиональные публицисты и обыватели навязывают нам объяснение таких событий либо глупостью, либо злой волей людей. Глупость тут в самом деле есть. Но эта глупость – наша собственная. Да еще наша же лень, заставляющая принимать первое попавшееся объяснение, вместо того, чтобы связать события цепью последовательных причин. Ведь на поверку чья-то «злая воля» оказывается жестокой нуждой. К примеру, Красная армия и вправду могла взять Берлин в феврале 45 года. И СССР нарвался бы на войну со всем Западом, у которого атомная бомба уже была на выходе! Так что, «злая воля» заставила Сталина подождать с Берлином? Нет, нужда, появляющаяся тогда, когда механика событий тебе понятна!
Утверждение «понять – значит простить» можно перефразировать: понять – значит спокойно воспринять. Давай попробуем посмотреть на американо-россий
Но возможность ядерной войны отпала еще в августе 1953 года, когда Советский Союз взорвал свою первую термоядерную бомбу. Тогда тоже многие боялись войны. Но один очень близкий мне человек, человек простой, институтов не кончавший, сказал мне, что ТАКОЙ войны быть ну никак не может. Я удивился – Почему? - и он сказал: «Ну, не такие же ОНИ дураки, чтобы сами на себя начали кидать ТАКИЕ бомбы». Оно и правда, ТАКИЕ бомбы не для таких, как мы с тобой, они – на крупного зверя, на «элиту». Нас много, на нас на всех ТАКИХ бомб не хватит. ИХ же как раз столько, сколько надо. А вот «Ту би оор нот ту би?», то есть «Кидать бомбу, или не кидать?» - решают они же сами. И в чём-чём, а в наличии инстинкта самосохранения ИМ никак не откажешь!
По поводу же войны майданоидной думаю, что она не исключена. Некоторые считают, что она давно уже и идет. Но нё стиль – не «гром пальбы и звоны сабель», а «тлеющий» режим, как низовой пожар на торфянике. На глубине тлеет, а сверху зеленая трава. Только наступать на нее - не рекомендуется.
Почему вероятность такой войны велика? Быть или не быть войне, как и кидать или не кидать бомбу, решает «элита». В нынешнем «демократическом
Как же «элиты» собираются решать эти проблемы? Еще вначале 70-х Римский клуб предложил разделить всех людей на три сорта: высший, обладающий всей информацией и принимающий все решения, слой исполнителей, обладающий информацией и правом принимать решения только в рамках ему порученного, и полностью отрезанную от информации и права что-нибудь решать плебейскую массу. То есть построить для плебеев мировое гетто. А все проблемы с теми, кто оказался в гетто, как показал опыт некоторых «элит» в ХХ веке, решаются в полпинка. Это и есть глобализм в понимании мировой неолиберальной «элиты». Однако построение этого гетто неизбежно вносит разлад в отношения между «элитчиками».
Вообще-то глобализм есть предельное состояние структуры нынешней Мировой цивилизации в её историческом росте. Легко показать, что замена нескольких мелких систем одной крупной повышает их общую эффективность. Поэтому за свои 1500 лет нынешняя цивилизация перешла от системы варварских королевств через феодализм к системе национальных государств, потом к системе великих государств. К началу Первой мировой великих было восемь, после нее осталось 5-6, после Второй мировой – два, после распада СССР пирамида системы Запада казалась практически готовой. Но за это время вне системы воскрес Китай, окрепла Индия, да и обломок СССР, Россия, оказалась вне системы. Начинать достраивать было естественно с нее. Она и внутренне слабее Китая и Индии, у нее и бомба, и сырья всякого у неё много. Да ещё включение России в систему Запада сразу ослабляет Китай и Индию геополитически.
Но просто так включить Россию в систему опасно: в ее нынешнем виде она может стать вторым центром силы внутри системы. По этой же причине не бывает нормальных живых клеток больше чем с одним ядром. И по той же причине в семье не бывает больше, чем одного «главы семьи». Чтобы включить Россию в систему, ее надо раздробить. З. Бжезинский в «шахматной доске» говорил об этом еще лет 20 назад. Только настоящие причины такой необходимости забалтывал стереотипами неолиберальной пропаганды.
После 91 года к развалу России и шло. В 1998 году дефолт должен был стать спусковым крючком развала. Но не вышло. Оказалось, в России еще есть влиятельные общественные круги, развал неприемлющие. Не народ, конечно, а влиятельные круги. Карманная до тех пор Дума после августа 98 уперлась рогом. Пришлось ЕБНа убрать, а политику «подправить». Почему так получилось?
Я думаю так. Любая система всегда построена иерархически. При включении одной системы в другую часть «элиты» включаемой системы оказывается не у дел. Этим лишним ничего не гарантируется: ни места у корыта, ни сохранения «нажитого непосильным трудом». Опыт всяких там япончиков и адамовых показал, что в случае Россия-Запад это правило тоже работает. За семь лет часть российской «элиты» прозрела: оказалось, что многополярный мир эффективнее однополярного (на самом деле это не так), оказалось, что Запад растлился полностью (это правда), что у России есть национальные интересы и т.д., и т.п. Ну и «с той стороны» тоже прозрели: и возрождение империи, и сталинизм, и тоталитаризьм, и «Даёшь толерантность! (приспособленчес
Чем это кончится, теперь знает только бог. Хотя во внутренней политике ельцинские сменщики строят всё по-американски, и власть отходит от народа всё дальше, однозначный ответ о судьбе российско-америк
Что касается нас, плебеев, то нас эти глобалистские дела - к счастью, или к несчастью, но - не касаются. «Нам, татарам, один дел - что катать подтаскивать, что катаных оттаскивать». Наша нынешняя власть внутри России строит Америку, кое в чем даже переплевывает её. Остановки в метро в Москве начинают объявлять по-английски, «объявление» стало «стикером», «государственный контроллер» - «омбудсменом», матюгальник - спикэром. Так не всё ли равно, где жить по-американски: в России ли, или в Америке, да хоть в самой Анчурии!
Тем более трудно сказать, чем это кончится, что некоторые моменты в отношениях Россия-Запад вызывают подозрение, что на самом деле никакого российско-америк
Но от нас в этих делах не зависит ничего. Значит, и волноваться нет смысла. А если не волноваться не получается, то будем волноваться только «в меру». И при этом утешать себя старой мудростью: «Дай мне, боже, мужество, чтобы бороться с тем, с чем я в силах бороться. Дай мне, боже, силы, чтобы смириться с тем, с чем я не в силах бороться. И дай мне, боже, мудрость, чтобы отличить одно от другого!» Так на этом и стоим? До побачення!