Авторский блог Александр Елисеев 17:04 20 сентября 2018

Необходимость Мета-Идеологии

Идеология – вещь сугубо рыночная, капиталистическая и пролиберальная. Она и возникла-то на пике утверждения капитализма.

Основатель движения европейских «новых правых» Ален де Бенуа ныне признаёт: «Деление на правых и левых во многом утратило всякий смысл. Либерализм сместил этикетки и перепутал все ярлыки. Те политики, которые считали себя правыми, сместились в сторону либерализма и защищают в настоящее время либеральную власть, в то же время статусные левые везде, вплоть до Франции, тоже откатились на либеральные позиции. Поэтому сейчас говорить о непримиримом противостоянии правого и левого не имеет смысла. Для эпохи Модерна было справедливо, что существовал какой–то водораздел, иногда в форме раскола, между правыми и левыми. Но это всегда были правые, во множественном числе, и левые, во множественном числе, а не левая и правая части спектра. Всегда были очень разные правые и очень разные левые. Но что касается сегодняшнего дня, с приходом эпохи Постмодерна главное деление утратило смысл. Сейчас я не определю себя как правого мыслителя. Я ищу и в правой, и в левой идеологии какие–то здравые идеи».

Безусловно, либерализм – это такой огромный Ноль, который ничтожит все идеологии. Сегодня «ты» - левый, как Ципрас (Греция), а завтра – правый подпевала МВФ и ЕС. Сегодня «ты» правый как «Йоббик» (Венгрия), а завтра заигрываешь с леволибералами.

Либерализм – это такая нулевая псевдоидеология, которая стремится свести Правую и Левую к некоему обнулению, обесцениванию. Я бы даже сказал - к «оцифровыванию».

Это капитализм – то есть, идеология тотального обмена, тотальной измены, тотального обмана. Левое легко меняется (продаётся) на Правое, и аналогично.

В мире капитализма иначе и невозможно. Если ли есть Левое, то его можно (и нужно) поменять на Правое. И, наоборот. Капитализм давит на сознание, заставляя создавать выгодные рыночные условия – разделяя Левую и Правую. Поэтому, надо сверхволевым усилием отталкиваться от Дна Капитала.

А сама идеология – вещь сугубо рыночная, капиталистическая и пролиберальная. Она и возникла-то на пике утверждения капитализма.

«Возникновение феномена идеологии прямо связано с французской революцией 1789–1799 гг., - пишет А. Фурсов. - В своё время это чётко зафиксировал И. Валлерстайн, отметивший, что в результате и после этой революции изменение (изменения) стало (стали) восприниматься как норма и неизбежность. Различия возникали по поводу отношения к этой норме/неизбежности, к её конкретной форме, однако сам процесс изменения как структурной реальности стал признанным социальным фактом. К тезису Валлерстайна о роли Французской революции я бы добавил тезис о значении английской промышленной революции». («Карл Маркс. 200 лет спустя»)

Идеология теснейшим образом связана с пресловутыми товарно-денежными отношениями, если только не является их прикрытием. «Со времен великих буржуазных революций процесс изменения становился все более радикальным. Сначала можно было менять правителей. Потом – уже стали менять целые страны. В прошлом веке стало принято служить другим государствам — в том случае, если они придерживаются «правильной», «передовой» идеологии. Именно такую практику вели все ведущие идеологии – коммунизм, либерализм и фашизм (нацизм). Советские коммунисты требовали служить «отечеству пролетариата» – СССР. Либералы побуждали своих симпатизантов служить странам западной демократии. Нацисты активно формировали колонны коллаборационистов. И все это национал-предательство оправдывалось, а точнее – окупалось — Идеей… И вот сегодня некоторые силы уже готовы оправдать отказ от государственности как таковой – в пользу всемирного сверхгосударства и во имя общечеловеческих ценностей. Как видим, любая идеология ставит во главу угла измену. Она осуществляет грандиозный обмен, имеющий сугубо рыночный характер. Собственно говоря, для этого и нужны были великие перемены эпохи великих революций… Идеология, таким образом, выступает как явление сугубо буржуазное (вне зависимости от своих деклараций). Идея здесь выполняет функцию денег, при помощи которых один товар обменивается на другой. Она рассматривает все ценности, в том числе и высшие (Родину, Государство, Народ) как товары, которые подлежат обмену. В результате один «товар» продается за Идею, а на вырученные «средства» приобретается другой «товар». Вот почему, кстати говоря, во всех идеологиях присутствует экономический детерминизм». (А. Елисеев. «Идеология и товарность»).

Понятно, почему в рамках идеологических систем возможны всякие колебания – влево-вправо. Другое дело, что все они надежно контролируются «центром» - этим метаполитическим Нулем, за которым стоит плутократия. И понятны все великие ренегатства (номер один – «советское», конечно). Ничего личного, это Бизнес.

С Идеологией, как таковой, нужно бороться, создавая Мета-Идеологию, в рамках которой нет Левой, Правой и Центра. Там всё должно быть Центром, как в Раю.

Нужно, как правильно сказал Ален де Бенуа, не менять Левое на Правое, а искать Правое в Левом, и Левое в Правом. Подчеркну, не менять «этикетки» и «ярлыки», но видеть наличие Одного в Другом.

То есть, необходимо создавать единую Метаидеологию, соединяя, по мере сил, имманентное единство, расколотое надвое. (*) И сие означает наращивание бытийности бытия. Тем самым ликвидируется либеральный Ноль, ничтожащий и цифрующий это бытие.

* Сам Раскол на двое есть следствие некоей изначальной мета-космической катастрофы – см. «Неообщинная революция»

1.0x