Некая сила пытается сублимировать российское общество, но положительного результата пока не видно
Авторский блог Андрей Аганин 22:48 16 августа 2019

Некая сила пытается сублимировать российское общество, но положительного результата пока не видно

В действительности наши сограждане не могут преодолеть рубеж перехода к творческому поиску, позитивная сублимация «не вытанцовывается», в то время как средства массовой коммуникации успешно для себя, но не для своих потребителей и пользователей, манипулируют их сознанием, что выливается в закономерное провоцирование «цветных революций», но совсем не способствует развитию российского общества.
6

 двойной клик - редактировать изображение

1. Заглянул в толковый словарь, чтобы уточнить смысл глагола «сублимировать», и вот в нём нашёл следующую трактовку этого глагола:

«1. Производить сублимацию (перевод вещества из твёрдого состояния в газообразное, минуя жидкую фазу); возгонять огнём.

2. Возносить, возводить низшее к высшему, культивировать.

3. Замещать, преобразовывать аффективные и сексуальные влечения в социально приемлемые формы активности перенаправляя внимание на социальную деятельность и культурное творчество.».

Почему я решил сделать это. Дело в том, что в высокой экспертной среде имеются неглупые люди, которые, не являясь врагами всего советского и социалистического, утверждают, что, по-видимому, российское брахманство всё-таки существует в том или ином виде, но его присутствие в нашем общество значительно менее очевидно, чем в индийском обществе, где все понимают, кто из их сограждан относится к кастам из брахманской варны. И оно (это самое российское брахманство) пока, находясь в тени от взоров большинства нашего общества, пытается сублимировать российское общество, по крайней мере, вызывая процесс подготовки из наших сограждан достойной смены себе в новых исторических условиях.

Тут мне вспомнились ирландская_мифология – мифология ирландцев, входящая в корпус мифологии кельтской. Сохранившиеся источники позволяют разделить корпус текстов ирландской мифологии на четыре основных цикла: мифологический, уладский, Цикл Финна (или Оссиана) и королевский (или исторический). Кроме того, существует определённое количество материалов, не входящие в перечисленные циклы.

В этом прекрасном пласте индоевропейской культуры существуют очень поучительные мифы, легенды и саги о прекрасных героях ирландской истории. Мне хотелось бы уж совсем вскользь коснуться двух таких героев из королевского (или исторического) цикла – сына Федлимида Рехтмара (II век), верховного короля Ирландии (в 116 – 136 годах или 123 – 157 годах) Конна_Ста_Битв (ирл. – Conn Cétchathach) и  его прямого потомка в седьмом поколении, верховного короля Ирландии (начала и середины V века, умершего, согласно последним исследованиям, в промежутке между 450 и 455 годами) Ниалла_Девяти_Заложников (ирл. Niall Noígíallach).

Так вот, в этих очень поучительных мифах, легендах и сагах о прекрасных героях ирландской истории рассказывается о том, как Конна Ста Битв и Ниалла Девяти Заложников сублимировали ирландские друиды (галльское druidae, древнеирландское druí, множественное число druid) – жрецы у древних кельтских народов, организованные в виде замкнутого, но не наследственного сословия. Друиды также выполняли функции судей, занимались врачеванием и астрономией, а само сообщество друидов во многом походило на сообщество индийских брахманов с определёнными кельтскими особенностями и отличиями, главное из которых – тот самый ненаследственный принцип организации высшего сословия у кельтов (включая ирландцев).

Ирландские друиды придумывали различные испытания для достойных кандидатов в верховные короли Ирландии, устанавливая для них также и гейсы (др.ирл. geis, гэльск. geas) – распространённые в древности разновидности запретов-табу в Ирландии. Конн Ста Битв (его испытывали друиды, имена которых не дошли до нас) и Ниалл Девяти Заложников (его испытывал друид Ситхенн (ирл. Sithchenn)) сумели преодолеть все предложенные им испытания, не нарушив возложенных на них гейсов.

 двойной клик - редактировать изображение

2. Ну а теперь уже перехожу к объяснению сути сублимации. Сублимация – защитный механизм психики, представляющий собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество. Впервые сублимация была описана австрийским психологом, психоаналитиком, психиатром и неврологом Зигмундом Фрейдом (правильная транскрипция фамилии – Фройд (нем. Sigmund Freud), полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд (нем. Sigismund Schlomo Freud), 6 мая 1856 года, Фрайберг, Моравская марка (Моравское маркграфство), Земли Чешской короны (или Земли короны Святого Вацлава), Австрийская империя – 23 сентября 1939 года, Лондон, Лондонское графство, Англия, Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии).

 двойной клик - редактировать изображение

3. З. Фрейд, в соответствии с концепциями своей теории, описывал сублимацию как отклонение энергии биологических, в первую очередь сексуальных влечений от их прямой цели и перенаправление её к социально приемлемым целям. Рассматривалась им как исключительно «хорошая» защита, способствующая конструктивной деятельности и снятию внутреннего напряжения индивида. Подобная оценка сублимации сохраняется в любой терапии, направленной не на «зачистку» личности от её внутренних конфликтов, а на поиск социально адаптивного их разрешения (в частности, в психоанализе).

На данный момент сублимация обычно понимается шире – как перенаправление неприемлемых импульсов вообще, независимо от их природы. Сублимация принимает самые различные формы. Например: садистские желания можно сублимировать, занимаясь хирургией, чрезмерное влечение к сексу – искусством, в первую очередь изобразительным. Механизм сублимации трансформирует нежелательные, травмирующие и негативные переживания в различные виды конструктивной и востребованной деятельности. Первым мыслителем, который употребил слово «сублимация» в психологическом смысле, был немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, поэт, создатель самобытного философского учения, которое носит подчёркнуто неакадемический характер (как и другие направления философии жизни) и получило распространение, выходящее далеко за пределы научно-философского сообщества) Фридрих Вильгельм Ницше (нем. Friedrich Wilhelm Nietzsche, 15 октября 1844 года, деревня Рёккен, провинция Саксония, Королевство Пруссия, Германский союз – 25 августа 1900 года, город Веймар, Веймарский район, Великое герцогство Саксонское, Германская империя).

 двойной клик - редактировать изображение

4. В психоаналитической теории З. Фрейда, сексуальная энергия не может найти полного выхода в силу ограничений человеческого общества и современной цивилизации. Поэтому эта энергия требует другие выходы, особенно если человек должен оставаться психологически уравновешенным. З. Фрейд считал эту психическую операцию весьма полезной по сравнению с другими (репрессия, замещение, отрицание, реактивная формация, интеллектуализация или проекция). В своей работе «Эго и механизмы защиты» (нем. Das Ich und die Abwehrmechanismen, 1936 год) британский психолог и психоаналитик австрийского происхождения, младшая дочь основателя психоанализа З. Фрейда Анна Фрейд (нем. Anna Freud, 3 декабря 1895 года, Вена, Эрцгерцогство Нижняя Австрия, Цислейтания (Земли австрийской короны), Австро-Венгерская империя (Королевства и земли, представленные в Рейхсрате, а также земли венгерской короны Святого Стефана) – 9 октября 1982 года, Лондон, церемониальное графство Большой Лондон, Большой Лондон, Англия, Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии) классифицирует сублимацию как один из главных «защитных механизмов» психики. З. Фрейд рассматривала сублимацию как «положительную» защиту психики, оказывающую содействие конструктивным занятиям, а также снятию эмоционального напряжения у человека. Процесс сублимации помогает личности не игнорировать личные проблемы и внутренние конфликты, а перенаправить энергию человека на поиск путей их разрешения. В этом и выражается основная функция сублимации в психологии. З. Фрейд также полагал, что, возможно, всё, что мы сейчас называем «цивилизацией», возникло вследствие процесса сублимации. В качестве яркого примера З. Фрейд приводил личность итальянского художника (живописца, скульптора, архитектора) и учёного (анатома, естествоиспытателя), изобретателя, писателя, музыканта, одного из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis) Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, 15 апреля 1452 года, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции, Флорентийская республика – 2 мая 1519 года, замок Кло-Люсе, близ города Амбуаз, историческая область Турень, Королевство Франция), который в своё время достиг неимоверных высот в своей работе. Почти всё, за что бы он ни брался, у него получалось блестяще. В то же время у Леонардо ди сер Пьеро да Винчи было отмечено полное отсутствие интереса к сексу и всему интимному. По утверждениям З. Фрейда, Леонардо ди сер Пьеро да Винчи стал исключительным потому, что без внутренней борьбы у него наблюдалась полная сублимация полового влечения. Также многие психоаналитики считают, что многие известные произведения были созданы в те моменты, когда их авторы переживали неудачи в любви и их фантазия словно дорисовывала то, чего им так не хватало в реальности. В психоанализе под сублимацией зачастую понимают смену душевных состояний: от тоски к радости, от горя к наслаждению. Так и действует психологическая защита.

 двойной клик - редактировать изображение

5. Сексуальная сублимация, также известная как сексуальная трансмутация, – это перевоплощение сексуальных импульсов в творчество. В этом контексте, сублимация – это перевод сексуальной энергии, или либидо, в физический акт или иную эмоцию для того, чтобы избежать конфронтации с сексуальным позывом, который сам по себе противоречит вере человека и его религиозным убеждениям.

 двойной клик - редактировать изображение

6. Швейцарский психиатр и педагог, основоположник одного из направлений глубинной психологии – аналитической психологии, был близкий соратник З. Фрейда (с 1907 года по 1912 год) Карл Густав Юнг (нем. Carl Gustav Jung, 26 июля 1875 года, коммуна Кесвиль, округ Арбон, кантон Тургау, Швейцарская Конфедерация – 6 июня 1961 года, город Кюснахт, округ майлен, кантон Цюрих, Швейцарская Конфедерация) считал сублимацию по своей природе мистическим явлением, что принципиально расходится с точкой зрения З. Фрейда относительно этой концепции. Для З. Фрейда сублимация помогает объяснить пластичность половых инстинктов и то, как они могут быть трансформированы, например, в искусство. К.Г. Юнг критиковал З. Фрейда за пренебрежение алхимическим происхождением понятия сублимации, и за попытки выдать эту концепцию за научно обоснованную:

 «Сублимация является частью процесса королевского искусства изготовления золота. Об этом Фрейд ничего не знает, а еще хуже – баррикадирует все пути, которые могут прояснить истинное значение понятия сублимации. Потому что на самом деле оно как раз прямо противоположное тому, что понимает под сублимацией Фрейд. Это никак не является преднамеренным и принудительным направлением инстинкта в прикладные области применения, а алхимические преобразования, для которых нужен огонь и Первоначальная Материя. Sublimatio – это большая тайна. Фрейд присвоил эту концепцию и узурпировал её для сферы свободы и буржуазного рационализма этоса».

 двойной клик - редактировать изображение

7. Немецкий философ, социолог, композитор, музыковед, представитель Франкфуртской критической школы Теодор Людвиг Визенгрунд Адорно (нем. Theodor Ludwig Wiesengrund Adorno, 11 сентября 1903 года, город Франкфурт-на-Майне, административный округ Висбаден, провинция Гессен-Нассау, Королевство Пруссия, Германская империя – 6 августа 1969 года, город Фисп, округ Фисп, кантон Вале, Швейцарская Конфедерация) установил эффект сложного соединения любви и ненависти к телевизионным героям среди зрителей. Был сделан вывод, что сублимационный эффект может уничтожить манипулирование сознанием: ведь духовная жизнь определённого индивида вырабатывается во многом бессознательными предпочтениями. Например, определённый человек ищет при просмотре телевизора не причину для развития аналитических способностей или же художественный смысл, его тянет к просмотру передач благодаря воздействию психологических влечений. В этом прячется тайна раздвоенности сознания. Обычный человек, отвергая насилие и жестокость в реальной жизни, в экранных преступлениях находит для себя зрелище привлекательным. Оно выступает для индивида искупительным освобождением от каждодневных переживаний и перенапряжений. Однообразная каждодневность зарождает в индивиде чувство разочарования: большинство его надежд и стремлений не сбывается. Всё это порождает потребность в искусственной реализации замыслов, которые потерпели крах в реальности. Говоря другими словами, человеку необходима так называемая компенсация, которую он находит в просмотре телевизора и просиживании в интернете. Многие современные психоаналитики полагают, что при просмотре детективных или криминальных передач, снижается уровень преступности, потому что при просмотре дурные наклонности индивида сублимируются.

 двойной клик - редактировать изображение

8. Таким образом, хотя эффект сложного соединения любви и ненависти к телевизионным героям среди зрителей – совсем не новая тема для философии и социологии, но именно современное российское телевидение (и другие массмедиа) с его российскими и иностранными сериалами фактически губит судьбы наших сограждан, не даёт получить в российском обществе нужный сублимационный эффект («выхлоп»). В российском обществе российский зритель, слушатель или пользователь интернета и социальных сетей ищет при просмотре телевизора, прослушивании радио или нахождении в интернете не причину собственных личных неудач в столь непростой российской действительности или же художественный смысл, а его тянет к просмотру негативной информации как-то пытающейся объяснить неудачи жизни российских граждан в соответствии с его предпочтениями получения ответа на этот вопрос.

В действительности наши сограждане не могут преодолеть рубеж перехода к творческому поиску, позитивная сублимация «не вытанцовывается», в то время как средства массовой коммуникации успешно для себя, но не для своих потребителей и пользователей, манипулируют их сознанием, что выливается в закономерное провоцирование «цветных революций», но совсем не способствует развитию российского общества.

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
17 августа 2019 в 00:13

Ну, в истории человечества разве были столь ошеломительные проявления сублимации как октябрьская Революция? Хотя конечно, можно и нужно, минуя идеи извращенца и кокаиниста Фрейда, идею сублимации вернуть к простому прорыву идей о справедливости. То есть, если Фрейд считал началом и концом любых психологических и социальных эволюций секс, то ведь можно предложить какой-то другой чувственный фундамент. Павлов, например, предложил взамен сексуального фрейдовского начала - как основы всей ценностной деятельности - исследовать пищевой инстинкт. Но в шутку конечно. А наркоман Фрейд - всерьёз. Вот либерская сволочь и принимает эту шутку всерьёз.

17 августа 2019 в 08:14

Статью нужно было начать словами:
""""В действительности наши сограждане не могут преодолеть рубеж перехода к творческому поиску... манипулируют их сознанием,что выливается в закономерное провоцирование «цветных революций»,""""
И продолжить конкретными примерами из нашей реальной жизни.
Сознание граждан возбуждается несправедливостью и попранием элементарных законов,попыткой рулить их сознанием в нужном направлении воров в законе. В основном граждане побаиваются открыто выступать,но тем самым только сильнее разогревают (сублимируют) настроение неграмотной молодёжи,готовой на жертвы.
Революцию несут те- кто сидит тише воды, ниже травы. "Старик ненавидел Анну Федоровну, хотя был перед нею тише воды, ниже травы." (Ф. Достоевский.)

17 августа 2019 в 10:05

"Почему я решил сделать это. Дело в том, что в высокой экспертной среде имеются неглупые люди, которые, не являясь врагами всего советского и социалистического, утверждают, что, по-видимому, российское брахманство всё-таки существует в том или ином виде, но его присутствие в нашем общество значительно менее очевидно, чем в индийском обществе, где все понимают, кто из их сограждан относится к кастам из брахманской варны. И оно (это самое российское брахманство) пока, находясь в тени от взоров большинства нашего общества, пытается сублимировать российское общество, по крайней мере, вызывая процесс подготовки из наших сограждан достойной смены себе в новых исторических условиях."


То что делается бессознательно, разве оно(российское брахманство) имеет субъектность ("таки существует в том или ином виде"). Благие пожелания отдельных хороших людей ни к чему путному не приводит. Только коллективный труд имеет смысл. Вот был советский брахман-одиночка Петров со своим КОБом, оставил ментальное бесполезное наследие, которое не работает потому и бесполезна. Без Команды Идеология пуста и Бессознательна, с командой появляется возможность Сознания и работы в Долгую, я бы сказал Команда первична - Идеология вторична. Сознание начинается с простых сентенции, "Нужна ли Россия самой себе?" и формированием ядра живучего, где эстафета( Идеология - формируется вокруг сентенции) передается и охраняется, и видны результаты. Кроме благих пожеланий и разгрома здоровых сил в России ничего не видно, поэтому нет никакого российского и тем паче не было советского брахманства. Так что, сперва команда и простая сентенция. Даже Конституция 1936 года могла бы быть Идеологией, но нет команды.

17 августа 2019 в 20:58

Хорошо написано, но много. Мало. кто читает то.

Не знаю, как с сублимацией, а с состоянием духа у огромного большинства
никуда. А возгонка духа крайне нужна для сопротивления разрушителям.
Не для БУЗЫ, а именно для сохранения статус кво в обществе,
до той поры, пока не вырастут здоровые силы, способные взять на себя
ответственность за судьбу России.

На первое время хотя бы не допустить махновцев, троцкистов и бендеровцев!!!
Для доформировния полноценного политического субъекта нужно не менее 5 лет.

17 августа 2019 в 21:54

Если уже придумали слово сублимация и понятия к нему, нужно понимать исторические ассоциации данного понятия более древние современного нью-эйджа.

Уже многие тысячелетия существуют субкультуры опирающиеся на несколько категорий: идеализация, трансформация, интеграция и... опора западной авраамистической культуры: противопоставление или отрицание-принятие.

Эта тема заслуживает отдельного описания, поэтому напишу ее сейчас отдельно со ссылкой на статью...

Не помню, редакция вроде батлы не приветствует в таком виде, но не вижу в этом ничего предосудительного...

18 августа 2019 в 07:00

Вряд ли сублимация явяется социальной доминантой общества. Сублимация - это механизм замещения жестких социальных установок типа - мужчина защитник, женщина - верная, киндер, кюхен, кирхен и т.д. Сегодня в России все запреты сняты, все перверсии легализованы. Сегодня, скорее включен механизм выживания по Абраму Маслоу ( в девичестве Маслов:), где обеспечиваются базовые потребности - биологических индивидов.