Авторский блог Виталий Третьяков 13:21 3 августа 2018

Не трогайте святое!

об отмене классической системы школьных оценок
39

Не трогайте святое - пятёрку и двойку (пару)!

Реформаторский зуд подобен болезни - сам не проходит.

Сообщают, что есть план отмены нашей классической системы школьных оценок и переход на 12-балльную. Как в Европах, как в "цивилизованных странах"!

Может, российские чиновники, наконец-то, начнут считать Россию цивилизованной страной? Или они на это не способны интеллектуально и психически?

Школьные (особенно школьные) оценки - это не числа и не цифры. Это понятия, это слова, это соответствующие чувства. Это традиция, наконец!

Пять, пятёрка - это отлично и отличник! (А может ещё быть, пусть и не официально, пять с плюсом или с минусом. Тоже всем понятно, что это означает)

Четыре, четвёрка - это хорошо и хорошист! Хорошо - это достойно, это не стыдно (для всех, кроме отличников), но не блестяще...

Три, тройка - это удовлетворительно и троечник! Удовлетворительно де юре, но де факто, конечно, так себе...

Два - это пара, двойка, неуд - это неудовлетворительно и двоечник! Плохая оценка, ничего не знаешь или ничего на сей раз не выучил. Это стыдно...

Единица, кол - плохо, совсем плохо, даже на двойку (произнести "бе-ме") не тянешь... Как оценка отсутствия знаний используется редко, но как психологический удар по самолюбию (вдруг проснётся?) бывает эффективной.

Какие 9 баллов? Чем 11 баллов отличаются от 12-ти или от 10-ти? А что такое в этой системе привычные 5, 4, 3, 2? А единица что в этой системе означает?

Реформаторы зудящие, не трогайте святое! И так уже таким образом отреформировали (прилично выражаюсь, а глагол мог бы быть и другим) наше образование, что от него почти повсеместно остались рожки да ножки, на которых только-только начало нарастать новое мясо.

Сами-то вы какие оценке в школе и в вузах получали?! Предъявите аттестаты и дипломы!

Сомневаюсь, что были отличниками...

Комментарии Написать свой комментарий
3 августа 2018 в 13:52

Да они маму с папой за шмотки заграничные продадут!
Что с них взять?
Разве что пук волос с бестолковой, бесталанной головы?
Горе наше - это горе реформаторы, плоть от плоти нашей бесталковщины!

3 августа 2018 в 14:08

Реформаторы зудящие, не трогайте святое!
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
ВСЁ в Нашей Стране зависит от Путина-"Царя"!
Если ВВП имеет вИдение в сём аналогичное Виталию Третьякову, то "реформаторы зудящие" не смогут замахнуться на "святое", но есть, однако, сомнение(?)

3 августа 2018 в 14:09

Скажу, что мне оценка в отношеиях с ребенком совсем не нужна. Я - учитель, использую оценку, как отметку, т.е. отмечаю вехи роста.

Оценка -это отошения школы как института с растущим человеком. Государству необходимо формализовать эти отношения. И пятибальная шкала - это шкала советского государства. А это значит, что буржуазия намеряна окончательно уничтожить любое упоминание о всеобщем, политехническом образовании, перводя его в классоо-сословное, где с одной стороны мозаичная картина мира для низших сослоий, векторное для среднего класса и полное образование для правящего слоя компрадорской буржуазии.

3 августа 2018 в 19:22

"....Государству необходимо формализовать эти отношения" ----- Еще лучше формализовать государство: разрешить некоторым субъектам федерации (то ли областям, то ли губерниям) - с их согласия - использовать принципы социализма в сфере экономики, образования, культуры и др. Лучше проводить локальные социальные эксперименты, осуществляя р-эволюцию ( регулируемую эволюцию), чем провоцировать настоящую революцию.

3 августа 2018 в 14:36

Вот-вот, они и собираются, свою и преемников своих недалёкость, спрятать в безутешной многобалльности. А как в лесу дремучем - чтоб совсем страшно нам стало)))
Первый опыт перехода на десятибалльную систему в стране испробовал покойный Илья Сергеевич Глазунов. Уж очень хотелось ему "подыграть" талантам, что, и столичные, и периферийные, но по русскому языку абсолютно безграмотны были. И, всё равно, принимал в Академию. Даже с полубаллом за сочинение. И обучал бесплатно.
Любил Глазунов и русский народ, и Россию. Всё "мерячилась" она ему Жар-Птицей. И кто за неё теперь? А чтоб и "меча, и кольчужки" хватило)))
Вопросов много. Отвечать кому?

3 августа 2018 в 14:51

Людмила Диковицкая
Любил Глазунов и русский народ, и Россию. Всё "мерячилась" она ему Жар-Птицей. И кто за неё теперь? А чтоб и "меча, и кольчужки" хватило)))
Вопросов много. Отвечать кому?
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
ГлубокО, ей-ей!

3 августа 2018 в 14:40

Сообщают, что есть план отмены нашей классической системы школьных оценок и переход на 12-балльную. Как в Европах, как в "цивилизованных странах"!
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Если Кремль не будет ПРОДОЛЖАТЬ сомнамбУлить, а поставит (наконец-таки, + КОМУ ПОЛОЖЕНО) задачи КРАЙ-НЕОБХОДИМЫЕ:
1). Поспособствовать "Окаянным" в сшА (чрез "Мартин Лютер Кинг", + прочую либеральную чесотку)?!
2). Вождям Северного Кавказа РФ (чрез МИЛЛИОНЫ Мусульман там обретающихся) = уничтожить Европу и ВСЕ, так называемые, "цивилизованные страны"?!
(И надо-то всего пару мильЯрдов зелени на такОвское Великое!)

...И = кака-така "12-бальная" (где тут жил Европейский и Американский народишко, хорошенько поищите, может и найдёте)?!

Иными словами: ПРОСПИМ момент, значит, угроза "Окаянных-2" (уже у Нас) будет сохраняться!
(А Кремль, судя по менталитету СамогО, = проспит, ей-ей, прикрывая собственную нерешительность ОбщечеловеЦким трёпом)?!

3 августа 2018 в 14:59

Уважаемый автор! Целиком поддерживаю Вас. Только опасаюсь, что тронут даже очень. Предстоящие 5,5 лет - это период имитации бурной деятельности при нулевых затратах. Сродни переводу стрелок, переименованию милиции и улиц с площадями. А насчёт дипломов и аттестатов, ну, что Вы. Сегодня самый модный "писк" - это плохая учёба в школе и ВУЗе. Даже САМ с определенной долей гордости сообщал публично, что плохо учился. В интернете даже есть аттестат зрелости, заполненный ужасным почерком. Может ну их, все эти оценки и оставить: зачёт - не зачёт. Чтобы не "травмировать" детей-родителей.

3 августа 2018 в 15:27

При "нулевых затратах" ни одна либеральная вошь (или её дитя) не пошевелится. Они на изменении системы баллов состояния сделают...

4 августа 2018 в 06:06

Да, мне нужно быть точнее. Под "нулевыми" затратами понимаю, отсутствие усилий у авторов всех этих "новаций", труда полезного, производительного не будет. А состояния, Вы правы, себе сделают. Методичка-миллион за неё, семинар по обмену опытом, статейка в журнал, заграничные командировки, стажировки и прочие жировки!

3 августа 2018 в 15:05

12-балльная система тоже применялась в Российской Империи:

"В военных училищах, кадетских корпусах, женских закрытых учебных заведениях и т.д. применялась 12-ти балльная шкала: 1-6 баллов — неудовлетворительная оценка, 7-12 — удовлетворительная".
http://tour-vestnik.ru/yu-v-pylnev-iz-istorii-shkolnykh-otsenok

Т.е. для оценки удовлетворительных знаний у педагога было не 3, как сейчас, а 6 градаций, что позволяет более адекватно оценить знания ученика.

3 августа 2018 в 21:34

В советской школе система была вовсе не пятибалльной. Забываем, забываем про их величества - "+" и "-"! Что эти ... двенадцать балов против пятерки с плюсом? А пятерка с "дубинкой"? Прелесть, что такое!

Но, российский медведь скачет в радужных брызгах на закат, вслед за украинскими проститутками уже взрощенными по еврорецептам.

6 августа 2018 в 09:13

Так а чем "русский медведь" отличается от "украинского хлопца"? Тоже самое и есть. Ну, разве что, у кого длиннее только могут меряться.

6 августа 2018 в 23:47

Меряться будете с тем, кто на медведе сидит... Кстати правит он туда, где украинськи красуни (выращенные как раз на 12-ти бальной системе) вже боре цины зминшилы.

7 августа 2018 в 00:04

В смысле "добре" (зминшилы).

3 августа 2018 в 21:55

" Очень кушать хочется..." Все ищут финансирования- казаки просят 60 млн. на списки не благонадёжных чиновников и "врагов народа" , Авто Дор рвётся чудо-дорогу за 1,3 трл. смастерить, Мин Прос- 12 ти балльную систему внедрит ( не безплатно). Всё как всегда. " Ничего личного..." Болото булькает.

4 августа 2018 в 02:06

Плюсы и минусы - форма выражения эмоций учителя, и не более, даже в журналы они не выставлялись и при аттестации за четверть не фигурировали, не говоря уж про аттестат.

5 августа 2018 в 10:08

Нет. В норме, оценка всего лишь ориентир для ученика, как "одиночно стоящее дерево" для артиллериста, но цель вовсе не она. Цель образование личности. Понимание этого, к сожалению, уже замусолено и в головах преподающих и в головах их наставляющих. Самого, реально процесса учебы и уж тем более процесса освоения методов учебы и обучения, все меньше и меньше, доминируют контроль и оценка. Педагог превратился в училку, которая больше времени проводит на идиотских курсах "усовершенствования" чем классе. Доходит до того, что дети на это время вообще остаются без преподавателя. Но вся ирония в том, что для многих самостоятельные занятия без учителя оказываются куда эффективнее классных. Уровень преподавания в обычной школе катастрофически низкий. При этом школа превратилась в колонию строго режима. Попы в этот "храм науки" нисходят ажнык ряса воскрыляется, а родителям место у паперти...

4 августа 2018 в 04:11

Уже проклюнулись адепты новой шкалы измерения. Объясняя это более точной настройкой. Ну а чего бы вам тогда не взять шкалу в сто баллов, точнее некуда. Или как при измерении интеллекта в сто шестьдесят? Все эти доводы "реформаторов" разбиваются о простую вещь - знания ребенка будут величиной постоянной, при любой шкале.

Эта оценочная мутация не нужна школе, она нужна буржуазии. Буржуа уже сломал политехническую школу, буржуа необходимо окончательное сегрегиповаие общества на рабов и господ.

5 августа 2018 в 01:09

Любителей во всем видеть "классовый подход" еще в 1932-м годы высмеяли Ильф и Петров:

"... папа откладывает книжку в сторону и быстро произносит старое, проверенное веками заклинание:
- Жилбылубабушкисеренькийкозлик.
Услышав про козлика, дитя смеется каким-то вредным биологическим смехом машет пухлыми ручонками (не сердитесь на пухлые ручонки - литературная традиция).
Папа чувствует, что творит какое-то темное дело, что воспитывает не в том плане. Он начинает исправлять сказочку кустарным образом:
- Видишь ли, пигмейчик, эта бабушка не простая. Она колхозница. И козлик тоже не простой, а обобществленный.
Однако в душе папа знает, что козлик старорежимный, может быть даже с погонами. Но что делать?
- Теперь про котика, - неожиданно требует чадо.
Тут папа шалеет. Что это еще за котик? Какими словами говорить о котике? Обобществленный котик? Это уже левый загиб. Просто котик? Беспредметно. Бесхребетно. Непедагогично. Ужасно трудно! Ужасно!"

4 августа 2018 в 12:58

Не трогайте святое! Верните порнолаб в Рунет!

4 августа 2018 в 17:16

http://maxpark.com/user/632656317/content/662784

5 августа 2018 в 16:21

Я начинал преподавать английский в школе в 1992 г., в свои зеленые 23 года. И немедленно, не замахиваясь на масштаб страны, полностью отменил оценки на своих уроках, а четвертные по необходимости выставлял по итогам совещания с группой - по консенсусу, так сказать, хотя ненавижу злоупотребление иностранными словами. По общему согласию. Думаю, добился хотя бы отчасти того, чтобы ученик на вопрос родителей "Что у тебя на английском было?" отвечал "Читали сонет Шекспира", а не "Получил тройку". Как-то поставил четверку в году человеку с четвертными 2-2-3-4. Меня на педсовете спросили: ты не перепутал? Я ответил: нет, парень к весне стал проявлять интерес к языку, считаю нужным поощрить. Реакция педсовета: ну-у-у, а ведь может, ты и прав...

5 августа 2018 в 23:01

Путин разрушил образование, медицину, науку, индустрию и экономику. Казачок-то засланный.

6 августа 2018 в 00:53

То ли дело в святые девяностые - образование, наука, индустрия и пр. цвели

6 августа 2018 в 09:09

Результаты политики путена только с 90-ми да ещё с Нигерией можно сравнивать, да ещё с ядерной войной. Достиииг. Но в 90-х ещё сохранялась медицина, образование, социальная сфера, ещё были живы тысячи больниц, школ и населённых пунктов, ещё не было уничтожено 76000 заводов, да и населения было поболе.

Так что своего путена можете засунуть себе же...

6 августа 2018 в 14:04

Засуньте себе в ж... цифирки, которыми друг друга потчуете бездумно. Если три школы объединены в одну, под одним номером- это не значит, что две другие были разрушены. Про заводы - туфта на постном масле. В этом списочке, на который местные ревнители друг друге пересылают, и и заводы, что при Ельцине загнулись, и те заводы, что нормально работают. Просто Вас интересуют лозунги и вопли. А караул, всё разрушено, всё продано.

6 августа 2018 в 15:40

Так я это ещё и каждый день наблюдаю в жизни, кроме цифирек-то. Скоро уже травку кушать будем.

Разрушено ещё не всё - слава путену. "Не званный гость лучше татарина".

8 августа 2018 в 00:33

Голодаете? На интернет последние копейки собираете?

8 августа 2018 в 08:21

А что, Коля, не верится? Сытый голодного, как известно, не уразумеет. Интернет сейчас и на работе доступен, и сын раздаёт нам с женой - у него безлимит, он самостоятельный. Так что интернет не показатель. Но я вам даже объяснять не буду. Вы не верите, что у нас 20 миллионов нищих? Ваше право. А вот мне как-то сильно верится, и думаю даже гораздо больше. Так как статистика нас в нищие-то не записывает, а по результату так оно и есть.

Да, Коленька, голодаем. Я про траву-то не для красного словца приписал.

Только ведь и вы ничем особо не защищены, как и все мы не бессмертны. Так что зря ехидничаете.

9 августа 2018 в 18:05

Бедных много. Особенно по европейским меркам. Правда, у нас любят сравнивать с Норвегией, где населения сильно меньше или с южными странами, где быт проще. А нищие как считаются?

13 августа 2018 в 21:39

Есчё раз, для особо одарённых. Когда я говорю, что я голодаю - это сравнение не с норвегиями, а скорее с нигериями.

Но и, а голодали ли крестьяне в "сытой" царской России, когда ели хлеб с лебедой? Л.Толстой - "почему у нас крестьянин голодает ни когда не урожай хлеба, а когда не урожай лебеды"? Значит наверно не голодали. Кстати о хлебе с лебедой пишет ваш либерал Бунин (был против советской власти).

Вы наверно признаете голод, когда мы начнём от него пухнуть и на улицах умирать. Вам ведь по другому всё равно не доказать - хоть плюй в глаза. Тока вы знаете, мы как минимум вас за собой потащим - мы ведь не бараны, чтобы нас молча резали. И..., а мы уже начинаем голодать. То есть всё уже не за горами... Да вообще всё рядом... Жизнь она вообще штука короткая...

15 августа 2018 в 02:37

А что Вы всё про Царскую Россию, про которую в книжках только читали? Вы в Нигерии были? При желании можно и СССР обсасывать - там тоже голод бывал, только не при нашей жизни. Голодаете? Сочувствую. Не тратьте время на пустопорожние споры, на интернет или Вам булки с монитора посыпятся?
Бунина назвать либералом - это глупость. Очередная глупость коммнистического маразматика, который только угрожать и может. С дивана. Вы бы лучше советскую власть, за которую сейчас ж... рвёте, так защищали.

15 августа 2018 в 07:51

Дые г-н Трифонов пояснил же: "либерал Бунин (был против советской власти)".

У них всё просто: против советской власти - значит, либерал. Так скоро они и Краснова с Шкуро в "либералы" запишут.

6 августа 2018 в 00:59

Учился в советское время, понятно ,что привык к 5-балльной, а на самом деле 4-балльной системе.
Но объективно одна и та же 4-ка - могла обозначать , и еле-еле выход из "удовлетворительно", и почти "отлично". Всё-таки это разные оценки, и если будет разница, по-моему хуже не будет. Другое дело, как всё это сочетается с ЕГЭ и пр.

6 августа 2018 в 05:34

ЕГЭ вообще не связан со школьными оценками - там 100-балльная система.

6 августа 2018 в 13:01

Надо перейти на новую систему оценки. В зачетках у нас реально ставятся только три оценки (отл, хор и уд). Дали хотя бы возможность поставить вначале "Неуд", а потом видно, что еле-еле исправил на "Уд", отразив это и в дипломах. Трех бальная система себя изжила. Правда, как будут преподаватели в зачетках "девять", "семь" или "шесть", пока представляю себя с трудом. Но реформа назрела.

6 августа 2018 в 13:55

Иван, у нас "реформа", как началась с 90х (если не учитывать перестройку), так и не заканчивается. Вот только улучшений что-то не видать. А ведь это четверть века, это люди, это жизни..., ЭТО СМЕРТИ!

Реформа уже перезрела, как слово, как действие. За одно только его употребление в высших эшелонах власти расстреливать нужно. Как и всех этих четверть вековых реформаторов.

На сегодня нам нужно остановиться, отказаться от всяких реформ, забыть это поганое людоедское слово, под которое уже уложили миллионы. Ведь даже без войны, а только "реформой".

А любая реформа, естественно с благими пожеланиями, нашей властью буде однозначно реализована в ущерб народу и стране. Вы от них что-то хорошее-то видали ли?