Сообщество «Форум» 22:12 25 февраля 2020

НЕ ОБ АРКАДИИ СЕДОВЕ и НЕМНОГО О СЕБЕ

С чего началось и чем закончилось

Удаление (надеюсь, временное) Аркадия Седова с форума поставило меня перед непростой дилеммой. Не написать об этом нельзя, поскольку - пора объясниться, чЬтобы вы не заблуждались, как говорил старик Каренин. Но и писать нельзя. Аркадий отсутствует, и ни возразить, ни сказать ничего не сможет.

Но я нашёл выход. Если Аркадий читает эти строки, а он, уверен, их прочтёт, то я готов опубликовать его ремарки у себя (разумеется, с соблюдением правил рыбнадзора).

Аркадий - это участник, на которого мне жаловались долгие годы. В проконспироложенном моске завтрака, я - руководитель «ячейки неспящих», и могу «унять» Аркадия. Я с ним в реальной жизни незнаком, но обращался пару раз с просьбами, которые он с большим участием проигнорировал. Он - такой же участник, как я, и как остальные несколько сот авторов, и на мои просьбы реагировать, конечно же, не обязан.

Но ловлю себя на мысли, что я так и не взял труда с ним объясниться. И вот, делаю это сейчас.

Но читатель ничего не поймёт без ИСТОРИИ ВОПРОСА.

Объясняя причины отъезда, разные люди говорят о разном. Кому-то «не давали посещать синагогу», кому-то не давали «говорить на родном языке» (которого они не знали), кто-то истосковался по «родной культуре».

Я этих людей отлично понимаю, и даже где-то сочувствую, но это - не про меня, и думаю, не про Седова, и остальные 3 млн человек. Я к 18 годам неплохо знал несколько языков, но РОДНОЙ язык, точнее сказать, РОДНАЯ РЕЧЬ для меня - русская, та самая, из учебника с картиной Рожкина Шишь, и никакая другая.

Синагогу во Львове закрыли за 10 лет до моего рождения. Я по ней не тосковал. Первый раз попал в синагогу в Ленинграде, когда мне было 20 лет. Впечатление - как от театра Кабуки.

Мы все росли в ощущении, что мы - у себя дома. И когда НАШЕ поколение (не поколение 80-летних Райкина и Прудкина, не поколение моих дедов, а НАШЕ) входило в жизнь, и обнаружило, что нас прессуют по анкеткам - это стало большим сурпрызом. Никто из нас, технарей и гуманитариев, не хотел ни синагогу, ни культуру гетто. Каждый желал просто учиться и двигаться. Обнаружив палки в колёса, необходимо было отдать себе отчёт, почему.

Еврейская эмиграция? За период с 1968 по 1982й уехало примерно 20%. В это же время, бэз всякого шуму-пыли, уехали в США и Канаду десятки тыс, украинцев, армян, греков и всех прочих.

Еврейская диссида? Предположим, тогда было чел. 20 крикливых Щаранских. Но в это же время была туева хуча дашнаков, бандеровцев, мусаватистов. Недавно прошёл в Киеве процесс над Горынями, Черноволом, Хмарой, и прочими деятелями «украинского возрождения». И шо? Украинцев перестали брать на мехмат? Украинцы перестали быть министрами и секретарями парторганизаций? Или кто-то устраивал анти-армянские компании после взрывов в метро? Или, после посадки Гамсахурдии, изгонял всех Ментешешвили, Георгадзе и Шеварднадзе из партийных органов?

Кроме всего, САМОЙ МНОГОЧИСЛЕННОЙ диссидой была именно РУССКАЯ. Не только антисоветчина Кожиновых, Гумилёвых, Шафаревичей и Солженицыных, не только почвенническая фронда Астафьевых, Беловых, Распутиных. Все эти мюнхенские голоса «свободной Европы», власовскими попАми озвучиваемые, все РОВСы и НТСы, сеятели из «Посева». И шо, собственно? «Русский» в 5й графе стало волчьим билетом? Русских перестали брать в МГУ, выпускать в загранкомандировки? Потому, что Барышников и Нуреев сбежали, русским и татарам отказано в политическом доверии?

МОИ деды жили в стране, где комиссар Мехлис был автором воинской присяги, и приводил к присяге Сталина и Ворошилова. Где первой женщиной-академиком была Лина Штерн. Где самым чёрным днём для антисемита было вручение сталинских премий: не Йоффе, так Ландау, не Ботвинник, так Эренбург.

ОНИ жили у СЕБЯ ДОМА, и проливали кровь и пот за эту страну.

А где жил Я? Туда - низзя, сюда - низзя. Анализы не те. А почему? Я же ничего не сделал плохого, даже не успел. Отлично учился, был комсомольским активистом. Потому, что отчество деда - Исаакович, я не могу добиться того, чего добился дед?

Постепенно я стал выяснять для себя причины такого парадокса, и понял, что он - САМООБЪЯСНЯЮЩИЙСЯ. Избыточный успех предыдущего поколения осознаётся русскими, или некой их частью, как ПРОБЛЕМА, как трагедия, которая «не должна повториться».

На тот момент, евреи составляли .67% от населения. При этом - 25% научных работников, 20% в медицине, в культуре и масскульте - не имею точных цифр, но думаю - ещё больше. Черносотенцы так и назвали одну из своих ранних организаций: «Комитет .67» Понтрягин писал, что если есть 100 академиков-математиков, там должен быть 1 еврей, а если два - то это расизм. Один (Канторович) уже был. Поэтому возникла идиотская ситуация с Гельфандом, бывшим академиком многих академий мира, но не СССР.

Возникла ситуация, когда тебя прессуют не за поведение, не за идеологию, не за инокультурность (называя меня или Аркадия «диаспорой», делают это с намерением оскорбить, но отлично понимают, что никакая мы не «диаспора») а потому, что «уж больно много вас развелось».

Но отсюда есть два пути. Либо действовать как «маленькие, но гордые»: Беслан, Норд-ост, далее -везде. Десятерых расстреляют, остальных начнут закармливать, выдирая из Нечерноземья последние крохи. Так действовали во времена Богрова и Гершуни, но для нас единственно приемлемым оказался второй вариант: просто собраться и уйти. Так и уйти же ещё не давали. Но - то дело давнее.

Еврейская эмиграция, или 3я волна, радикально отличалась от первой (белогвардейской) и второй (власовской). Будучи людьми неглупыми, и отлично понимая, что никуда они не вернутся, поручики голицыны строили свою жизнь именно так, с идеей триумфального возвращения (увидим мы улицу русскую, и по углам золотые фонари!)

Мы уезжали насовсем, и наш отъезд был актом деконструкции общности. Мы непросто меняли место жительства, мы меняли себя, языково, культурно, профессионально.

Поручики Голицыны учили детей и внуков, какого-нибудь неговорящего по-русски Айвена Волкоффа, что ля рюссе э тон патри. Айвен смотрел на дедушку, как-будто тот пукнул.

Мои дети учат русский, как иностранный (ибо халявщики; нет, чтоб над корейским попыхтеть). Я им не показываю Храм Христа Спасителя и не говою, что это - их земля. Их страна - ЗДЕСЬ, где они родились и выросли.

Первые десять лет мы знали о России очень мало. Практически ничего. Да, были новостные блоки, избрали Ельцына и пр. Да, общение с родственниками-друзьями, но какое это общение? Как здоровье тёти Лены? А Гриша ещё жив? Какое лекарство, погодите, запишу. Передам с оказией. А так - все жили своей жизнью и особо не парились.

Всё изменилось радикально, когда возникли интернеты. Раньше ведь, чтобы посмотреть «Мимино» или «Иронию судьбы», надо было переться в видеотеку, затем - возвращать кассету. А тут - удобство. Мышью щёлк - и любой фильм, любая музыка.

В поисках Анны Герман, Магомаева и Джо Дассена мы двинулись в рунеты. И ВОТ ТУТ нас ждал... культурный шок. Дело было во второй половине нулевых. ВЕСЬ рунет, вся труба, всё, что имело приставку ру, рус или слав - или «жидофф ф топку», или «убей жида» или просто тупое зигование, Элоизич, свастики, газенвагены. Я вообще протирал глаза, не мог поверить. Казалось, это какая-то постмодернистская шутка. Постепенно, шаг за шагом, переходя от харчиковского харканья, роликов «Алисы», «Калинова моста» и пр. к текстАм, я, в частности, открыл для себя и гений Александра Андреича, и данный форум. Узнал о себе много интересного. Оказывается, я обокрал Россию, питаюсь младенцами, я - причина всех войн, что «холокоста не было, но будет», и вообще, я - не человек, а некая спустившаяся из космоса рептилия, «источник всяческого зла и неправды.»

У любого нормального человека первый инстинкт - что это какое-то недоразумение, и «я сейчас вам всё объясню, я вовсе не рептилия, я - электрик!» конечно, все эти «разьяснения», «аргументированные споры» со ссылками, с дурацкими вопросами «да откуда вы взяли, что Собчак - еврейка?» (получишь ответ: да сволочь она, и шлюха, как же не еврейка?)

Моя мама в молодости проходила, по линии мединститута, практику в психиатрической больнице. И она рассказывала интересный случай. Был один псих, который считал себя смертельно больным. Но вот, в каком-то журнале напечатано, как его вылечить. Но он забыл, в каком. Моя наивная мама предложила: давайте напечатаем такой журнал, покажем ему, и он вылечится. Профессор только рассмеялся. Он через минуту после демонстрации журнала будет говорить то же самое. Такова природа его психоза. Он не восприимчив ни к каким аргументам, иначе не был бы больным.

Вот пример. Каждый год, сколько я тут лет, двенадцать? поздравляю российских женщин с 8м марта. И всякий раз говорю: «Милые женщины! С праздником весны вас! Помните: КЛАРА ЦЕТКИН (Эйснер) - НЕ ЕВРЕЙКА, никогда ей не была, родилась и воспитывалась в германской, протестантской семье. Никакого «Пурима» она «видеть дома» просто не могла. Вам - лгут! требуйте подарков!» И СКОЛЬКО РАЗ, ДВАДЦАТЬ лет это всё разъясняли? И каждый раз - одно и то же. Близится 8е марта - сейчас САМИ увидите. И на этом форуме, и во всём рунете опять будет про «жидовское 8е марта», «Пурим», «жёны-миноносцы». КАЖДЫЙ ГОД! КАЖДЫЕ ДВА ПОЛУГОДИЯ! КАЖДЫЕ ЧЕТЫРЕ КВАРТАЛА!

Но ведь за всяким душевнобольным прячется подлец.

Причины, почему клерикалы взъелись на 23е февраля и 8е марта - понятны. Эти праздники вклиниваются в великий пост. Так будьте ж честными! Скажите людЯм: мы желаем переформатировать годовой праздничный цикл с с(о)ветского на церковный. А вы, со своими мимозами и конфетами Асорти на 8е нам мешаете.

А при чём тут Пурим? При чём тут Клара Цеткин, Троцкий?

Но когда сталкиваешься с подобным, и понимаешь, что перед тобой не случайно введённые в заблуждение люди, а жулики с одной стороны, и некритично всасывающие любую гадость - с другой, в душе рождается нехорошее. На сцену выходит Аркадий Седов.

Мы с Аркадием не имели возможности толком поговорить. Но два года назад я познакомился с похожим участником. Сейчас он здесь не пишет. Он тоже вклинивался в обсуждение с криком «За жида - сапогом тебе в морду!» и тому подобное.

Мне он говорил, что я «никакой не Тальберг, в Америке не живу, а я запутинский пропагандИСТ (в оригинале - иначе), и вообще я де негодяй. Мы заключили пари, и вышли в скайп. Убедившись в своей неправоте, он пообещал мне выигранную бутылку коньяка в любое удобное время. Поскольку жил он неблизко, то я свой приз до сих пор и не получил.

Но я задал ему вопрос: какова ваша цель? Ну, всем этим «презренные гоим» и «сапогом тебе в рыло по интернету» вы чего хотите добиться? И он мне ответил: «я хочу, чтобы эти (многоточие) испытывали ту же самую неприятность, которую испытываю я, когда читаю их. Они пишут гадости про «мой народ» (он себя считал неким народом, отдельным от русских), я в отместку буду писать гадости им и про них».

Я тогда как раз вернулся из Питсбурга, где посетил Золотой Храм (жаль нет Паши Комова, ему было бы интересно). Ни в коей мере не увлекаюсь буддизмом, но место поразительно красивое, и дворец, и парк. И там я услышал интересную притчу.

Однажды, когда Будда сидел со своими учениками, некто начал его всячески оскорблять. Будда не реагировал никак. Один из учеников спросил: Учитель, как же вы допустили, чтобы вас так оскорбили?

Будда ответил вопросом: кому принадлежит подарок, который отказались принять?

Я прекрасно понимаю эмоциональную реакцию и Аркадия, и Фимы, и даже разных «анти-диффамационных» Бродов, которые не вылезают из сутяг, пытаясь принудить Платонова или Душенова к любви. Но ущерб от их деятельности - колоссален. Вместо того, чтобы, по гоголевскому герою, «не знать даже дороги к этой собаке, потому, как извинительнее сходить в какой-нибудь позорный дом, нежели к нему», они ПРИНИМАЮТ ПОДАРОК, чем позорят и себя, и всех, кто делит с ними общее происхождение. Какой стыд навязывать себя в корреспонденты, как какой-то продавец Гербалайфа!

Каждый человек имеет право на свои чувства, как любви, так ненависти. За это нельзя судить по каким-то 282м статьям (хотя я прекрасно понимаю всю подоплёку). Но пытаться навязать любовь к себе, тем более любовь таких ничтожеств - это запредельный стыд и слив.

Мы ОБРЕЧЕНЫ на соседство. Никто этого не предвидел, когда собирал чемоданы, что на смену соседству физическому придёт соседство виртуальное. Пока живо наше поколение (последнее, в этом контексте; мои дети никогда не узнают, кто такой Проханов, и в чём его всемирно-историческое значение) ничего уже не изменится.

Но, как говорит Леонид Каневский, это будет уже совсем другая история.

1.0x