Авторский блог Андрей Вылегжанин 14:51 27 августа 2018

Не летайте самолетами "ЮТэйр"!

Государственная монополия против частной конкуренции. Что хуже?

30 лет нам талдычат о гибельности монополии и благотворности конкуренции во всех сферах нашей жизни. Дескать, где государственная монополия, там качество товаров и услуг никакое. А цена на них заоблачная. И наоборот. Где частная конкуренция, там тебе и качество космическое и цена ниже травы. Позвольте в этом усомниться примере работы авиакомпании « ЮТэйр».

Самолетами я летаю раза два в год на протяжении 15 лет. Про советский Аэрофлот не вспоминаю, это было давно, хотя и, правда. А вот изменения в качестве услуг за последние полтора десятилетия помню хорошо.

Вначале, на борту прекратили предлагать сухое вино. Обидно, конечно, но инициативу с большой натяжкой можно было объяснить заботой о здоровье и нравственности пассажиров. Затем, куда-то подевались традиционные леденцы. С самолетиком на обертке. Стало еще обиднее, и еще непонятнее. В стране работают бог знает сколько частных авиакомпаний. По идее из-за конкуренции должны не сокращать и расширять спектр услуг!

Ну, да ладно. Без вина и леденцов прожить несколько часов в небе можно. Однако, прогресс (регресс) воздушного сервиса на этом не остановился. Через несколько лет авиа-менеджеры покусились на святое – горячее блюдо. Рыбу и мясо подавать перестали. Меню пассажиров ограничили сухим крошечным сэндвичем. Ни разу не вкусным. На этот раз обида уже начала перерастать в настоящую ярость. Что же делать пассажирам, брать с собой в рейс колбасу и яйца в крутую?! Но это же самолет, а не электричка!

Последней каплей стало лишение пассажиров законного стакана сока. Отныне в авиакомпании «Ютэйр» они могут рассчитывать только на стакан воды. Без газа. Это все. За остальные удовольствия нужно платить наличными. Народ, как правило, ничего не берет. Дорого.

С другой стороны, у авиакомпании еще есть возможности для совершенствования сервиса. Можно ввести плату за воду. А там глядишь, вспомнят опыт сеньора Помидора и введут плату за воздух на борту. Почему нет? Деньги авиаперевозчик берет за доставку вашего тела из пункта А. в пункт Б. А желаете вы дышать в процессе путешествия или нет – личное дело каждого.

Вы можете сказать, что в других российских авиакомпаниях сервис гораздо лучше. Может быть. Но мне кажется, при монополии в советское время Аэрофлота такого издевательства быть не могло. Потому что не могло быть никогда. К черту вашу частную конкуренцию! Верните государственную монополию Аэрофлоту! И не летайте самолетами «ЮТэйр»!

1.0x