Сообщество «Форум» 11:11 11 июля 2016

Наука побеждать

Актуализируется первичность школьного образования в деле государственного строительства. Выделяются возможные направления в рамках политики школьного образования. Выделяется значимость опыта 1930-х годов в рамках заботы о подрастающем поколении.

Война оставляет много следов. Много ассоциаций возникает при словах «Победа», «героизм». Непобедимый исполин - монумент "Родины Матери" в Волгограде, титаны с ППШ, вот каким помню я Мамаев курган. Боги прошлого, вечно живые и не стареющие войны Света, застывшие в монументальной архитектуре соцреализма.

Всюду я вижу мозаики с лицами из прошлого - полные решимости герои-победители. Войны и пахари – атлеты, чьи благородные лица, вырубленные из камня, молча, укоряют меня: «Помнишь?»

Кто они? Сегодня детям не объяснишь, что тот, навечно вставший на караул воин с мечом в Берлине, держащий на руках ребёнка - это реально живший и делавший подвиг человек. Услышать не значит понять. Но поняв, сможете ли вы признать, что по своим качествам так же далеки от юношей и девушек, окончивших школу летом 1941-го года, как далеки от Геракла или Гильгамеша? Готовы ли мы сказать вслух, что то, что сделало с людьми образование 1930-х годов - это величественно недостижимый идеал творения из ребёнка бессмертного полубога?

Понятное дело, "пахнет" сверхчеловеком Ницше. Но, ведь это правда, "сверхлюди" (минимум) дважды проходили парадом по Красной площади (7-го ноября 1941 и 9-го мая 1945). Что же можно с этим поделать? Пусть нацисты и мечтали о сверхчеловеке, но породило его советское общество 1930-х годов.

Тщетно пытались враги победить наших ребят воспитанных в советских школа. Там где падал один, вставали семеро. Там где убивали взрослого, мстили дети. Дети герои, сыны и дочери полка. Десятки тысяч никому не известных, павших смертью храбрых партизан и разведчиков которым едва ли стукнуло 17. Бог прощает грехи, и мы простили. Но будем помнить, что пережили наши «боги». Бессмертный полк стал страховкой от бесчестия. Но этого мало!

Мы должны воздавать павшим, за чей счёт мы живём, дань уважения каждый новый день. Не достаточно помнить те 27 млн. советских граждан, взаймы у которых мы живы и дышим, и твердить слова благодарности. Сказать: "Благодарю..." – очень важно, но этого мало. Надо помнить, что это алчность и гордыня людей с Запада убивала наш народ.

Раз, от раза вглядываясь в лица политиков из ЕС и США надо вспоминать слова их предшественников о том, сколько стоит жизнь русского. Времена меняются, а риторика не поменялась. Ф.М. Достоевский упомянул стоимость слезы ребёнка, но эта традиция теперь не актуальна. Нам сказали, и мы поверили, нам дали новые горизонты. Теперь нет людей, есть человеческий фактор, людской капитал. Актуально рыночное, потребительское отношение к человеческому капиталу со стороны многих представителей власти. Раз от раза приходится узнавать в словах и в поведении представителей элиты отечественной тоже отношение к русским, какое наблюдается и у представителей элиты западной.

А. Гитлер утверждал: "...для славян никакой медицины, только водка и табак...", А. Чубайс заявлял: "...не вписались в рынок...", Д.А. Медведев: "Денег нет, но вы держитесь...". Да, их риторика делается мягче, а грубая топорная сила маскируется, но результаты остаются теми же - смерть россиян (граждан России).

Главное достижение врага - это удар по образованию. Довольно потирает руки враг где-то там, в своём логове. Школа, которая воспитывала покорителя Космоса, полубога-победителя тьмы, теперь образовывает Мамаева и Кокорина. Ну, признайте ошибку, сделайте выводы, возьмите на карандаш. Как строить конкурентоспособную экономику, если образование производит в основном деятельного потребителя?

Основная задача общества и государства сегодня - обратить внимание на образование, оно - первопричина. Образование - это ключ ко всем крепостям наших врагов. А. Вассерман очень удачно сказал о том, что уроки, которые преподавали нам Гитлеровские генералы, были усвоены на отлично, а сейчас нас учат западные партнёры. Но это лишь часть правды. Успешно усваивает уроки тот, кто желает учиться. Смотри на врага и делай не как он, а лучше него. Возможно, это все и так понимают, но где же тогда борьба за качество дидактического материала и учебного пособия, где борьба за качество преподавания? Где деньги? Где настоящий драконовский контроль как в армии? Где идеология? Где рука хозяина?

Многие могут заявить, что успех РФ может начаться не с подъёма школы, а с других направлений. Нужен контроль над интернетом, борьба с ваххабитами, ужесточение миграционной политики, одним словом направлений масса. Всюду есть поле для деятельности. Учёные мужи «ломают головы». А.Г. Дугин много рассуждал о теллурократии, но до торжества Хартлэнда далеко настолько же, насколько далеко до торжества того образования в России, которое опять начнёт воспитывать победителя. Жестко и единообразно говорить: что такое хорошо, а что такое плохо. Четко требовать со всех одно и то же, по высшему разряду. Раз и навсегда надо показать учащемуся и учителю, преподавателю (в ВУЗе) и родителям, что без образования у человека нет шанса в этой жизни. Мы боимся быть жесткими, мы боимся единообразия, мы как от чумы бежим от простоты в определениях. Странно, а вот НАТОвские генералы и Б. Обама очень даже не боятся. Конечно, не надо брать с них пример, надо делать лучше.

Школа – это место, в котором дети, тут думать надо, о них, а не о деньгах и цифрах. Дети народ такой, если ты им скажешь, они будут делать, только объясни как, пример покажи. Родину любить? Будут! К звёздам полететь? Полетят! Умереть? Умрут если надо… конечно, когда вырастут. Пока, что государство таких посылов не давало, и этого от детей не ждёт. Но оно может быть и к лучшему, тяжело любить безответно, а особенно Родину.

1.0x