Авторский блог Валерий Скрипко 18:02 31 июля 2018

НАША ОБЩАЯ ТРЕВОГА

послесловие к статье А.Проханова «Тревога выступит, как свинцовые пятна»,

Валерий Скрипко.

НАША ОБЩАЯ ТРЕВОГА

(послесловие)

Поразила меня статья Александра Проханова «Тревога выступит, как свинцовые пятна», опубликованная 26.07.2018 на портале «Русская народная линия»

«Народу всё трудней. Жизнь всё беднее и несправедливее. Всё мутнее, а порой непрогляднее божественное солнце Крыма. Пенсионная реформа, которой власть, как кипятком, ошпарила народ. Цены растут стремительно, как бамбук, пронзая своими остриями семейные кошельки. Миллиардеры ненасытно богатеют, презирая и издеваясь над беднеющими врачами и учителями. Политические комментаторы, изнурённые ложью. Их глаза, исполненные неправдой, бегают всё быстрее, как ртутные шарики. В народе взбухает угрюмое недовольство, как загадочный гриб, выдавливающий из асфальта чёрный пузырь».

Услышит ли российская интеллектуальная общественность крик души российского духовного лидера? Поймут ли политики всю остроту существующего положения?

Все разбрелись по своим «улусам» -художники, поэты, философы-каждый «проповедует» что-то своё! Вероятнее всего, российское общество еще не созрело для поиска путей своего собственного спасения. Не переварило все «прелести» постиндустриального мира, который с начала 60-х годов прошлого века - дал среднему классу развитых стран невиданное изобилие. Этот процесс охватил и российскую элиту. Началось формирование среднего класса. Наш российский «язычник», так долго (с 1917-года) тосковал по обилию благ, так истомило его это вынужденное почти столетнее «воздержание», что теперь не знает: как наверстать упущенное, как насытить утробу! Примеры безрассудности и максимализма можно приводить без конца.

Чрезмерность во всём- говорит об огромном влиянии на людей внутренней языческой программы. Она есть, она требует своё, она «вертит» каждым обеспеченным человеком так, что самый образованный и разумный гражданин, в окружении своих «собратьев» по среднему классу, вынужден жить по примитивным стандартам потребительского общества- тщеславится и соревноваться в роскоши. По сути, самые активные и деятельные люди произвели на нашей планете( в том числе и в нашей стране) революцию плоти, решительно перераспределив материальные блага в свою пользу! Они образовали новый более просторный, чем их усадьбы в 19-м веке, но всё же достаточно замкнутый на себя мир. Он состоит из фирм с передовыми технологиями, международных аэропортов, десятков тысяч туристических мест, самой разнообразной инфраструктуры, своих предметов быта и одежды.

Как не удивительно, такой отдельный духовный переворот- всё же возможен! Его в состоянии совершить каждый человек, раскрыв Евангелие и прочитав его всей душой своей, всем сердцем своим!

А к кому еще обращаться, если не к Богу? Тем сильным мира сего, кто может что-то сделать - хорошо и так! Они радуются достигнутому уровню жизни и готовы его защищать от тех, кто просит помощи!

О. Шпенглер указывал, что опошлилось само время, стали привычными и привлекательными дурные манеры парламентов, нечистоплотные сделки для лёгкой наживы, примитивные вкусы в культуре. А могло ли быть иначе? Вместо слова «опошлились» я бы применил выражение –«вернулись к языческим привычкам». У природного «дикаря» в глубине его натуры не может быть «примитивных вкусов» в культуре. Он сам – естественный природный примитив. У него не может быть «пошлости» в нашем понимании. Он и есть сама пошлость в её «натуральном» виде. «Дикарь» не оценивает себя эстетически- он так примитивно-пошло живёт по праву сильного! В доказательство подобного утверждения можно привести бесчисленное количество примеров. Язычника могут окружать «декорации» любого просвещённого времени. Сам он может быть одет в самую модную одежду и иметь диплом престижного университета. Но в отношениях с людьми, в случае угрозы его благополучию, в нём проснётся «тёмная основа» и начнёт действовать, ломая все представления о человечности. Это будет зверь, свинья, замаскированная в модные одежды постмодернизма!

Самые могучие «тёмные силы» спешат к тем, кто управляет человеческими сообществами, хмелея от власти и могущества, кто в состоянии формировать общественное мнение, обладая для этого всеми необходимыми средствами. В России, например, настоящая, ответственная, поистине «дьявольская» работа всегда поручалась тем прозападным интеллектуалам, которые занимались идеологией в литературе и искусстве, в учебных заведениях, в СМИ, в организации массовых мероприятий. Их прочные связи с высшей властью надежно «законспирированы» с помощью тайных союзов. Этих беспощадных помощников Воланда не разоблачишь на публичных слушаниях международного суда, как военных преступников, загубивших миллионы людей на полях сражений. А они губят больше людей, чем все военные вместе взятые, но тихо и вкрадчиво, на «полях» изданий и на сценах театров, извращая всё самое святое и сокровенное….

Россия – всегда хотела выжить, стать органично организованной в соответствии с потребностями своего коллективного духа. Это было на уровне инстинкта самосохранения. Как восторженно принимали выступления Ф.М. Достоевского столичные студенты! Какие духовные горизонты пробовали открыть перед нами Н.В. Гоголь и А.С. Хомяков, Л.Н. Толстой и В.В. Рязанов.

«Московская кофейня Печкина в Охотном ряду славилась на всю Россию: в ней собирались профессора и студенты Московского университета и его бывшие выпускники…Здесь бурно обсуждались последние статьи Белинского и Писарева, кипели страсти, свергались авторитеты.» (1)

Но это всего лишь милые картинки московского быта! На самом деле, реально управляли массовым сознанием, умело направляя его к индивидуализму и потребительству, совсем другие люди, а точнее- близкая к царскому двору масонская сволочь, спаянная мировым капиталом, суррогатом религиозного сектантства, конспирологией, (которой у нас нет, не было и не будет-в чём клянутся Ротшильды всеми своими триллионами!)

У этой «пятой колоны» еще со времён царствования Екатерины Второй считалось модным «записываться» в католики! В 19-м веке митрополит Филарет отмечал усиленное стремление к «невнятным реформам при утрате духовного измерения жизни» Но таков скорбный путь язычника: не может масонская правящая команда «опираться на высшие религиозные принципы Истины и Откровения», которые прямо противоречат целям и содержанию жизни правящего социального слоя -выстраивать весь духовный и физический мир в интересах собственного материального благополучия.

И сегодня – ситуация не менее сложная и противоречивая. Есть суждение Достоевского о том, что человек есть на земле существо только развивающееся, следовательно, не оконченное, а переходное. После появления Христа появился другой идеал человека во плоти. Когда-то наступит миг высшего счастья- человек как бы уничтожит своё "я" отдаст его всем и каждому безраздельно и беззаветно.

Но это произойдёт в «самом конце развития». А пока эгоистическое «я» ему не надоело своей двойственностью, постоянным соседством с «тёмными силами», которые им самим через это себялюбивое «я» и помыкают! Но разочарование в таком «я»- неизбежно.

Еще великий социолог Питирим Сорокин предсказывал, что «помучившись» с своей рационалистической пустыне, человек снова возжаждет Бога. Возврат к религиозности будет болезненным, но он неизбежен! Прежде всего, потому, что в «рациональной пустыне» не знают самого спасительного чувства в гражданине для любого государства-чувства ответственности перед обществом и друг другом.

А без этого процветающие государства не создаются. У атеистических потребительских сообществ нет никаких внутренних ресурсов, никаких идеологических средств, чтобы это спасительное чувство ответственности создать, воспитать! Это «по плечу» –только могучей преобразующей силе религиозного сознания.

Приложение: 1) Л.В.Беловинский. Жизнь русского обывателя, Москва, Кучково Поле, 2012 г.стр.79.

1.0x