Авторский блог Александр Оськин 14:52 5 октября 2018

На автозаправки возвращают слабоалкогольные напитки. Надо бы вспомнить и о киосках

Аргументация инициаторов возврата алкоголя на АЗС один в один ложится на киоски прессы

Вся история вокруг возврата слабоалкогольных напитков на автозаправки выглядит как нереальное чудо. С инициативой об этом решении выступил член Совета Федерации от Астраханской области Геннадий Орденов. Его немедленно поддержал вице-премьер Дмитрий Козак. А раз правительство инициативу поддержало, значит, так тому и быть.

«Интерфакс» со ссылкой на газету «Ведомости» сообщил, что «решение было принято на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака, которое состоялось в сентябре. Одна из основных целей - повышение рентабельности автомобильных заправок. Отмечается, что сдерживание цен на топливо ударило по карману многих владельцев частных автозаправок, из-за чего они были вынужден закрыться».

Самое главное в этом решении – забота о повышении доходности заправок и сохранении низких цен на топливо. Вся эта аргументация один в один ложится на киоски прессы. Здесь почти нулевая рентабельность, низкая зарплата киоскеров и стратегически важная задача – сохранение низких цен на прессу. Вот бы и озаботиться данной проблемой депутатам, сенаторам и правительству. Это тем более очевидно, что, как показывает статистика, запрет на продажу алкоголя на АЗС не привел к сокращению ДТП под влиянием алкоголя. «Интерфакс» приводит аргумент сенатора Орденова: «Запрет на продажу алкогольных напитков неэффективен, так как алкоголь можно приобрести в обычных магазинах, находящихся возле АЗС. Число аварий с участием нетрезвых водителей увеличилось с 11800 до введения запрета в 2010 году до 16000 в 2015».

Во всей этой истории меня радует возврат к здравому смыслу. Глупые идеологические мифы о полезности запретов на ту или иную продукцию ничего кроме вреда не приносят. Это в равной степени касается и слабоалкогольных напитков, и табака. Кто хочет выпить и покурить – своё найдут.

Возвращаясь к проблеме экономики в киосках прессы, добавлю, что в отношении этих торговых точек абсурд крепчает. Московские торговые власти, к примеру, запрещают продавать в объектах прессы не только пиво и табак, но и галантерею, кофе, чай и др. А это не просто является ударом по прессе, но и по интересам москвичей и гостей столицы. Добавлю, и по объемам налогов, выплачиваемых в бюджет.

Надеюсь, что здравый смысл восторжествует, и чиновники разного уровня перестанут издеваться над торговлей и интересами населения.

1.0x