Сообщество «Салон» 00:00 6 июня 2012

На боевом посту сверхприсутствия

Necro Stellar отвечает на вопросы "Завтра"
0

Necro Stellar – ветераны русской индустриальной музыки и живая легенда культурного подполья. Участники группы  убеждённо  далеки от преемственности тех или иных стилей и характеризуют своё творчество  словом -  Сверхприсутствие. Также возникают формулы «духовного сопротивления»  и «русского метафизического терроризма».  В гостях у  «Завтра» лидер  Necro Stellar Юрий ЗВЁЗДНЫЙ.

«ЗАВТРА» - Насколько я понимаю, в истории проекта всегда хватало разнородных проявлений и воплощений творческих идей.

Юрий ЗВЁЗДНЫЙ. Как мне кажется, характерным атрибутом многих художников современности является богатая вкусовая палитра. И этому способствуют не только технологии. Речь идет, безусловно, о талантливых представителях, а их сейчас не так много как раньше, но всё равно хватает. Это объясняется тем, что концептуальный кризис, кризис идей и стилей порождает некий онтологический затор, в самой сущности которого мы можем наблюдать коллапсирующее поле разложения всех стилевых видов, которое, безусловно, имманентно сознанию современного человека. Великое скопище изжитых идей и течений, стоя на пороге пропасти законченной эпохи, начавшейся с вхождения человека в систему капиталистических отношений новой, а затем и новейшей истории, даёт уникальную и заманчивую возможность «объять необъятное», то есть совместить в своем творчестве множество модернистских течений. Для большинства артистов этот искус кончается прискорбным разделением этики и эстетики через индекс цитирования, что и усиливает трансгрессию разложения, то есть постмодернистский итог и натуральное вырождение.

Таким образом, эксперименты группы Necro Stellar со стилями не представляются чем-то уникальным, а выглядят лишь неким элементом ремесла, которым, без сомнения, стоит обладать. Однако это не главное. Что же можно определить как основную составляющую? Информация, которую выдвигает талантливый художник за пределы выбранной им формы, может считаться основным звеном в рамках адекватной принадлежности автора к окружающему миру и каждому живому существу в частности.

Проблема узости воззрений современного человека, не успевающего, не улавливающего Дух Времени, заключается зачастую в запоздалом и попросту неуместном определении творческого пути артиста по его концертной или лейбловой принадлежности к той или иной молодежной аудитории. Эта слабость реакций и бинарный строй мышления и психики лишний раз унижает ту категорию слушателей и тех музыкальных критиков, которые продолжают данный неадекватный современности оценочный путь.

Гендер стереотипа мышления публики, мыслящей кластерами, отдельными категориями, приходится, так или иначе, рассматривать в рамках позиционирования того или иного альбома и концертной деятельности. В условиях сложившейся действительности, описанной мною выше, уважающий себя художник может и должен брать на себя право создавать свой стиль и свой терминологический аппарат для его описания, не захваченный и не «съеденный» до определенного момента социальным сознанием. Время жизни многих идей, как известно, превышает продолжительность человеческого существования. В недавней работе «О сущности музыки и явлении Сверхприсутствия» я  достоверно и подробно рассказал о том, что собой представляет сущность Сакрального Канона музыки, как неделимое триединство Информации на поверхности звука, Информации внутри звука и Информации за пределами звука. Исходя из этой концепции, группа может оперировать различными вещами, и «ставить» себя так или иначе для понимающей публики, а для тинейджеров и непродвинутых СМИ можно по-прежнему оставаться в рамках стилей.

Сейчас, в каком-то смысле, талантливый и самобытный художник, не зависящий от мейнстрима, будет являться эдаким «широко известным в узких кругах», к сожалению. И эта констатация, безусловно, выглядит как увесистая пощечина современному обществу. В этой связи нетипичный для маскульта, не вписывающийся в общие рамки художник, аккумулирует свой сегмент - довольно узкую группу по интересам. Как Вы понимаете, в данный момент невозможно оперировать массами, – вектор развития (а точнее деградации) ушёл далеко в сторону MTV, айфонов и прочего...

«ЗАВТРА». Слушая ваши типичные для недовольного интеллектуала заверения можно заключить, что автор способен, условно говоря,  «прислониться»  к идеям, идущим извне, и  как бы «вбросить» их в свою музыку? Или же он всё же имеет возможность выстроить нечто, основанное на появлении новых звуков и инструментов, технологий и форм?

Юрий ЗВЁЗДНЫЙ. Первый вариант мне, как размышляющему художнику, безусловно, ближе, поскольку новые формы, о которых я говорил выше, попросту невозможны. На сегодняшний момент мы в каком-то смысле «упёрлись», пришли к законному и оправданному исторически, культурологически и социально состоянию недвусмысленного тупика. Ренессанс в этой связи был исходной точкой, после прохождения которой, человек Вавилонского Сознания выбрал не совсем удачный путь, который так или иначе должен был привести к завершению эпохи.

Движение в сторону урбанизации и капитализации, цивилизации технократического толка с приоритетной установкой на либеральные и так называемые «демократические» доктрины привело к известной экзистенциальной идее глобальной внутренней пустоты, тотальной и всеобъемлющей «постороннести», когда бесконечное количество возможностей, лежащих на неком метафизическом блюдце, не соотносятся с желанием их применять, поскольку интерес вседозволенности, всевозможности и безнаказанности в самой сути своей противоречит элементарным законам земного бытия, по которым для того чтобы что-то получить - нужно сильно заслужить. Что же может позволить человечеству снова заслужить получение Ясности и Свежести, так называемого Духа, содержащегося ранее внутри вещей и самого Бога, который «стал мёртв»? На мой взгляд, традиционно, – только очищение, через кровь и страдание. Я думаю, что тот выход из кризиса, свидетелями которого мы скоро все станем, не изменит общие принципы познания человека, а значит обретение чего-либо, в данном случае ожидаемого Настоящего, будет лежать через неминуемое страдание. И это, наверное, хорошо.

Если представлять исторический процесс как синусоидную волну, имеющую колебательную или волновую структуру взлёта и падения, то сейчас, как мне кажется, человечество находимся в самой нижней точке амплитуды, после прохождения которой, нас ждет новое стремительное движение вверх и новый Ренессанс, а затем и новое падение. Скоро мы можем стать свидетелями очередного покаяния, когда толпы прозревших, с треском выкинут из своих голов всевозможные Наши-Раши и снова начнут валом валить на молодых Бергманов и Тарковских. А сейчас нам представится единственная возможность выхода из кризиса, которая, разумеется, не будут упущена, поскольку упущение её, означает вырождение и опущение сознания человека на животный уровень.

Основой любого искусства является нравственный базис. На фундаменте нравственности рождается стремление, познание, интерес, и даже естественное разрушение, не говоря уже об автоматическом уважении к художнику. Отсутствие нравственного начала порождает бесстыдство, которое в свою очередь является основным признаком вырождения так называемого человеческого сознания и перехода оного в состояние животных форм. Современные Догеры (от английского Dog – собака), прилюдно совокупляющиеся на площадях европейских и американских городов, на капотах дорогих автомобилей и читающие при этом хип-хоп, – это вырождение, равно как и гнусно ржущие трэшевики, заполнившие собой телевизоры, социальные сети и прочие ютьюбы. Точно такое вырождение мы наблюдаем сейчас повсеместно. Чистота черного озера Муладхары не должна мутиться неверно поставленными программами ума и иным Кали-Южным «проседанием», иначе кулер торсионного поля чакры перестанет охлаждать центральный процессор)). Если современный человек отрывает голову своему Шри Ганеша на корневой чакре, то вместо чистоты ребенка вырастает голова Зверя. Это следует понимать. Ниже Муладхары сознанию человека упасть невозможно, поскольку Закон не позволяет опуститься ниже уровня животного контура тому, кто стоит чуть выше его. Кроме того, ниже нет тех зон, опустившись на которые можно было бы продолжить сознательную деградацию.

Поэтому выход из кризиса и тупика, как говорилось выше, для человека всегда лежит через страдание. И это показательно и оправдано, поскольку планета Земля – это не курорт санатория ВЦСПС)), это, скорее, трудовой Колымо-Индигирский лагерь Дальстроя ОГПУ-НКВД, где каждый обязан выполнять свою небольшую личную работку, рискуя получить штрафные санкции. Если человек толпы расслабляется, изрядно свинеет и деградирует, увлекая за собой в пучину гнилостного разложения другие виды жизни и прелестью праздности своей, излишества и уныния мешает развиваться неокрепшим душам, только становящимся на путь, то такие виды социального зла упраздняются свыше путем наложения бедствий, смерти и страдания.

Итак, Бог в лице Единого Абсолюта, милостив, и нам просто таки предрешен этот выход из кризиса, кризиса уже постмодерна, который являлся в свою очередь декадансом модерна. И в плане музыки, да и любых искусств – всё закончено. Завершение цикла и замыкание кольца архетипа изначальных метаструктур звука, как явления космического – полностью завершено. В этой связи современный навязчивый интерес к Ретро и стремление к изобретению ничего не значащих стилей на основе старого / доброго – это, своего рода, попытка отойти от пропасти, сделать шаг назад. 

Как Вы понимаете, тенденция болезненного влечения к Ретро, которой не чураются продюсеры, дающие деньги на изготовление бесконечных (и беспроигрышных на их взгляд) римейков на «добрые» народные фильмы и песни прошлого, касается и музыкантов, кои в рамках гитарной или электронной музыки пытаются довольно глупо комбинировать старые формы, не понимая при этом, что сущностью каждого нового движения в первую очередь является Вера, Идеология и Дух. Смысл этой тенденции объясняется ещё и тем, что старые формы, например музыка 60-70-х, имели эту веру и идеологию, это младенческое безмыслие, искренность, немотивированную радость и колоссальную силу чувств. В 60-70-х было сделано многое, включая industrial, ambient, noise и все то, что не касалось повышенных технологий, которые позже лишь округляли, а точнее добивали достижения прошлого.

Все же современные стили, особенно находящиеся внутри мейнстрима – это, по большей части, всего лишь постмодернистская комбинация, в ходе которой выдёргивается groove из одного направления, гитара из другого, вокальная манера из третьего и так до бесконечности. Примеров миллион, начиная от Продиджи и Леди-Гаги, Рамштайна с Мерелином Менсоном и заканчивая различными маргинальными формами.

«ЗАВТРА». Что Necro Stellar никогда не станет играть? Были же попытки осмыслить Puhdys,  Вилли Токарева? 

Юрий ЗВЁЗДНЫЙ. С Токаревым администратор группы вела переговоры в отношении композиции «Зимняя песенка», которую он сочинил ещё будучи басистом в ансамбле «Дружба» Броневицкого. Пока что кавер на эту песню мы несколько заморозили, так как есть другие, более важные идеи, требующие скорейшего воплощения. Возвращаясь к «Дружбе»… именно период правления Броневицкого, и только он, был интересен нам, да и всей нашей тусовке. Интересен в первую очередь своим звуком и особой, я бы сказал, неподдельной откровенностью и чистотой текстового содержания и исполнения. «Дружба», как и ансамбль Мещерина, равно как «Электрон» и ряд других – представляли собой, безусловно, настоящий и весьма самобытный русский «гараж», в рамках которого артисты под чутким руководством проводили эксперименты с первыми электрогитарами и органами, а звукорежиссеры в области звукозаписи. Во всём этом был такой совершенно подводный звук, который впоследствии для знающих людей стал классикой советского гаражного рока. Токарев очень обрадовался тому, что будут делать кавер и прислал свою версию песенки с изменённым текстом, под аккомпанемент рояля. И всё исчезло - сидит сытый дядя в Лас-Вегасе и поёт о сытой жизни. Стало неинтересно. Хотелось бы, конечно, работать с группой «Дружба», но её уже нет.

Теперь о том, чего бы мы не стали делать… мы бы не стали  работать с синтетическими формами, которые касаются виртуальной музыки или стилями, которые построены на постмодернистской комбинации. Мы бы не стали эксплуатировать пубертатную и масскультную тему половой и чувственной так называемой «любви», которую мусолят до сих пор разного рода вырожденцы и бездари. Нам не близка анально-генитальная тема легковесной народной музыки в лице разных «Секторов Газа», Шнуровых и прочих подзаборных явлений. Кроме того, мы бы не стали работать в области такого отвратительного и популярного в наши дни явления как Треш, который по сути своей представляет финальную стадию постмодерна и обусловлен кризисом элит и их симулятивным соединением с низшими классами. Как следствие этого - извлечение объекта из его среды и помещение оного в несвойственную ему декструктивно-маргинальную среду. Не стану долго пояснять, что всё это представляет собой прямое нарушение Сакрального Канона, ведущее к искажению внутренней сущности объекта и его целостности. Постмодернистское «искусство» в ходе своего «развития» приходит к явлению отрицания любого новаторства, кроме как манипулирования штампом, что в свою очередь ведет к смерти Змеи кусающей свой хвост. Этот диктат уничтожения любого движения, развития и традиции носит сейчас тотальный характер. 

«ЗАВТРА». А  как ты  определяешь постмодерн?

Юрий ЗВЁЗДНЫЙ. Постмодернизм представляет собой разделение этики и эстетики, при этом атрибутом, своего рода вольтом для этого изощренного колдовства (говоря языком моей специальности) служат любые стили и любые движения и течения. Если говорить одной сжатой фразой, то это будет словосочетание – бездуховная манипуляция, которая прикрывается разного рода объясняловкой, усталостью и чаще всего откровенной и глубочайшей бездарностью, невозможностью донести что-либо миру.  

«ЗАВТРА». Но это естественный ход вещей, или все же некий заговор в отношении работников искусств?

Юрий ЗВЁЗДНЫЙ. Если мы вводим в наш разговор конспирологические доктрины и их объяснения, то можно сказать что те люди, которые сегодня скупают экономики развивающихся стран, как коллекционер старый винил, всё-таки как-то объединены. Принимая во внимание «теорию групп» Лоренса становится очевидно, что в природе человека заложена тенденция к объединению по интересам и другим схожим признакам. Сюда можно отнести социальный статус, воспитание, общие вкусы и многое другое. Пусть это будут «Олимпийцы», клуб «Череп и Кости» или парамасонский «Комитет-300», о котором пишет Джон Колеман. Так или иначе, на основе самых скромных данных можно заключить, что существует определённый внутренний круг,  некий клуб привилегированных Игроков, которые, наблюдая и прогнозируя те или иные изменения в политике и геополитике, социальной сфере и даже искусстве, делают определенные долгосрочные, и я бы сказал, долгоиграющие ходы и ставки. К сожалению, для выполнения своих действий Игроки  имеют множество рычагов. Ну, например, СМИ, которые по статистике на 80% принадлежат крупным частным компаниям и олигархату, или американские вооруженные силы или, скажем, террористические группировки. Но наиболее эффективный парамасонский жест заключается в управлении сценариями и социальной ворожбе, которая проявляется в искусном подведении тех или иных народов к принятию наиболее правильного решения в той или иной ситуации, которая искусственно создается, или ворожится в угоду интересов Игроков.

Главными механизмами ворожбы, вне всякого сомнения, являются СМИ и телевизор. Сразу после войны наши спецслужбы провели целую серию экспериментов в области теле-ворожбы, основанную на изъятой в Германии документации и тех опытах, которые ставили нацистские спецслужбы. А ты не забывай, что в годы войны в гитлеровской Германии существовало аж два цветных телеканала, не говоря о черно-белых)). И вот представь, идет советский новостной блог, весь на позитиве, рассказывающий о новых победах и успехах трудящихся. Вдруг в середине рассказывается о том, что солдат-новобранец, после присяги получивший автомат, расстрелял своих сослуживцев. Далее снова идет вполне себе благостная нарезка, а потом вдруг рассказывается о том, что молодая пара, только что скрепившая свой союз брачными узами, взявшись за руки, прыгнула с крыши высотного дома. После снова следуют стандартные новости. Через неделю, как по мановению волшебной палочки, описанные случаи повторяются в разных частях СССР. То есть происходило изучение действия цепной психической реакции, основу которой заложили американцы, продолжил Гитлер, а наши подхватили. Вспомни случаи ночных поджогов автомашин пару лет назад. Как только недалеким журналистам, муссирующим тему с поджогами, комитетчики дали сверху по голове мол: «ребята, вы что делаете?» поджоги постепенно прекратились.

Такого рода ворожба происходит посредством кабалистических ритуалов, взятых масонами на вооружение. Сначала создается необходимый прецедент посредством вброшенной информации, на которую принудительно обращается внимание, некое ощущение ожидания, которое якобы царит в обществе, далее это ожидание искусственно нагнетается, тем самым в этот процесс включается психическая энергия широких масс. После этого срабатывает механизм запуска, который подготовлен заранее. В этом случае люди становятся участниками процесса, получая безвариантную программу в виде двух противоположных мифов. На этом основаны мировые войны и участие в них широких слоёв населения. Это подлинный сатанизм, не иллюзорный, не кухонный и по-настоящему чудовищный в своей жестокости. Когда солдат, умирая, медленно истекает кровью в своем окопе с оторванными ногами, а его семья гибнет под ударами бомб, делец получает выгодные дивиденды, радуясь и наслаждаясь своей освинелой жизнью.

Ну а примером этому может служить многое, скажем, потопление «Лузитании» в 1915 году. Пока простой народ получал невиданные объемы пропаганды, в которой активно насаждался образ будущего врага, американские банкиры, войдя в сговор с немецким правительством, использовали атаку «Лузитании» в качестве прецедента для вхождение в первую мировую войну. От народа требовалось лишь стихийное подтверждение тех действий, которые давно были решены за них. О провокации Америки в Пёрл-Харбор и событиях последних лет, взрыве башен–близнецов и последующей оккупации Ирака можно только многозначительно промолчать. И таких примеров в больших и малых масштабах предостаточно.

Если мы говорим предметно и о музыке, то здесь можно вспомнить откровения не только Колемана но и многих других «разговорившихся» американских и английских разведчиков, по утверждению которых группы The Beatles и Rolling Stones стали первыми, кто пошел на сотрудничество с ЦРУ и стали отрабатывать поп-сценарии, которые далее с успехом были выполнены и готовы для дальнейшего применения. Смысл отработки этих сценариев заключался, если говорить в двух словах, в возвращении вышедшей из-под контроля рок-культуры, в рамках которой люди стали спонтанно использовать музыку, секс и препараты как революционный фактор, обратно, так сказать, в социальное стойло. На примере отдельных, наиболее востребованных и талантливых представителей, о которых было сказано выше, производилось разделения автора и его слушателя, то есть извлечение автора из естественной коммуникативной, коммуной среды и превращения его в недосягаемого для слушателя поп-идола. Слушатель в свете такого сценария рассматривался как донор и очевидный плебс. Вершиной развития для любого рок исполнителя становился трон MTV. Подоплекой к этому являлась банальная психология, говорящая нам о том, что любая музыка, да и искусство в целом – это, прежде всего психическая реакция. И популярность того или иного продукта в социальной среде зависит от того, насколько автор готов вольно или невольно декларировать в своём творчестве те гармонии и те созвучия, которые бы на 100% «отрабатывались» и приветствовались как можно большим количеством людей.

Ну, например, Полонез Огинского – это стопроцентно социально ориентированное произведение, гармоничное и психологически точно бьющее в заданную точку каждого человека. Представим, что эта точка называется грубо - «слюнявочка»)). А вот, скажем, фидбечные пьесы Дэвида Маерса или Асмуса Тиченса, не менее талантливые, но касающиеся иных сфер и иных психических контуров, не могут быть приняты и поняты простыми людьми и соответственно поданы к рассмотрению стандартными журналистами.

Тоже самое происходило при отработке поп-сценария в рок культуре. Выбирался же не La Monte Young и не Джон Кейдж и даже не Velvet Fogs, а тот, кто мог удовлетворить потребностям большинства и обладал талантом социально-ориентированного музыканта. Это очень естественный приём, основанный на наличии в нашей природе так называемых тварных генов которые, как показали научные исследования, были привнесены извне на определенном этапе эволюции и которые блокируют 8 из 12 звеньев ДНК и замещают нашу высокую природу человека в её подлинном смысле, животным строем психики и соответствующими потребностями. Данный натурально фарисейский прием основан на тенденции пожирать всё то, что угрожает животной психике и Вавилонскому Сознанию современного человека – представителя железной эры Кали-Юги. Здесь можно привести множество примеров, например Христос и христианство, неиллюзорно показывающих нам то, как поступает общество с теми явлениями и теми индивидами, которых оно не может принять. Как же оно поступает с ними? Оно поглощает их, или изменяет их структуру, историю и вплоть до трактовки внутренней сущности. Кстати, в каббалистической традиции изменение внутренней сущности осуществляется посредством Ключей Соломона)).

Глобализационный сценарий в угоду крупного олигархата имеет больший размах. И если в рамках музыки тенденция декларирования пубертатного мейнстрима является не основной, то   в сфере глобализационных технологий смазывание разного рода этносов в единый народ даётся без вариантов.

Ну вот недавно многие новостные блоги и телеканалы долго обсуждали подробности смерти Уитни Хьюстон или Майкла Джексона. Какое они к нам имеют отношение и зачем нам знать, причины их жизни и смерти? Это вполне себе такой чисто американский междусобойчик...

«ЗАВТРА». Понятное дело, американская поп-культура стала глобальной.  Но если не углубляться в содержание это факта, что же  хорошо, когда этого универсального языка нет?

Юрий ЗВЁЗДНЫЙ. На мой взгляд, Лоренс и здесь машет нам своей ручкой)). Я имею в виду то, что объединение по принципу групп и разделения на группы возможно на основе ряда факторов. Представим, что мы с тобой оба любим группу Velvet Underground, но «болеем» за разные спортивные команды. Если любовь к Velvet Underground превалирует над спортом, то мы объединяемся по общим интересам. Если любовь к спортивной команде оказывается важнее, то объединения не происходит. Формирование тех или иных этносов строится не совсем таким образом, но похожим. В сущности, сама Земля, её, дурацки выражаясь, энергетическая структура создает то, на основе чего формируется внутренняя суть народа и «таинственная русская душа» в частности:). Говоря о музыке, складывающейся под эгидой внутренне-конфессионального, сугубо этнического, или другого явления, основанного на умеренной изоляции, которая сама по себе вполне естественна, можно сказать, что такая музыка будет ближе к этой самой естественной среде, так как она самим фактом своего существования и своей непохожестью будет подразумевать многообразие форм, которые необходимы для развития и общего движения. Мы же не спутаем американское кантри или калифорнийский психоделический рок с алтайским шаманским пением в традиции Каргыра. А если бы пение в стиле Каргыра поимело глобализационный сценарий и заполнило все уголки мира? Это был бы форменный коллапс)). 

Вот, скажем, электронная и даже электрическая музыка в целом, которая давалась людям как возможность для открытия порталов новых миров. За весьма непродолжительный период времени она выродилась полностью. Сначала никто не мог синтезировать звук органа, скрипки или флейты, не говоря уже об ударных и в этой связи создавались весьма самобытные, загадочные и чудовищные в своей специфичности формы, но они были СВОИ и вполне характерные для электрических инструментов.

Сейчас электронная и электрическая музыка сужена и полностью превращена в развлечение. Развитие же исчезло. Получается так, что молодой музыкант открывает компьютер, и внутри предложенной программы, в которой есть всё, берёт уже готовые, смачно, лихо и задорно сделанные клишированные куски и начинает собирать из них эдакий конструктор: бочка отсюда, бас отсюда и т. д.; готовые рисунки, готовые композиции из любых стилей которые пригодны к совмещению. Так или почти так (с разной долей вариативности) формируется современная музыка. Самому можно ничего не сочинять. Современный среднестатистический артист с низкой ментальностью и малым бэкграундом уже не может из этого выпрыгнуть.

Когда мы ездим на концерты в регионы, - складывается весьма интересное ощущение. С одной стороны, там не очень много денег. Всё застряло на уровне девяностых: разруха, разбитые дороги и т. д. С другой стороны – множество пустырей, огромное, свободное, не заполненное рациональным сознанием человека и вложенными московскими деньгами пространство. Казалось бы, люди должны чувствовать себя раскованней, шире, но, увы, из уст местных артистов слышится лишь привычный хнычущий плач о том, что в «центрах» есть желанная «движуха», а у нас, мол, ничего. На мой взгляд, позитивный русский художник нового времени должен быть эдаким «замкадышем», должен родиться где-нибудь на Урале, в Сибири. За этим будущее, именно там находятся архаические формы, оттуда Россия может начать свое новое восхождение, своё новое долгожданное движение. Надев маску альтруиста, я выражаю свою веру в этот лучезарный свет будущего. А пока, к сожалению, идёт массовое копирование западных форм: Rammstein, разномастные и вариативные, колхозные и совхозные клоны Marilyn Manson. Приезжая из одного города в другой, складывается впечатление что одни и те же группы даются для «разогрева».

«ЗАВТРА» Помимо эстетических категорий, ты постоянно апеллируешь к историческим эпохам. Чем это вызвано?

Юрий ЗВЁЗДНЫЙ.  Приходится. Как я уже говорил, музыка является неотъемлемой частью нашей психики, куда входят и те изменения, которые рождаются в ходе исторического процесса. Художник – это в каком-то смысле заложник времени. И если он хочет быть адекватным и актуальным - он должен отражать эпоху. В этом смысле тоталитарные системы для художника, да и любого развивающегося индивида - предпочтительней, так как, по меньшей мере, четче разделяют грани категорий Настоящее и Искусственное, доброе и злое и т. д. Для живущих же в своё удовольствие демократия вполне сойдет.

Террор и давление художнику необходимы, и чем сильнее и прямолинейнее это давление будет проявлятся, чем четче будет обозначен, условно говоря, всецело сфокусированный враг, тем большее пространство вариантов действительности будет заполнять его тонкое пространство, пространство его личного, экзистенциального, или коллективного творчества. Не имеет значения, по какую линию баррикады находится Художник. Он может быть в шкурке, скажем, повешенного на этапе Введенского, или брошенного и умирающего с голода Филонова, или купающегося в липкой людской славе Маяковского. В осознании своего творчества и своего дела он должен быть всецело реализован и свят. Также не важно, идет ли Художник вместе с народом и является по факту видимым героем своего времени, или он противостоит Системе, находясь в андеграунде.

«ЗАВТРА». Если бы развитие пошло по условно «правильному» пути,  чем бы ты занимался? Чем бы занимался Юрий Звёздный? И каким, на твой взгляд,  будет музыкант будущего?

Юрий ЗВЁЗДНЫЙ. Кто знает. Скажу честно, мне сложно помыслить себя вне той среды, которая является данностью для моего теперешнего воплощения, а посему стоит соответствовать своему времени и делать свою небольшую работу, находясь при этом в состоянии сопричастности и любви к каждому живому существу, в каких бы формах эта любовь, любовь художника не проявлялась.

В отношении второго высказанного тобой вопроса я могу заявить следующее: думаю, что новый герой и музыкант грядущего времени будет на первых порах вполне себе таким простым окопным персонажем: в камуфляже, с автоматом Калашникова на одном плече и акустической гитарой на другом. Представим себе на минуту интенсивное таяние ледников и глобальное движение воды, или изменение орбиты вращения Земли, или последствия вспышек на Солнце, которые предрекает нам ученый мир. Лишившись крова, оказавшись ну улице без пищи и пресной воды, как будут смотреть друг на те, кто с одной стороны имел яхты и джипы, с другой стороны те, кто жил на учительскую зарплату? Они будут смотреть друг на друга как подлинно усредненные и равноправные граждане, как натуральные братья. Вспомнят ли они в тот момент о разном несусветном масс-культном музыкальном шлаке всех мастей и о номинированных на приз MTV? Ответ очевиден. Кто же в таком случае будет их героем? Конечно же тот, кто споет откровенно и без лукавства об их теперешней участи, под гитарку в окружении таких же товарищей по несчастью. Но это будет не интеллектуал)). Это немного не его природа унижения)).

Такого рода анализ обусловлен не столько теорией катастроф и прогнозами ученых мужей, сколько, наверное, моей профессиональной учительской интуицией. Одним словом, не вдаваясь в подробности, можно с изрядной долей уверенности сказать, что грядущие катастрофы неминуемы, и я со своей стороны хочу лишь ускорить этот процесс и, идя в ногу со временем, всесторонне помогать Матушке Природе очищать, сокращать и по возможности ассистировать при ампутации той раковой опухоли, которая, разрушая все живое, загрязняя среду и губящая ежедневно до 40 видов малых жизней, продолжает пока своё освинелое движение. Если моя земная жизнь в ходе грядущей чистки будет прервана, я приму это с пониманием и законным соматическим трепетом)). А пока я остаюсь на своём боевом посту.

Беседовал Андрей СМИРНОВ

Cообщество
«Салон»
0 0 9 007
10 апреля 2017
Cообщество
«Салон»
34 1 9 266
Cообщество
«Салон»
4 0 9 649

Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой