Авторский блог Дмитрий Перетолчин 17:55 20 января 2017

Н.В. Овчинников «Упразднить Федеральную Резервную Систему»

Глава из книги «Борьба за Америку в 1930-х гг.: Хью Лонг, патер Кофлин, Чарльз Линдберг, Генри Форд»

"Большинство американцев говорят, что они не пони­мают, как работает ФРС. Они не понимают не потому, что ото слишком! сложно а, наоборот, потому что это слишком просто. Представьте себе, что человек подхо­дит к чудо-машине, вкладывает в неё чистый листок бумаги и на выходе получает 100-долларовую купюру Вот это и есть ФРС. Вы можете захотеть приобрести такую чудо-машину. Но у вас ничего не получится. Она является частной собственностью акционеров ФРС

Юстас Муллинс

Главным инструментом олигархии по управлению экономиче­ской, а, следовательно, и политической жизнью Соединённых Штатов является Федеральная Резервная Система - консорциум частных бан­ков, выполняющий роль Центрального банка страны. Вопреки своему названию, Федеральная Резервная Система не является ни "федераль­ной" - поскольку она состоит из частных банков, ни "резервной" -поскольку она выпускает деньги, а не хранит некий их "резерв".

Закон об образовании ФРС был принят Конгрессом 22 декабря 1913 года, за два дня до Рождественских каникул, и подписан прези­дентом Вильсоном на следующий день. По этому закону ФРС учреж­далась как группа из 12 банков, акции которых принадлежали не­скольким ведущим банкам страны. Банки ФРС кредитовали под про­центы другие банки, предприятия и правительство США, но при этом они не передавали им какой-то свой денежный или иной капитал. Вы­даваемые в кредит суммы создавались ими, так сказать, "из воздуха". Ю. Муллинс, детально изучивший историю создания ФРС, писал:

"Это самая невероятная часть операций ФРС, в которую просто трудно поверить. Как может обычный американец представить се­бе, что некая группа людей в нашей стране имеет право всего лишь написать в своих бухгалтерских книгах, что правительство США должно им 1 миллиард долларов, а затем получать деньги и процен­ты от этого "займа"?"

Конгрессмен Р. Патман описывал деятель­ность ФРС так: "Их (ФРС) "денежные резервы" - это просто кре­дитные записи в бухгалтерских книгах. Эти кредиты создаются бан­ками ФРС и затем перенаправляются банкам". "Один доллар", продолжал Патман, "это один доллар долга перед ФРС ФРС создаёт деньги из воздуха и покупает на них облигации правительства США, даёт эти деньги в займы под проценты, просто делая записи в своих книгах, что казначейство должно им такую-то сумму. ФРС даёт казначейству один миллиард долларов в долг под правительственные облигации, создавая из ничего миллиард долларов, да ещё с процента­ми, который американский народ оказывается должен этим банкам. Откуда ФРС берёт деньги? Ответ: ниоткуда. Она ниоткуда не бе­рёт деньги, она создаёт их. Это просто печатный станок, выпус­кающий деньги ". То есть, группа частных лиц - обладателей акций банков ФРС - имеет право ПЕЧАТАТЬ ДЕНЬГИ; они являются част­ными владельцами всей американской финансовой системы.

Разумеется, подобный инструмент с самого момента его создания предоставил управляющим им лицам множество способов спекуля­тивного обогащения - начиная от простейшего использования инсай­дерской информации и выдачи кредитов "своим" банкам и предпри­ятиям, до "доения" целых отраслей производства и создания в стране управляемых кризисов путём варьирования процентной ставки и объ­ёма денежной массы. Конгрессмен Чарльз Линдберг-старший, крити­куя закон о ФРС, описывал некоторые из таких возможных махина­ций: "Можно создать маятник подъёма и падения рынка небольшими понижениями и повышениями процентной ставки, или можно соз­дать резкие колебания, но в обоих случаях у инсайдеров будет иметь­ся информация о будущих изменениях. Это странная и в высшей сте­пени опасная привилегия, когда-либо предоставленная специальной группе людей любым когда-либо существовавшим правительством. Это частная система, руководимая единственной целью получать наивысшую возможную прибыль из использования денег других людей. Они заранее знают, когда создать, к своей выгоде, панику. Они так­же знают, когда остановить панику. Инфляция и дефляция в равной степени работают на них, поскольку они контролируют финансы".

Контроль олигархов над выпуском денег и ставкой кредита по­зволял им захватывать достояние и ввергать в долговую кабалу уже не отдельных лиц, а целые отрасли производства и спои населения; брать "дань" со всего американского народа. Что вскоре и начало происхо­дить. Через 6 лет после создания ФРС в стране разразился аграрный кризис (1920-21 гг.), а в 1929 году - Великая Депрессия, разорившие множество множество "средних американцев", особенно фермеров, но обогатив­шие крупных банкиров и усилившие их влияние.

двойной клик - редактировать изображение

Далее, помимо обогащения за счёт спекуляций и создания управ­ляемых кризисов, банкиры ФРС выдавали, просто печатая деньги, кредиты, притом под проценты, правительству США. Эти "займы" с процентами перезанимались снова и раскладывались на поколения. В результате долг правительства Соединённых Штатов, то есть факти­чески американского народа, рос лавинообразно. Ю. Муллинс, при­водя похвальные слова профессора Э. Селигмана (E.R.A. Seligman) из Колумбийского университета в адрес одного из создателей ФРС П. Варбурга - "не все знают, сколь многим Соединённые Штаты обяза­ны м-ру Варбургу, без преувеличения главному автору Закона о Феде­ральном Резерве" - иронически замечал: "теперь, когда долг Соеди­нённых Штатов перевалил за триллион долларов, мы, безусловно, можем оценить, "сколь многим Соединённые Штаты обязаны м-ру Варбургу". В те времена, когда принимался закон о ФРС, националь­ный долг Соединённых Штатов был практически равен нулю" .

Рассматривая деятельность ФРС в целом, председатель комитета по банкам палаты представителей Конгресса США в 1920- 31 гг. Льюис Макфадден сказал: "Некоторые думают, что Федеральная Резервная Система - правительственное учреждение. Это не так. Это частная монополия, которая грабит народ Соединенных Шта­тов для собственной выгоды, для обогащения местных и зарубежных спекулянтов и ростовщиков". Юстас Муллинс выразился короче: "Федеральная Резервная Система - не федеральная, не резервная и не система. Это криминальный синдикат" .

С образованием и деятельностью ФРС был связан ещё один неяс­ный вопрос. По Конституции США право печатать деньги принадле­жит Конгрессу. Раздел 8 статьи 1 Конституции США гласит: "Кон­гресс... имеет право чеканить монету, регулировать её ценность и ценность иностранной монеты...". С созданием же ФРС право Кон­гресса "печатать деньги и регулировать их ценность*' было передано частному акционерному обществу. Мало того, в организации, к кото­рой перешло управление финансами Соединённых Штатов, с самого начала было заметно иностранное влияние. Так, в разработке закона о ФРС ведущую роль играл П. Варбург из банковского дома "Кун, Лёб и Ко", лишь недавно (в 1911 г.) принявший гражданство США. В 1914-8 гг. Варбург являлся управляющим ФРС.

Можно спросить: каким же образом Конгресс Соединённых Шта­тов согласился передать это своё право сомнительному частному мо­нетному тресту? Ведь "печатание денег и регулировка их ценности" -не только основной финансовый инструмент, но и важнейшее признак суверенитета государства.

Разумеется, можно ответить, что, как известно, сторонники соз­дания ФРС деятельно лоббировали свой план среди законодателей и администрации; что они хорошо платили за его рекламу в прессе, громко пропагандировали его в обществе, ловко поставили билль на голосование за два дня до Рождества, когда многие сенаторы уже по­кинули столицу и так далее.

Но всё это не объясняет до конца поразительный факт захвата в 1913 году группой международных банкиров контроля над экономи­кой крупнейшего государства мира. Вероятно, помимо прочего, лиде­ры Соединённых Штатов, допустившие подобную "приватизацию" финансов своей страны, находились под своего рода наваждением, сходным с тем, который охватывает вроде бы рассудительных граж­дан, когда те несут свои деньги заведомым мошенникам - создателям финансовых пирамид.

Планы установления "частного Центрального банка" с самого на­чала встретили в Соединённых Штатах сильное сопротивление. Про­тив закона о ФРС выступили многие политические и общественные деятели. Одним из самых активных его оппонентов был конгрессмен Чарльз Линдберг-старший. Он считал создание ФРС нарушением Конституции, незаконной узурпацией права Конгресса печатать деньги и передачей экономики страны в руки олигархии. "Закон о ФРС устанавливает самый большой трест в мире. С подписанием этого закона президентом Вильсоном легализуется невидимое правитель­ство денег. Люди не осознают последствий этого, но расплата по­следует всего через несколько лет... Этот билль - худшее законода­тельное преступление всех веков". Другим активным критиком созда­ния ФРС был сенатор Роберт Лафоллетт. Он подчёркивал, что созда­ние такого "монетного треста" приведёт к тому, что 50 человек полу­чат контроль над экономической жизнью всей страны. Некоторые государственные деятели США, принимавшие участие в продвижении закона о ФРС, позже раскаялись в своих действиях. Так, У. Брайан, вначале противившийся созданию "монетного треста", после назначения на пост госсекретаря согласился его поддержать, о чём в дальнейшем сожалел. Президент Вильсон, подписавший закон о ФРС, впоследствии говорил: "Я необдуманно разрушил свою страну. Индустриальное государство контролируется системой кредитов. Развитие нашей страны сейчас попало в руки нескольких лиц. Мы стали одним из самых зависимых и самых управляемых правительств в цивилизованном мире".

Рост национального долга, кризисы, в которых попадали США в 1920-30-х гг., усиливали критику деятельности Федеральной Резерв­ной Системы. Одним из самых категорических противников ФРС в 1920-х- начале 30-х гг. был конгрессмен Л. Макфадден, председатель комитета по банкам палаты представителей. Он считал Федеральную Резервную Систему антиконституционным учреждением, обманом навязанным Соединённым Штатам иностранными банкирами, ответ­ственным за внутренние и международные спекуляции, за финансиро­вание Первой мировой войны и большевистской революции в России, за крах экономики США в 1929 году. Макфадден говорил; "Нам нуж­но вернуться к Конституции США. Федеральная Резервная Система должна быть упразднена. Банковские резервы должны находиться внутри страны, граждане которой ими владеют, и эти деньги должны быть в безопасности от посягательств международных банкиров и спекулянтов". Неоднократно выступал с критикой ФРС и призывал заменить её государственным банком популярный в 1930-х гг. радио­проповедник патер Кофлин. Среди 16 принципов социальной спра­ведливости, сформулированных им в 1934 году, было требование "ли­квидировать Федеральную Резервную Систему и образовать вместо неё Центральный банк, подотчётный правительству". С предложе­ниями по реорганизации ФРС выступали в 1930-х годах и другие по­литические и общественные деятели Соединённых Штатов, стремив­шиеся "вернуть Америку американцам".

Однако все эти выступления и призывы были малоэффективны. Федеральная Резервная Система представляла собой бастион олигар­хии, поэтому все зависимые от международных банкиров конгрессмены, чиновники, издатели газет, общественные деятели, заглушая голо­са оппонентов, дружно восхваляли ФРС и выступали против малей­ших попыток "пересмотреть итоги приватизации" финансов США. Предложения в Конгрессе, направленные на изменение статуса ФРС, блокировались значительным числом голосов. Вопрос о соответствии деятельности ФРС Конституции США и законности передачи ей Кон­грессом своего права "печатать деньги и регулировать их стоимость" ни разу не ставился перед Верховным судом, что, как отметил Ю. Муллинс, было довольно странно, поскольку другие сходные вопросы разбирались там. Например, в процессе Schechter Poultry v. United States of America (1935 г.) Верховный суд вынес решение о неконсти­туционности принятого Конгрессом в 1933 году Закона об оздоровле­нии промышленности (NIRA), поскольку "Конгресс не имеет консти­туционного права делегировать свои законодательные полномочия торговым или промышленным организациям".

Критики ФРС рисковали своей политической карьерой. Так, сена­тор Роберт Лафоллетт считал, что выступление против ФРС стоило ему потери поддержки влиятельных лиц и проигрыша на президент­ских выборах 1924 года. Льюис Макфадден, активно критиковавший в начале 1930-х гг. ФРС, в 1934 году потерпел поражение на перевыбо­рах в Конгресс США, хотя он представлял там свой округ 20 лет и 12 из них находился на посту председателя комитета палаты по банкам. В 1936 году он скончался при неясных обстоятельствах. Безрезультат­ными были выступления против ФРС Хью Лонга, Чарльза Кофлина, Джеральда Ная в 1930-х гг. и других политических деятелей позже. Противодействовали им не только конкретные деятели, ангажирован­ные олигархией, но и вектор мирового исторического процесса, "дух времени", направленный на строительство пирамиды нового порядка.

Вместе с тем, вполне возможно, что высота эта пирамиды уже не­далека до некоторой критической отметки. Сегодня, когда долг Со­единённых Штатов достиг астрономических сумм, от лавинообразно­го краха доллар удерживает только реклама, подкуп или шантаж пра­вительств других стран, и своего рода массовый гипноз части населе­ния, добровольно меняющей создаваемые им реальные ценности на без конца выпускаемые "криминальным синдикатом" бумажки.

Н.В. Овчинников «Борьба за Америку в 1930-х гг.: Хью Лонг, патер Кофяин, Чарльз Линдберг, Генри Форд»

М., "Самообразование", 2009 г.

1.0x