"Большинство американцев говорят, что они не понимают, как работает ФРС. Они не понимают не потому, что ото слишком! сложно а, наоборот, потому что это слишком просто. Представьте себе, что человек подходит к чудо-машине, вкладывает в неё чистый листок бумаги и на выходе получает 100-долларовую купюру Вот это и есть ФРС. Вы можете захотеть приобрести такую чудо-машину. Но у вас ничего не получится. Она является частной собственностью акционеров ФРС
Юстас Муллинс
Главным инструментом олигархии по управлению экономической, а, следовательно, и политической жизнью Соединённых Штатов является Федеральная Резервная Система - консорциум частных банков, выполняющий роль Центрального банка страны. Вопреки своему названию, Федеральная Резервная Система не является ни "федеральной" - поскольку она состоит из частных банков, ни "резервной" -поскольку она выпускает деньги, а не хранит некий их "резерв".
Закон об образовании ФРС был принят Конгрессом 22 декабря 1913 года, за два дня до Рождественских каникул, и подписан президентом Вильсоном на следующий день. По этому закону ФРС учреждалась как группа из 12 банков, акции которых принадлежали нескольким ведущим банкам страны. Банки ФРС кредитовали под проценты другие банки, предприятия и правительство США, но при этом они не передавали им какой-то свой денежный или иной капитал. Выдаваемые в кредит суммы создавались ими, так сказать, "из воздуха". Ю. Муллинс, детально изучивший историю создания ФРС, писал:
"Это самая невероятная часть операций ФРС, в которую просто трудно поверить. Как может обычный американец представить себе, что некая группа людей в нашей стране имеет право всего лишь написать в своих бухгалтерских книгах, что правительство США должно им 1 миллиард долларов, а затем получать деньги и проценты от этого "займа"?"
Конгрессмен Р. Патман описывал деятельность ФРС так: "Их (ФРС) "денежные резервы" - это просто кредитные записи в бухгалтерских книгах. Эти кредиты создаются банками ФРС и затем перенаправляются банкам". "Один доллар", продолжал Патман, "это один доллар долга перед ФРС ФРС создаёт деньги из воздуха и покупает на них облигации правительства США, даёт эти деньги в займы под проценты, просто делая записи в своих книгах, что казначейство должно им такую-то сумму. ФРС даёт казначейству один миллиард долларов в долг под правительственные облигации, создавая из ничего миллиард долларов, да ещё с процентами, который американский народ оказывается должен этим банкам. Откуда ФРС берёт деньги? Ответ: ниоткуда. Она ниоткуда не берёт деньги, она создаёт их. Это просто печатный станок, выпускающий деньги ". То есть, группа частных лиц - обладателей акций банков ФРС - имеет право ПЕЧАТАТЬ ДЕНЬГИ; они являются частными владельцами всей американской финансовой системы.
Разумеется, подобный инструмент с самого момента его создания предоставил управляющим им лицам множество способов спекулятивного обогащения - начиная от простейшего использования инсайдерской информации и выдачи кредитов "своим" банкам и предприятиям, до "доения" целых отраслей производства и создания в стране управляемых кризисов путём варьирования процентной ставки и объёма денежной массы. Конгрессмен Чарльз Линдберг-старший, критикуя закон о ФРС, описывал некоторые из таких возможных махинаций: "Можно создать маятник подъёма и падения рынка небольшими понижениями и повышениями процентной ставки, или можно создать резкие колебания, но в обоих случаях у инсайдеров будет иметься информация о будущих изменениях. Это странная и в высшей степени опасная привилегия, когда-либо предоставленная специальной группе людей любым когда-либо существовавшим правительством. Это частная система, руководимая единственной целью получать наивысшую возможную прибыль из использования денег других людей. Они заранее знают, когда создать, к своей выгоде, панику. Они также знают, когда остановить панику. Инфляция и дефляция в равной степени работают на них, поскольку они контролируют финансы".
Контроль олигархов над выпуском денег и ставкой кредита позволял им захватывать достояние и ввергать в долговую кабалу уже не отдельных лиц, а целые отрасли производства и спои населения; брать "дань" со всего американского народа. Что вскоре и начало происходить. Через 6 лет после создания ФРС в стране разразился аграрный кризис (1920-21 гг.), а в 1929 году - Великая Депрессия, разорившие множество множество "средних американцев", особенно фермеров, но обогатившие крупных банкиров и усилившие их влияние.
двойной клик - редактировать изображение
Далее, помимо обогащения за счёт спекуляций и создания управляемых кризисов, банкиры ФРС выдавали, просто печатая деньги, кредиты, притом под проценты, правительству США. Эти "займы" с процентами перезанимались снова и раскладывались на поколения. В результате долг правительства Соединённых Штатов, то есть фактически американского народа, рос лавинообразно. Ю. Муллинс, приводя похвальные слова профессора Э. Селигмана (E.R.A. Seligman) из Колумбийского университета в адрес одного из создателей ФРС П. Варбурга - "не все знают, сколь многим Соединённые Штаты обязаны м-ру Варбургу, без преувеличения главному автору Закона о Федеральном Резерве" - иронически замечал: "теперь, когда долг Соединённых Штатов перевалил за триллион долларов, мы, безусловно, можем оценить, "сколь многим Соединённые Штаты обязаны м-ру Варбургу". В те времена, когда принимался закон о ФРС, национальный долг Соединённых Штатов был практически равен нулю" .
Рассматривая деятельность ФРС в целом, председатель комитета по банкам палаты представителей Конгресса США в 1920- 31 гг. Льюис Макфадден сказал: "Некоторые думают, что Федеральная Резервная Система - правительственное учреждение. Это не так. Это частная монополия, которая грабит народ Соединенных Штатов для собственной выгоды, для обогащения местных и зарубежных спекулянтов и ростовщиков". Юстас Муллинс выразился короче: "Федеральная Резервная Система - не федеральная, не резервная и не система. Это криминальный синдикат" .
С образованием и деятельностью ФРС был связан ещё один неясный вопрос. По Конституции США право печатать деньги принадлежит Конгрессу. Раздел 8 статьи 1 Конституции США гласит: "Конгресс... имеет право чеканить монету, регулировать её ценность и ценность иностранной монеты...". С созданием же ФРС право Конгресса "печатать деньги и регулировать их ценность*' было передано частному акционерному обществу. Мало того, в организации, к которой перешло управление финансами Соединённых Штатов, с самого начала было заметно иностранное влияние. Так, в разработке закона о ФРС ведущую роль играл П. Варбург из банковского дома "Кун, Лёб и Ко", лишь недавно (в 1911 г.) принявший гражданство США. В 1914-8 гг. Варбург являлся управляющим ФРС.
Можно спросить: каким же образом Конгресс Соединённых Штатов согласился передать это своё право сомнительному частному монетному тресту? Ведь "печатание денег и регулировка их ценности" -не только основной финансовый инструмент, но и важнейшее признак суверенитета государства.
Разумеется, можно ответить, что, как известно, сторонники создания ФРС деятельно лоббировали свой план среди законодателей и администрации; что они хорошо платили за его рекламу в прессе, громко пропагандировали его в обществе, ловко поставили билль на голосование за два дня до Рождества, когда многие сенаторы уже покинули столицу и так далее.
Но всё это не объясняет до конца поразительный факт захвата в 1913 году группой международных банкиров контроля над экономикой крупнейшего государства мира. Вероятно, помимо прочего, лидеры Соединённых Штатов, допустившие подобную "приватизацию" финансов своей страны, находились под своего рода наваждением, сходным с тем, который охватывает вроде бы рассудительных граждан, когда те несут свои деньги заведомым мошенникам - создателям финансовых пирамид.
Планы установления "частного Центрального банка" с самого начала встретили в Соединённых Штатах сильное сопротивление. Против закона о ФРС выступили многие политические и общественные деятели. Одним из самых активных его оппонентов был конгрессмен Чарльз Линдберг-старший. Он считал создание ФРС нарушением Конституции, незаконной узурпацией права Конгресса печатать деньги и передачей экономики страны в руки олигархии. "Закон о ФРС устанавливает самый большой трест в мире. С подписанием этого закона президентом Вильсоном легализуется невидимое правительство денег. Люди не осознают последствий этого, но расплата последует всего через несколько лет... Этот билль - худшее законодательное преступление всех веков". Другим активным критиком создания ФРС был сенатор Роберт Лафоллетт. Он подчёркивал, что создание такого "монетного треста" приведёт к тому, что 50 человек получат контроль над экономической жизнью всей страны. Некоторые государственные деятели США, принимавшие участие в продвижении закона о ФРС, позже раскаялись в своих действиях. Так, У. Брайан, вначале противившийся созданию "монетного треста", после назначения на пост госсекретаря согласился его поддержать, о чём в дальнейшем сожалел. Президент Вильсон, подписавший закон о ФРС, впоследствии говорил: "Я необдуманно разрушил свою страну. Индустриальное государство контролируется системой кредитов. Развитие нашей страны сейчас попало в руки нескольких лиц. Мы стали одним из самых зависимых и самых управляемых правительств в цивилизованном мире".
Рост национального долга, кризисы, в которых попадали США в 1920-30-х гг., усиливали критику деятельности Федеральной Резервной Системы. Одним из самых категорических противников ФРС в 1920-х- начале 30-х гг. был конгрессмен Л. Макфадден, председатель комитета по банкам палаты представителей. Он считал Федеральную Резервную Систему антиконституционным учреждением, обманом навязанным Соединённым Штатам иностранными банкирами, ответственным за внутренние и международные спекуляции, за финансирование Первой мировой войны и большевистской революции в России, за крах экономики США в 1929 году. Макфадден говорил; "Нам нужно вернуться к Конституции США. Федеральная Резервная Система должна быть упразднена. Банковские резервы должны находиться внутри страны, граждане которой ими владеют, и эти деньги должны быть в безопасности от посягательств международных банкиров и спекулянтов". Неоднократно выступал с критикой ФРС и призывал заменить её государственным банком популярный в 1930-х гг. радиопроповедник патер Кофлин. Среди 16 принципов социальной справедливости, сформулированных им в 1934 году, было требование "ликвидировать Федеральную Резервную Систему и образовать вместо неё Центральный банк, подотчётный правительству". С предложениями по реорганизации ФРС выступали в 1930-х годах и другие политические и общественные деятели Соединённых Штатов, стремившиеся "вернуть Америку американцам".
Однако все эти выступления и призывы были малоэффективны. Федеральная Резервная Система представляла собой бастион олигархии, поэтому все зависимые от международных банкиров конгрессмены, чиновники, издатели газет, общественные деятели, заглушая голоса оппонентов, дружно восхваляли ФРС и выступали против малейших попыток "пересмотреть итоги приватизации" финансов США. Предложения в Конгрессе, направленные на изменение статуса ФРС, блокировались значительным числом голосов. Вопрос о соответствии деятельности ФРС Конституции США и законности передачи ей Конгрессом своего права "печатать деньги и регулировать их стоимость" ни разу не ставился перед Верховным судом, что, как отметил Ю. Муллинс, было довольно странно, поскольку другие сходные вопросы разбирались там. Например, в процессе Schechter Poultry v. United States of America (1935 г.) Верховный суд вынес решение о неконституционности принятого Конгрессом в 1933 году Закона об оздоровлении промышленности (NIRA), поскольку "Конгресс не имеет конституционного права делегировать свои законодательные полномочия торговым или промышленным организациям".
Критики ФРС рисковали своей политической карьерой. Так, сенатор Роберт Лафоллетт считал, что выступление против ФРС стоило ему потери поддержки влиятельных лиц и проигрыша на президентских выборах 1924 года. Льюис Макфадден, активно критиковавший в начале 1930-х гг. ФРС, в 1934 году потерпел поражение на перевыборах в Конгресс США, хотя он представлял там свой округ 20 лет и 12 из них находился на посту председателя комитета палаты по банкам. В 1936 году он скончался при неясных обстоятельствах. Безрезультатными были выступления против ФРС Хью Лонга, Чарльза Кофлина, Джеральда Ная в 1930-х гг. и других политических деятелей позже. Противодействовали им не только конкретные деятели, ангажированные олигархией, но и вектор мирового исторического процесса, "дух времени", направленный на строительство пирамиды нового порядка.
Вместе с тем, вполне возможно, что высота эта пирамиды уже недалека до некоторой критической отметки. Сегодня, когда долг Соединённых Штатов достиг астрономических сумм, от лавинообразного краха доллар удерживает только реклама, подкуп или шантаж правительств других стран, и своего рода массовый гипноз части населения, добровольно меняющей создаваемые им реальные ценности на без конца выпускаемые "криминальным синдикатом" бумажки.
Н.В. Овчинников «Борьба за Америку в 1930-х гг.: Хью Лонг, патер Кофяин, Чарльз Линдберг, Генри Форд»
М., "Самообразование", 2009 г.