Сообщество «Салон» 20:10 11 ноября 2016

Музон. "Солнцу навстречу"

совместный альбом "25/17" и "ГРОТ"
2

25/17, ГРОТ. «Солнце навстречу»

Большинство заранее морщатся от неизвестного фрукта.

Мы годами работаем над чертежами, а не собираем готовый конструктор.

Сгоряча не хватайся судить, лишнего на себя не бери,

мы как обычно приедем в твой город с концертом, приходи, посмотри.

Необычный релиз от альянса видных отечественных рэп-формаций. К мини-альбомам я, пожалуй, уже привык — смирился, освоился. Но тут ограничиться данным определением не получится. Во-первых, это неожиданная совместная пластинка команд, которые некогда имели знаковый коллективный опыт. В 2009 году Андрей Бледный пригласил земляков-омичей "Грот" в альбом "Только для своих",  вскоре появилась программная "Сила сопротивления". Года полтора активного сотрудничества обернулись закрытием лейбла "Засада продакшн" и, вроде бы, мировоззренческим расхождением. Спустя годы оказывается, что ликвидация "Засады" не носила яро-конфликтный характер. Так что новый союз неизбежно был открыт и ликованию одних, и недовольству других поклонников — мол, кто кому «испортил компанию». Последний пункт меня мало интересует, хотя некоторая текстовая расбалансировка всё-таки есть.

Во-вторых, каждый новый релиз "25/17" — содержит, не подвох, конечно, но сюрприз. Только-только удивили роковым зигзагом, а потом вернулись к олдскульному рэпу, а теперь снова ищут новый звук, выходят на «модные биты».

Всего шесть композиций, к тому же заглавная песня наличествует аж в трёх вариантах. Первая — целиком и полностью от "25/17", третья — куплеты "25/17" и "Грот", в пятой куплеты только "Грот", припев "25/17". Также на альбоме сильный номер "Ранен", итоговая "В одной лодке". В "Строго белых" появляются бывший участник "Многоточия", концертный диджей "25/17" МС 1.8 и Артём Саграда ("Соль земли"). Что симпатично в таких мини-альбомах — сталкиваешься с чем-то компактным, лаконичным, но проваливаешься в большую историю. Как ни крути, у любителей больших масштабов зачастую всё наоборот — сложная внешняя конструкция и минимум интересного содержания.

Они не боятся в одной песне свести Янку, "Иванушек интернешнл" и кинотриллеры, и дело, разумеется, вовсе не в легковесной игре или бездумной механике. Для них принципиальна поколенческая рефлексия.

Символизма в текстах, как и в старом русском роке – с избытком. "Навстречу Солнцу" — это и возможный Ревякин времён "Обряда"; тут же почти Кинчев с "Печати зверя" — "блажит левый, ревёт правый". Выбор между левым и правым — плоскостной, двоичный, ложный. Отсюда все песни подчинены императиву — только вверх, навстречу Солнцу. Солярная символика разнообразна, но тут, похоже, мы имеем вполне христианское прочтение, близкое словам святителя Николая Сербского: "Чем Солнце правды — Христос стоит выше, тем наши человеческие тени меньше и короче, а чем ниже Христос на нашем горизонте, тем тени человеческие темней и длинней. Когда же Христос полностью исчезает с нашего горизонта, тогда человеческие тени удлиняются, переплетаются между собой и сражаются, как призраки".

Можно продолжать спорить — усиливает ли позицию музыкантов обращение к героям русского рока. Но точно здесь нет зацикленности и зависимости, есть творческое переосмысление, диалог и работа с прошлым.

"25/17" искренне изумляется очередному попаданию в безумные "чарты" Федерального списка экстремистских материалов. Совсем недавно туда сыграла песня "Линия фронта", выпущенная ещё в 2009 году. "Если упрощённо — песня о плане Даллеса, которого нет, но он работает. Авторы в своём произведении обличают поклонение золотому тельцу, деформацию морали и популяризацию девиантного образа жизни". Так что музыкантам волей-неволей приходится обращаться к своему творческому багажу.

Так, например, обыгрывается "Дым". Имеется и продолжение тем «Русского подорожника». И это почти закон жанра  - дополнение, новое обращение, полемический задор.     

Опять рефреном сакраментальное — "только для своих". Рэп-музыканты, пользуясь большим вниманием к сцене, могут позволить себе регулярно и без сантиментов объясниться с публикой. И выпад в адрес толп не выглядит дежурно-безобидным. В конечном счёте, сегодня именно толпа, в соцсетях или на площадях, являет важный общественный фактор. И кому, как не музыкантам, было бы выгодно заигрывать с массовыми интересами, а не упрямо тянуть свои интересы и представления. Однако авторы "Солнцу навстречу" отказываются наставлять, но всегда готовы поделиться своим переживанием.

Мы можем как угодно, делаем как? — ты знаешь…

И в своих текстах про смерть я жизнеутверждающ.

Пойми, мой друг, ведь я не доктор вам — я тоже боль,

но можешь записаться на приём вместе со мной

 

3 октября 2017
Cообщество
«Салон»
15 0 9 285
13 октября 2017
Cообщество
«Салон»
14 0 7 885
Cообщество
«Салон»
4 0 7 811

Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
12 ноября 2016 в 04:53

Огромное спасибо за убедительную рецензию. А вот прослушка ролика стала для меня полным откровением. Не того, о чем Вы, Андрей, в заметке талантливо рассказали - о смыслах и высокой (истинно близкой Русскому Року) направленности содержания.

Я ВПЕРВЫЕ услышал, что бывает РЭП, имеющий ярко выраженную музыкальную мелодичность, эмоциональный и запоминающийся МОТИВ. До сих пор считал, что достаточным для рэпа является ритм с подходящими по содержанию звуковыми эффектами, отчего это направление - МУЗЫКОЙ - не считал. Эстрада и эстрада. Много что на эстраде можно изобразить.

И радует - что это снова наш Русский Рэп!

С уважением

15 ноября 2016 в 12:54

Спасибо, Виктор. Не могу назвать себя знатоком рэпа, но то, что и в рэпе хватает музыкальных находок - это факт. Форма и хорошо впитывает, и позволяет экспериментировать.