Авторский блог Валерий Скрипко 12:20 1 февраля 2019

МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ,...А СЛЁЗКИНУ?

нелёгкие раздумия читателя

Валерий Скрипко

МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ-

А СЛЁЗКИНУ?

Сначала я подумал, что неверно понял смысл прочитанного или перепутал журналы. Поэтому я снова перечитал статью с начала, заглянул в справку о редакции. Нет, всё верно: журнал «Новый мир», 2017 г, № 12. Главный редактор тот же.

Автор статьи Евгений Доренко из города Шеффилд (Великобритания.) Всё, что я читал у него прежде, вызывает естественное негодование нормального российского читателя, которому никуда прятаться от российских проблем и он вынужден жить среди них, преодолевать их, бороться и страдать…. Но тут Доренко словно подменили. Из русофоба - он превратился в русофила. На странице 187 журнала наш «партнёр» из Туманного Альбиона- пересказывает основные тезисы книги о русской революции, которую написал профессор русской истории Калифорнийского университета в Беркли Юрий Львович Слёзкин. И вот что мы читаем:

«Советский союз так до конца и не стал национальным проектом… не стал проектом русского национального освобождения. И поскольку Дом правительства никогда так и не стал национальным домом - российский поздний советский коммунизм стал бездомным и, в конце концов, превратился в «призрак», тогда как многочисленные национальные, нативистские коммунизмы выжили благодаря тому, что боролись прежде всего за антиколониальное самоутверждение (от Кубы до Китая)»

Итак, «одной из причин хрупкости русского марксизма было то, что «это учение было недостаточно русским» Другое-то, что «страна, в которой оно взяло верх, была слишком русской»

Всё верно и точно сказано, но, простите, это ж самый настоящий идейный бунт на либеральном «корабле»! С каких это пор американские профессоры в своих работах, посвящённых России, стали вспоминать про русское большинство населения, и еще предполагать, что это большинство имеет какое-то влияние на ход исторических событий? Пусть даже и пассивное, из-за русофобского отношения к себе представителей власти, не участвуя в созидательной работе всем сердцем своим, всей душою.

СССР –не стал национальным домом для русских. А почему не стал? Об этом в обзоре книги Слёзкина ничего не говорится. Пришлось запрашивать дополнительную информацию в интернете.

Ответ на свой вопрос, хотя и не в полном объёме, я нашёл в беседе Ю.Л. Слёзкина с С.Е. Эрлихом. Оригинал беседы опубликован на сайте журнала "Историческая экспертиза".

Мне показалась любопытной та часть беседы, где Ю.Л. Слёзкин говорит:

«История еврейского социального возвышения в СССР была во многом похожа на социальную мобильность евреев в Европе и в Соединённых Штатах. Но в Советском Союзе этот успех был ещё более разительным, потому что старая элита была разрушена почти полностью, причём разрушена умышленно. Конкуренции было относительно мало, а антисемитизма на официальном уровне до конца тридцатых годов не существовало. Результатом была «сверхпредставленность» евреев в сфере образования, в престижных профессиях и, до конца 30-х гг., в партийном и государственном аппарате и в системе ЧК-ОГПУ-НКВД. Можно обижаться на это, но нет ни малейшего сомнения, что это факт. Ситуация изменится в конце 30-х гг., во время войны и, конечно, после войны.

….. Неоспоримым кажется сверхпредставленность евреев среди антисоветской и западнической части интеллигенции в семидесятые годы, когда «хорошего» Ленина не осталось. К тому времени в еврейских семьях по большей части забыли о коммунистических убеждениях бабушек и воспринимали своё антисоветское западничество как нечто совершенно естественное, мало задумываясь о том, как из таких бабушек получились такие внуки.
Вот потому СССР и не стал для русских национальным домом! Основная причина: старая элита была разрушена почти полностью, причём разрушена умышленно. - говорит профессор Слёзкин. А «новая», как видно из текста его беседы, была уже нерусской. Слёзкин разводит руками:

«Можно обижаться на это, но нет ни малейшего сомнения, что это факт».

Здесь самое время добавить от себя: уж если на кого русским обижаться, так это, прежде всего, на самих себя. Скажем самим себе честно- на реализацию «проекта» разрушения элиты, врагов России вдохновила наша «исконно-русская» непрерывная война друг с другом: грызня между богатыми и бедными, между «красными» и «белыми», между интеллигенцией и плебсом! Это гибельное противостояние- сделало нашу страну беззащитной перед чужеродными нашему менталитету претендентами на власть, а наш национальный тип человека –неспособным защитить свою самобытность! Угробили лучших, затравили умнейших.

А в это время, без лишнего шума- складывались негласные «содружества» и самые разные способы поддержки и продвижения «своих» нацменьшинств.

Советская власть задумывала создание нового человека, принципиально новой рабочей интеллигенции на базе общенародной собственности, но величайшей, судьбоносной ошибкой высших органов власти было то, что при этом, русское национальное сознание –они считали чуть ли не главной помехой на этом пути. Национальную гордость обозвали «шовинизмом», русскую интеллигенцию запугали, а самых ярких поэтов (Н.Гумилёв, Н.Клюев, С.Есенин) уничтожили.

Вспомним в какой нездоровой обстановке пытались участвовать в создании советских духовных ценностей большие писатели Михаил Шолохов и Леонид Леонов. Но что они могли против армады «русско - язычных?

И вот, в 21-м веке к определённой части западной интеллигенции приходит понимание, что при решении «русских вопросов» в самой России - где-то, в чём-то, оказывается, обойтись без самих русских никак нельзя

Без них, даже тоталитарный коммунизм «превратился в призрак». Марксизм не прижился, потому- что «был недостаточно русским». Напрашивается вывод, что и «чубайсовский капитализм»- в двадцать первом веке не приживётся без пробуждения творческих сил русского менталитета, без национального патриотизма. В общем, выводы- один революционней, другого!

В пору нам всем начинать гордиться, что слово «русский» произносится в таком почётном контексте. Жила народная душа неприкаянная, забытая. И вот –о ней вспомнили. Эх, заживём теперь, как белые люди!

Но меня «терзают смутные сомнения». Как известно, Москва слезам не верит! Поверит ли либеральная Москва –Слёзкину? Озаботится ли поисками контактов и сотрудничества с патриотической частью русской интеллигенции? Большой вопрос!

**************

1.0x