Авторский блог Леонид Щеглов 06:20 31 июля 2018

Московское такси меняется каждый день, недовольство таксистов растет с каждым днем

Рынок пассажирских перевозов такси в Москве в 2018 году. Работа или марафон на выживание?
0

Цены на такси падают, уровень обслуживания пассажиров повышается. Недовольство водителей и владельцев таксопарков растет. Проблема или необходимые изменения для движения к лучшему?

-

В последнее время активно нарастет недовольство, как водителей, так и руководства таксомоторных предприятий Москвы. Участники рынка перевозок легковым такси предъявляют ряд обоснованных претензий, чиновникам требуя навести порядок в отрасли. Основные требования – поднять тарифы, снизить стоимость страховок, упростить документооборот. К сожалению пока все наоборот, тарифы падают, требования и расходы возрастают. Но кто в этом виноват? В чем же проблема? Давайте попробуем разобраться подробнее.

Так ли виноваты чиновники?

Действительно несколько лет назад правительство не уделяло достаточного внимания рынку пассажирских перевозок, что выражалось в полном отсутствии стандартов обслуживания, должного контроля над автотранспортными средствами и необходимыми разрешительными документами. Такая ситуация устраивала многих участников рынка, кто не особо задумывался о пассажирах их комфорте и безопасности, по той причине что думать особо было не надо, купил любое бывалое  авто и в путь “бомбить от бордюра”.

С одной стороны облегчение для водителя, с другой минус для клиента, и клиенты это понимали. Это выражалось в низком спросе на услуги так называемых “бомбил”. Официальные государственные автопарки и легальное частное такси также не могли похвастаться высокими стандартами автомобилей и обслуживания в те времена.

За последние годы контроль над отраслью увеличился существенно, был введен порядок получения обязательного разрешения на таксомоторную длительность, были введены стандарты соответствия автомобилей определенной цветовой и графической схеме, появились требования к страхованию именно для такси. Чиновники проводят постоянную работу над улучшением и стандартизаций законодательной базы и стандартов обслуживания пассажиров легковым такси. Конечно данная ситуация не нравится водителям и многим “серым” таксопаркам которые привыкли “бомбить”  а не работать, все же остальные участники рынка только в плюсе.

А что же агрегаторы?

Крупные агрегаторы онлайн заказов такси являются одной из самых важных составляющих рынка таксомоторных перевозок в России. Первое правило, которым они руководствуются это предоставление клиенту лучшего сервиса, что на практике выражается приоритетом для автомобилей более свежего года выпуска, чистых, без повреждений, с фирменной символикой и водителями с хорошим рейтингом в системе. Конечно с правами РФ, ну мы же говорим про РФ, так что все кто работают тут, должны иметь водительское удостоверение РФ.

Контроль над выполнением этих правил очень раздражает водителей, которые любят их нарушать, ездят на грязных, старых, неисправных автомобилях, работают нелегально, а многие даже пробуют жить в машине, остальные ответственные водители, соблюдающие правила и стандарты всегда в приоритете и получают очень много заказов.

К сожалению, конкуренция между агрегаторами  действительно отражается на стоимости поездки. Этим не довольны без исключения все водители, и тут с ними не поспоришь. В последнее время в 2018 году стали резко расти цены на ГСМ, стали дорожать автомобили, страховки, и как вытекает из этого стоимость аренды машин под такси. Но в погоне за рынком агрегаторы продолжают снижать тарифы, забывая о самых уязвимых участника рынка – водителях. 

Такие тарифы просто не приемлемы в данной экономической ситуации, но повлиять на политику крупных корпораций не удается. Нам остается только ждать и надеяться, что влияние экономической ситуации на содержание автопарков и доходов водителей будет скорректировано и отражено в повышенных тарифах на поездки. Желательно чтобы было госрегулирование данного вопроса, о чем так часто говорят активисты профсоюза таксистов.

Неужели ситуация безвыходная?

Ситуация сложная, особенно на фоне того что лет через 10-15 профессия водитель в принципе может начать исчезать поскольку весь городской транспорт станет беспилотным. Конечно, здравый смысл пробуждает мысли о том, что все к этому ведет и водитель будет просто исключен из данной цепочки. Нет водителя – нет режима труда и отдыха, нет водителя – нет целого пакета разрешительных документов, нет водителя – не надо платить за его работу, нет водителя – нет человеческого фактора в целом... Да эти мысли печальные, но пока еще есть 10-15 лет и их надо как то прожить, достойно зарабатывая для себя и своей семьи. И выход сегодня стабилизировать свой доход в такси есть, надо просто соблюдать основные правила:

·          Выберете надежного партнера, таксопарк с правильными машинами.

Я вкладываю в это понятие наличие новых машин в автопарке не старше года, популярных марок и моделей, рекомендованных определенным агрегатором, пользующихся популярностью у клиентов. Машины должны соответствовать стандартам ГОСТ, иметь все необходимые документы, страховки. Крайне желательно чтобы стояло газовое оборудование, это даст Вам экономию от 500 рублей в сутки. Конечно само собой разумеющееся это наличие автоматической коробки и кузова универсал.

·          Определитесь, под каким брендом, агрегатором Вы будете работать.

Подход к работе “сразу везде и со всеми” уже доказал свою несостоятельность. В итоге приоритета как у водителя у Вас не будет нигде. Вы будете работать в нескольких мобильных устройствах, переключая интерфейсы, и практически наверняка будете допускать ошибки. Выбирайте одного и прокачивайте себя и свой рейтинг, сходи на организованные вашим партнером курсы для повышения компетенции или посещайте брифинги в классе. Конечно, выбирайте таксопарки, который погружает в работу и объясняет ее принципы, если вы новичок.

·          Арендуйте только брендированный автомобиль под определённого агрегатора.

Ну собственно тут пояснять практически нечего, машина должна быть новая, официальная и конечно нести на своих бортах символику конкретного агрегатора или диспетчерской если Вы такую сможете найти и она готова обеспечить вас полностью заказами, но таких я не знаю. Арендуйте машины с лайтбоксом на крыше, он позволяет клиентам быстрее найти автомобиль, подчеркивает статус легального такси, все основные службы онлайн заказов имеют их, и они дают дополнительный приоритет в распределении.

Чем мы можем быть полезны?

Ответ очевиден! Автопарк Возьми.Такси новый, все автомобили на АКПП, брендированные под агрегаторов, многие машины оборудованы новейшим газовым оборудованием, что дает огромную экономию в сутки. Большое количество акции и подарков действует прямо сейчас. Подключение к заказам мы производим без какой-либо комиссии с заказа и так нелегко, мы понимаем. Но мы берем небольшой процент за вывод средств, бесплатно выводить средства с расчетных счетов юридических лиц по-прежнему не возможно, а деньги водителей за безналичные заказы поступают именно на них. Даже это можно обойти. Закажите услугу по открытию ИП бесплатно, в нашей Компании, мы подготовим все документы, оплатим за вас пошлину за регистрацию и поможем на каждом этапе. Работайте напрямую с агрегаторами на наших приоритетных авто которые мы подготовим специально под Ваши цели и задачи.

Возьми.Такси,

https://vozmitaxi.ru

 

 

Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой