Ничто не пользуется таким
уважением, как застарелое зло.
Вольтер
Когда ЕБН в нетрезвом виде заложил – а закладывал он «по-чёрному» - поворот корабля российской государственности в обратную сторону (В том числе и от здравого смысла), такой же крутой, каким прикидывался он сам, ему начали подвывать даже записные «демократы». «К сожалению, мы не жили без барина 150 лет», - вещала приснодева НОВОДВОРСКАЯ.
Кто сказал: «Дура»? А, её соратник по борьбе с большевизмом Григорьянц? Ну, ему виднее. ..
Глава конституционного суда Зорькин так подорвал свои умственные силы на службе обновлённой до потери человеческого облика стране, что его озарило: все беды России начались с отмены крепостного права, которое было духовной скрепой России, и принятия конституции. Поэтому следует устранить Конституцию и конституционный суд и вернуть Россию к её немытости. Вместо того, чтобы плодить суды, восстановить в России право помещиков без суда ссылать крепостных в Сибирь, которое было ошибочно отменено в 1809 году.
Кто сказал: «Он привык думать, что рождён рабом»? Между прочим, в России привычка думать сама по себе уже бунт.
Ну, а более мелкотравчатые «демократы» начали создавать передачи с одним вопросом: «Вы готовы стать батраком?»
- Завсегда готовы!!!!!!!! – голосили опрашиваемые, - нам бы только за это должностишку какую-никакую получить…
Не удивительно, что этой же точки зрения придерживается и бывший проповедник нравственных ценностей большевизма, а теперь сторонник самодержавия в лице нынешней власти, бесоизгонятель и телеподсластитель Михалков: «С подачи большевиков сейчас в России думают, что крепостное право было чем-то вроде североамериканского рабства. Но это были отнюдь не отношения раба и хозяина, а сыновей и отца. Многие крестьяне не хотели никакой «свободы». Да, иногда помещик порол крестьянина; так и отец же порет свое непослушное чадо», т.е., говоря словами Екатерины Второй «рабы оковы свои любят», «и то не оспоримо, что лутчее сюдбы наших крестьян у хорошова помещика нет по всей вселенной». И неча рассказывать про «человека и ево мнимые права».
К сожалению, императрица ничего не говорит о судьбе селян у плохого помещика. Хрущёв искал спасения в «хорошем» председателе колхоза, Екатерина – в «хорошем» помещике.
Между прочим, сами североамериканские рабовладельцы тоже считали себя благодетелями своих рабов. Это, к примеру, красочно описывается в знаменитой книге «Унесённые ветром». А зверствами североамериканские плантаторы считали как раз деяния российских помещиков, продававших своих крепостных вместе с курями и поросятами. Крепостных в России продавали семьями и в разбивку, газеты были полны объявлений о такого рода продажах. Впрочем, в отсталых обществах продажа детей – причём не чужих, а собственных – была делом обычным. А кое-где и сегодня процветает.
Время от времени бессловесная скотинка оказывается выгоднее говорящей, как это произошло в Англии, где «овцы съели людей». Потому что овец можно стричь каждый год в прямом смысле, а людей – только в переносном. А теперь российский народ оказался не нужен своим пастырям ВОВСЕ. Как, впрочем, и овцы. Раньше это называлось «звериный оскал капитализма». Вот ведь к чему ведёт повышение производительности труда! Если, конечно, оно направлено на повышение благосостояния не всех, а только небольшой кучки прожжённых воров и жуликов.
Когда в Англии изобрели самопрялку, дороги Индии покрылись костями миллионов ткачей, метавшихся в поисках пропитания. Как это похоже на пресловутую «столбовую дорогу человечества», на которую «дорогих россиян» снова затащили и гонят, словно немцы пленных красноармейцев. «А по бокам-то всё косточки русские»…
«Крепостное право — это патриотизм, закрепленный на бумаге. Человек был связан со своей землей-матушкой не только чувством долга, но и документально. Крепостное право — это мудрость народа, это четыреста лет нашей истории. И теперь, когда мне предлагают вычеркнуть эти четыреста лет из нашей истории вычеркнуть, я говорю «Братцы, так вы что же думаете, наши предки дураками были?», - вопрошает светоч российской культуры и ревнитель православия.
Умение правильно повернуть мнение людей в свою пользу дорогого стоит. Господин лицедей мог бы даже сослаться на издание «Дух журналов», которое в 1817 году писало, что русский мужик любит крепостное право: «ясным доказательством тому служит 1812 год, когда они не только отвергли коварные обольщения врага общего спокойствием при вторжении его в наше Отечество, но и вместе с помещиками своими устремились все на защиту домов своих и милой родины».
Знаменитый лицедей, как видим, готов сам дураком выглядеть, лишь бы услужить власть имущим. Зато кто слышит при дворе приветливое слово? Кстати, «патриотизм, закреплённый на бумаге» обычно называют купчей крепостью. Причём, поскольку крепостные не умели ни читать, ни писать, «патриотизьм» писался у них плетью на спине и ниже оной, чтобы, снабжённые таким документом, они не смогли далеко убежать от своего счастья. И эти четыреста лет забитой, запоротой исторической мудрости, вбитые в голову через седалище, ничем не возможно победить.
»Я очень рад, что Путин сейчас возрождает нашу историческую память, — сказал деятель искусства. -- Закон о прописке — это именно то, чего не хватает нашему народу, который оторван от корней, от земли». От поместья господина Михалкова, добавим от себя, где он работал бы с утра до ночи без выходных и праздников, поскольку советское трудовое законодательство Путин тоже отменил, сочтя оное «архаичным». Но прописку, которой нет нигде в цивилизованном мире, Владимир Владимирович, как видим, архаичным пережитков древности не считает, твёрдо шагая от свободы прописки к прописке свободы. Надо же дать возможность полиции брать взятки.
Ещё бы отменить личное распоряжение императора Александра Первого от 28 мая 1801 о запрете печатать в газетах объявления о продаже крепостных и Закон Российской империи о запрете продажи крепостных без земли. Эдак, ни одного футболиста не продашь! Не нужны стране «вольные хлебопашцы»! Пущай на Хозяина пашут.
За правильное понимание потребностей дня сегодняшнего барину Михалкову из бюджета уже выделено триста миллионов рублей на съёмки очередной провальной ленты. На этот раз о пользе крепостного права, о котором вышеупомянутый Александр I писал: «Русские крестьяне большей частью принадлежат помещикам; считаю излишним доказывать унижение и бедствие такого состояния, и потому я дал обет не увеличивать этих несчастных, и принял за правило никому не давать в собственность крестьян».
Кроме того, как человек верующий, господин лицедей должен был бы знать: «Призываю вас, братья, остерегайтесь тех, кто вызывает разделения и подрывает в людях веру... Такие люди служат не нашему Господу Христу, а своему желудку. Они обманывают простодушных людей сладкими и льстивыми словами». (Послание к римлянам). Что может быть хуже разделения на рабов и господ?
Но наши доморощенные потрясатели основ – люди зело непоследовательные. Одно рукой они благословляют нынешнее крепостное право, а пальцем другой с презрением показывают на печальные итоги многовекового господства оного. Вот лицедей Басилашвили, выступая в очередной раз на вещалке капитализма «Эхо Москвы», четверть слушателей которой уже желают иметь крепостных, а гости выражают восхищение соратниками словами «За ним стоят поместье и крепостные души!», заявил: «Красный пояс» вокруг Москвы совпадает с границами крепостного поместного землевладения». Господин лицедей явно уверен: раз голосуешь за большевиков, которые отменили помещичье землевладение, значит, ты склонен к рабству.
Он даже решил, что Моисей сорок лет водил народ свой по пустыне, словно стадо вельблюдов, чтобы сделать из них СВОБОДНЫХ людей!
Соратники господина лицедея были более откровенны: Моисей хотел, чтобы передохли все, кто помнил египетское рабство, а они – чтобы передохли побыстрее помнившие рабство большевицкое. И, под руководством доморощенного Моисея, которого звали Борей, успешно переморили бессчётные миллионы, оказавшиеся ненужными для капиталистического рая. Ещё Герцен указывал, что помещики загубили в Париже несколько больше мужиков, чем в Бородинской битве.
Увы! Свободные люди не ходят стадом за своим вожаком, не требуя у него объяснений и отчёта, хотя бы на уровне перебранки:
“Куда ты завёл нас?” – лях старый вскричал.
“Туда, куда нужно! – Сусанин сказал.
Хотя, Сусанин, укоротив свою жизнь, угробил отряд врагов, а либеральные Сусанины пытаются удлинить свою, изничтожая нас и успешно проводя врагов, желающих уничтожить Россию, через все болота и топи. Они уже не первый год проповедуют распад РФии на составные части с сокращением населения до восьми миллионов; зам Главного «Эха Москвы» не просто же так оную численность застолбила.
В Грузии крепостного права не было, вдохновенно врёт Басилашвили, намекая, что Грузия дала миру свободолюбивого Басилашвили, убежденного: что он ни сделай и не ляпни – всё было и будет правильно..
Объяснил это прискорбное отсутствие познаний ещё Ленин: «Если про русского крестьянина было сказано, что он всего более беден сознанием своей бедности, то про русского обывателя или подданного можно сказать, что он, будучи беден гражданскими правами, особенно беден сознанием своего бесправия. Как мужик привык к своей безысходной нищете, привык жить, не задумываясь над ее причинами и возможностью ее устранения, так русский обыватель вообще привык к всевластию правительства, привык жить, не задумываясь».
А попав по воле случая и милости начальства в Большие Начальники, привыкший к всевластию правительства и отвыкший думать верноподданный обыватель оказывается по другую сторону Произвола и, получив разрешение думать, сам приобретает уверенность: «Как я есть Начальник, стало быть, всё, что я скажу и сделаю – непременно будет правильно».
К сожалению, с крепостным правом в Грузии дело обстоит несколько иначе. В Тбилисской губернии (в Восточной Грузии) крепостное право было отменено в 1864 году, в Кутаисской губернии – в 1865 году, в Мегрелии – в 1867 году, в Абхазии – в 1870 году, в Сванети – в 1871 году, т.е. позже, чем в России.
При этом в Грузии, в отличие от России, выкуп земли не был обязательным, т.е. временнообязанность крестьян – ослабленное крепостное право - приняла постоянный характер и была отменена законом лишь в 1912 году, фактически же временнообязанность просуществовала здесь до 1917 года. И, не случись большевицкого переворота, существовала бы до сих пор.
Эта привычка вольнолюбивых грузин к рабству даёт поразительные плоды – они всё время норовят под кого-то сильного лечь. Когда рухнула Российская империя, они тут же легли под свободолюбивую Германскую империю и лежали не дрыгаясь, пока и эта империя не рассыпалась. Когда был развален пьяной Троицей СССР, грузины устремились «лечь под» США, Европу, НАТО – любого, кто позарится. Во время немецкого присутствия грузинские полицаи и военные ходили в онемеченной одёже, а во времена американского – в американизированной.
Оказывается, у России было Светлое Прошлое.
Свирепая и хамская безжалостность
в отношении людей является
традиционной практикой в России.
Новостник Невзоров.
К сожалению, господин Невзоров не объясняет нам истоки этой свирепой безжалостности. Поищем сами. «Объясненiя нужно искать, по нашему мнѣнiю, въ особенностяхъ историческихъ условiй существонiя бѣлоруссовъ. … Бѣлоруссiя была весьма часто ареной опустошительныхъ войнъ, разорявшихъ народъ, и тѣмъ обусловившихъ его отсталость и невѣжество, и развивавшихъ грубость нравовъ; а что всего важнѣе - она до такой степени была закрѣпощена помѣщикамъ, обязанности въ отношенiи къ этимъ послѣднимъ были такъ отяготительны, что на выполненiе ихъ расходовались всѣ силы народа, такъ что у него не оставалось ни времени на размышнiе и обдумыванiе, ни средствъ на обученiе, а безъ этого немыслимо умственное развитие», - писал современник, подтверждая мнение Людвига Фейербаха:
"Где нет простора для проявления способности, там нет и способности". Ленин ведь не просто так говорил о тысячах дарований, гибнущих в народе.
Отметим справедливости ради, что то же самое говорил и Л.Н.Толстой: "Мы, богатые классы, разоряем рабочих, держим их в грубом непрестанном труде, пользуясь досугом и роскошью. Мы не даём им, задавленным трудом, возможности произвести духовный цвет и плод жизни: ни поэзии, ни науки, ни религии…. Если бы только мы не высасывали их до дна, они бы проявили и поэзию, и науку, и учение о жизни".
Конечно, прежде, чем выпускать лицедея Михалкова в эфир, хорошо было бы сначала выпороть его самого на конюшне, а потом проиграть вместе с женой и уже обесчещенными дочерьми в карты. Стал бы он после этого воспевать крепостное право? Но ведь он надеется с оного поживиться – поместье-то он уже себе прикупил.
В действительной, а не выдуманной жизни времена крепостного права с отцами-помещиками, по-отечески порющих детей своих, выглядели так: «Въ любой деревнѣ вамъ сообщатъ массу невѣроятнѣйшихъ разсказовъ о безсмысленной жестокости или самихъ помѣщиковъ, или ихъ управляющихъ, экономовъ, войтовъ, тiуновъ и прочихъ "подпанковъ". Вамъ раскажутъ, что даже и тогда, когда число дней "панщины" было опредѣлено закономъ, крестьяне, однако, отбывали "пригонъ" въ такое время и въ такомъ размѣрѣ, какъ это вздумается помѣщику, хотя такой произволъ приносилъ существенный вредъ крестьянскому хозяйству. Но гдѣ было искать управы? Кому жаловаться? Пану на пана? А другой инстанцiи крестьянинъ не зналъ».
Отметим мимоходом, что на наших панов тоже больно-то жаловаться некуда – они ж везде заседают.
«Бывали помѣщики, у которыхъ каждую субботу половину пригонщиковъ жестоко сѣкли розгами: однихъ за огрехи при пахотѣ, другихъ за высокiя "гривы" при косьбе; тѣхъ за то, что высоко жали, а тѣхъ, что малыя снопы вязали, чтобы сжать установленное число копенъ и т.д. Надо было напрягать всѣ силы, пускать въ ходъ всю внимательность и изобрѣтательность, чтобы избежать наказанiя».
Кстати, то же самое было в Древней Спарте, где рабам ежегодно выдавалось определённое количество побоев без всякой вины, а наиболее сильных и способных просто убивали. Безоружного ведь проще убить, чем вооружённого во время восстания. Таким образом рабовладельцам удавалось удержать в состоянии пришибленности – г. Михалков называет это патриотизмом – значительно превышавших их числом рабов.
Но самую убийственную оценку крепостному самовластию даёт аристократ, помещик, до конца жизни остававшийся врагом безбожного большевизма, барон Врангель-батя, обладавший в отличие от своего отпрыска Врангеля-сына великолепным даром изложения, а главное не большевик, в своей откровеннейшей книге «Воспоминания. От крепостного права до большевиков»: «Не только крестьяне были крепостными в то время — и вся Россия была в крепости. Дети у своих родителей, жены у своих мужей, мужья у своего начальства, слабые у сильных, а сильные у еще более сильных, чем они. Все, почти без исключения, перед кем-нибудь тряслись, от кого-нибудь зависели, хотя сами над кем-нибудь властвовали. Разница между крепостными крестьянами и барами была лишь в том, что одни, жили в роскоши и неге, а другие — в загоне и бедноте. Но и те и другие были рабами, хотя многие этого не сознавали».
Таким образом, Чернышевкий был не очень далёк от истины, когда сказал о населении России: «Снизу до верху все рабы».
Отметим для полноты впечатлений, что даже сам Николай Палкин иной раз давал слабину. В 1847 году царь заявил, что смерд «не может считаться собственностью, а тем менее вещью». Подавив тайные общества декабристов, тайными замыслами освободить крепостных занялся сам Николай . А как же тогда предприятия со всеми сотрудниками и футболистов продавать?
«Крепостной режим развратил русское общество — и крестьянина, и помещика, — научив их преклоняться лишь перед грубой силой, презирать право и законность», - подрывает российскую государственность барон Врангель.
И теперь мы видим, с каким трудом внедряются понятия права и законности в сознание россиян, привыкших за четыреста лет крепостного права к полному бесправию и произволу. Ну, в какой ещё стране директора школы могут уволить за отказ выбивать из родителей … долги по ЖКХ?!!! Таков был приказ из гороно крепостным учителям, основанный на пережиточном мнении: «Как я есть Начальник, всё, что я ни прикажу – законно!» Скажите спасибо, пятки себе не заставляет чесать на сон грядущий…
Кстати, раз уж зашла речь об этом «мыслящем пролетариате», указивок учителям давали тысячи; вы не припомните, хоть раз за дополнительную работу им дали прибавку к зарплате?
Вот ведь что бывает, если «сужденья черпать из забытых газет времён очаковских и покоренья Крыма» во времена второго его обретения. И совсем уж тягостное впечатление производят газеты времен потери Крыма.
Красный барон не унимается: «Режим этот держался на страхе и грубом насилии. Оплеухи и затрещины были обыденным явлением и на улицах, и в домах... Розгами драли на конюшнях, в учебных заведениях, в казармах — везде. Кнутом и плетьми били на торговых площадях, “через зеленую улицу”, т.е. “шпицрутенами”, палками “гоняли” на плацах и манежах. И ударов давалось до двенадцати тысяч. Палка стала при Николае Павловиче главным орудием русской культуры». Крепостной культуры, которую, добавим от себя, в припадке холуйства, редкого даже для России, вознамерился воссоздать лицедей Михалков. А сам император Николай получил почётное прозвище Палкин. Часто «своих чад» хозяева забивали до смерти.
«Я родился и вращался в кругу знатных, в кругу вершителей судеб народа,... Я вскормлен грудью крепостной мамки, вырос на руках крепостной няни, заменившей мне умершую мать, с детства был окружен крепостной дворней, знаю и крепостной быт крестьян. Я видел и радости, и слезы, и угнетателей, и угнетаемых. И на всех, быть может и незаметно для них самих, крепостной режим наложил свою печать, извратил их душу. Довольных между ними было много, неискалеченных — ни одного. Крепостной режим отравил и мое детство, чугунной плитой лег на мою душу. И даже теперь, более чем полстолетия спустя, я без ужаса о нем вспомнить не могу, не могу не проклинать его и не испытывать к нему ненависти», - вспоминает Врангель-батя.
Внедрение патриотизма через седалище
Слава Богу, что на вранье нет пошлин!
Ведь куда бы какое всем было разорение!
Фонвизин
Как же на самом деле прививался народонаселению России патриотизм? «Недоброй памяти время Николая Павловича, время несокрушимого внешнего могущества и внутренней немощи (муштры и шагистики), насилия духа и отрицания души, время розог, палок, кнутов, плетей и шпицрутенов, дикого произвола, беззакония и казнокрадства, исчезло, не оставив за собой ни одного прочного следа, ни одного благого почина. И даже то мишурное внешнее могущество, перед которым трепетала в обман введенная Европа и которым так кичилась недальновидная Россия, на проверку оказалось призраком, блефом и пуфом».
Вот ведь как режет барон правду, словно матку! Ну, как про сегодняшний день. А всё почему?
«Мундиры, пуговицы, ремешки — на это знаток военного дела Государь Николай Павлович обращал особое свое внимание, как будто именно это и должно было привести страну к победе». Вот и отстала матушка Россия от Европы в военном отношении, проиграв Крымскую войну. Для того, чтобы держаться с Европой на равных, нужны непришибленные люди. Потому что только непришибленные люди могут освоить передовые достижения науки и техники. Во Франции крепостное право пало в 1789, в Пруссии было отменено в 1805 году. Одной из побед Наполеона стала отмена крепостного права в Польше, после чего она стала самой развитой частью Российской империи. В России его отменили только в 1861. Вот на эти пятьдесят лет от Европы и отстаём.
Дед барона Врангеля рассказал: «…бывши за границей, я на работе видел прекрасную молотилку и такую купил. Но работать на ней у нас никто не сумел; ее с места испортили, и теперь из нее сделали нечто вроде курятника; там гнездятся куры».
А хлеб продолжали обмолачивать, как при царе Косыре – вручную. И вы хотите, чтобы такая страна выиграла войну у передовых стран Европы? Отметим, что, как и сегодня, союзников в Европе в Крымской войне у России не было. А врагов было много. Умение объединить против себя всех соседей дорогого стоит! Ведь недавно лично господин Медведев известил нас, что Россия опять оказалась в кольце врагов. Затягивай пояса, народ, готовься к бедствиям!
«Николаю Павловичу, как и бабке его Екатерине, удалось приобрести неисчислимое количество почитателей и хвалителей, составить вокруг себя ореол. Удалось это Екатерине подкупом энциклопедистов и разной французской и немецкой алчной братии лестью, подарками и деньгами, а своих приближенных русских — чинами, орденами, наделением крестьянами и землею. Удалось и Николаю, и даже менее убыточным способом, — страхом».
Страшно даже сравнивать с днём сегодняшним.
«Однажды я спросил генерал-адъютанта Чихачева, бывшего морского министра, правда ли, что все современники боготворили Государя.
— Еще бы! Меня даже за это раз высекли и — пребольно.
— Расскажите!
— Мне было всего четыре года, когда меня, как круглого сироту, поместили в малолетнее сиротское отделение корпуса. Там воспитателей не было, но были дамы-воспитательницы. Раз моя меня спросила — люблю ли я Государя. О Государе я первый раз слышал и ответил, что не знаю. Ну, меня и постегали. Вот и все.
— И помогло? Полюбили?
— То есть во как! Прямо - стал боготворить. Удовольствовался первою поркою».
Как известно, в России всё делается не через голову, а через известное место. Почему внедрение патриотизма и любви к власти должно происходить иначе? Особенно теперь, когда страна переживает возвратный капитализм и народишко сдают на откуп целыми отраслями – вспомним хотя бы «Платошу» нашего. Невыплата зарплаты стала повседневностью «от Москвы до самых до окраин». Барин, он, знаете ли, в своих холопах волен: захочет – заплатит, не захочет – не заплатит. В самом деле, зачем крепостному наличные? Они же его развратят. А семья пусть кормится с приусадебного участка, ходит в лаптях и домотканом рубище! Барин вообще у крепостного может отобрать всё, что захочет – предприятие, жилплощадь, дачу, сбережения на сберкнижке и вообще любое движимое и недвижимое имущество.. Или, как предложил помощник президента Белоусов, изъять у нескольких зажиточных мужиков излишнюю прибыль. А теперь вот ещё и государственные пенсии собрались отнять – этот пережиток «совка». Ну, не было при царе-батюшке у смердов пенсий!
Это сладкое слово «вольность»
Человек простой: если умрет, то и так умрет;
если выздоровеет, то и так выздоровеет.
Гоголь. «Ревизор».
А что было? Один из «русских путешественников за границей» (путешествовать, естественно, могли только помещики) писал для «Духа журналов» о путешествии по Рейнской области: «О несчастное слово вольность!.. Здешние мужики все вольны! — вольны, как птицы небесные, но так же, как сии бесприютны и беззащитны погибают от голода и холода. Как бы они были щастливы, если бы закон поставил их в неразрывной связи с землею и помещиками! По крайней мере они были бы уверены, что не пропадут с голоду, и не пойдут скитаться по миру с нищенскою сумою; были бы уверены, что Господа их или помещики стали бы беречь их и защищать от обид, как свою собственность, хотя ради своей выгоды. Но теперь они свободны! — и только пользуются сею свободою на то, чтоб оставя свое Отечество, бежать за моря, искать себе пропитания».
А сколько современных россиян, получив от властей свободу передвижения, «оставя своё Отечетво бежали за моря искать себе пропитания»?
«Но что я говорю об Отечестве? – продолжал наблюдательный помещик - Где у них Отечество? что привязывает их к родимой стороне? и могут ли такие люди пламенеть любовию к Отечеству? Его нет у них!» Потому что нет прописки! «Было время, когда состояние крепостных людей в России почиталось от иностранцев рабским и самым жалостным. Теперь они узнали свое заблуждение!» Только вот почему-то наши к ним всё бегут и бегут, а обратного потока не наблюдается.
Оказывается, в России имелось даже бесплатное медицинское обслуживание, начисто отсутствующее на Западе: «ежели к нещастию кто в семье опасно занеможет, то не долго до разорения, ибо докторов и аптекарей много в тех местах; жить всем хочется, и они никак не допустят богатого мужика умереть без их помощи; не так как наш крестьянин, который умирает просто без дальних затей, хотя бы и не по правилам Медицины, ежели доброму его помещику не удалось вылечить его какими-нибудь простыми средствами и безденежно; там же ничего даром! /…/ все сношения их между собою основаны единственно на деньгах».
И ведь ничего через двести лет не изменилось: если хрустов нет, больной «умирает просто без дальних затей», «ежели доброму его помещику не удалось вылечить его какими-нибудь простыми средствами и безденежно». Например, с помощью отвара лопуха, молитвы и лобызания образов. Но, «ежели к нещастию кто опасно занеможет» в семье у помещиков, тогда, конечно, придётся лечиться более сложными средствами за границей – в Англии, Германии, Швейцарии, Франции, Израиле, где и лечатся наши любители посконных ценностей. Хорошее лечение плохо соединяется с крепостным правом, в которое они так стараются вернуть нас. А для себя уже коммунизм построили за отдельно взятым забором.
Знаете, кто больше всех тоскует по барину? «Это - ублюдки крепостного права, выбивающиеся из всех сил, чтобы восстановить оное в свою пользу, в форме менее разбойнической, но несомненно более воровской», - рассказывает Салтыков-Щедрин. И уже почти совсем восстановили, потому что очень уж народишко обворовывать при оном сподручно! В стране, в которой, говоря словами Фонвизина, «кто может - грабит, кто не может – ворует». Только вот ещё за требование зарплаты на конюшне не порют. А зря-с! «Плетьми на выпуск» в то время на Руси за большую неприятность не считалось. Нынче русские люди на этот счет немножко избаловались». (Сторонник самодержавия Лесков).
И не надо рассказывать сказочки про сверхтрудолюбивых трудоголиков! «Повторяю: это совсем не тот буржуа, которому удалось неслыханным трудолюбием и пристальным изучением профессии /хотя и не без участия кровопивства/ завоевать себе положение в обществе; это просто праздный, невежественный и притом ленивый забулдыга, которому, благодаря слепой случайности, удалось уйти от каторги и затем слопать нищающие вокруг массы "рохлей", "ротозеев" и "дураков", - пишет видевший этих «трудоголиков» своими глазами Салтыков-Щедрин. Впрочем, мы их тоже видим. Только ныне с образованием у жуликов стало получше, поэтому они называют обворованных не «рохлями, ротозеями, дураками», а по-иностранному – «маргиналами».
Остаётся вопрос, как быть, если все «ротозеи» выйдут на улицу возмущаться. На этот случай «в “сферах” верили в силу Департамента полиции и охрану, в “интеллигенции” — в силу четыреххвостки». Для быдла. Впрочем, слово «быдло» редко употребляет в речи даже удачливая наследница Ксюша Собчак.
Без Достоевского не разобраться
Даже расхитители казенного имущества — и те
недовольны, что скоро нечего расхищать будет.
М. Салтыков-Щедрин «За рубежом», 1880
Почему современный уклад народного хозяйства ведёт к господству четырёххвостки во всех областях жизни, показывает пример Латвии, которая по причине разрухи и отсутствия нефти, газа и прочих полезных ископаемых, держится исключительно на шпротах, опережая Россию на несколько лет на дороге в пропасть.. Бывший начальник экономического Бюро по защите латвийской конституции, глава крупнейшего в Латвии рыбоконсервного предприятия «Бривайс Вилнис» Арнольд Бабрис признал, что главный виновник бедственного положения страны – это воровство, которому с упоением предаются тамошние чиновники: «Именно за годы независимости мы стали одной из самых бедных стран в Европе с худшими демографическими показателями». По мнению предпринимателя, нынешнее положение в Латвии стала хуже, чем в 1990-е годы «так как правящим больше нечего воровать». (!!!)
Вот ведь куда завело желание лечь под Америку ради освобождения от российской оккупации. США готовы защищать Прибалтику – теперь это их рынок сбыта – но не готовы покупать прибалтийские шпроты. Своей рыбы девать некуда.
И теперь господин Бабрис опасается, что для сохранения наворованного латвийским ворам придется обратиться к диктатуре, иначе страна «превратится в безлюдную». Проще говоря, чтобы народишко не разбежался из страны, его следует прикрепить к оной.
Ну, как после ЭТОГО не согласиться с Достоевским, сказавшем: "Россия по-прежнему страдает своей хронической болезнью - избытком мерзавцев, и мы, разночинцы, с удовольствием пополняем собой их толпы"!
И не просто пополняют, а с визгом: «Барин, меня вчерась за Танькой посылали-с!!!» то бишь, с мировым империализмом бороться.
"Я собрал бы остатки моей истерзанной души и вместе с кровью сердца плюнул бы в рожи нашей интеллигенции, чер-рт ее побери! Я бы им сказал: "Букашки! Вы лучший сок моей страны! Факт вашего бытия оплачен кровью и слезами десятков поколений русских людей! О! Гниды! Как вы дорого стоите своей стране!»
А, согласившись, встать рядом с ним и плюнуть в указанном направлении.