Сообщество «Салон» 21:12 9 октября 2017

Мистерии Внутреннего Магадана

Восточный Синдром. "Клуб местной промышленности" ("ГЕОМЕТРИЯ")
2

Открой мне свой дом, ощущениям, что беспокоят. 

Присядь на плечо, резвый ворон, недавно ль я сроден с тобой?

Давай говорить про кобальтовый лес одичалый, 

Под яркой луною взглянув на его нетерпенье. 

Я - кельт!

Обратимся к ценному архивному изданию. Тем более речь - не о новом выпуске известной пластинки. Ранее музыкальное издательство "ГЕОМЕТРИЯ" уже представило альбомы легендарной магаданской группы "Студия 13" (1987/2009) и "С ключами на носу" (1988/2014). Однако "Клуб местной промышленности" — альбом полумифический даже больше, чем финальное собрание сочинений "Гость", изданное в 1995 году Андреем Гавриловым на "Солид рекордс", или компиляция "Кельт" от лейбла заокеанских энтузиастов Trail records, знакомящих свою аудиторию в том числе и с оригинальными русскими группами. По времени «Клуб местной промышленности» записан на несколько месяцев раньше "Ключей". Однако тридцать лет многие о нём слышали, но никто не слушал. Выдающийся порыв выдающегося лейбла "ГЕОМЕТРИЯ" дал полноценные результаты. Были найдены всевозможные оригиналы, а в процессе поиска находились и неведомые доселе бонусы. "Восточный Синдром" просуществовал недолго, непросто, но ярко, посему и издания записей осмысленно делаются не в формате МР3-шной скороговорки.

Настоящим выпуском "ГЕОМЕТРИЯ" ставит эффектную точку в издании бэк-каталога "Восточного Синдрома". К тому же диск получил ударный набор бонус-треков: "Саксофон", "Гетто над Влтавой", "Вода (Танец)" (расширенная по сравнению со звуковой дорожкой одноимённого видеоклипа версия), а также "Джига Вамп", повергнутая полноценной реставрационной работе.

 Второй диск издания — DVD, в который включены видеоархивы группы 1989-91: записи с фестивалей "Сырок" (Москва) и "Полный Гудбай" (Киев), концерт в ДК железнодорожников (Ленинград), клип "Вода (Танец)" и получасовой бонус "Импровизация" — чудом сохранившаяся запись инструментальной фантазии — самовыражения участников группы в студии "Останкино" в отсутствие вокалиста.

Запись, сделанная в 1988 году, получила название по зданию, в котором находился тамошний рок-клуб и где шла работа над альбомом. По мнению издателей, пластинка «соответствует этапу развития группы, когда она достигла пика формы и возможностей самовыражения». Пожалуй, именно "Клуб местной промышленности" можно назвать лучшим альбомом в небольшой дискографии группы.

«Клуб" — территория столкновений разнообразных нововолновых и пост-панковских интересов группы. Получалось оригинальное прочтение актуальных музыкальных идей, пропитанное местным колоритом. Как тонко подметил Андрей Бухарин- "снимать" один в один иноземных коллег у наших музыкантов просто не получалось, посему даже опыты "на тему" звучали индивидуально. Парадокс, но у нынешнего поколения музыкантов и техническое оснащение на порядки лучше, и мастерство игры выросло, однако своеобразия куда меньше.

Создаётся ощущение, что музыканты всё время писали один идеальный альбом, ибо песенных пересечений довольно много, постоянно возникали новые прочтения, попытки сыграть иначе, найти точное решение.

Здесь есть "Кельт" в своей наиболее эффектной версии, один из главных номеров отечественной психоделии (и ниточка, связывающая данную пластинку с бывшим участником "ВС" Андреем Неустроевым, место которого в истории группы эксперты порой сравнивали, между прочим, с Сидом Барретом в Pink Floyd). А ещё триумфальная галлюцинация "Шествие брызгунцов", вдохновенный абсурдизм "Скольжения" («Наш мир спрятан в девятом позвонке шимпанзе»), неожиданная тотальность "Китая".

Интересное звучание, гитарные переливы, тексты – фантазийные, гротескные, порой мистические, но без чрезмерной экзальтации медиумов. Вот в бонусах – следует прикосновение к майринковскому "Голему" - "Гетто над Влтавой". И если для Густава Майринка именно Прага была неким порогом в потустороннее, то, похоже, для "Восточного Синдрома" - таким местом был Магадан, в силу своего расположения на "краю вселенной" закрытый, но и одновременно открытый для всевозможных мировых вибраций город. И музыканты, тонко чувствующие неавтономность нашего подлунного мира. Поэтому изобретение господина Адольфа Сакса у них  обладает поистине волшебной силой, а экстаз "Джиги Вамп" словно презентует нашествие вампирических образов и глобальной бессонницы современного мира.

"Восточный Синдром" - ещё один прекрасный пример, как группы второго-третьего ряда (по части тогдашней известности) на долгой дистанции обставили многих фаворитов конца восьмидесятых-начала девяностых. Ибо занимались музыкой, а не митинговали вокруг костра перестройки, творили фундаментальные вещи, не подверженные коррозии времени. Мистерии Внутреннего Магадана от "Восточного Синдрома" и по сей день удивительны и притягательны. 

 

Cообщество
«Салон»
10 0 7 678
16 ноября 2017
Cообщество
«Салон»
2 1 8 074
Cообщество
«Салон»
5 1 7 871

Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
10 октября 2017 в 14:49

На любителя... На сильно любителя... попытался второй раз прослушивать - не получается. Раздражает.

Вот это музыка хорошая. Хотелось бы профессиональной оценки и комментария в блоге: https://www.realmusic.ru/songs/963584

22 октября 2017 в 15:35

Ох, Виктор, с тяжёлой музыкой у меня весьма сложные взаимоотношения)