Авторский блог Александр Елисеев 18:53 10 апреля 2019

Мир Души и «торговый строй»

Маги Капитала хотят превратить нашу реальность в Навь, сокрушить все барьеры на пути «верхних вод».

В продолжение разговора - «Атлантическая Навь»
В представлении славян Навь - это не только некий потусторонний регион, но и погребальная ладья. Считалось, что на ней души умерших отправляются в загробный мир. При этом, надо различать собственно Навь – регион Души, и Ирий (Вырий) - райский регион Духа. Судя по всему, славяне верили в наличие у человека двух «душ». Одна – дух, другая – душа. Обе они невещественны, но первая неизмеримо выше и онтологически мощнее второй. Дух, согласно верованиям славян, летел в Вырий, душа – плыла в Навь. Возможно, что именно эти представления и зафиксировал арабский путешественник Ибн Фадлан, который описывал такой обряд погребения – умершего сжигали в ладье. Огонь указывал на путь в Ирий, ладья – на водное путешествие в Навь. (Впрочем, дух мог попасть и в Пекло.)

Тут необходимо вспомнить об эллинской традиции, которая описывала путешествие умерших в Аид, царство теней (ту же Навь). Души перевозил бог-паромщик Харон, бравший с покойника плату. Здесь явно заметна некая «торгово-финансовая магия». К слову, славяне считали, что обитатели загробного мира даруют им богатства. Очевидно, что речь идёт о Нави и находящихся там душах, точнее о тенях, т. е. об информационных «дубликатах» умерших. («Вторжение теней») Отсюда и обычай зарывать клады с монетами – тем самым богатства помещалось как бы в подземный банк, а покойники проводили с ними выгодные операции. Навь примыкает к Подземелью, тогда как Ирий (Правь) – к Небу.

Магия Капитала как раз основана на операциях с Навью. Её хаотическую, психическую, эмоциональную стихию пытаются использовать для уничтожения «старого мира» и создания мира «нового». (Данное использование возможно, так как внутри каждого человека есть своя навь – «частица» Мировой Души.) И не случайно созвучие слов «новь» и «навь». «Новый мир», о котором все уши прожужжали различные прогрессисты – это мир Навий. Тогда, как они надеются, им будет даровано невиданное могущество (бессмертие и т. д.) Капитал же рассматривается как некий мощный инструмент Нави. Маги верят, что с его помощью можно всё об-МЕН-ять, все из-МЕН-ить, всех об-МАН-уть.

Сам Капитал подобен водной (навьей) стихии – он ликвиден, легко перетекает и одной точки мира - в другую, размывает национально-государственные различия. Отсюда – и талласократия, и атлантизм.

«Бог»-торгаш Харон переправлял умерших через Стикс («Чудовище»). Это, одновременно, и Река, и некое божество. Скорее всего, Стикс – персонификация некоей границы с Навью, Аидом. Показательно, что данное Чудище первое поддержало Зевса в его борьбе с титаном. Что же касается титаномахии, то она была первым антитрадиционным восстанием. Его подняли против изначальных титанов-гипербореев «темные герои», возомнившие себя богами. Именно в результате их восстания и возникло «язычество» - вера в существование многих богов. Она была нужна супер-элитариям для того, чтобы оправдать свои «божественные» амбиции. С тех пор изначальная гиперборейская Традиция сочеталась (у разных народов – в разных пропорциях) с многобожием, магизмом и проч. Весьма инверсивной оказалась традиция эллинов. («Зевс: история одной инверсии»)

Славянской традиции было присуще своеобразное и довольно сильно выраженное единобожие, которое сочеталось с признанием «функциональных» божеств, как проявлений Абсолюта. («Крещение Руси»; «Тайны русской Троицы»)

Безусловно, и здесь наличествовала инверсивность, которая склоняла наших предков к многобожию.

Понятно, что активность Магов Капитала выгодна инфернальным силам, ведь инферно находится именно в Нави, в регионе Души. Именно туда и пали бывшие ангелы, покинувшие райский регион Духа, но сохранившие свою нематериальность.

Конечно, вовсе не следует видеть «навий след» в любом корабельном символизме. Корабль может символизировать и преодоление сил Хаоса (как, например, Ноев ковчег). Всем «вещам» присущ двойной символизм.

1.0x