Сообщество «Символ веры» 20:25 1 февраля 2017

Мир алтарей и очагов

Исаакий, Херсонес и Бессмертный полк — три спора вокруг РПЦ, в которых нам нечего делить
30

Нарочно или нет так совпало, но сегодня в отечественном инфополе гремят сразу несколько скандалов, связанных с Русской православной церковью. Каждый — один другого жарче, и все они, даже если и были раздуты "врагом рода человеческого", начались с инициатив РПЦ.

Образа одни на всех

В Санкт-Петербурге не стихают страсти вокруг решения городских властей о передаче в руки Церкви громадины Исаакиевского собора, с кровью вырванной у музейщиков. Дело дошло до уличных митингов и акций протеста — там уже и педерасты плясали у алтаря.

О передаче храма долго просил питерский митрополит. Город ему отказывал, но он дошёл до Медведева. Последний, видно, вспомнил о подписанном им, когда-то президентом, законе №327 "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения…" — и понеслось. Похоже, медведевский закон настолько суров, что вменяет отдавать Церкви даже ту собственность, которая ей не принадлежала.

Среди противников передачи храма Церкви (до чего же нелепый оборот!) — не только полтора сморкающихся либерала, но и те советские до мозга костей люди, которые теперь робко интересуются: а нельзя ли, в рамках этой вашей реституции, вернуть заодно коммунистам их райкомы? Нельзя, отвечают им: Богу Богово, а ваши старые кесари тут лишние.

То есть питерский протест весьма широк, пусть даже на площадь вышли сотые доли процента от пятимиллионного города. Недовольство тлеет где-то внутри, нарастает тощими и жирными слоями, словно мало было городу трёх революций "доски Маннергейма" — в юбилейный-то год. И зачем так давят? Закручивают так зачем?

Музейные работники в шоке — они вспоминают подвиги своих предшественников в блокаду, ими сохранённые святыни Исаакия, восстановленные Царские врата, отлитые колокола. Им в ответ тычут их нажитыми богатствами: дескать, средняя зарплата у вас по музею — 78 т. р., не зажрались ли, ребята? Не нам, не нам, но истине научной, оправдываются музейщики и слышат в ответ: камням служите, о душе подумайте! О чём ваш музей? О храме? О доме молитвы? Так пустите людей помолиться-то!

Между прочим, эти камни — всемирное достояние, парируют работники музея. Выгоните нас из храма — кто о нём заботиться будет? И потом, нашли кого выгонять, словно мы тут менялы какие-то. Менял вокруг и без нас хватает: иные и в рясе бывают. А молиться желаете — встаньте и молитесь.

…А сверху на тех и других взирают образа — милые сердцу каждого спорщика. Разве что кроме сморкающихся либералов.

В общем окопе

Столь же невыносимо глядеть на ссору Православной церкви и советского (либералов там, кажется, и не сыщешь) Севастополя вокруг Херсонеса. Вот уж где ноющая рана!

Два этих русских форпоста тоже схлестнулись из-за дорогих сердцу камней. Из-за разных воззрений на то, что следует почитать прежде всего. Что ценнее для народа: музей или храм.

И этот спор столь же бессмысленен, как и питерский: морской воздух, что ли, на людей так действует? Ведь и храм, и музей апеллируют к Небу, вырывают человека из канавы, наделяют его чувством принадлежности к тому, что бесконечно больше него. Уж конечно, храм и музей сочетаются лучше, чем музей и банк, чем храм и бордель. Так отчего бы им не примириться?

Путин в 2014-м обозначил ясно: для целой России, для нашей великой истории Херсонес — сакральное место. Догадывался ли он, что три года спустя русские примутся спорить о том, чья сакральность сильнее?

В иной ситуации — приди, не дай бог, в Крым вой­на — два этих столпа Русского мира сражались бы рука об руку. Против тех, кому одинаково ненавистны любые святыни Херсонеса: хоть музейные, хоть церковные. Начнись новая оборона Севастополя — и Владимирский собор обратится в крепость: над его куполом взовьётся единый на всех флаг. А среди античных улиц даже окопы рыть не придётся — вырытого там и так достаточно.

Единая река

Вот и третий скандал, с Бессмертным полком, выглядит так, словно он — от всеобщего пресыщения. От чересчур большого выбора "сторон Добра", немыслимого где-нибудь в Киеве. Синодальный отдел РПЦ по связям со СМИ предложил организаторам этой акции — к слову, давно уже их переросшей — позволить нести в общем море людей на 9 Мая портреты не только солдат Великой Отечественной, но и воинов иных эпох.

"Мы бесконечно не можем выезжать на воскресении Христа. Хоть это и великая веха нашей истории, но прошло очень много лет, и то, что мы этим прикрываемся, говорит о том, что других побед особых не было", — в цитате главы Синодального отдела достаточно было заменить "победу в войне" на "воскресение Христа", чтобы показать всю нелепость этих грубых слов.

В этой грубости многие видят бесцеремонность, способную погубить своим соседством едва ли не единственную в стране по-настоящему всенародную низовую акцию. Которая тем ценнее, что одна на свете может примирить с историей и друг с другом великое множество очень разных русских людей.

РПЦ на такое, увы, пока не способна — вот ей и достаются тычки. Мало ли в году памятных дней, недоумевает задетая бесцеремонностью публика. Выберите любой, а 9 Мая в крестный ход не превращайте. "Не суйте свой нос не в своё дело!" — повторяют, среди прочих, и те, кто в иные моменты любит ругать Церковь за пассивность в социальных вопросах.

Впрочем, среди противников совмещения двух человеческих рек немало отыщется людей, которые в иных обстоятельствах могли бы согласиться: война была как раз Общим делом, а День Победы и Русская Пасха — это вообще одно и то же.

9 Мая потому и примиряет целую страну, что это было всеобщим спасением. И Бессмертный полк — это уже про победу не столько над Германией, сколько над Смертью, и знамя того полка мог бы нести сам Христос. Чем же "прикрываться" и на чём ещё "выезжать", как не на общенародном Воскресении 1945 года?

В этом дурацком споре, вызванном неаккуратным подбором слов, как и в обоих прочих скандалах, ясно одно. При ином раскладе — одолей Россию Мировая Жаба — всем нам, верующим и не очень, живо разъяснили бы, что в Исаакии и Херсонесе, в Бессмертном полку и крестных ходах нет вообще ничего ценного. И ничто не достойно почитания: ни наша вера, ни наши камни.

Кажется, лишь в катакомбах понимаешь, что святость алтаря и святость очага не спорят друг с другом. К счастью, сейчас не 90-е: Крым наш, и Победа наша. Под русским небом — как и в русском Воскресении — места хватит всем.

Cообщество
«Символ веры»
4 2 12 838

Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
1 февраля 2017 в 20:56

РПЦ - российская СИНАГОГА.

не мной сказано. я бы сказал жёстче

2 февраля 2017 в 01:46

Правда в том, что РПЦ оказалась не способной исполнить свою духовную миссию, и это для нее сильнейший кризис за всю тысячелетнюю историю.

Вместо того, чтобы стать лекарем тяжело больного, расколотого на фрагменты общества, РПЦ стала участником мировозренческого конфликта. Сегодня РПЦ не готова к нравственному осмыслению совершенного ей предательства в марте семнадцатого года. Как результат, в идеологической Гражданской войне она заняла радикальную позицию и встала на сторону класса победивших язычников. О сносе пантеона Красной цивилизации мы слышим из уст РПЦ ничуть не меньше, чем от лиц толерантной национальности. РПЦ стала важным инструментом буржуазии в подавлении общественного самосознания, в искажении правды и причин, и это оказалось наиболее травматичным для русского человека. РПЦ отказалась от своего народа.

Вместо того, чтобы изгнать менял из храма российской государственности - РПЦ демонстративно освящает дорогие побрякушки, вместо того, чтобы сделать грозное предупреждение власти за доски Монергейму и Колчаку, РПЦ -жалко молчит. Вместо того, чтобы яростно осудить сионизм и его креатуру - Семибанкирщину за русскую Катастрофу, РПЦ занимается стяжательством. Православных проповедников - нет. РПЦ отказалась от своего народа,и рассматривает его как источник дохода. РПЦ не готова к исполнению миссии, жалкое существование в роли третьесортной политической силы - ее удел.

История с Исаакием, это по сути материализованный вотум народного недоверия. И если внутренне православный человек осознает, что Исаакий должен вернуться в лоно Православия, то действия клира порождают протест.

2 февраля 2017 в 14:13

Поддерживаю вас,Сергей.

2 февраля 2017 в 20:09

Согласен с Вами, кроме одного. Исаакий никогда не был собственностью РПЦ, существующее сейчас положение, когда РПЦ проводит службы в госучреждении, было и до Октября.

3 февраля 2017 в 17:35

Уважаемый Юрий, как я понял, в собственность церкви его и не передают. Собственником будет Государство. Вход будет как в любую церковь - бесплатный. Конечно во время службы по храму не очень-то погуляешь, с другой стороны - интересно побывать на службе в таком знаменитом соборе.

2 февраля 2017 в 04:24

Как атеист, глядя со стороны, точно оцениваю: беда РПЦ - это несколько жуликов, захватившая верховные должности. Будь там хоть один Верующий - уж тех страстей, доходящих до маразма, и на дух бы не было!

Просто - зеркало российской власти!

2 февраля 2017 в 07:36

Обидно, наверное, верующим людям читать комментарии, высказанные неверующими, в которых обсуждаются действия церкви. Серьёзные обвинения выдвигаются с явным намерением предъявить их побольше. Как быть? Как вести себя в этом деликатном деле? Может быть следуя правилу, видвинутому не христианами, а людьми жившими ещё раньше, согласно которому нам не следует действовать по отношению к другому таким образом, каким мы сами не хотели бы видеть действия направленные в нашу сторону? Нам ведь не хотелось бы, что бы вот так, походя, прилепили к нам позорную метку? Назовут меня вором, не предъявив доказательств и ..? Что в ответ? Как в детской игре -доказывай что не верблюд. Занятие мало перспективное и несколько унизительное. Зато обвиняющий становится в выгодную позу, в которой может демонстрировать вроде бы справедливый гнев. Помните, в "Кроликах и удавах", выражающий патриотический гнев кролик, становился на уровень выше других кроликов и его можно только перепатриотичить более справедливым гневом. Не знаю как другим, а мне, не воцерковлённому человеку, читать обвинения, высказанные в сторону церкви, без указания, на взгляд критикующих, правильного поведения церкви в данном вопросе, содержит только стремление обидеть, а не правильно разрешить конфликтную ситуацию. Я так думаю.

2 февраля 2017 в 09:23

Уважаемый Дмитрий! Простым нажатием на кнопочку с именем комментатора попадаете на блог этого комментатора. Если у Кира идут ссылки и репосты, то и у меня, и у С. Ужакина Вы обязательно обнаружите искомые Вами "доказательства". Нет и речи об огульном охаивании РПЦ. Есть конкретные, неизвестные только слепо-глухо-немому факты действий чиновников церкви. Прогулявшись по просторам сайта, вообще найдете много чего по тегам рпц, церковь, кирилл и т.д.


С уважением

2 февраля 2017 в 09:32

Дополнительный совет (понимаю, что не прошенный, уж извините).

Попробуйте оценить ЧИСТО СЛУЖЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РПЦ вот в таком плане.

Примерно с начала нового тысячелетия, с первого появления Президента в телеэфире в церкви на службах, нет НИ ОДНОГО высшего чиновника (русских) - в Москве и регионах, кто бы торжественно не демонстрировал свою фанатичную приверженность православию. (Это образно. Без единичных исключений - и правил не бывает). За этот же период НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ этих чиновников арестованы, преданы суду по обвинениям преступлений, и не только корыстных, но и прочив Человека, включая такие, как организация заказных убийств.

Поясните мне, как верующий, каковы были действия Церкви по отношению к душегубам, ворам, притеснителям народа? Я о них - не слышал.

Заранее - благодарен.

2 февраля 2017 в 10:42

Уважаемый Виктор. В силу возможностей средства, используемого мной в первой половине дня (пользуюсь я телефоном), буду отвечать частями. Путешествовал по блогам Сергея Ужакина и по вашим блогам. Путешествие это предпринял из-за того, что были интересны ваши статьи и комментарии,потому, что высказывания умных людей мне интересны (третью персону к вам не плюсую). Фактов упомянутых вами я там не встречал. Утверждения я за факты не принимаю, да же от людей, мнение которых важно для меня. Впрочем ешё раз просмотрю, может быть и признаю, что вы правы. Однако сомневаюсь, что это сделать мне придётся, потому, что в двух ваших комментариях, обращённых ко мне, вы говорите не о церкви, а о чиновниках, которые лицемерно ведут себя, изображая верующих людей. А некоторые из них попадают под суд за преступления. А разве я обелял в своём комменте лицемеров? Вы пытаетесь поставить меня в положение оправдывающего, в данном случае церковь. У меня для этого возможностей не хватит, а главное - внутренней убеждённости, без которой я за эту задачу не возьмусь. Интернет может быть для вас и является источником непререкаемой правды, для меня же он - инструмент манипулирования взглядами людей. Я говорил о том, что предъявлять претензии к церкви, критикуя её действия и не высказывая, что сделать надо, говорит либо о том, что покритиковать хочется, а как действовать, о том молчок.

2 февраля 2017 в 11:09

Продолжаю. Позиция человека пеняющего церкви и указывающего, что она должна сделать то-то и то-то, скажем яростно осудить.... сплотить и выступить одним фронтом, допустимо от наивного человека, которым Сергей Ужакин, конечно, не является. А чего стоит претензия на недостаточную работу церкви - православных проповедников нет. Это - плохо работаете, товарищи, поднимайте производительность труда! Не знаю как вы, а я очень не люблю, когда суются ко мне, выполняющему свою работу, высказывая замечания - не так делаешь, дурак, надо по другому.. В таких случаях я прошу другого сделать это дело, раз я такой простодыра, а не проедать мне плешь. Моё мнение такое - видишь, что кто-то делает работу неправильно, покажи или помоги, а критиковать многие могут. Здесь разговор идёт не в физическом труде, тем более, выскажи своё решение проблемы.... И выслушай возражения от других критиков. Примите мои извинения за путанность, телефон, всё-таки.

2 февраля 2017 в 13:28

трезвый взгляд на христианство.

/не на уровне "страха божьего", обожествления костей мёртвых и прочего кодирования/

https://youtu.be/QjLi1rkjknU

3 февраля 2017 в 14:38

О "роли третьесортной политической силы"...

А вот тут можно поспорить. Случай с Исаакием, как раз говорит об обратном.

Да и судя по суровости тона во многих речах "господ комментирующих"...

3 февраля 2017 в 17:16

Функция АЛТАРЯ, как "место жертвоприношения ..." это "ритуальная кодировка воинов", в указанной связи главная АЛТАРНАЯ площадь Отечества это Красная площадь где на День победы лучшие из воинов проходят строем. В роли главного алтарщика выступает главнокомандующий! А главная АЛТАРНАЯ информационная поляна России это газета ЗАВТРА где главный алтарщик - Проханов.

Функция жертвы – "очищение", "смытие грехов". Поэтому АЛТАРЬ от ар. الطهر АЛ-ТАХР "очищение" (произносится ат-тахр).

Исааковский собор выступает в роли жертвы, как когда-то Исаак (Йицхак).
Библейская легенда гласит, что Всевышний, испытывая Авраама, велел ему принести в жертву Исаака, его сына, но в последний момент ангел отвел нож и явил Аврааму жертвенного агнца. Жертвоприношение Исаака, называемое на иврите акеда "связывание", считается символом преданности евреев Всевышнему".

Смысл деяний алтарщика Ибрахима (от обратного прочтения ар. محرابي михра:би – "алтарщик",) объясняется следующим образом. На иврите имя Исаак означает "смешно", от ар. يضحك йудхак "смешно". Это связано с эпизодом, когда Сара, будучи в 90-летнем возрасте, узнав, что понесет, сказала "смешно". Когда мальчик родился, так его и назвали. Описанный в Библии случай, когда Исаак едва не был принесен в жертву от рук его отца, является следствием созвучия имени Йицхака с ар يضحك йидаххи:к "пусть принесет тебя в жертву" или между последним и ар. ضحك даххик "смеши". Ар.ضحية дахиййа "жертва" происходит от рус. дух: ср. отдать Богу душу, испустить дух. Что касается отмены сурового испытания, то он обусловлен созвучием рус. перевода смех и ар. сама:х "дозволение, сговорчивость". Евр. акеда происходит от ар. عقيدةъаки:да "убеждение". Ар. версия написания имени Исаака совпадает с повел. формой ар. глагола اسحق исхак "делай порошок". Ср. مسحوق масху:к "порошок". См. также пыль.
Источник: http://nnvashkevich.narod.ru/SLV/slvPA/jzI.htm#ЙИЦХАКисаак

3 февраля 2017 в 17:22

Случаи с Исаакием и Херсонесом - очередные шаги в уничтожении государственной собственности, а тем самым и государства. Понимают ли это в газете Государства Российского?

3 февраля 2017 в 17:36

Уважаемый Юрий, мой комментарий выше.

3 февраля 2017 в 20:23

Уважаемый Дмитрий, увы, именно в собственность РПЦ пытается залучить Исаакий, а иначе о чём сыр-бор. Службу и сейчас служат в храме.

3 февраля 2017 в 20:47

Наконец, в четверг точки над «i» расставил вице-губернатор Михаил Мокрецов: собор останется в собственности Петербурга, все расходы по реставрации собора после передачи РПЦ также будет нести город, оплачивать оперативное содержание и нужды собора будет митрополия.

Как заявил председатель экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации, член Патриаршего совета по культуре Леонид Калинин, на содержание собора должно хватить денег от экскурсионной деятельности (плату за вход, как выяснилось позже, в рамках новой модели в РПЦ брать не собираются). «Если нам не будет хватать средств, и это будет объективно, люди это увидят — я вас уверяю: принесут и помогут», — добавил он.

4 февраля 2017 в 06:06

Разместил выдержку из статьи http://www.liveinternet.ru/users/antiberlioz/post406479047/
Поторопился и не указал источник. Приношу извинения.

4 февраля 2017 в 10:21

Но, уважаемый Дмитрий, Исаакиевский собор никогда не принадлежал РПЦ! Как сэтим быть? Службы там проводят регулярно_ в чем проблема-то?
Напрашивается ответ- Не 800 миллионный ли доход, причина притязаний верхушки РПЦ? Судя по тому, как попы погрязли в чревоугодничестве, сребролюбии, то... Ведь, даже детей ругают в детском садике за то, что некоторые пытаются отнять чужую игрушку! Если взрослый пытается отнят чужой кшелек, пиджак с плеча, то это вовсе называется разбоем, грабежом. Если чужое имущество пытаются отнять под покровительством более сильного, то как это будет называться.
Сейчас в бюджет города поступает от деятельности Исаакия около 80 миллионов. Отнозначно, после отжатия собора, затраты повесят на городской бюджет.
Так почему же чешутся руки, организации, которая по Конституции отделена от Государства, на ощенародную собственность?
Почему в этом случае РПЦ оказался более привилигированным по отношению к другим конфессиям. С таким же успехом на Исаакиевский собор могут претендовать иудеи, буддисты, мусульмане, баптисы и тд.
Читал то ли в газете Завтра, то ли в Советской России, не помню где, рядом с монастырем был приют для сирот с церебральным параличом. Приглянулся соседям это помещение и стали они козни строить приюту всячески. То калитку заварят, то воду перекроют,еще что-то. Раньше стирали белье приюта в монастыре, потом отказали. Не знаю, чем все закончилось, не выкинули ли сирот на улицу.
Буквально недавно подписал петицию против отнятия РПЦ Кукольного театра... Таких примеров масса. Не слишком ли?

Николай Шарипов.
Кстати, другие конфесии в таких имущественных притязания не замечены.

4 февраля 2017 в 11:47

Уважаемый Ильмир Шарипов. Вы, наверное, мой комментарий не читали, потому, что предприняли писать ваш, с утверждением, что церковь претендует на право собственности, чему как раз противоречил мой комментарий. Может быть и нынешний мой текст не прочитаете. и приметесь за свою критику на другую тему.

4 февраля 2017 в 11:51

Ильмир, прочитал ваше --"Читал то ли в газете Завтра, то ли в Советской России, не помню где, рядом с монастырем был приют для сирот с церебральным параличом. Приглянулся соседям это помещение и стали они козни строить приюту всячески. То калитку заварят, то воду перекроют,еще что-то. Раньше стирали белье приюта в монастыре, потом отказали. Не знаю, чем все закончилось, не выкинули ли сирот на улицу." ---Браво!!! " А потом про этот случай раструбят по Би-Би-Си."

5 февраля 2017 в 00:04

Читал я Ваш комментарий, понимаю о чем вы хотите сказать. Сегодня заберут в пользование, а завтра оформят в собственность, пользуясь сращиванностью с властью!
Зачем, вообще, возбуждать скандал, ведь в соборе проводить службу никто не мешает! Зачам пытаться отнять то что РПЦ никогда не принадлежало!
По детскому приюту была статья в газете Завтра или Советская Россия! В Каком городе-не помню. Это не моя выдумка!

"... Однако уже в 2013 году представители Ростовской епархии РПЦ, опираясь на нормы федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения», обращаются в Минимущество Ростовской области с просьбой передать церкви здание кукольного театра. Здание при этом сносить никто не собирается, в нем планируют разместить епархиальные отделы, которые будут заниматься "служением обездоленным" и "патриотическим религиозным воспитанием". Как же так? Храм Благовещения греки восстановили, актуальность фундамента как основы для восстановления храма сошла на нет, зданий и помещений у Ростовской епархии то же хватает. Так чем же вызвана необходимость выселения из здания коллектива театра, который десятки лет занимается тем, что каждым спектаклем дает юным зрителем нравственный урок и ведет с маленькими ростовчанами взрослый разговор о вечных жизненных ценностях, задавая работу детской душе?

По словам заместителя губернатора Ростовской области Сергея Бондарева, вопрос передачи здания кукольного театра Ростовской епархии уже практически решен, остались технические тонкости. Кукольный театр в 2019 году должен начать свою деятельность в новом здании, точнее старом здании, приведенном в соответствие за бюджетные деньги, расположенном на территории военной части по улице Красноармейской. ..."

5 февраля 2017 в 00:27

Целое десятилетие все выглядело вполне благопристойно. Монастырь и интернат разделились забором, но хозяйственные и духовные связи сохранили. Автомобилям интерната любезно позволялось проезжать через территорию монастыря к гаражам. Преподаватели и родители воспитанников часто заходили в Свято-Варваровскую церковь. А уж во время Рождества или Пасхи бывший актовый зал, вновь превращенный в храм, становился центром притяжения и для взрослых, и для детей.

Хорошая морально-нравственная атмосфера, во многом обусловленная близостью святого места, позволяла сотрудникам интерната с энтузиазмом браться за решение новых, все более сложных задач. Если прежде контингент воспитанников состоял из детей с легкой умственной отсталостью, то в 2003 году впервые в области здесь было открыто отделение для детей с умеренной умственной отсталостью. За этим эвфемизмом – маленькие существа, страдающие аутизмом, синдромом Морфана, микроцефалией и еще целым букетом заболеваний, над причинами и методами лечения которых до сих пор ломают голову ученые. В 2009 году было открыто дошкольное отделение, а также классы для детей с нарушением психического развития резидуально-органичного генеза и сложными недостатками произношения.

И вот на этом почти оптимистичном фоне вдруг становится известно, что монастырь пытается отсудить практически всю оставшуюся собственность школы-интерната. Причем ответчиками выступают региональное отделение Фонда госимущества Украины и Днепропетровский облсовет. А интернат, судьба которого, собственно, и решается, отнесен к так называемым «третьим лицам».
Источник: http://skazanie.info/monahini-protiv-bolnyh-detej

5 февраля 2017 в 16:13

Уважаемый Ильмир Шарипов. Представьте, что некто скажет, что Ильмир Шарипов (мне больше свойственно предлагать себя в качестве примера, но тут тот случай, когда я вижу лучше изменить персону, вы так легче поймёте) украл деньги. Скажем, я спрошу, на каком основании некто посмел обвинить Ильмира? А мне некто ответит, но ведь оно мог украсть? Не знаю, отвечу. А некто скажет, раз мог украсть, даже если и не украл, так может быть и украдёт в будущем. Уважаемый Ильмир, нисколько не собираясь априори ставить вашу честность под сомнение, обращаю ваше внимание, что обвинять людей, организации, общественных деятелей можно и нужно только после ДОКАЗАННЫХ фактов. А предположения и сомнения нужно оставить себе в пользование, как пищу для своих рассуждений.

5 февраля 2017 в 19:53

Уважаемый Дмитрий, например, я не посягаю на чужое, не замечен в воровстве, присвоение чужого имущества, имея поддержку главы района, то обвинят меня можно только по произволу! Если РПЦ, хочет разрушить устоявшуюся систему отношений, непонятно из каких побуждений( благие мотивы напрочь отсутствуют), то как может это воспринимать нормальному человеку? Тем более, конкретно по собору, доход имеет более 800 миллионов, то сам собой возникает вопрос- Не в этом ли причина бодяги? Учитывая то, как погрязло руководство РПЦ в земной роскоши, то ответ однозначный!
Исаакиевский собор никогда не принадлежал церкви, следовательно, никаких реституций быть не может, следовательно, собор принадлежит всем, и мне, как гражданину России, то мое слово, как и миллионов- Руки прочь от общенациональной Жемчужины! Это Музейный шедевр! Требование РПЦ ничем не отличается рекета 90-х, хоть в щелка, хоть золотую обертку не оборачивай.

5 февраля 2017 в 20:40

Уважаемый Ильмир! Опять вы про побуждения и предположения. И про роскошь в которой ..... приплели. Вы являетесь верующим христианином? Если да, то разбирайтесь с церковью напрямую, если нет, то на каком основании вам указывать ей как поступать? Вижу вас доход от собора беспокоит? Так этот доход от чего? От продажи входных билетов. Теперь билетов не будет. И вы, как любой другой гражданин России, сможете придти в храм бесплатно, получив косвенно свой пай от 800 миллионов (не заплатив за входной билет). А если будете посещать храм регулярно, то будете ещё и в плюсе.

3 февраля 2017 в 18:49

Уважаемый КБ! Исаакиевский Собор освящён по имени христианского святого Исаакия, а вовсе не ветхозаветного Исаака...

3 февраля 2017 в 21:16

Благодарю за уточнение Игорь, заглянул в инет, и точно, в честь св. Исаакия Далматского, преподобный, раннехристианский монах, был игуменом обители Далматской (4 век н.э.).

И все-таки, согласитесь, удивительным образом, судьба библейского Исаака проговаривается по происшествию четыре тысячелетия в судьбе Исаакиевского собора.

ЗЫ. Картина в стиле Рембрандта еще не написана, но имя подходящее смею предложить, "Жертвоприношение Медведевым Исаакиевского собора". Путин, Санкт-Петербург.

4 февраля 2017 в 12:00

И каждый раз душа плачет, когда святое втягивают в разборки. А соборы должны прославлять Бога и молиться о благополучии народа. Все остальное - сопутствующее основному и главенствующему, если не противоречит заповедям Божиим.