Авторский блог Екатерина Глушик 17:50 2 мая 2017

Мы едем, едем, едем…

скрытая угроза московского метрополитена

2010 год, пресс-кон­фе­рен­ция главы московского метрополитена Дмитрия Гаева, человека легендарного, по-настоящему харизматичного, при всей его строгости и внешней несентиментальности очень обаятельного. Он просто подкупал знанием всего, что касается московского метро! И говорил не только со знанием профессионала, но и с поистине отцовской любовью. Детище! Технарь, которого просто интересно было слушать.

Задаю ему вопрос о привлечении гастарбайтеров к работе в метрополитене. Дмитрий Владимирович однозначен и лаконичен: "Метрополитен — объект стратегический, к работе на стратегическом объекте не могут быть привлечены гастарбайтеры. Только граждане России, жители Москвы и Московской области. Безопасность метрополитена нельзя подвергать риску".

Это говорит человек во времена, когда дешёвая рабочая сила была мантрой городских властей (не говоря о предпринимателях)! Лужков перетащил всю Среднюю Азию в столицу России, его преемник процесс не остановил, но активно поддержал. И, видимо, такая позиция руководителя метрополитена — соблюдать меры безопасности на стратегическом объекте — очень не нравилась тем, кто в метро не ездит. Не грешат этим и родственники высоких "решальщиков".

Вскоре после пресс-конференции с удивлением читаю сообщения: "Московские власти сменили главу столичного метрополитена". Надо отметить, что метро — это настоящий город под городом. И не только: территория возле станций тоже относится к метрополитену, и распоряжаться ею можно весьма разнообразно. И если на строительство одной станции метро уходит 3-5 миллиардов рублей, можно себе представить масштабы "распила", доведись его организовать и оседлать.

И вот по инициативе Собянина идёт "проверка финансовой деятельности метрополитена". И что же? "Прокуратура выявила нарушения, свидетельствующие о наличии корыстного интереса Гаева и других руководителей метрополитена". По данным ведомства, за 11 лет правления начальник метро нанёс ущерб бюджету в 112 млн рублей.

Сам Гаев все обвинения отвергал: "Я не знаю, о чём идёт речь", — заявил он. Что такое 112 миллионов за 11 лет? Это меньше 89 тысяч в месяц предположительного "корыстного интереса". Что это может подразумевать? Закупил какие-нибудь скрепки на 2 копейки дороже, чем мог бы, если бы поехал куда-нибудь во Владивосток и — "самовывозом".

Более 35 тысяч работающих! Это по два рубля в месяц на человека "возможного корыстного интереса". То есть эти "выявленные нарушения" свидетельствуют: Гаев — честнейший человек. А такой был не нужен! Надо же "пилить"! А у него — 89 тысяч рублей в месяц "возможного ущерба". Какие откаты от такого руководителя?

И Дмитрия Гаева снимают по столь надуманным причинам, что удивляешься, насколько с нами не церемонятся и впаривают в качестве причин любую лабуду. Он тяжело заболевает и вскоре умирает. Такой богатырь сгорел за считанные недели. "Жалко до безумия. Жалко, что "ушли" его, жалко, что все эти гонения подорвали его здоровье, и он ушёл. Это был последний московский транспортник на таком посту, который знал, чем он руководит, не понаслышке, который прорвался до своего поста с низов, его никто не сажал преднамеренно, он этого добился сам и поэтому знал, что и как там под ним происходит. Бесединский метрополитен хоть и не вызывает у меня отвращения, но стало как-то хуже. Незримо, но хуже", — это один из откликов на сообщение о смерти Дмитрия Владимировича.

И как только отстранили Гаева, едва ли не на следующий день — гастарбайтеры сменили едва ли не весь персонал уборщиков метрополитена. Интересно, а жителей "Москвы и Московской области", которые там трудились, куда девали? Куда они, работавшие на столь неквалифицированных местах, ушли в период тотальной безработицы?

Итак, пришёл на место Гаева Иван Беседин. Это тот, при ком рельсы в метро стали связывать проволокой. А проволока — это вам, опять-таки, не 89 тысяч "возможного ущерба". И что же? "В Московском метрополитене 15 июля 2014 года в 08:39 (по московскому времени) на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии произошла катастрофа. В результате погибли 24 человека…

16 июля были задержаны двое подозреваемых: старший дорожный мастер службы пути и его помощник, имевшие отношение к работам по укладке стрелочного перевода. По данным следователей, стрелочный механизм был зафиксирован ненадлежащим образом, что и привело к катастрофе. Позже обвинение по этой же статье было предъявлено директору по производству ООО "Спецтехреконструкция" и заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен".

А главный начальник попросту уволился. Никаких сообщений о понесённой Иваном Бесединым ответственности. В тюрьму сели стрелочники.

И вот вопрос, которым невольно задаёшься, когда вновь и вновь показывают кадры задержания лихих ребят, участвовавших в подготовке теракта в метро Петербурга: что стоит этим милым гастарбайтерам (а именно из их дружных рядов вышел диверсант на Сенной площади), которых этот самый Иван Беседин набрал, выкинув "местных", натаскать в карманах и тротила, и гексогена, и чего пожелаешь? Они когда на работу приходят, их кто проверяет? Им хорошо известны места, куда можно проникнуть незаметно и наиболее "эффективно", с террористических позиций, заложить взрывчатку. Так не превратили ли "городские головы" метрополитен в бочку с порохом? Причём превратили умышленно. И держат порох сухим.

А мы едем, едем, едем…

29 ноября 2024
3 декабря 2024
1.0x