Авторский блог Андрей Фефелов 18:57 19 февраля 2019

Мемориал 1993 года в опасности!

комплексу памятных сооружений у Дома Советов грозит снос
40

В распоряжении редакции газеты "Завтра" оказался ответ заместителя префекта Центрального административного округа города Москвы О.В. Соболева на обращение граждан по вопросу благоустройства стадиона "Красная Пресня" по адресу: ул. Дружинниковская, д.18.

Заместитель префекта в письме от 28 января 2019 года сообщает следующее: "Между Департаментом городского имущества города Москвы и ГБУ города Москвы "Центр физической культуры и спорта города Москвы" Департамента спорта города Москвы в 2017 году заключено Соглашение о договоре аренды земельного участка с множественностью лиц сроком до 02 марта 2066 года.

В настоящее время стадион "Красная Пресня" находится на обслуживании и ведении ООО "Новая Лига".

По информации администрации ООО "Новая Лига" на стадионе "Красная Пресня" в 2019 году планируется провести следующие виды работ:

— демонтаж аварийных деревьев:

— капитальный ремонт существующих объектов капитального строительства;

— перенос забора в границы земельного участка;

— монтаж ледового и футбольного манежей;

— ремонт бассейна".

Перенос забора означает, что мемориал, расположенный вдоль стадиона с одной стороны и дорожным полотном Дружинниковской улицы — с другой, будет поглощён стадионом и уничтожен. Очевидно, что кому-то очень хочется снести мемориал руками руководства ООО "Новая Лига". До сих пор это не удавалось, поскольку в руководстве "Новой Лиги" прекрасно понимают, что это место имеет общественное значение, для многих оно священно. Когда летом 2017 года "Новая Лига" приступила к реконструкции стадиона, её представители пришли к мемориалу, посмотрели, поговорили с членом "Вахты памяти" Анной Александровной Ермаковой, услышали от неё историю создания этого мемориала и, впечатлённые, ушли, выразив своё почтение пожилой женщине. И при реконструкции стадиона не только забор не передвинули к кромке Дружинниковской улицы, но даже надписи, посвящённые трагическим событиям 1993 года, не закрасили… Но сейчас на руководство "Новой Лиги" давят, и не зампрефекта, который всего лишь констатирует факт наличия планов по переносу забора, а кто-то ещё…

Этот "кто-то", не очень надеясь на "Новую Лигу", пытается одновременно прикрыться именем жителей района и якобы по их просьбе "перенести" мемориал. При этом власти Пресненского района не хотят таких проблем, тем более что мемориал жителям совершенно не мешает.

Кто же стоит за попытками сноса народного мемориала? Он не может объявиться, ведь это означало бы взять на себя персональную ответственность за снос православных крестов, водружённых на месте гибели людей, за уничтожение "казачьей заставы" и баррикады, обагрённых кровью защитников Верховного Совета, над которыми вот уже 25 лет реет Красное знамя.

Есть ещё одна стратегия у тех, кто хочет без особого шума уничтожить народный мемориал — идут разговоры о том, чтобы перенести всё в музей "Красная Пресня", который находится в другом квартале. Но тогда памятные знаки станут артефактами и экспонатами. По такой логике можно перенести в музеи все памятники и мемориальные доски в городе. Так, кстати, уже было, когда был создан "Музеон" при ЦДХ. Туда, как на кладбище, свезли "неугодные" памятники советского периода.

Выявилась ещё одна уловка — вынудить "Фонд содействия увековечению памяти погибших граждан в сентябре-октябре 1993 года", который много лет собирает средства на сооружение нового монумента, согласиться на выделение под будущий памятник пяти соток. Но пять соток — это крохотный участочек земли, несравнимый с нынешней территорией мемориала. Да и где эти пять соток собираются выделить? В нескольких кварталах или всё у того же музея "Пресня"?

Всё это делается для того, чтобы затуманить головы людям, в том числе руководителям "Новой Лиги", которым небезразлична собственная репутация и которые не жаждут войти в историю как ниспровергатели поминальных крестов. Им скажут: всё в порядке, памятные знаки перенесут в музей, место под новый монумент выделят, всё хорошо!

Может быть, сотрудники московской мэрии, увлёкшись благоустройством, не смогли оценить рукотворный характер мемориала? Однако именно в этом виде он представляет особую историческую и художественную ценность. В Москве много прекрасных памятников на гранитном постаменте, в окружении фонарей и скамеек. Этот же народный мемориал, в том виде, в котором он сложился, уникален со всех точек зрения. Это место — драгоценный уголок Москвы, в нём ощущается дыхание времени. Недавно мы писали об истории создания этого комплекса и людях из движения "Вахта памяти", которые 25 лет поддерживают его в надлежащем состоянии.

Этот мемориал возник в условиях колоссального давления властей во времена Ельцина, по приказу которого и были убиты защитники Верховного Совета. Мемориал пережил многие политические бури, его не снесли даже в период острого противостояния патриотической оппозиции и власти. А сейчас, когда идёт пересмотр всей "исторической ретроспективы", когда кровавый переворот 1993 года открыто порицается даже в государственных СМИ, именно в этот период кто-то затеял снести эти, святые для многих, памятные знаки. Как будто тень Ельцина встаёт над страной!

Сегодня с бешеной скоростью множится количество факторов, раздражающих наше общество. На фоне сверхнепопулярной пенсионной реформы враги России занимаются информационной возгонкой непривлекательных черт российской действительности. Эти процессы касаются разных слоёв населения. Посредством сноса мемориала жертвам 1993 года хотят бросить гранату в плотную, заряженную, политизированную среду патриотов. Среду, которая с воодушевлением поддержала инициативы власти в 2014 году, с ликованием приняла воссоединение с Крымом, готова активно выступать с государственно-патриотических позиций. Именно этих людей собираются поссорить с властью. Коммунисты и монархисты, православные и атеисты вместе защищали честь России в октябре 1993 года. Сейчас собираются плюнуть им в лицо. Зачем?

За этим просматривается социальная диверсия, цель которой — изменить моральный климат в стране, сделать его невыносимым для всех страт общества. Так действовали в 1916 году либеральные газетчики и агенты Британии, так действовали в 1980-е агитпроп Яковлева и штаб перестройки, искусственно создавая огромное количество поводов для недовольства и даже ненависти к власти. И сейчас некие силы активно унавоживают почву для желаемого ими будущего переворота. Всё это мы уже проходили, и мы не позволим под видом каких-то спортивно-хозяйственных улучшений разбудить гидру гражданской войны!

Потребуем узаконить существующий на Пресне народный мемориал защитникам Дома советов! Для этого придётся мобилизовать патриотическую общественность: политиков, депутатов, деятелей культуры. Уверен, что и народ не останется в стороне. Именно этот мемориал, а не какой-то будущий возможный памятник, наши власти обязаны узаконить и придать ему государственный статус.

Это место уникально и значимо для русского общества. Мемориал — эстетически выверенный, духовно насыщенный — является узлом русской истории, самим своим существованием мистически удерживающим Россию от гибели.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

29 апреля 2019
48
Комментарии Написать свой комментарий
19 февраля 2019 в 21:04

Большое спасибо, уважаемый Андрей за внимание к теме!

19 февраля 2019 в 23:12

Всё это очень печально!

20 февраля 2019 в 06:02

"Мальчики кровавые в глазах" не дают покоя расстрельщикам Дома Советов, их идейным последователям, духовным близнецам-братьям, правящим бал на всех уровнях государственной власти сегодняшней России благодаря именно расстрелу, вооруженному захвату высшего органа государственной власти, узурпатором Ельциным и его преступной камарильей. Этому преступлению вовеки не будет оправдания, у него не будет срока давности.

Неудивительно, что этот Народный памятник да еще с Красным Знаменем во главе действует на действующую власть посильней даже, чем красная тряпка на быка на корриде, и она всеми неправдами захочет от него избавиться окончательно, после многих уже не удавшихся попыток. Вопрос Андрея Александровича, кому это надо, кто хочет уничтожить Красный Мемориал на Красной Пресне, все понимают, вполне риторичен. Это те же персоны, что драпируют ленинский Мавзолей.

Спасибо товарищу Фефелову за своевременную статью. Для спасения от "цифровых" вандалов уникального памятника каждый честный человек должен сделать что-то ему посильное, и тогда победим. А победа эта будет совсем не малой в войне, в гражданской войне символов, не прекращающейся, а только усиливающейся все эти окаянные годы реставрации в России фарсового "возвратного" капитализма.

21 февраля 2019 в 13:28

"Но сейчас на руководство "Новой Лиги" давят, и не зампрефекта, который всего лишь констатирует факт наличия планов по переносу забора, а кто-то ещё..."
А как зовут товарища "кто-то ещё"? Это, случайно, не кумир главного редактора этой газеты?

20 февраля 2019 в 06:28

"Коммунисты и монархисты, православные и атеисты вместе защищали честь России в октябре 1993 года. Сейчас собираются плюнуть им в лицо. Зачем?"

Что не говори, а в 1993 году Защитники Советской Власти показали и доказали Истинно Народное Единство. И этот опыт Нашего Истинного Единства миру сему во зле лежащему и управляемому князем тьмы, как говорится мозолит глаза. Вот и хотят поэтому прислужники культа золотого тельца = сатаны убрать память о 1993 года по принципу, с глаз долой из сердца вон.
Но знаю, - Жив Бог Истинный и Праведный. А значит и Воскресение Нашей Истинно Народной Советской Власти и СССР в целом - обязательно произойдёт Завтра.
И Завтра Мы утвердим такие Советы, которые воплотят просьбу Иисуса Христа к Отцу об утверждении Воли Его и на Земле, как и на Небе. А утвердив Волю Бога на Земле, через Советы, - Мы в конечном итоге объединим всё Человечество в составе Воскресшего СССР, что явит в конечном итоге Новый Мир = Царствие Божье на Земле = Рай = Истинный Коммунизм.

20 февраля 2019 в 07:11

Уважаемый Сергей Ковальчук, прекрасный коммунистический Манифест, отвечающий духу времени! Поддерживаю!

21 февраля 2019 в 08:30

Уважаемый Сергей Ковальчук, присоединяюсь к словам Валерия Чернова. Наше будущее только в социализм, в СССР. Это и есть Рай=Истинный Коммунизм.

20 февраля 2019 в 07:31

Спасибо А. А. Фефелову за сохранение нашей истории.
Вместе с тем, должен напомнить Андрею Александровичу, что причина, по которой случились и 1991 и 1993 года до сих пор не устранена. Общественное сознание до сих пор не освоило последствия отмены золотопаритетности в 1976 г., в результате которой выпускаемые деньги, превращенная прибавочная стоимость, стала присваиваться фглонистами, а не капиталистами, в резултате чего капитализм погиб. Но многие до сих пор ошибочно борются с несуществующим уже капитализмом, остьавляя без внимание истинного нашего эксплуатптора сегодня - ворье, фглонистов, частных банкиров, незаконно выпускающих мебе деньги и присваивающих ими всю прибавочную стоимость, нарабатываемую в России.

20 февраля 2019 в 07:53

Ну в что вы хотите ? когда большевики захватили всасть они ведь тоже поламали все царские символы, так что ничего удивительного . Разве сейчас много осталось могил борцов против большевизма , где ухоженые могилы Деникина, Врангеля или Колчака ?

20 февраля 2019 в 10:02

Алексей, вам можно только позавидовать: столько вам ещё предстоит узнать! К разрушению царских символов народ толкали не большевики, а Февралисты. В отличие от них ни Сталин ни Свердлов при обсуждении Николая Второго злобы не проявляли.

20 февраля 2019 в 18:03

Но насчет могил борцов с большевизмом г-н ромов подметил правильно: большевики не допускали создания мемориалов защитников Зимнего или Кремля в октябре 1917-го.

20 февраля 2019 в 22:12

А почему бы не поставить? Как предателям и изменникам Царской присяги, принятой под церковными хоругвями! Кое-где уже ставят Колчаку, Маннергейму, Врангелю... А ещё есть памятник Гавриле Принципу в Сербии.

22 февраля 2019 в 12:47

Они этого и не скрывали за слащавыми речами о народном единстве, прямо заявляли о факте классовой борьбы и диктатуре победившего пролетариата, власти большинства над меньшинством. И не надо нам доказывать, что современные родовые воровские методы тайком и втихомолку были отличительной особенностью советской власти.

22 февраля 2019 в 13:33

Вот так вот замутили бардачок в 93, сидим, рулим. Бабки налево, бабки направо. Не жизнь, а малина. Тут рас пиндосы наехали. Вы что ребята, какая идеология? Уважаемые... Партнеры! Давайте торговать, вам денег не хватает что ли? Заметано, по пацански разберемся.
Вот так вот сидишь, воруешь свое, откаты собираешь, а под тебя Владимир Баранкин уже идеологическую теорию подвел. Обсуждают, споры. Коммунизм, капитализм, все по научным понятиям.)))
Это же не коммунисты, которые со своей идеей носились, тюрьмы, каторги прошли, кровь за нее проливали. Умные очень. Говорят от учености умом трогаются. Правильно, господин чести всего российского офицерства Виктор Васильевич Золотов?

20 февраля 2019 в 16:18

Вопрос не уровня префектуры. Прямо на него должны ответить господа Собянин и Путин, которым и надо ЛИЧНО вручить послание от заинтересованных лиц. Без кипеша и политического ажиотажа: чисто как чиновникам, чей уровень и ОБЯЗУЕТ их персонально принимать подобные решения. По уровню авторов "Завтра" - не сомневаюсь, что здесь есть те, кто имеет прямой доступ к "телам" названных чиновников.

20 февраля 2019 в 18:07

Да забили они на ваши петиции. Что бы прополоть эту элиту, их надо как гланды, с корнем вырывать, а кто будет гнойники вскрывать - Навальный, Зюганов, а может Квачков, который не успел выйти, а уже о монархии заговорил.
А можэ мы с тобой Витёк начнём ! Внаглую ломают через колено, но дело даже не в них, а вот в окружении, ещё со времён СССР, всё б...хлопали, всё с...единогласно.

20 февраля 2019 в 18:15

Григорий-180 Северов-807: "Квачков, который не успел выйти, а уже о монархии заговорил"

Да, этим заявлением Квачков знатно обломал реваншистские мечты адептов "красной цивилизации".

20 февраля 2019 в 22:52

Психанул и ---, как последний двоечник - лошара неправильно начертал.
Это всё из-за тебя - педант Баракшин.
А вот скажи, если ты такой развитОй, в разные стороны;что вперёд имело место быть---яйко, али курка---не спеши, не будь дураком, подумай хорошенько! Если ответишь-уважуха тебе и респект...А НЕ УГАДАЕШЬЬЬЬЬЬЬ, помнишь армянский мультик про рыбака?!?

21 февраля 2019 в 04:24

Александр
Ермошин
20 февраля 2019 в 10:02 Оценить комментарий:
Алексей, вам можно только позавидовать: столько вам ещё предстоит узнать!
=======================================
Ну, Ермошин, Вы и себе можете позавидовать. Вам предстоит узнать, что капитализм погиб 43 года назад и что "Мы уже 43 года могли бы жить в коммунизме" http://zavtra.ru/blogs/mi_uzhe_40_let_mogli_bi_zhit_v_kommunizme
И еще много-много чего, что Вы упустили.

21 февраля 2019 в 08:07

Спасибо, Андрей Александрович, за Вашу светлую память о погибших. Спасибо Вам за Ваше мужество и правду!

21 февраля 2019 в 08:42

Современная Россия показала путь декоммунизации и сноса памятников Ленину, Дзержинскому. Как говорил Горбачев, главное нАчать. И понеслось по всей Европе. Мудрый политик 10 раз подумает, прежде, чем что то изречь и тем боле сделать. Более того, решили вычеркнуть СССР из истории, который обучил и дал путевку в жизнь либералам-предателям. Чтобы остановить процесс сноса памятников, надо начать с себя.

21 февраля 2019 в 09:38

Виктор Мурман: "Современная Россия показала путь декоммунизации и сноса памятников Ленину, Дзержинскому. Как говорил Горбачев, главное нАчать. И понеслось по всей Европе".

Ностальгирующие по СССР готовы пойти на любую ложь, чтобы очернить современную Россию.

На деле по Европе понеслось еще до 1991-го, т.е. раньше, чем у нас.


"Строительство района Новая Гута было завершено в 1951 году. Он, по задумке советских властей, должен был стать пролетарским районом Кракова. До 1989 года на Центральной площади Рональда Рейгана располагался памятник Ленину, однако после многотысячных антисоветских демонстраций молодежи власти приняли решение демонтировать скульптуру".
https://locals.md/2014/v-krakove-poyavilsya-pisayushhiy-lenin/

"Демонтаж памятника Ленину в Бухаресте, вскоре после свержения режима Чаушеску, 1990 год"
https://everything.kz/article/41651257-demontazh-pamyatnika-leninu-v-bukhareste-vskore-posle-sverzheniya-rezhima-chaushesku-1990-god

"14 сентября 1990 года с санкции местных властей был уничтожен памятник Ленину во Львове. В 1990 году были снесены памятники в двух областных центрах Западной Украины — Ивано-Франковске и Тернополе"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Снос_памятников_Ленину_на_Украине_(1990—2013)

"Памятник Ленину в Лагодехи Грузинская СССР был сброшен в феврале 1990 года.

В Тбилиси памятник Ленину разрушен 27 августа 1990 года" з
http://lagodekhi.net/view_post.php?id=157

И т.д.

21 февраля 2019 в 10:56

Владимир, вы любитель наводить тень на плетень. Известно,что памятники Дзержинскому и Свердлову (август 1991) в Москве были снесены по решению МЕСТНОЙ советской власти - в нарушение решению ВЕРХОВНОЙ советской власти. Этот акт был не первым АНТИСОВЕТСКИМ и противозаконным ДЕЙСТВИЕМ. В 1990 Точно так же ПРОТИВОЗАКОННО город Горький был переименован в Нижний Новгород. Эти и другие преступления, форсированно осуществлявшиеся после прихода к власти нашего любимца М.С. Горбачёва, ещё ждут своей идентификации.
Попробуйте столь же аргументированно прокомментировать материалы, взятые вами из Интернета.

21 февраля 2019 в 11:03

Историческое наименование Нижнему Новгороду было осуществлено в рамках тогдашнего законодательства - решением облсовета.
https://rg.ru/2018/12/17/reg-pfo/kak-nizhnij-novgorod-stal-gorkim-a-zatem-vernul-svoe-imia.html

Так что насчет "незаконности" - Ваши домыслы.

Да и если характеризовать возвращение исторических наименований городов как действие "антисоветское", то как же охарактеризовать предшествующее уничтожение этих многовековых исторических наименований? Не иначе, как действие антирусское.

21 февраля 2019 в 13:50

Владимир, за ссылку спасибо. В этой статье есть грубые ошибки. К примеру, переименованиями московских улиц ЦИК не занимался. Но в целом статья неплохая, а для меня очевидно, что по крайней мере мою статью ("Нижегородский триллер", опубликованную в "Советской России", как помнится, ещё в 2012) её автор читал. Но вы-то ни мою статью, ни приведённый вами материал, похоже, не читали. Иначе бы вы не написали, что Горький переименовали "решением облсовета". Так что я жду от вас более квалифицированного ответа.

21 февраля 2019 в 17:41

Да, простите, город был переименован решением не областного, а городского совета.

"С этим и вышли на заседание горсовета, сначала малого, а потом и большого, в котором тогда было около 200 депутатов. Единогласия, естественно, не было. Противники переименования восприняли предложение, как покушение на святыню. В основном это, конечно, были члены КПСС. Надо сказать, что обком и горком партии своего мнения так и не высказали и прямых указаний оттуда никому не поступало. Были и те, кто просто ничего менять не хотел: дескать, наши родители, мы и наши дети родились в Горьком, пусть и внуки будут горьковчанами.

Тем не менее, совет проголосовал "за", хотя и с небольшим перевесом. Но по тому времени "конституционного" большинства не требовалось.

Я подписал отношение в Верховный Совет РСФСР, его отправили и долгое время никакой информации оттуда не приходило. Похоже, начался тихий саботаж. Нам как-то даже сказали, что бумага потеряна. Думаю, причины того саботажа совсем не в безалаберности исполнителей, хотя не удивлюсь, если кто-то там в канцелярии ВС РСФСР действительно засунул бумагу в долгий ящик. С другой стороны, инициативы из провинции, в том числе и о переименованиях, воспринимались аппаратом, который фактически остался партийно-советским, как либеральные и разрушающие государство новации.

Тем не менее, утверждение нашего решения за подписью Председателя Верховного Совета РСФСР Руслана Хасбулатова пришло 22 октября 1990 года.

И город Горький снова стал Нижний Новгородом".
https://rg.ru/2018/12/17/reg-pfo/kak-nizhnij-novgorod-stal-gorkim-a-zatem-vernul-svoe-imia.html

21 февраля 2019 в 19:22

Владимир, вы меня достали! Ну нельзя же верить тому, что кто-то кому-то когда-то что-то "рассказывал".
Город Горький, точнее - горсовет про переименование НЕ РЕШАЛ! Вы же сами написали - "подписал отношение". Хотя что именно "подписал" и куда "отправил" Косариков мне очень интересно. Фактом является, что упомянутый вами Хасбулатов подписал документ под названием Указ, в котором было очень коротко написано "ПЕРЕИМЕНОВАТЬ". Знал ли Хасбулатов об "отношении", подписанном Косариковым, можно лишь предполагать, потому как никакого "утвердить" в тексте Указа не было.
Ну и самое главное: Переименование Нижнего Новгорода состоялось Указом ЦИК СССР, а переименование города Горького - Указом ВС РСФСР. Разницу улавливаете?
Почитайте мою статью:
http://www.sovross.ru/articles/840/13980
Буду признателен за комментарии.

22 февраля 2019 в 04:44

Комментарий очень простой.

Согласно Конституции РСФСР 1978 года, статье 115,

"Президиум Верховного Совета РСФСР:

9) утверждает районное деление, образование городов и районов в городах, изменение подчиненности городов, наименование и переименование районов, городов, районов в городах, а также переименование иных населенных пунктов автономных республик"

Не буду лукавить - в сильно измененной редакции Конституции 1989 года, когда вводился инстут Съезда народных депутатов, этот вопрос вообще не затрагивается, но приведенная цитата показывает, что уже в 1978 году полномочия переименования были переданы на республиканский уровень.

22 февраля 2019 в 09:10

Спасибо. Думаю, случай с городом Горьким немного сложнее. В 1950-е этот вопрос решался в ЦК КПСС. Не случайно по 1990 году, автор из вашей ссылки не уделяет внимания документу, который подписал Косариков и в какой адрес этот документ был послан. К примеру, Борис Немцов, для которого название города было "до фени", но который успешно использовал эту идею в своих пиар-целях, писал в своих воспоминаниях, что Горький был переименован Указом по СССР.

22 февраля 2019 в 10:00

Указ Президиума ВС РСФСР от 22.10.1990 "О переименовании города Горького в город Нижний Новгород и Горьковской области в Нижегородскую область"

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ESU&n=10805#011988638359813586

22 февраля 2019 в 10:29

Ваша ссылка у меня не сработала, но этот Указ я, конечно, читал. Попробуйте сравнить с Указом 1932, разница колоссальная. Если Хасбулатов не привёл никакого аргумента в пользу переименования, то Указ 1932 содержал уникальную мотивировку.

22 февраля 2019 в 11:48

Чтобы вернуть старинному городу его историческое наименование, особая мотивировка не нужна - достаточно констатации факта возвращения.

22 февраля 2019 в 14:53

Давай Вовчик! ЧЁ так быстро прекратили дискутировать по Нижнему- Горькому?
Это же глобальная проблема. Народ замер у компов...чем же закончится сия интереснейшая историческая...не знаю как назвать? Скорее всего, что-то на букву Фу...

22 февраля 2019 в 19:59

Барахнин. Особенно это касается Екатеринбурга - в честь Петровской под......ки. Да и в отношении " Питербурха" проясните наивному электорату, а то наверное до сих пор думают, что в честь ПЕТРА.

23 февраля 2019 в 09:16

Только почему-то определять какая мотивировка "особая", а какая не очень, и какое наименование "историческое", а какое - наоборот - рьяно начали именно антисоветчики.
В советское время была введена категория "исторических городов". И город Горький к этой категории принадлежал. Был отреставрирован Нижегородский (!) кремль, церковные храмы. В Музее под открытым небом до сих пор стоят две деревянные (!) церкви, которые разыскали в деревенской глубинке и после реставрации (!) открыли для посещения. Не для обрядов, естественно.
Сейчас Нижнего Новгорода в этом списке уже нет. Затратное это, знаете ли, дело.
В царское время купцы при наличии знаменитой Нижегородской ярмарки - на мост жмотились, а появился он только в 1930-е.

24 февраля 2019 в 15:41

Действующий список очень короткий (41 город)
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=105069;fld=134;dst=100014,0;rnd=0.9599563467781991#037477838101558203

В нем нет даже Москвы, Великого Новгорода, Пскова, Переславля-Залесского, Мурома и т.д.

24 февраля 2019 в 18:45

Так об этом я и толкую! Тем, кто не гнушались ни ложью, ни клеветой нужны были вовсе не исторические артефакты, а АНТИсоветские действия. И тут они преуспели.

21 февраля 2019 в 11:14

Глумление над памятью защитников ВС.....нельзя допускать. Иначе предадим дело своих Отцов и не будет нам прощения!!!

22 февраля 2019 в 21:21

Думаю,что Владимир Молчанов в первом предложении прав,а второе случилось ещё в 1991-1993 годах !!!

17 марта 2019 в 09:58

Все русские люди понимают, что без покаяния или наказания убийц не расцветет страна. Преступник ельцин должен быть осужден хоть и через 26 лет. Лицемер путин делает правильно делает, не давая нашему народу забыть преступника. Каждый шаг по функционированию ельцин-центров освежает память патриотов русской земли.
Свидетельства убийства людей 3-4 октября делают это преступление равным преступлениям ленина, троцкого, сталина и прочих отбросов нашего общества. Вдумайтесь!
Мемориал должен быть построен рядом с Белым домом, без сноса существующего мемориала.
Вечная и светлая память погибшим за нас людям!