Сообщество «Форум» 14:23 30 сентября 2019

МАРК ТВЕН НАМ НЕ ТОВАРИЩ.

Про "зарплатный" менталитет, товарищество и развал империи

Если вы подберете на улице дворовую собаку и накормите её, она никогда вас не укусит. В этом и состоит разница между собакой и человеком.

Сэмюэл Ленгхорн Клеменс. биржевой игрок.

Страна живет в режиме буйных изменений. Люди бастуют, зарабатывают и разоряются, входят всей душой в политику и , наоборот, опускаются в пучину депресси.

Хорошее интересное время смены поколений. Отживающий менталитет "совка" еще цепляется за власть: те, кто успел взять власть топчут тех кто эту власть им подарил и оказался в состоянии выкинутых за борт стариков. Совки "путинисты" и совки "коммунисты" в нежном обжиме тихо уходят на дно истории.

Приходит новое поколение. Они еще юны. Но 10 лет и все изменится. И наши пенсионерские стоны о "равенстве и братстве", о "непосильно нажитом" , о "все для людей" и прочее прочее уйдут в корзину компьютера.

Как будет ?

Будет все проще- выживание и игра в жизнь на гаджетах и сьемных квартирах. и транснациональные корпорации плодящие новых людей-андроидов, счастливых и недалеких.

Но..сейчас не об этом.

Сейчас- о том, почему же все таки страна социализма развалилась ? Что было не так ?

И этот ответ неожиданно пришел из кино.

Я даже не знаю как оно называется. По "Культуре" показывали.

Итак.

Жил себе в нашем любимом СССР грустный очкастых журналист. Жил он маленькой "хрущебе" с женой и маленьким детенышем, который часто плакал, а жена ныла про бездежеье и прочие трудности счастливого выживания в самой счастливой стране мира.

И был у них сосед- молодой красивый студент в джинсах "Lee" и импортными сигаретами и автомобилем.

Сосед наблюдал грусную жизнь журналиста...и однажды предложил подзаработать.

Тема проста как у Марка Твена: сторителям надо расчисить площадку от мусора после сноса деревянного барака. Они выделяют 600 рублей. "Студент" заключает договор на расчистку в составе двух человек. Затем находит бригаду из 10 студентов по 10 рублей на нос. Студенты расчищают и получают свои 100. Остаток- 500 делится между "конциссионерами" по 250 на нос.

Так как друг-концессионер "Студента" заболел, то и был приглашен "Журналист" с последующим вхождением в фирму.

И вот деньги поделили.

И "Журналист" трясущимися руками берет свои 150 (делили все равно на троих, по честному, даже если "Друг" болен)...и начинает меньжоваться о собственной "чистлюйстве" - "А мы не совершили что-то плохое? Мы никого не обманули?"

Ответ прост: "нет. Строители довольны расчищенной площадкой и не перерасходовали бюджет. Студенты получили по договоренности. Мы получили за организацию процесса и подписи в бухгалтерии стройки. Все довольны. А если все довольны, то и обманутых нет".

Хмыкнул "Журналист". И пошел покупать молоко. А в магазине нет сдачи с его 10-ток. Расстроился честый советский бюджетник. Сидел сидел на скамейке. А потом пришел в общагу и раздал деньги студентам- типа " вам нендодали случайно".

Потом пришел к соседу и сказал, что больше не будет в "этом" участвовать. А потом пришел домой, сел грустый около детской кроатки и грустно но многозначительно стал дудеть в дудочку.

Вот такое кино.

И кто этот "Журналист" ?

Честный воспитанник пионерии или кусающая кормящую руку собака ?

Вот что он хорошего сделал (а по замыслу режиссера- он конечно хороший и положительный герой) ?:

- домой денег не принес и перспектив улучшения советского быта в семье не предвидится

- бригаду студентов заменят на другую. так те скажут : а нам мало"..и останутся вобще без прироботка

- Сосед больше не поможет, а обратиться еще ой как придется ради семьи

- депрессия "положительного героя" перерастет в злобу и он будет одним из тех, кто топтал сваленный памятник Дзержинского

- один раз предав "начальника-конциссионера" он так и будеит дальше стонать, что потом скажется на его работе и он останется безработным стонущем пенсионером, плачущем по счастливой жизни в "хрущебе" с дудочкой, виня опять же подлеца-соседа за его джинсы и машину.

- и когда разваливалась страна, он думал не о стране, а о том что придут какие- то добрые инопланетяне и увеличат ему зарплату, переселят в аппарртаменты, отведут детеныша в хорошую школу и обеспечат жену приличной работой.

- А пришли "Соседи", которые помнят про предательство и инфантилизм таких "журналистов- дудочников". И не позвонили ему в дверь, а разрешили поскакать на площади перед домом ЧК. Пляски окончилисть, а душа не поменялась. Душа ленивого безинициативного бюджетника работающего не для себя, детей, семьи, а на мифическую " страну всеобщего равенства". Потому что равенство- это ой как приятно. Не нужно повышаться и напрягаться, легче соседа опустить до своего уровня и морализаторствовать всю оставшуюся грустную бедолажью жизнь. Можно еще спиться и орать про "сионистов" и "врорв-правителей".

- потом так же станет прыгать над ругих памятниках и вешать сеседа, "который украл у него его счастье".

А все потому что кроме себя любимого он ни о ком и никогда и не думал. "Я прекрасный" - а все остальное это так, атрибуты заменающиеся, декорации. Главное- ручки не замарать. Так ведь ? А потом- всем плевать в лицо и орать о том, что они гады. Ради этого и жить можно...ждать своего часа ?

"И он так наслаждался своими горестями, что не в силах был допустить, чтобы какая-нибудь земная радость или раздражающее веселье вторглись в его душу; он оберегал свою скорбь, как святыню".

"Приключения Тома Сойера" повесть. М.Твен. 1876 г.

двойной клик - редактировать изображение

Вот такое кино.

Люди рождаются изначально неравными. И ждать милостей от природы - это глупо и архаично, и бесперспективно. Взять их у нее - вот правильная задача. Так рассуждал один активный юрист, который не предал бы соседа и не подвел бы бригаду-студентов.

1.0x