Сообщество «Оборонное сознание» 16:36 26 ноября 2017

Маразм средней дальности

России надо выходить из всех договоров по ограничению ядерного оружия

В последнее время американские политики и генералы взяли моду пугать Москву своим возможным выходом из договора о запрещении ракет средней и меньшей дальности (РСМД) от 1987 года. Мол, вот как выйдем сейчас из этого договора, тогда узнаете! Тогда – ого-го! Наплачетесь! Значительная часть наших отечественных военных экспертов, к сожалению, тоже в унисон с американскими генералами вовсю рыдает: ужас, ужас, как плохо нам будет…

На самом деле, всё это полная ерунда. России надо самой как можно быстрее выходить из всех договоров по ограничению ядерного оружия! Без этого мы просто не сможем адекватно противостоять ядерным угрозам XXI века. Не сможем строить свои стратегические ядерные силы так, чтобы они были максимально эффективными и одновременно – максимально дешёвыми.

Судите сами.

У нас с американцами есть договор по ограничению ядерных вооружений СНВ-3, в соответствии с которым мы можем иметь не больше 700 развернутых носителей, и на этих носителях должно быть не более 1550 боевых блоков. Ещё есть договор по ракетам средней и меньшей дальности, который вообще запрещает нам разрабатывать, испытывать и развертывать любые сухопутные ракеты с дальностью от 500 до 5500 километров. Но никакой выгоды от этих договоров Россия не имеет.

Вот у Китая, например, никаких ограничений нет. Поэтому Пекин, ничтоже сумняшеся, сотнями развертывает такие ракеты. И сегодня ядерный потенциал Китая уже вполне сопоставим с нашим (а может быть – кто знает – он уже больше?).

Не верите? Извольте убедиться…

В конце 2016 года в китайской прессе, со ссылками на «источники, близкие к официальным», были опубликованы очень любопытные данные. Если верить этим публикациям, Китай сегодня имеет примерно 200 межконтинентальных баллистических ракет (МБР) шахтного и мобильного базирования. Плюс к тому – ещё более 300 мобильных баллистических ракет средней дальности (БРСД), которые при желании тоже вполне себе могут долететь до Москвы. Кроме этого, у китайцев есть еще 1150 оперативно-тактических баллистических, и до 3000 крылатых ракет, которые, в принципе, также могут быть носителями ядерных боеголовок (ОТРК). Напомню, кстати, что китайцы уже освоили технологию установки на ракету нескольких разделяющихся головных частей. Поэтому, по самым скромным подсчетам, у них может быть до трёх тысяч ядерных боевых блоков разного калибра, предназначенных для установки на МБР, БРСД и ОТРК.

Считаем дальше. Сейчас в мире девять ядерных государств. Из них официально признаны только пять: Россия, США, Англия, Франция и Китай, но де-факто еще четыре государства тоже обладают ядерным орудием. Это Индия, Пакистан, Израиль и Северная Корея. Индия и Пакистан даже не скрывают, что они разрабатывают, производят и испытывают баллистические ракеты средней дальности. Израиль отказывается признавать свой ядерный статус, но все знают, что ядерное оружие у него есть. Северная Корея скоро тоже обзаведётся (если уже не обзавелась) БРСД и даже МБР.

Для национальной территории США весь этот ядерный арсенал БРСД Китая, Индии, Пакистана, Израиля и Северной Кореи не представляет никакой опасности. А вот территория России простреливается такими ракетами едва ли не насквозь.

Поэтому России необходимо задуматься об изменении структуры своих стратегических ядерных сил. Надо привести эту структуру в соответствие с новым вызовами и новым угрозами, сделать ее максимально эффективной и одновременно дешевой. А для этого нам надо выйти из всех договоров, которые ограничивают наши возможности в области ядерного ракетостроения. Только тогда мы сможем придать структуре наших стратегических ядерных сил оптимальную конфигурацию.

Мне могут возразить: «Если мы выйдем из договоров по ограничению ядерного оружия, американцы, со своей стороны, тут же наклепают тысячи новых боеголовок, опять начнут размещать своё ядерное оружие в Европе, и стратегический баланс резко изменится в пользу США!» Отвечаю: путь себе клепают, сколько влезет. Никакого влияния на стратегический баланс сил это не окажет!

С того момента, как – ещё в начале 60-х годов – у американцев появился потенциал для того, чтоб гарантированно нанести России (тогда это был СССР) неприемлемый ущерб, дальнейшее наращивание ядерного потенциала является абсолютно бессмысленным. Подумайте: если вы можете гарантированно уничтожить противника, применив, условно говоря, сто ракет, то зачем вам тысяча? Чтоб его десять раз уничтожить? Но нельзя одного человека убить десять раз!

Поэтому в тупом наращивании количества ракет и ядерных боеголовок нет никакого смысла! Это пережитки старых страхов холодной войны, когда США и СССР с перепугу накопили гигантский ядерный потенциал, способный многократно уничтожить на Земле всё живое.

Но сегодня нам не надо уничтожать «всё живое»! Нам нужен ядерный потенциал, который позволяет гарантированно уничтожить всех наших возможных противников один раз. Только один! Не надо два, три, пять… А если Америка сдуру захочет кратно увеличить свой ядерный потенциал, чтобы быть способной уничтожить Россию пятьдесят раз подряд, если янки не жалко тратить на это деньги, то пусть увеличивают и тратят, какие проблемы? Как говорится, флаг в руки!..

Так сколько же ядерных МБР нам надо?

Американцы ещё в середине 60-х годов подсчитали, что если Советский Союз сможет доставить на территорию США 100 ядерных боевых блоков мощностью по одной мегатонне, это будет означать мгновенное уничтожение половины населения и двух третей их промышленного потенциала. При этом вторая половина населения вымрет в течение ближайшего месяца, ведь в стране не будет ни электричества, ни воды, ни еды. Электромагнитные импульсы ста термоядерных взрывов просто сожгут всю электронику.

Если, не дай Бог, всё это произойдет, то – учитывая, что в личном пользовании у американского населения находится 300 млн. единиц стрелкового оружия – оставшаяся часть населения США просто перебьет друг друга в борьбе за ресурсы: за еду, воду, лекарства… Короче, никаких шансов уцелеть нет ни у кого.

Но для того, чтобы доставить в Америку 100 мегатонных боевых блоков, достаточно всего лишь десятка тяжёлых жидкостных ракет (ещё советского производства) Р-36М2 "Воевода", которые американцы не зря называют "Сатаной". В современной России на боевом дежурстве и сейчас стоит около 50 таких ракет. Добавьте сюда "Ярсы", "Тополя", морскую "Синеву" и "Булаву", авиационные термоядерные ракеты Х-55 и Х-102… Наш ядерный потенциал и сейчас избыточен, мы многократно можем превратить территорию США в радиоактивную пустыню.

Но и у американцев потенциал в отношении России примерно такой же.

Так что дополнительное развёртывание каких бы то ни было американских ракет в ответ на наш выход из СНВ-3 и ДРСМД в этой ситуации не изменит ровным счётом ничего!

Считаем дальше. Для Европы, наверно, тоже ста ядерных боеголовок более чем достаточно, чтобы извести под корень все страны – члены НАТО. Если предположить, что Индия и Пакистан сошли с ума и готовы напасть на нас, то для их уничтожения вряд ли потребуется больше, чем для Америки. Ну, а для того, чтобы нанести неприемлемый ущерб Китаю, может потребоваться и поболе. Пусть не 100, пусть - 200 боеголовок, чтобы уж наверняка! Дальше мелочь: на Израиль и Северную Корею, учитывая их небольшие территории, и десятка хватит, как говорится, с головой.

Итого: 610 боевых блоков мощностью в одну мегатонну гарантированно уничтожат «под ноль» и США с Западной Европой (то есть НАТО как таковое), и любых других обладателей ядерного оружия, будто то Китай или Пакистан, Индия, Израиль или Северная Корея.

Теперь спросим себя: а как этот потенциал должен быть распределён по носителям? Должны ли все эти боеголовки быть развёрнуты именно на межконтинентальных баллистических ракетах? Нет, конечно. МБР у нас должно быть ровно столько, сколько потребно для того, чтобы американским генералам даже в страшном сне не могло присниться начало русско-американской войны! А все остальные боевые блоки можно разместить на ракетах средней и меньшей дальности, которые существенно дешевле МБР. Не говоря уже о том, что затраты на инфраструктуру для их эксплуатации и поддержания боеготовности тоже многократно меньше…

Но сегодня мы не можем этого сделать! Нам запрещено иметь РСМД. Ну, и зачем, скажите на милость, нам этот невыгодный для нас договор соблюдать? Да надо выйти из него к едрене-фене, и пусть дальше у вашингтонских стратегов голова болит, как нам на это отвечать…

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Cообщество
«Оборонное сознание»
1.0x