МАКС-2019: самолёты и люди
Авторский блог Альберт Нарышкин 15:05 4 сентября 2019

МАКС-2019: самолёты и люди

впечатления от авиасалона

Главное впечатление — это просто запредельное количество народа! Я вдруг понял, что много писал о митингах, но сам впервые оказался на мероприятии 100+ тысяч человек. По данным организаторов в воскресенье, в заключительный день, когда я там был, посетило авиасалон 137 тысяч человек. И это, надо сказать, очень чувствовалось! При том, что территория авиасалона огромная, пространства большие, люди шли нескончаемой рекой и свободных мест почти не было ни на главной аллее, ни у ВПП. А что там было в предыдущий день, когда МАКС-2019 посетило свыше 200 тысяч человек — даже представить боюсь! Зато мне сразу стало ясно, почему на сайте рекомендовали приобретать билет именно на воскресенье. Видимо, в субботний день там исторически такой пиковый наплыв, вот и советуют сразу воскресенье выбирать.

Кстати! Я тут посчитал доходы авиасалона. 

Нет, я со своей, мелкогражданской, сугубо обывательской позиции считал :) Про контракты на сотни миллиардов рублей я знаю, все про них знают, но есть другой аспект.

Мой билет (полный) стоил 800 рублей. Там были и льготы, были и бесплатные для маленьких детей, а детей там было море! Приходили прямо семьями, погода-то отличная, на травке у ВПП устраивались с матрасиками, с едой (проносить свою никто не мешал) — и загорали целый день под солнышком, устраивая себе натуральный пикник на природе. А пилотажные группы вместе с комментаторами и музыкой — развлекали почётную публику. Но были, надо сказать, билеты и дороже, потому что я успел подсуетиться купить на сайте заранее, в последний день предварительного бронирования. А потом цены выросли… Так что мои 800 рублей можно более-менее экстраполировать на всех, ошибка не будет значительной. Считаем:

800 рублей на 137 тысяч = 110 миллионов рублей!!!

И это только за 1 день и только за билеты. Как вы понимаете, платных услуг там было заметно больше, не говоря о том, что мероприятие само по себе коммерческое, и что компании-участники, что коммерческие посетители платят, наверняка, куда побольше. Так что дело это выгодное во всех смыслах…

Но главное — другое: в один и тот же субботний день на бурлящий «протест поколения» не пришёл почти никто, хотя он был в центре, погода хорошая, и главное — бесплатно, а вот в подмосковный Жуковский (1 час от Москвы, на минуточку), за приличные деньги, и пересадками — от 100 до 200 тысяч человек прибыло! И можно теперь не ссылаться на «иногородних», потому что и в московских протестах тоже участвовали далеко не москвичи.

Об экспозиции.

На днях военный эксперт говорил, что в первые годы авиасалона он почти на 100% состоял из военных моделей авиации, средств ПВО и ПРО и других смежных отраслей, а теперь — почти на 2/3 представлен гражданскими машинами, и это правда!

Кстати, как на наш новый МС-21, так и на уже летающий SSJ-100 были заключены новые контракты на авиасалоне: покупают наши самолётики, причём иностранные авиакомпании! В мире-то, как мы знаем, не только нет недостатка в конкуренции в этом направлении, но и напротив: можно получить неприятностей за покупку русских самолётов. И всё равно берут: дешёвые и хорошие, предпочитают их, а не Boeing или Airbus.

Полёт МС-21 я не застал, он за полчаса до моего появления отлетал, а вот виражи SSJ-100 успел заснять:

Ну и главное впечатление, осознанное немного по итогу — это полёт Су-57.

Боже, сколько «экспертов» я наслушался и начитался о том, что якобы Су-57 — это не совсем «полноценный истребитель 5 поколения», что он «не торт». Итак, докладываю.

На авиасалоне выступали лучшие пилотажные группы страны («Стрижи», «Русские витязи», «Соколы России») на лучших самолётах страны и мира (МиГ-29, Су-30СМ, Су-35С). Так что я имел возможность посмотреть на то, что могут лучшие пилоты выжать из лучших машин. Если в двух словах, то:

В каком-то смысле эстетически даже приятнее следить за лётными программами более старых самолётов: не обязательно винтовых, можно и уже реактивных, но постарше. Они не умеют делать невероятных современных трюков, и поэтому должны выписывать в небе эти классические кривые линии в небе — очень изящные, гладки, длинные, очень красивые петли, дуги и т. д.

Современные самолёты, простите за грубость, буквально шарахаются по небу! Сейчас он здесь, потом раз — и уже там, потом ещё раз — и уже в третьем месте. Никакой гладкости, очень резко и очень быстро. Вот вспоминается, как мы в дестве звезду рисовали: раз, два, три, пять — из одной точки пространства резко под углом в другую, потом в третью, пятую.

Понятно, что в воздушном бою именно это и нужно в первую очередь, потому что на этих длинных и очень эстетичных классических петлях и дугах тебя в дуршлаг изрешетят и в клочья взорвут ракетами. И поэтому современные истребители умеют такие фокусы выделывать, которые заставляют подумать, что они вообще нарушают законы аэродинамики. Но!..

Но Су-57 даже самые современные истребители буквально размазывает! Он всё это же проделывает намного легче, быстре, плюс умеет то, чего не умеют другие машины, хоть и лучшие, но не такие современные, как Су-57.

То есть поначалу ты удивляешься, что могут творить Су-30, Су-35, МиГ-29 и МиГ-35, а потом ещё больше удивляешься, как их легко затыкает за пояс Су-57. Один плоский штопор чего стоит!

Так что «эксперты» могут пойти нафиг: достаточно просто посмотреть полёты этих самолётов, сравнить их, чтобы сразу понять, почему Су-57 произвёл такой ажиотаж среди других стран, почему все так возбудились и хотят его.

Вот, если коротко, то такие впечатления от авиасалона.

Фото: aviasalon.com

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой