: Блог: «Макарошки» и огороды
Авторский блог Татьяна Воеводина 15:39 29 декабря 2018

«Макарошки» и огороды

самое оскорбительное – это правда, а ещё – для многих – указание на то, что его проблема имеет решение
73

Не успели отгреметь «макарошки», питаясь которыми, по мнению некой провинциальной начальницы, можно прожить на минимальную зарплату, как на сцену явились огороды. «Макарошки» чуть не стоили чиновнице места, потому за «огороды» упомянувшая их чиновница проворно извинилась.

А случилось вот что.

Министр социально-демографической и семейной политики Самарской области Марина Антимонова дала совет россиянам, которым не хватает денег на содержание детей. Она рекомендовала живущим на пособие семьям завести огород.

«Чтоб детей плохими продуктами не кормить, наше поколение сады и огороды разводило», — написала Антимонова.

Позже она извинилась, заявив, что её фраза была «выхвачена» из контекста.

Я уже давно заметила, что самое оскорбительное – это правда. А ещё – для многих – указание на то, что его проблема имеет решение. И он сам способен её решить, хотя бы отчасти. Человек, указывающий или хотя бы намекающий на это немедленно становится злейшим врагом.

Да, народ беднеет – это факт. Каждый работник торговли безо всякой статистики чувствует на своей шкуре: покупательная способность населения падает. Да, необходимо принять меры государственного масштаба – это тоже факт. Бизнесу необходим доступный кредит, а наш Центробанк, давя инфляцию, давит заодно и всякую деловую активность. А именно она, деловая активность, промышленность в первую очередь, создаёт рабочие места и тем самым способствует росту благосостояния. Именно производство, а не перераспределение имеющегося через пособия  способно поднять общее богатство. Путь увеличения пособий – тупиковый. Рост пособий ведёт  к росту числа претендентов на них. Это понял ещё «поп Мальтус» в XIX веке и наглядно показал западный опыт в наши дни.

Но жить-то беднякам надо прямо сейчас, и детей кормить, и решать все прочие житейские задачи. Значит, каждый отдельно взятый бедняк должен прямо сейчас что-то делать. А он делает далеко не всегда, а нацелен на ожидание благ от начальства. Вроде «государственного жителя» из одноимённого рассказа Андрея Платонова. Тот тоже был безработным и непрестанно повторял: «Ждите движения государства».

Что может сделать сам бедняк? Многое может, если, конечно, подлинно хочет заработать, а не доказать самому себе, а заодно «городу и миру», что сделать ничего нельзя, разве что выйти на какой-нибудь пикет и громыхнуть пустой кастрюлей.

Что возмутительного в упоминании об огороде, как способе получить дополнительную пищу? Огороды горожан всегда возникают в несытые  времена: в послевоенной Германии они так и назывались – «огороды выживания».

Сейчас многие ностальгируют по Советскому Союзу, так вспомним, как обстояло дело там. Легендарные 6 соток возникли в начале 50-х вовсе не для отдыха, а  для самоснабжения овощами и фруктами. Почему их было именно шесть? Ученые-аграрии подсчитали, что в средней полосе – это именно и есть та площадь, которая способна обеспечить среднюю семью овощами (кроме картофеля) и фруктами. На Юге, на Украине эта площадь была поменьше – 4 сотки. Поначалу создавали так называемые «коллективные сады», где никаких «дач» не строили, разве что навес от дождя. У каждого был свой участок, но заборов не было. В провинции сады были совсем рядом с городом,  туда ходили  пешком. Я хорошо помню, как было в Егорьевске моего детства. У нас участка не было, а вот в семье моей приятельницы было целых два – у одного дедушки и у другого. Помню, мы с подружкой выбирали, куда пойти: в один сад или в другой. Рвали ягоды с куста, иногда нам давали задание что-нибудь прополоть. Очень воспитательно: тут тебе и труд, и начатки природоведения.

Моя тульская приятельница, с весны до осени трудится на своих шести сотках, закатывает целый шкаф банок. Это реальное подспорье в питании. А в 90-е годы тулякам выделяли участки для выращивания картошки. И выращивали. В Туле это возможно: там под каждым многоквартирным домом есть подвал, где у каждой квартиры своя ячейка.

Кто-нибудь хлебнувший «экономикса» возмутится: это страшно непроизводительно, примитивно! Верно. Если человек имеет возможность заработать чем-то другим, то выгодно своё время потратить на более доходный заработок, а картошку-свёклу – купить. Но если человек ничего не зарабатывает – это «мотыжное земледелие» - ему выгодно. Если он что-то зарабатывает, а морковку растит на досуге, т.е. использует то время, в течение которого он не может делать свою более дорогую работу - это тоже выгодно.

Есть много способов заработать. Например, пойти в компанию прямых продаж – стать продавщицей-надомницей. Есть достоверная статистика, что 30% всей косметической продукции продаётся таким способом. Эти люди работают везде; правда, придётся поучиться.

Ах, это не ваше призвание? Вам вообще отвратительна торговля? Значит, вы ещё не так бедны и можете выбирать; я за вас рада. Лично я, когда подлинно были нужны деньги, бралась за всё: даже за скуловоротно скучное мне репетиторство.

Дела вокруг – полно, было бы желание. Но, как всегда: желающий ищет способ, нежелающий – виноватых. Лучше среди чиновников и начальников.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Комментарии Написать свой комментарий
29 декабря 2018 в 16:13

Т.В.

Татьяна, Вы говорите ВСЁ верно, НО только для времён СССР...

Я вошёл в интернет и попробовал найти земельный участок для огорода в окрестностях своего города...

Минимальная цена, за тридевять земель, - 70000 рублей.
Средняя цена - от 100 до 300 тысяч рублей.

А если учесть оплату: воды для полива, удобрений, рассады, транспортные расходы для поездки на этот участок, да ещё и на нескольких видах транспорта, то СТОИТ ли овчинка выделки?

Многие потому и продают свои дачные участки, что это сегодня стало крайне НЕ выгодно...

29 декабря 2018 в 17:17

Пётр, вы не поняли Т.Воеводину, по-моему. Она говорит в принципе, отталкиваясь от заявления чиновницы Саратовской губернии.
Сейчас по всей России наблюдается огромное количество брошенных советских дач. Их хорошо видно даже из окна поезда, когда едешь из Краснодара в Москву и Питер.

Речь Татьяна ведёт о том, что требуя себе рабочее место, надо и самому его активно искать.
Сегодня, я как дачник, частенько слышу разговоры, типа, зачем тебе дача, если в магазине всё можно купить?
Конечно, можно, но если ты не работаешь, то выращивая овощи и фрукты на даче, ты приносишь себе двойную пользу - получаешь умеренную физическую нагрузку, моральное удовлетворение плюс продукты питания.
Есть теоретики, которые с пеной у рта будут доказывать, что твоя картошечка получается "золотой", если перевести твои трудозатраты в рубли!
Ну значит дачники богатый народ, если могут себе позволить золотую картошку.

Я вполне поддерживаю Воеводину и скажу ещё жёстче, сейчас модно ловить на слове чиновников, когда они откровенно говорят тем, кто требует увеличения пособий для своих детей,
-Разве вы родили своих детей для государства, по госзаказу? Вы полностью надеялись на государство, что родили третьего ребенка от четвёртого мужа, который от вас ушёл?

Или как недавно стоял крик о том, что три тысячи на макарошки хватит. А разве нет?

Конечно, это скудное питание, кто же с этим спорит! Однако разве речь шла о том, что
3 тыс.рублей стоит нормальный уровень потребления? Нет. Речь шла о МИНИМУМЕ, на котором нельзя долго находиться, надо выходить из этого положения. Если же этот минимум сделать 10-12 тысяч рублей, то многих он просто устроит и не заставит искать дополнительный заработок. Жестоко? Даже очень, жизнь в капитализме очень жестокая штука, здесь принцип, кто не работает - не ест, работает более жестоко, чем в СССР
. Там выгнали с работы за пьянку и прогулы, смотришь через месяц, тебе опять его приводит участковый с направлением на прежнее место и всё продолжается снова.

31 декабря 2018 в 03:27

Баринов,от ваших рассуждений с воеводиной тащит блевотиной.Ну где в провинции найти работу с маленьким ребенком,а ребенок у просительницы ,наверняка,до 1,5 лет,даже полы ходить мыть с таким ребенком нет возможности(если не с кем оставить хотя бы на 4 часа)

31 декабря 2018 в 06:57

Позвольте, а муж нашей героини где? Неужто его заработка не хватает даже на пресловутые "макарошки"?

31 декабря 2018 в 08:20

Отвечу Воеводиной, Баринову и Барахлину.
Ваше решение проблемы неприемлемо для провинции.
Вы были в городках Урала? Ранее в советское время работала оборонка, жизнь там кипела благодаря этим предприятиям. Соответственно и развивалась инфраструктура и все остальное. У людей были деньги, поэтому и сфера обслуживания работала.
Сейчас же там все стоит, так что надо делать по Воеаодиной? Разводить огород? Это просто тупость? Любой хоть немного смышлящий в экономике человек знает, что должно работать производство, которое генерирует товары, продаваемые как внутри, так снаружи системы. Благодаря которым идёт поступление денег в регион, соответственно это даёт развитие и сфере услуг и всему остальному. Но когда таких предприятий нет, то что остаётся? По совету либералов покидать города, переезжая в другие регионы? Или может самоликвидироааться? Никакой малый бизнес не вытенет ситуацию, когда у людей просто нет денег.
Правильно Волобуев здесь пишет об эмиссии денег и поступлении их в реальный сектор с отказом от привязки к доллару.

29 декабря 2018 в 18:19

Дела вокруг – полно, было бы желание. Но, как всегда: желающий ищет способ, нежелающий – виноватых. Лучше среди чиновников и начальников.
===============================
Дело вокруг одно, это направление УЖЕ выпускаемых денег (превращенной прибавочной стоимости, прибыли) в бюджет РФ.
См. Россия гибнет, потому что ее экономика бесприбыльна.
http://zavtra.ru/blogs/rossiya_gibnet_potomu_chto_ee_ekonomika_bespribil_na

29 декабря 2018 в 19:29

Можно зарплату совсем не платить, пусть все питаются со своих 6 соток. А зарплата ваша пуст идет хозяину, он точно знает как ей распорядиться, купит себе замок средневековый за бугром, детишек надо устроить в теплых краях, правнукам капитал наложить в забугорном банке. А то что ваши дети голодают, да плевал он на это, зарплату делает вид что платит, 8 т.руб. получают продавцы, младший медицинский персонал и не только они.
В основном, те кто живет поближе к земле, имеют эти 6 соток. Что можно вырасти на 6 сотках из овощей? Картошку, морковку, капусту, свеклу, лук, чеснок, это на весь год, а остальное придется покупать.
Живя в поселке, ни одного не видел, чтобы смог пропитаться с 6 соток.
Баринов - асфальтовый огородник, поэтому и пишет всякий вздор.
Кстати сказать, в Советское время такое суждение как у Воеводиной можно было услышать от москвичей, они тоже рассуждали, если живешь на селе то кормись сам и без зарплаты.
Предлагаю, Баринову и Воеводиной показать пример самопропитания с 6 соток, мы все бедем с интересом наблюдать, при успешном эксперименте, опыт внедрим по всей России.

29 декабря 2018 в 22:30

Васильев, что вы всё ноете, разве Воеводина не показывает вам пример её пропитания?
Что вам мешает организовать своё дела или найти работу, если вам не хватает денег. Нет профессии, идите в неквалифицированные работники, вы же уже пенс, устройтесь хотя бы сторожем на автостоянку и вам возможно не придётся выращивать картошку.
Не можете вы без хозяина, который бы вам дал рабочее место, а вы бы его ругали. Никто вам уже поможет, так будете до конца искать виноватых в своём несчастье.

29 декабря 2018 в 23:05

Александр Баринов.

Дуру то не гоните. Разговор у меня об том, что новые хозяева отказываются оплачивать труд своим работникам (платят мизер или правильно сказать делают вид что платят), перекладывая заботу об народе государству, а государство не желает заставить хозяев жизни оплачивать труд наемным работникам. Разумеется при такой политики, когда налоги богатые не платят, государство не в состоянии материально на приемлемом уровне поддерживать народ.
Призывать народ работать по 20 часа в сутки и советовать всем обездоленным обзавестись 6 сотками и кормиться с них, глупость.
А что, показать пример кормиться со своего огорода слабо?
Только советы давать другим.
Обо мне не переживай, в советах не нуждаюсь, хозяин мне не к чему, все время пока работал, хозяин нуждался во мне, а не я в нем (хороший специалист приносит прибыль, поэтому и терпели меня).
Вот несправедливость и воров всякого рода и оттенков, в отличии от Вас терпеть не могу, да и болтунов тоже.

30 декабря 2018 в 08:34

Да, Васильев платят мало. Вам это очень сильно не нравится, это типичная психология наёмного работника.

Если бы можно в какой-то ненаучной фантазии представить, что вы организовали своё дело, в крайнем случае нанимали бы работника, чтобы он , например, сделал вам ремонт квартиры , автомашины, построил дом и .т.д. Интересно, вы бы искали тех, кто берёт подороже или подешевле?
Ответ очевиден, но когда нанимают вас, вы вдруг выражаете резкое недовольство, вот какая получается теория относительности.
Не убивайтесь так, наступает Новый год, не упустите возможности порадоваться жизни, она у вас не бесконечна.
Желаю всего хорошего и не болеть.

30 декабря 2018 в 11:22

Глупость зашкаливает, а может не глупость, а просто отработка заказа, ведь фамилия человека об многом может рассказать, она же не просто так дается.

30 декабря 2018 в 12:34

Какое примитивное мышление? как только чужие мысли не совпадают с вашими, значит шпион, враг народа, отрабатывающий свои 30 серебряников.
Как это уже жёвано-пережёвано? Слава Богу ваша позиция уже уходит и уйдёт совсем вместе с такими, как вы. Тем не менее живите долго и счастливо, хотя это уже вряд ли.
Все тут, кто вам возражают непременно отрабатывают заказ? Вот это есть форменная глупость, можно сказать эталон глупости!

31 декабря 2018 в 08:38

Владимир Васильев, поддерживаю Вас!

10 января 2019 в 11:55

Мужики! Ну на кого Вы тратите время. Пусть расскажет о собственном опыте "организации дела". Я могу быть экспертом с 23-летним опытом "собственного дела".
Насчет "огорода". С шести соток не прокормиться. У меня 40 соток. Как только бросил работу похудел на 27 килограммов. Но не один сельский житель не способен прокормить себя и семью с соток. Нужны гектары. Для гектаров нужна техника, топливо, семена, удобрения, вода (да, не у всех вода на участках). Скот и птица? Почем корма при "рекордных урожаях"? Покосы нужны, ветеринарное обслуживание. Здоровье и силы в первую очередь нужны.

29 декабря 2018 в 20:50

Да, огород даёт продукты питания : овощи, если посажены ягодники, то ягоды, из которых варится варенье, компоты, или замораживают впрок.
Есть какая-то экономия, но питание должно быть разнообразным: молочные продукты, сливочное масло, растительное, крупы- всё это надо купить в магазине, не говорю уже о мясных продуктах.
В деревне любой знает, что не станешь богатым на шести сотках, а станешь горбатым и руки удлинятся до колен.
Государство , заинтересованное в воспроизводстве населения просто обязано помогать семьям.
Вырастут дети, и в армии отслужат, и работники будут.
Или это всё государству не надо? А кто работать будет, дети олигархов,? так они всё больше по заграницам живут.

30 декабря 2018 в 20:46

В том-то и штука, что стереотипы поведения родителей воспроизводятся детьми, и если основным источником существования родителей было пособие, то и дети вряд будут хорошими солдатами или работниками.

31 декабря 2018 в 13:18

Да ясно,что при простом подсчете труд на земле убыточен .Так сложилось по всему миру.С/х дотирутся,иначе и дня не проживет.Никто не купит у вас продукцию с огорода за 3 цены,даже помешанные на своем здоровье.

29 декабря 2018 в 20:57

"Путь увеличения пособий – тупиковый. Рост пособий ведёт к росту числа претендентов на них. Это понял ещё «поп Мальтус» в XIX веке и наглядно показал западный опыт в наши дни." Автор, как я понимаю, закончила Иняз, бывала за границей, возможно, читает западную прессу. Во многих западных странах "пособия" являются одним из главных рычагов стимулирования пром. производства. Я уже много раз упоминал о Франции, в которой каждый месяц публикуется "Индекс потребления"(ИП). Если ИП падает, то Государство увеличивает выплаты и дотации, чтобы поднять покупат. способность населения. Мадам, только что сама сказала о падение покуп. способности, в том числе и из-за пенс. реформы. А как в такой ситуации можно увеличить пром. производство и ВВП? Только за счет вывоза сырья за рубеж, что путинцы и делают(кстати, и сама мадам недавно обижалась на то, что не смогла вывезти зерно в Польшу). Но это чревато катаклизмами в стране при падении цен на сырье, что регулярно и происходит.
Если следовать "логике"автора и развивать феодальное, самодостаточное "огородничество", то экономика зачахнет совсем(кроме сырьевого мародерства). Огромное к-во крестьян уже сейчас мало что покупает. Автор предлагает этот деградационный путь усилить либерастной сегрегацией - как это было еще недавно в ЮАР, где практиковалось "раздельное развитие двух рас". В России эта система отлажена: верхушка грабит ресурсы, а населению(новым неграм), которому "государство "(т.е. путинцы) ничего не должны, рекомендуют выживать за счет огорода и собирательства, в том числе и валежника.

31 декабря 2018 в 09:08

Солидарен с Вами, Виктор Родионов. В качестве продолжения Вашей мысли, хотел бы от себя добавить так как вижу ситуацию в производстве изнутри.
Я работаю в нефтехимической отрасли, производим сырьё-пластик, из которого делают многое. Наша продукция покупается как внутри страны, так и идёт на экспорт, прибыли колоссальные. Принадлежит предприятие Роснефти. Так вот, хочу сказать что народ на нашем заводе и других поблизости нефтеперерабатывающих предприятиях сидят годами на своих должностях, нет движухи. А это о чем говорит? А говорит о том, что нет развития. Не строятся новые заводы. Хотя потенциал есть. Можно бы и далее развивать нефтепереработка, строить предприятия 2-ой-3-ой переработки сырья, но этого не происходит. Людские кадры есть, человеческий потенциал присутствует. Если в советское время, когда постоянно возникали новые промышленные предприятия, человек по мере набирания опыта, мог расти в карьерному и профессиональном плане, то сейчас такого нет. Люди годами сидят на своих должностях, не давая вчерашним студентам устроиться на работу и подвижки происходят, если кто-то уходит на пенсию.
Вот это флагман нашей экономики Роснефть. Прибрав наши заводы, возведенные в советское время, в свои руки, качают ресурсы в офшоры даже не заботясь о развитии. Это кудринская политика обезжиривания. Это колониальная политика власти, даже не знаю чья это власть, но точно не моя!

31 декабря 2018 в 16:34

Виктор,вы забыли,в Узбекистане тоже АЭС за наши денежки будут строить....

29 декабря 2018 в 22:38

Родионов, вы опять не поняли ничего из текста статьи. Разве автор ратует за то, чтобы все питались со своего огорода, как вы? Где она об этом пишет?
Перечитайте ещё раз, она говорит, о завышенных требованиях людей, вместо того, чтобы попав в трудную житейскую ситуацию, хотя бы заняться дачей-огородом, торговлей, они считают более рациональным требовать повышения пособий.
Если всех обеспечить вполне достаточным пособием, люди будут всю жизнь на нём сидеть. Именно эта ситуация во Франции и в Германии , притягивает к ним иммигрантов, как магнитом.

29 декабря 2018 в 23:17

В начале лишить народ работы, потом кто еще работает, лишить зарплаты и отказать в социальной помощи - вот вам и геноцид.
По призыву Баринова - все на огород и в торговлю, больше в стране для народа занятий нет.
А что это такое завышенные требования у народа, как Вы их определили, может кто живет на 3 т.руб. на человека и при этом просит пособия - это и есть завышенные требования?

29 декабря 2018 в 23:21

Автор не очень далеко ушла от чиновницы "гадских". Посыл ее и г-на бэ, смотрящего на экономику страны, как "барин. на новые ворота"(это новая сайтовская трактовка старой поговорки), понятен - народ ничего не должен требовать от "власти". В таком случае верен и обратный тезис - власть тоже ничего не должна требовать от народа. А это уже экстремизм, который разрушает Государство. Только что янки отжали у дерипасхи Русал, который после разрушения отечественной промышленности стал зависим от западных рынков и легко попал под западный контроль(ранее это произошло с Роснефтью и др. компаниями, ставшими жертвами разрушения внутреннего российского рынка). А кто будет защищать путинских нуворишей от западных домогателей? Росгвардия? ГУ ГШ? Казаки? Но, все они являются частью народа и при первых "раскатах грома" могут повести себя не так, как этого от них ждут путинцы - они им ТОЖЕ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ. Так уже было много раз в нашей истории.

29 декабря 2018 в 22:58

Воеводина вроде капиталист, а элементарную политэкономию отказыается признавать. Делать фетиш из приусадебного участка в условиях деградации экономики и видеть спасение в мелких лоточниках, вот это и есть воззрение мелкого капитала.

Ну, хорошо, будь по вашему, поговорим об огородничестве. Лакомиться с подружкой малиной у деда на даче, это одно, а накормить семью, совсем иное. Возьмем самый главный продукт России - картофель. В Союзе его выращиванием занимались все жители мелких и средних городов, кроме Москвы и Ленинграда, а почему?

Возьмем исходные данные. Семье из 6 душ - двое стариков, двое работоспособных и двое детей, в год надо примерно 50 ведер картофеля. Чтобы их вырастить семье надо вложить труд в течение 4 дней в году- посадка, прополка, окучивание, сбор урожая. И не менеее важное - эти 50 ведер гдето надо хранить, это вам не банки с вареньем на балконе.

Ранее государство давало горажанину бесплатно( та самая чиновница) вспаханную землю под посадку и обязывало организации доставить урожай до дома. Т.е. государство брало на себя часть нагрузки, понимая социальную значимость. Сегодня горожанин за все платит сам. Фермеру за аренду земли, сам себя доставляет, сам вывозит. Всех работников надо на поле накормить, а урожай где то хранить. Тут то и выясняется, если сложить все трудозатраты горожанина, то картофель при таком патриархальном земледелии обойдется многократно дороже. Так к чему нас толкает г-а Воеводина с чиновницей, которые, судя по всему, кроме малины у деда в саду, ничего и не знают.

Дурно, очень дурно друзья мои, когда страной управляет мелкий капитал ничего кроме прибыли в своей лавке не знающий и не видящий.

10 января 2019 в 11:57

Золотые слова, Сергей! Лавочники у руля во всем. Говорят, что из "рабочих" семей. Шутники!

30 декабря 2018 в 00:42

Всё равно даже маленький огород кормит чуть ли не весь год.
Когда русские пришли на Амур, гольды голодали, а русские с коровой, курами жили всю зиму под снегом.
Ещё сало.

30 декабря 2018 в 03:31

Александр, вы рассуждаете в категориях - выжить/не выжить , а не нормальном существовании общества в 21 веке. Именно так рассуждала и чиновница. Да и время иное, мы не казаки, ставившие свой форт Верный. Они с собой даже везли яблони в кадках. Буквально на днях вышел на потомков воронежского крестьянина, который культивировал в Казахстане знаменитый сорт Апорт.

О чем мы говорим, когда утверждаем, что шесть соток может прокормить горожанина? Структура наших бытовых расходов изменилась принципиально. И если вы посчитаете во что обойдется вам сегодня садово-огуречная магистраль, то поймете, что собственные огурчики-помидорчики для вас неподъемны. Лето в Росссии - жаркое, но короткое. Жаль что в это время я был на работе.

Народное благополучие надо искать в ином. С одной стороны власть переложила все тяготы ВПК на бедных. Суверенитету буржуазной республики есть угроза и тяготы по его защите лежат на бедных. Второе - это колониальная зависимость. В третьих часть достояния уходит на обслуживание политической химеры - сионизма. Народно-освободителтное даижение позволит каждому вкушать огурчиков с помидорчиками не горбатясь как крепостному на приписном участке. Никто не даст нам избавленье, ни Бог, ни царь и не герой....

30 декабря 2018 в 05:51

Видимо, даже среди комментаторов есть люди неприхотливые, кому нравится вести аскетичный образ жизни, не жить, а выживать.
Продолжается в стране мирный период , распродаются богатства, принадлежащие всему народу, но народ почему-то постоянно должен выживать.
Мы и так уже длительный период выживаем, сколько можно?
Выживали при синем алкаше, выживаем и сейчас.
Прежде, чем советовать завести своё дело, надо поделиться собственным опытом, как у вас получилось с этим, а потом советы давать. Воеводина -- современная помещица.
Кстати, почему именно сальские земли привлекли её внимание?
В Сибири земля дешёвая, много пустующей и есть желание у людей её продать...
Добро пожаловать.
Человек имеет право на работу, государство вливает огромные средства в бизнес олигархов, который потом отжимают штаты, а на кормильца - трудягу денег нет. Не государство, а не понять что.

30 декабря 2018 в 06:13

"Я уже давно заметила, что самое оскорбительное – это правда. А ещё – для многих – указание на то, что его проблема имеет решение. И он сам способен её решить, хотя бы отчасти. Человек, указывающий или хотя бы намекающий на это немедленно становится злейшим врагом".
С позиций психологии это высказывание автора - совершенная правда. И ее рассуждения о необходимости поднимать уровень личной ответственности за свое будущее у многих граждан - также совершенная правда. Но истина бывает только конкретной. Все тезисы чиновников о пользе простого, малокалорийного питания ("макарошки"), о необходимости самозанятости ("огороды") и т.д. в условиях тотальной коррупции самих этих чиновников и вопиющего неравенства в доходах - звучат как издевательства и не имеют никакого отношения к истинной правде. Именно так (как оскорбления) они и воспринимаются простыми людьми.

30 декабря 2018 в 08:25

Интересное суждение у вас Михаил.
С одной стороны, вы признаёте, что чистая, но горькая правда, на которую вам указывают, является сильнейшим раздражителем и те, кто это делает, становятся злейшими врагами, но когда это делает Воеводина и те, кто её поддерживает, сразу же начинаете это демонстрировать острое недовольство вместе с постоянными здесь плакальщиками Васильевым, Родионовым и естественно Ужакиным.

Как страшно жить! Эти каждодневные причитания нисколько ведь не улучшат вашу жизнь.
Если вы пенсионер, то у вас уже есть пенсия, если вы молод, то не сидите на месте, не ждите, когда работа придёт к вам, а двигайтесь туда , где есть много работы.
Да, это очень неудобно ездить , переезжать или регулярно ездить на вахты, но это лучше и результативнее, чем сидеть сиднем и постоянно ныть, об этом пишет Воеводина и я её в этом поддерживаю.

30 декабря 2018 в 09:36

Дело в том, что истина - понятие не простое. Права Воеводина и Вы. И в то же время правы и Ваши оппоненты. Но истина Воеводиной абстрактна, она не учитывает конкретных обстоятельств когда эта истина и чьими устами она была высказана. А конкретные обстоятельства таковы, что истина о необходимости повышения индивидуальной инициативы для обеспечения достойной жизни, высказываемая коррумпированными чиновниками, становится уже не истиной, а ложью, не благим пожеланием, а стремлением освободить чиновников, представляющих государство, от ответственности перед своими согражданами. То есть вульгарным социал-дарвинизмом, при котором функции государства сводятся к нулю, и как в джунглях выживает лишь сильнейший.

30 декабря 2018 в 10:46

Опять, как "барин нак новые ворота". "Власть" объявила крестовый поход против "самозанятых" и личных подсобных хозяйств(огородников и дачников). Эксперты называют внушительные суммы. которые придется платить "огородникам". Фактически, пропутинские либералитики призывают к войне с путинской с/х "политикой". Без призывов и советов "городских крестьян" люди на селе сами выживают и лозунги баранов им не очень нужны. Крестьяне в деревнях лучше оценивают ситуацию.

30 декабря 2018 в 12:48

Михаил, вы вспомните, как было в СССР. Была ситуация небольших городков, посёлков, где не было хорошо оплачиваемой работы.
В больших городах была проблема с зарплатой большой, конечно, а ещё больше были проблемы с получением квартиры, в зависимости от места работы, конечно.
Так вот некоторые, как Васильев могли удовольствоваться, тем что было, а другие (как я), ехали в Сибирь на новостройки, на Крайний Север, по оргнабору, так сказать за "длинным рублём", однако весьма трудовым.
Теперь это становится нормой, это хорошо, во всяком случае неизбежно. Социализм не смог дать в каждом Мухосранске достойную работу, а капитализм даже этого не обещает.
Об этом ведёт речь и Воеводина, а в ответ дайте достойную зарплату. Однако я уверен, кто получил хорошее образование, получил востребованную профессию, приложил усилия, чтобы стать спецом в своём деле, всегда найдёт себе достойную зарплату, а остальным остаётся только ныть

30 декабря 2018 в 14:27

"Социализм не смог дать в каждом Мухосранске достойную работу".

Какое пренебрежительное отношение к небольшим поселкам и сельскими населенным пунктам, да и к населению этих поселков.

"Васильев могли удовольствоваться, тем что было".

Да верно, а было вот что, неплохая заработная плата, жилье со всеми удобствами, практически в очередях за ними не стоял, и разумеется 6 соток огорода, да 6 соток под картошку.

10 января 2019 в 12:08

Уважаемый Владимир Васильев! Да плюньте Вы на "первопроходца". Он ведь полную ерунду пишет. Знает ли он сколько зарабатывал экскаваторщик или мастер -бурового станка, или взрывник на руднике? Волги покупали так как имели преимущества, как передовики. Вон в Верхнем Уфалее закрыли два года назад "Уфалейникель". Катастрофа, трагедия! Люди имели очень приличную работу и заработок. Теперь до Екатеринбурга 90 км, до Челябинска 120 км. И полная безнадёга. На Урале завод - это город. Их так и называли раньше: Невьянский завод, а уж потом Невьянск. 300 лет истории, 15 поколений!

10 января 2019 в 16:27

Андрей, спасибо за совет, такие провокаторы как Баринов, каждый раз вынуждает ответить ему, хотя никакого желания с ним дискутировать нет.
Уж больно нагло врет, вот и приходиться немного его урезонить.

30 декабря 2018 в 13:07

Самообеспечения можно достичь и с 2-х соток; смотря чем их зарядить!?! Кто понял.
А вообще-то посыл Танюши-бизнес-вуменши ( очень вумной - бизнес вумен) понятен вполне; он укладывается во всем известный тезис: "Спасение утопающих, есть дело рук..."ну и так далее. А это можно понять по разному, например одни начнут сажать больше картофеля и моркови на своих участках, другие, по ночам всё это выкапывать ( этим примерно сейчас занимается правительство Ведьмедьева).
Долго расшифровывать это утверждение, но послушав многих современных "топовых", как сейчас принято говорить, экономистов, приходишь именно к этому выводу.

30 декабря 2018 в 13:33

А вот если все эти 6 соток наркотой засадить, сколько же можно получить доходу?
Может действительно на нормальную жизнь хватит?
Если это так, то позиция Воеводиной и Баринова правильная.

30 декабря 2018 в 13:50

Эеехх...Были бы все такие понятливые как вы, дядя Вова Васильев ( чистый лещь), а что делать? Как говорила незабвенная героиня Мордюковой...уважую людей, до которых доходит с пол -оборота, и соответственно не воспринимаю упоротых лосей!

30 декабря 2018 в 14:09

Лучший вариант, это участок 6 соток с золотыми россыпями, да где же их взять в средней полосе. Может пусть алмазы пробуют добывать, может повезет?
Не желает народ жить своим трудом и своими 6 сотками, а ведь сколько возможностей?

30 декабря 2018 в 16:12

Георгий, а разве вы за то , чтобы спасением утопающих занималось исключительно правительство и власть?
Такая установка была не по плечу даже КПСС. Единственное, что на этом пути удалось КПСС, это наплодить массу иждивенцев по сути, которым государство должно от роддома до савана, а сами они рождены , чтоб кто-то им сделал сказку былью.
Не получилось, теперь испытывается другой вариант, причём не только в России, но и во всём бывшем соцлагере. Пока возврата назад нигде наблюдается. Наоборот, вот на Кубе готовится новая конституция, которая предусматривает частную собственность и соответственно эксплуатацию одного кубинца другим.

30 декабря 2018 в 17:37

"на этом пути удалось КПСС, это наплодить массу иждивенцев".

Лихо это Баринов про себя.

В СССР каждый обязан был трудиться, кто не желал трудился, трудились в лагерях по приговору суда. Кто не работает - тот не ест!
Баринов, хватит ахинею писать, не стыдно в вашем возрасте вести лживую пропаганду об Советском Союзе?

30 декабря 2018 в 21:06

Васильев, "хватит ахинею писать, не стыдно в вашем возрасте вести лживую пропаганду об Советском Союзе", отрицая проблемы, которые признавало руководство КПСС?

"Следует признать, что в идейно-воспитательной работе среди молодежи имеются недостатки. Некоторые партийные и комсомольские организации порой не учитывают, что нынешнее поколение юношей и девушек не прошло той суровой школы революционной борьбы и закалки, которые выпали на долю старшего поколения. Отдельные молодые люди хотят пройти стороной от кипучей жизни, настроены иждивенчески, требуют от государства много, но забывают о своих обязанностях перед обществом, перед народом" (с) Л.И.Брежнев. Отчетный доклад Центрального Комитета КПСС XXIII съезду Коммунистической Партии Советского Союза, 29 марта 1966 года

"Наше общество — общество самых широких возможностей для юношества. Но плохо, если у молодежи воспитывается облегченное восприятие жизни. Когда человеку, еще не познавшему жизнь, на всех перекрестках твердят, что ему все дано, все доступно, он может невольно усвоить иждивенческую психологию вместо того, чтобы воспитать в себе волю, умение преодолевать трудности, добиваться успехов своим упорным трудом" (с) Л.И.Брежнев. Речь на XV съезде ВЛКСМ, 17 мая 1966 года

31 декабря 2018 в 13:44

В. васильев - что вы все о картошке, помидорах и прочих продуктах НАТУРАЛЬНОГО хозяйства? А если посмотреть несколько шире. В общем понятно , что нас хотят посадить на самобеспечение. И возникает тогда вопрос,если мы сами должны заботиться о своем здоровье, образовании,старости и т.п., то почему бы нам самостоятелно не позаботится о своей безопасности(полиции и прочих охранителях),о своей защите от внешних супостатов (армии), о необходимости нами управления(правительства и чиновников), о содержании пожарных служб (ведь никто наверное не собирается гореть -зачем платить деньги?). То есть, отменить все налоги, а из зарплаты (которая увеличится раз в ТРИ) копить и на старость,платить по НЕОБХОДИМОСТИ за лечение, образование, полиции, армии, пожарным, президенту и правительству уже из своего кармана? Может быть тогда эти идиоты поумнеют???

30 декабря 2018 в 16:54

Экономист Юрий Болдырев отмечает, что Путин не просто решил выделить Египту 25 млрд долларов на строительство АЭС, а выделил это из средств Фонда национального благосостояния.
Это принципиальный момент, который необходимо учитывать. Ведь, в сущности, Путин мог выделить деньги и из других источников, но выбрал именно ФНБ. С чем это может быть связано и почему Путин пошел на такой шаг?
ФНБ был создан как «подушка безопасности» для пенсионеров
В 90-е годы пенсионная система находилась в кризисе. Часто людям вообще не выплачивали пенсию. В отдельных регионах месяцами, бывали случаи, когда годами. Чтоб данная ситуация не повторилась, был создан Фонд национального благосостояния.
В этот фонд постоянно вливались средства, и эти средства гарантировали стабильность пенсионной системы. Стоит заметить, что недавно в ФНБ находилось более 5 трлн рублей. Но если мы учтем политику наших властей, то скоро там будет намного меньше денег, потому что тратить эти средства стали очень активно.
Формально ФНБ должен был сохранить прежнюю пенсионную систему. И не исключается, что одной из причин проведения пенсионной реформы является то, что у чиновников был интерес растратить накопления, а не просто сохранить при помощи них пенсию.
Траты
Путин не просто выделил 25 млрд долларов Египту из ФНБ, а таким образом открыл саму возможность растраты денег из этого фонда. Ведь после Египта также выделят 25 млрд долларов Турции.
А затем уже Медведев заявляет, что, возможно, частично из этого фонда необходимо взять средства на восстановление экономики Ливии. Как можно понять, никто ни разу не предложил на эти деньги восстановить экономику России.
Помимо этого министр экономического развития Орешкин отмечает, что остальные средства из этого фонда надо тратить на иностранные инвестиции. Причем Орешкин подчеркивает, что Путин эту идею одобряет полностью. Следовательно, если с такой активностью начнут растрачивать средства, то скоро никакого фонда может уже и не быть. И возможно, что нынешняя политика правительства доведет до того, что повторится ситуация, как было в 90-е.

"Макарошки" - это слишком. вова решил опять россиян на комбикорм посадить.
Кстати, "резать" путинцы будут и поголовье чиновников, у мелких и средних латифундистов типа Воеводиной тоже нет шанса сохранить активы - их принесут в жертву крупным латифундистам. Таким образом, последние "откровения" чиновников и Воеводиной продиктованы страхом, потерять нажитое. Нет в бюджете денег на россиян!

30 декабря 2018 в 17:51

"Путин не просто выделил 25 млрд долларов Египту из ФНБ, а таким образом открыл саму возможность растраты денег из этого фонда. Ведь после Египта также выделят 25 млрд долларов Турции."

Значит ФНБ через 5 лет раздербанят.
Вот, что оказывается причина пенсионной реформы.

Виктор, спасибо за вразумительный комментарий причин перевода населения на самообеспечение, понятны и причины не выплаты зарплат, участившиеся в последнее время. Недаром заговорили, что государство нам ничего не должно, а вот вопрос остался: - почему наши обязанности перед государством при таком отношении остаются?

31 декабря 2018 в 13:11

Кормовая база у чиновников резко уменьшилась,началась драка за денежные потоки и ключевые места.Т.к.чиновники ничего путного делать не умеют и не умели,то потеря места для них-это жизненная катастрофа.
Недавно видел бывшего мэра Ржева-Воробьеву.Господи,ну и чучело.Анорексия в последней стадии,ее в массовке про Освенцим снимать.Анорексия,к слову,это психическое заболевание.
И такие люди у руководства городами.
Они в 90е разоряли страну,а пришли на смену не лучше.

30 декабря 2018 в 17:05

Не надо презрительные евр. слова про Россию говорить.

Какую достойную зарплату можно получать?! Зюганов пишет, что до половины людей не работает!

"Власть" объявила крестовый поход против "самозанятых".
----- Конечно, чтобы нажиться ещё на ком.

2. Но с другой стороны, это будет вроде коллективного хозяйства. Помню в колхозе огородняя 4я бригада выдавала такое количество овощей, помидор, капусты, винограда, что дома разводить их не было смысла. Покупали за копейки, а то и просто набирали в поле, кто поближе.
Сейчас летом российские огурцы и помидоры очень дёшевы, а вкус как у домашних раньше! Я тормозил женщин, но они набирали и закрывали в банки.
Хотя даже прошлогодние ещё не съели.

3. У меня родители на 4х сотках столько выращивали, что работаешь от зари до зари. Меня из Ростова вызывали, чтобы убирать черешни, вишни, виноград с высокой арки. С одного дерева вишен 14 вёдер! Да с другого 10. Да в поле у них огород.
По грибы вёшенку ходили, 3 бочки замариновали. Рыбу сетями и раков мешок.
Потом в автобусе хоть отдохнёшь.

30 декабря 2018 в 22:24

Давненько я не давил на клавиши, - размяться что ли.
А вы тут, смотрю, философствуете, - похвально. А Воеводина без изысков правду-матку режет, мне любу, ибо сам в некотором роде огородник, про мою тыквологию помните?
А в 90-е нас огород сильно выручал, правда у нас было 12 соток в Кузнецове (ст. Бронницы) и 8 соток в Кратово, кур держали, коз, поросенка.
Молодые были, глупые и делать больше нечего было, не в Таиланд же мотаться на выходные, вот и вкалывали. Дураки!
Мишка, Славка и мы с женой, ну и теща еще была ого-го. Косили, сажали, пахали (мотоблок купили "Салют" с болгарским движком, до сих пор работает).
Весной покупали цыплят, штук 50, осенью рубили 30 штук и делали тушенку.
Поросенка резали (не сами, специалист резал, я помогал) сто килограмм выходило, тоже тушенку делали.
По осени ходили на колхозные поля добирали картошку, свеклу, морковь - это дозволялось. А еще была знатная свалка возле овощехранилища, туда вываливали гниль, но можно было набрать пяток мешков моркови.
И, точно говорю, я доволен, ребята у меня выросли... нормальные.
А вот за внуков мне страшно. Хорошие у меня внучата, но не смогут они так работать. И, потом, не поймут они, почему они должны на огороде, а соседи по Таиландам.

30 декабря 2018 в 23:35

Правильно Владимир, как то не по сталински получается, Сталин принял Россию с сохой, а передал с атомной бомбой.
А здесь получается, принял подворье с лопатой и передай его внукам со сломанной лопатой.
Внуки спросят:
- дед, а что ты делал, если подворье принял в таком состоянии, а сдал еще хуже?

31 декабря 2018 в 07:17

По-сталински (применительно к социальным лифтам) - это когда своего сына производишь в генералы в 26-летнем возрасте (чего не сделал, к примеру, Александр Третий, почему и ходил Николай Второй всю жизнь в полковничьих погонах), а великого аса и теоретика воздушного боя Покрышкина, стоявшего на той же должности, что и В.Сталин, в генералы не производить вообще? (генералом Покрышкин стал в 40 лет - уже после смерти Сталина).

31 декабря 2018 в 07:29

Кстати, если вдуматься, то процитированная фраза Исаака Дейчера - ни о чем, ибо Сталин принял Россию (если говорить все же о России царской. а не разрушенной гражданской войной) не только с сохой, но и с первоклассными линкорами класса "Севастополь", которые несли службу ив в Великую Отечественную, а оставил ее не только с атомной бомбой, но и с той же конной тягой:

"Количество конных плугов в колхозах за годы четвертой пятилетки увеличилось более чем в 1,2 раза, сенокосилок – в 1,7 раза". ( Вылцан М.А. Восстановление и развитие материально-технической базы сельского хозяйства в 1946–1958 гг. // Развитие сельского хозяйства СССР в послевоенные годы. (1946–1970 гг.) / отв. ред. И.М. Волков. М.:Наука, 1972. 384 с.)

31 декабря 2018 в 08:18

А по- путински -- ставить министром обороны и присваивать ему звание, даже если он ни дня не служил в армии!
Неужели военные люди с образованием и опытом перевелись?

Теперь о селе, прожила там много лет, знаю.
Так вот, село переходит на конную тягу, это в наши -то дни, когда столько лет прошло от ВО войны!!
Горючка дорогая , да и вспашка денег стоит, по соткам считается, например, 500 р стоит. За эти деньги можно картошки купить, овощей заготовить на небольшую семью, всю зиму есть будет.
А конь неприхотливый зимой и летом его выпускают, корм он себе всегда найдёт. Приходится переходить к конному плугу.

Современная путинская деревня:

https://www.youtube.com/watch?v=Y1XT7_n9-Dk

31 декабря 2018 в 10:56

Сердюкова давно сняли, в армии сегодня профессионалы, - проверено в Сирии, проснитесь!

31 декабря 2018 в 11:05

Про конную тягу это вы серьезно?
"Конь неприхотливый,.... корм себе сам найдет....", - прямо идиллия какая-то, не хватает пастушков и пастушек... "Последняя пастораль", - помнится слушали по радио такой спектакль про... последних людей после атомной войны. Не помните?
- Представьте себе: лужок, пасутся коровки. Коровки, коровки, бычок... Бык. Все сгребают сено. Сгребают, сгребают... и поют. "Весенний ветерок", музыка моя, слова народные.

Голубушка Ана Иванова, вы это все сами видели? Когда, где?

Если уж у людей есть силы содержать лошадей, то эти люди не пропадут.

31 декабря 2018 в 11:22

Владимиру Кудинову.
Да, коня выпускают даже у нас, в Сибири, зимой в чистое поле.
Если какой-то нерадивый хозяин не вывез сено, они будут стоять и его есть. Вместо воды едят снег...
Не будет сена, будут есть торчащие бадыли, остатки стерни.
Представляете, в соседней деревне у одного мужчины больше сорока лошадей.
Это такая любовь. Жена только скажет: -Давай сдадим или уберём какое-то количество коней, он демонстративно берёт верёвку и идёт вешаться, она за ним...
А вы говорите о силах, чтобы продержать коня.
В Сибири это, Канский район.

С наступающим вас Новым годом, а также ваших родных.
Не болейте, не старейте, это вам нужны силы чтобы подростить внуков!

31 декабря 2018 в 11:44

В. Кудинов.
Вы не в курсе, проснуться вам надо!
Из Википедии : "С 1972 по 1977 год Сергей Шойгу учился в Красноярском политехническом институте и окончил его по специальности инженер-строитель".
В армии он не служил.

31 декабря 2018 в 12:13

Речку Кан видел... Есть такой город Зеленогорск, был там пару раз. Красиво, сопки, кедры, золото там еще раньше мыли, теперь - нет, закончилось, но город живет неплохо.
Уговорили, Анна, буду жить.
Да, все будет хорошо, и у вас все будет хорошо. Я сказал!

31 декабря 2018 в 13:04

Кудинов,пахали вы всей семьей,да еще с полей подворовывали,но все равно,не хватало для полноценного питания.
Дети и внуки не хотят так,но это не только у вас.Уж как я не приучал своих детей(пока маленькие были),но не хотят они грядки сажать.
Ходят в магазины,покупают фальсификат,болеют от него,но никогда не возвратятся к труду предков.
И в Таиланд они теперь не поедут,т.к.глобокризис накатил и денег не хватит .
Сегодня торгуем перед НГ,результаты хуже чем в прошлом году ровно в 2 раза.Ну нет у народа денег!
Честно говоря пока не знаю,как все будут выкручиваться.По русски говоря -ж..па впереди.

31 декабря 2018 в 13:27

Хорошо видно наша власть россейская, коль так трудовые заслуги Энергетика оценила, приведя его на старость лет к поискам гнилой морковки в мусорном баке. От сумы и от тюрьмы конечно нельзя залу-ся, но всё ж скажу и о себе:
Далёк я пока, (а дальше, как фишка ляжет)) от мусоросборников, но власть... не...сильно жалую, так скажем; а вот Володька видно доволен ею полностью.
Вот вам и диалектика с проМблематикой.

31 декабря 2018 в 13:30

ОХ Хороша!!!

31 декабря 2018 в 09:10

Сегодня каждый старшеклассник должен понимать, а родители должны ему внушить -чтобы хорошо жить - надо хорошо учиться, быть трудолюбивым, получить востребованную и хорошо оплачиваемую в стране специальность.
В противном случае всю жизнь будет прозябать, завидовать успешным людям и ныть, ныть и ныть!
Когда это понимание придёт к большинству молодых людей -страна будет процветать. Все успешные страны ныне страны прошли через бедность, массовую эмиграцию, потом возвращение успешных людей на родину возрождение экономики и социальной сферы.

Это пример Финляндии и более близкий пример Турции, страны у которых нет больших запасов ценных полезных ископаемых, но они умело используют свои природные возможности и труд своих граждан.

Сегодня надо понимать, что НЭП всерьёз и надолго, возврата в советский социализм уже не будет, поэтому надо строить свой личный социализм, а ещё лучше коммунизм. Да-с.

И специально для Марго, вы пишите что делать женщине в маленьком городе с маленьким ребёнком. Очень трудно давать совет в такой ситуации, однако я могу посоветовать всем ещё пока одиноким женщинам обязательно пользоваться контрацептивами.
Прежде чем принять решение о рождении ребёнка, вы должны ответить на этот риторический вопрос Маргариты Ровенских, что вы будете делать потом, родив ребёнка, на что будете жить.

Выражение- "я залетела и родила", должно прочно остаться в нашем прошлом, надо планировать свои поступки и всё у вас будет хорошо.
С наступающим!

31 декабря 2018 в 12:52

Эти банальные истины и без вас все знают.
Только в РФ благие намерения тонут в жадности и тупости чиновничества,которое,как черви,пожирают любую полезную инициативу граждан.
По кабельному ТВ сейчас есть много интересных передач про то,как живут простые люди в разных странах.Везде мелкая торговля превуалирует над крупной,особенно в Индокитае.
На всех улицах жарят,варят,пекут что-то,везде в мелких лавчонках продают разную всячину.И только в РФ нельзя ничего.Иди в супермаркет и там покупай.
Монополисты пролоббировали законы,по которым мелкому торговцу,мастеровщине обрезали все пути для простого воспроизводства.Поэтому они ушли в тень и стали "тунеядцами".
Задавили неподьемными налогами,арендой и пр.вымогательством.Теперь хотят с него содрать денег и проводят эксперимент.Но за 10 лет эксперимента или ишак умрет или эмир.
В Москве и пр.городах запретили торговлю мелкую.Купить чтобы что-то надо садиться на транспорт и ехать далеко.В центре одни дорогие супермаркеты.
Как может себя проявить молодой человек-только работать за гроши на олигархов.
Но ситуация,надеюсь,измениться.Народ быстро учится и интернет ему помогает.

31 декабря 2018 в 21:32

Дорогой Саша .
Тут всё верно, пока ты говоришь про воспитание у детей трудолюбия, но когда ты переходишь к примеру организации труда как в Финляндии и "более близкой Турции" начинается туфта.
Приведи ещё Швейцарию, Сингапур, Лихтенштейн и Исландию...
Всё в мире не так просто как ты пытаешся себе вообразить.

1 января 2019 в 11:36

Лёша, я в курсе, что всё в мире непросто, многим здесь кажется, что только в РФ плохо, хуже некуда, а вот там где-то за бугром люди не работают и живут классно на пособии. Это есть психология иждивенчества.
Вот сейчас читал на сайте tyt.by комментарии белорусов на поздравительную речь своего Президента. Боже мой, по сравнению с их постами наш сайт, это просто сайт оптимистов.
Пишут там, что всё у них плохо хуже некуда, а во всём виноваты Батька, Путин и Россия. Беларусь хотят насильно присоединить к России, как Крым, поэтому надо валить из ТС (Таёжного союза).
Только личные усилия могут сделать твою жизнь более менее сносной, а не Президенты и генсеки. Да-с!

1 января 2019 в 14:17

Лёша, я в курсе, что всё в мире непросто,
-------------
Александр, "непросто" возникает не само по себе, если Исландским банкам вдруг простили ВСЕ долги и уровень жизни там поддерживается (кем-то!!) искусственно, вовсе не значит ничего подобного для России.
"Непросто"- просто ислючено для России:
никто никогда не простит никаких долгов придется затягивать Лёша, я в курсе, что всё в мире непросто,
-------------
Александр, "непросто" возникает не само по себе, если Исландским банкам вдруг простили ВСЕ долги и уровень жизни там поддерживается (кем-то!!) искусственно, вовсе не значит ничего подобного для России.
"Непросто"- просто ислючено для России:
никто никогда не простит никаких долгов придется затягивать брючные ремешки и ПАХАТЬ.брючные ремешки и ПАХАТЬ.

31 декабря 2018 в 10:58

Все,что хотите узнать об самообеспечении и заработке на огороде спросите меня,ибо я -профессионально занимаюсь этим делом 20 лет уже.
Сразу скажу:без наемного труда на земле вы не обойдетесь.Труд на земле-это огромная нагрузка на организм,и осенью переусердствовав вы можете получить инсульт.
Современный человек-это пародия на своего предка-крестьянина.Наши предки родились и жили в условиях естественного отбора,а мы -изнеженные растения,парниковые.В нас с детства вкалывали разные лекарства,чтобы мы выжили,поэтому разница огромная.
На 6 сотках можно вырастить при хорошем уходе за растениями примерно о,5 тонны овощей.Сколько нужно человеку в год пропитаться овощей?Если 2 кг.в день,то это уже не хватает.А еще нужны мучные изделия,мясо,рыба,молочка и пр.
Пойдете за всем этим в магазин.
Занимаются люди огородами не для того,чтобы пропитаться,на самом деле-это просто способ отвлечения от городской суеты.

31 декабря 2018 в 11:14

В СССР каждое с/х предприятие имело свою специализацию.Если это,к примеру,было картофелеводческое,то и результаты там были несопоставимые с частником,где из механизации одна лопата и собственный горб.Применение научных агротехнических приемов давали огромные урожаи ,привесы и надои.
Если бы в РФ было правительство национального спасения,то любые формы хозяйствования на земле получали бы поддержку.Если у человека есть крестьянская жилка,то надо дать возможность ее развить.Дать дешевые кредиты,субсидии,преференции.Не лопатой ему работать,а на технике и чтобы был устойчивый сбыт.
Ничего этого в РФ и в помине нет.Завалили прилавки фальсификатом с пальмовым маслом.
Сети задавили мелкую торговлю,и частнику негде сбывать свою продукцию.

31 декабря 2018 в 11:21

Судя по всему правительство РФ желает ликвидировать окончательно частника на земле.Не давали ему ничего,но он выживал как-то,теперь налогами убьют.
Что можно сказать?Они выжили из ума ,-это ясно уже.Был 1917й в истории,когда восставший народ пустил под нож выжившую из ума прослойку,но история ничему не учит.
Народ беднеет не по дням,а по часам.Послушали бы они,о чем говорят сейчас простые люди.Радикальность речей растет,растет неприятие.

31 декабря 2018 в 13:51

Если власть имущие не способны организовать производство необходимых товаров в стране, то обязаны дать гражданам природный ресурс - землю. Которой в России предостаточно. Не шесть соток, а 2-3 гектара или более того, которые позволят и себя прокормить, и "на сторону" продать. Но не для того природа миллиарды лет формировала почву и леса, чтобы какой-нибудь дефективный "манагер" ими распоряжался - никакой частной собственности, только долгосрочная аренда.

1 января 2019 в 06:11

Всем. - С Новым годом! Здоровья, благополучия, и всевозможных успехов!
Я не собираюсь комментировать статью. До сих пор я уважал Т. Воеводину. Но в этот раз
она (считаю) написала такое. с чем я совершенно не согласен. (И большинство здесь написанных комментариев опровергают её)
А хочу сделать всего лишь маленькое замечание по поводу комментария С.Ужакина.
Вцелом я с ним вполне согласен. Но вот чтобы четырёх дней в году было достаточно,
чтобы получить 50 вёдер даже такой неприхотливой культуры как картофель считаю
весьма и весьма мало. Думаю, здесь просто описка.

1 января 2019 в 11:41

Да, Андрей, по поводу Ужакина я соглашусь, с его огородными талантами, можно только за 4 дня набрать 50 ведер картофеля на чужом поле, после его уборки хозяином с помощью картофелеуборочной техники.

13 января 2019 в 17:11

В статье почти каждая фраза верна, а в целом статья - издевательская, под лозунгом: "Россия, вперёд!... В рабство"