Сообщество «Салон» 15:42 10 августа 2018

ЛТП разбушевалось

выставка героев Людиновского Творческого Подполья «Ненужные»
1

Московский глобализм очень резко, сам по себе, начал предполагать одноимённую культурную местечковость. В какой-то мере она естественна (понаехавшим абрекам и кунакам не очень интересна культура «мёртвых белых мужчин» и полоумных феминисток, которых белые мужчины тоже не любят, но сказать не могут), но и роль личностей – отвергать нелепо. Contemporary-art в РФ навязывался так активно, а Церетели лепил реалистичные скульптурки так бодренько, что утомлённая публика сказала «чума на оба ваших дома». Постлужковские урбанисты и хипстеры добавили в пейзаж после битвы аракчеевщины, а сколковские коучи на «Территориях смыслов» – показали, что комсомольские активисты не были самыми яркими образцами тупости, мерзости и вороватости.

Все расползлись по своим гетто и общаются по интернетам, где друг друга тоже забанили. Из этих же интернетов узнают про начало выставки дизайнерской тусовки Бэнкси (забыв, что Бэнкси – отстой, синтезированный масонами против нашего президента Трампа), откуда делают селфички, после чего плюются в прошедшее мероприятие, но тоже цифровым методом, без души. Неконвенциональным художникам снисходительное похлопывание по плечу можно получить, только если они позиционируют себя «не художниками». Выставочные площади не пересекаются, публика – тем более. Вот и вся экзистенция, сиди, медитируй в монитор. Или ходи, но в наушниках, и тоже пялься в экранчик.

Актуальность сбежала в Замкадье, туда, где можно выйти на улицу без мобилы, где есть модные фотографы, но заводы, основанные ещё Демидовым – работают, пейзажи – красивые, и против мондиалистской «Пятёрочки» всегда найдётся местная сеть «ЛюМар». В общем, для нас в этом году хитом сезона стал город Людиново. Калужской области. На автобусе от Москвы – шесть часов, под песни Вадима Казаченко и других популярных исполнителей. У нас с собой не было двух мешков травы, семидесяти пяти таблеток мескалина, пяти марок мощнейшей кислоты и далее по списку, перемещались на трезвую голову, и к концу поездки - уже как будто всё это приняли. Вполне достаточно для того, чтобы насладиться новым монументальным произведением актуального искусства. Точнее тем, что от него осталось. Ещё точнее - местом, где оно стояло.

Да что там говорить, про Людиново, город с древней историей и героическим прошлым – мы бы никогда не узнали, если бы неравнодушные граждане не установили там грандиозный арт-объект. Ср… Поганый Веник. Во-первых эта авангардная скульптура – вызывающая и красивая. Пластическое решение объекта – равноудалено как от бронзовой декоративной бесноватости, так и от абстрактной беспредметности. Во-вторых – ну чем же ещё выметать сколковских коучей, урбанистов, гражданских активистов, депутатов, реформаторов пенсионной системы и их халдеев – журналистов с блогерами? Нормальных веников на них – жалко, а таким, хтоническим – в самый раз. Ну и конечно, погремуха «Веник» - распространённое обозначение главреда одной московской радиостанции, дотируемой «Национальным достоянием». То, что биологический объект «Веник» вышел из совета директоров своей радиостанции как раз в тот момент, когда скульптуру украли – намекает, что деятельность группы ЛТП преодолела региональные рамки и начала оказывать влияние на федеральную медийную повестку.

Да, аббревиатура ЛТП – это не только про закрытые нынче профилактории, это и обозначение моднейшей арт-группы «Людиновское творческое подполье». В переменном составе ЛТП – два основных человека, Андрей Фандеев и Максим Адейкин, которые, как Джей и Молчаливый Боб - уделывают окружающую действительность. Сплав аполлонического и дионисийского начала, в котором Фандеев позиционирует себя тунеядцем (врёт), а Адейкин – сварщиком людиновского тепловозостроительного завода, как бы сошедшим из песни Аркадия Северного «Девушка в платье из ситца» (чистая правда). Первый рисует на плоскостях, периодически беззастенчиво тырит чужие идеи, и вообще компромиссный соглашатель, а второй – всё делает в объёме, сам генерирует созидаемый образ и на сделки с личным творческим планом - не идёт.

Собственно, на выставку коллектива ЛТП, под названием «Ненужные» - мы, по большей части, и добирались (просто любоваться на пустое место, где недавно стоял арт-объект, это, конечно, занимательный квест, но стилистически выглядит немного по-эстонски). Тщательно подготовленный рассвет «Глубинного русского постмодерна» (основы патриотизма, если кто забыл), в Людиново – не мог быть неудачным. Модные тренды от Полины Музыки, которая выкинула мертворождённый в РФ акционизм за борт современности, – до Людиново не дошли, поэтому вискарик зрители приляпывали без страха.  С тем же удовольствием аудитория, включая женщин и детей, под стихи Бродского и Бородкина, активно занимались тактильными практиками. Плевали в душу и ломали мерзкие пальцы - гнилой интеллигенции. Самые расчетливые – забирали отломанные пальцы на память. Или чтобы потом продать артефакты за бешеные баблосы.

Торговлей поддатый Фандеев, обрядившийся в попугайские расцветки – тоже занимался активно. На выставку пришли не халявщики, а тонкие эстеты и знатоки искусства. Два объекта – продал с колёс, потому что не хочет быть просто художником, а хочет стать богатым и красивым продюсером. Или как это у художников называется – арт-дилером. Трезвый Макс в рабочей робе взирал на его ужимки с нескрываемым презрением. Музыкальный коллектив "Бомбардо" лабал песни как собственные, так и каверы, но потом пришёл Мастер, Александр Снегирёв, порядок навёл, и все начали слушать то, что он извлекает из безумного количества флейт.

Казалось, что завершится всё с лёгкой грустинкой, без того трэша и угара, от которого дорогие россияне начали отвыкать, но «руки помнят». Не разносить же в лоскуты галерею, и не десантировать же с третьего этажа перебравших зрителей. Высоко, и не все смогут понять и правильно оценить эстетический жест. Но нет, после сигнала к закрытию галереи – народ двинулся на городской пляж, чтоб повторилось всё как прежде. И закончилось афтепати не только продолжением концерта (который чем-то напоминал сцену с перепутанной квартирой из первого «Брата», только рок-звезда была в единичном экземпляре Снегирёва, а Данил Багровых – много), но и всё-таки выкидыванием из дверей тех, кто уже не мог ходить, и даже ползти. Благолепие и закрытие гештальта.

В финале статьи предполагаются какие-то выводы, но зачем они? Искусство и художники существуют сами по себе, для эстетического наслаждения. Если произведения искусства интересуют как инвестиционные объекты – то найти художников можно на просторах интернета, они не в Москве, ни от кого не огораживаются. И слава ЛТП, Людиново – центр мира конечно!
 

 двойной клик - редактировать галерею

 

26 июля 2018
Cообщество
«Салон»
3 1 4 936
8 августа 2018
Cообщество
«Салон»
3 0 9 710
Комментарии Написать свой комментарий
10 августа 2018 в 16:40

Джей, Боб... прошлое тысячелетие, китч-триумф... При наличии таких симпотных имен, вполне достойных замечательного творчества парней: Андрей Фандеев и Максим Адейкин, - неповторимые Анфан и Макад... свое, сермяжное - как раз для люденов...