Авторский блог Михаил Уткин 00:00 17 февраля 2018

Ложь и смерть идут рядом.

Почему падают самолеты

Пятого марта 2011 года самолет АН-148 потерял управление. На борту кроме членов экипажа находились 2 пилота из Мьянмы. Предварительная причина – отказ указателя скорости. Ориентируясь на заниженные показатели прибора, пилот увеличивал скорость до тех пор, пока у самолета не загорелись двигатели, после чего он стал разваливаться в воздухе.

Однако в конечном итоге все свалили на экипаж. Пресловутый человеческий фактор. За штурвалом был пилот из Мьянмы, который, как решила комиссия, не понимал российского инструктора. Так было удобно всем. Конструкторам, поскольку выявилась проблема конструкции, летчикам авиазавода, которые формально не имели права обучать этих иностранцев.

Через 7 лет произойдет абсолютно аналогичная катастрофа АН-148 в Подмосковье. В результате 71 труп. И вдруг вспомнили: «Ах, если бы мы в первый раз сказали правду». Так на чьей совести смерть людей?

Что-то не припомню, чтобы падали гражданские самолеты с пассажирами в Белоруссии, на Украине, в Канаде, во Франции, в Великобритании. Правда был случай, когда психически больной немецкий пилот закрылся в кабине и направил самолет к земле. Но это особая ситуация. Список можно продолжить. А в России падают с завидной регулярностью. И для этого должна быть какая-то серьезная причина, о которой не говорят. Если почитать интервью летчиков ушедших в иностранные авиакомпании, то они в один голос заявляют, что дело не только в деньгах, но и в хамском отношении хозяев компаний к персоналу, в нарушении всех правил, если это сулит выгоду эффективным менеджерам. Вот и последняя катастрофа не стала поводом для серьезного разговора. Значит они будут падать и дальше.

1.0x