Либеральный реванш и революция сверху
Авторский блог Александр Нагорный 17:40 19 июня 2019

Либеральный реванш и революция сверху

размышления накануне "прямой линии" президента
60

Призрак бродит по России. Призрак либерального реванша. Он возникает то на северной станции Шиес, то в мегаполисах типа Екатеринбурга, то в Москве, то вновь растворяется на необъятных просторах нашей Родины, чтобы внезапно проявиться в самых разных местах снова и снова. Попытки властей как-то справиться с этим неуловимым и пугающим призраком всё больше напоминают попытки поймать солнечный зайчик. Потому что его порождает само нынешнее российское общество, которое создавалась в условиях уничтожения Советского Союза и встраивания его составных частей, включая РФ, в систему «глобального рынка» под эгидой США и «коллективного Запада» в целом. 

За прошедшие десятилетия модель «глобального рынка» практически изжила себя, прогресс технологий и исчерпание ресурсного потенциала планеты поставили перед человечеством в целом, отдельными метарегионами и странами современного мира принципиально новые проблемы выживания и развития, однако социально-экономическая система России и сегодня продолжает оставаться, по существу, системой зависимого, периферийного капитализма, с такими её «родовыми травмами», как зависимость от экспорта сырья и иностранных кредитов, запредельное социальное и региональное неравенство, низкий уровень доходов подавляющего большинства населения и технологическая стагнация.

При этом Россия по-прежнему обладает грандиозным потенциалом природных ресурсов, мощными высокотехнологичными производствами (особенно — в оборонной, ядерной и аэрокосмической промышленности), достаточно эффективными структурами электроэнергетики, транспорта, связи, образования, здравоохранения и фундаментальной науки, которые являются, как правило, сохранённым и трансформированным наследием советского периода, в значительной мере находящимся под контролем и управлением государства. 

Но российское государство — не символ и не абстракция. Государственный аппарат и примыкающие к нему структуры, в том числе «олигархические», — это примерно 10-15 миллионов «боевых единиц», или около 10% населения страны, которые в различной форме управляют (не получают, не присваивают, а управляют) 95% национального дохода, в то время как на остальные 90% приходится не более 5%. Если в 2018 году национальный валовой доход РФ, по данным Росстата, составил 97,283 трлн. рублей, а население — 146,793 млн. человек, то средний доход на душу «низового» населения (за вычетом обязательных платежей и жизненно необходимых затрат) не достигает даже 32 тысяч рублей в год, или 3 тысяч рублей в месяц, или 100 рублей в сутки. Вот та сумма, которой в среднем девять из десяти наших сограждан (да и то не все, учитывая запредельную долговую нагрузку) свободно управляют «в реале». В то же время «наверху» российского общества «степеней свободы» оказывается больше не в разы, а на порядки — причём и здесь, в этом «верхнем дециле», наблюдается не линейное, а экспоненциальное распределение.  

Такая система сформировалась за годы ельцинских «рыночных реформ» и является системой государственно-олигархического капитализма, который и набрасывает на народы России жёсткий намордник и практически лишает их будущего. 

При этом характерная для государств периферийного капитализма концентрация власти и богатства на самом верху социальной системы является одним из важнейших — хотя и далеко не единственным — в наборе встроенных инструментов внешнего управления ими со стороны «глобального центра». Как заметил некогда Збигнев Бжезинский, «Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков, но, поскольку 500 млрд. долл. российской элиты лежат в наших банках (на деле — гораздо больше. — авт.), вы разберитесь: это ваша элита или уже наша?» Сарказм: «вы разберитесь», — признанного гуру американской геополитики в данном случае вполне понятен. Оказываясь перед выбором: потерять свои зарубежные активы в качестве коррупционеров, или же сохранить их путём «правильного» поведения в качестве «агентов влияния», — подавляющее большинство представителей «элиты» выбирает второе. Это и называется «компрадорским сознанием». «Окнами уязвимости», через которые используется данный инструмент, как правило, являются экспортно-импортный финансово-экономический кластер экономики и комплекс коммуникативных структур (ранее — традиционных векторных: пресса, радио, телевидение; а ныне — и новейших тензорных: интернет, с его социальными сетями, электронной почтой и т.д.). 

Как известно, в 2018 году ВВП России «по номиналу», то есть по обменному курсу доллара составил, согласно данным Росстата, 1,551 трлн. долл., а объём её внешней торговли — 688 млрд. долл., или чуть более 44% от ВВП. Эту цифру, которая остаётся практически неизменной с середины 90-х годов прошлого века, можно, с известным допущением, считать примерно соответствующей текущему влиянию «либерально-компрадорского лобби» в структурах российской власти. И это гигантская цифра. В российской же медиа-сфере зависимость от внешнего управления ещё более высока, поскольку её «элита» целенаправленно скупается структурами «коллективного Запада» буквально на корню. 

Таким образом, финансовое управление «элитой» России и коммуникативное управление населением России осуществляется по преимуществу из-за рубежа, «глобальным центром». И попытки «команды Путина» выйти из-под воздействия этих инструментов управления, чтобы сохранить нынешнюю конфигурацию российской социально-политической системы (описанную, в частности, хорошо знающим её «изнутри» Владиславом Сурковым как «долгое государство Путина») вызывают активизацию данного «управляющего контура», что и является сутью «гибридной агрессии коллективного Запада». И, если бы вся модель «глобального рынка» в настоящее время не находилась в ситуации системного кризиса, шансы сохраниться и выжить у «команды Путина» были бы исчезающе малы. Но даже в нынешних, сверхвыгодных для неё условиях, обеспечивающих значительные внешнеполитические успехи, социально-экономический фундамент российской государственно-олигархической системы продолжает автоматически генерировать внутреннюю нестабильность, которой рано или поздно, в той или иной форме — в своих целях и интересах воспользуется «глобальный центр».  

Отсюда должен следовать вывод, что единственным способом избежать «материализации призрака» либерального реванша, последствия которого для населения будут уже неисправимой катастрофой, является «революция сверху», то есть управляемая смена социально-экономической базы российского государства.  

Без этого системные конфликтные потенциалы в нашей стране неизбежно будут нарастать, приобретая всё более критичный для сохранения нашего государства и общества, их целостности и единства, характер. Все эти химкинские леса, екатеринбургские скверы, кучинские свалки, иваны голуновы etc. будут генерироваться не просто автоматически, но и в нарастающем режиме.  

Здесь необходимо подчеркнуть, что данная «смена базы» по определению не может трактоваться как простое «возвращение в СССР»: на любом его историческом этапе, не говоря уже о других, более ранних этапах развития, — поскольку в настоящее время и внешние, и внутренние проблемы нашей страны, как и всего человечества, не имеют сопоставимых аналогов в прошлом. Никакого «золотого века», никакого идеального общества не было в прошлом, нет в настоящем и, скорее всего, не возникнет в будущем. Но и попытки «остановить мгновенье» в его сиюминутной полноте абсолютно бесперспективны. Вопрос о том, исчерпал или нет современный политический режим некий «лимит на революции», является спорным, но бесспорно то, что лимита на историческое творчество мы не исчерпали, поскольку такового не существует в принципе. Отказ от «смены базы» в нынешней ситуации «гибридной войны» как «перенапряжения России изнутри и снаружи» является, по сути, не только скрытым согласием на «либеральный реванш» внутри Российской Федерации, но и предательством всех традиционных ценностей русской цивилизации, а также человечества в целом. 

В условиях наступающего в очередной раз западнического либерализма нужна срочная ликвидация критичных дисбалансов его функционала: ослабление социального и регионального неравенства, восстановление работы «социальных лифтов», технологического развития, роста производства/потребления, увеличение «степеней свободы» и расширение «коридора возможностей» для каждого человека в общем целевом (то есть векторном) пространственно-временном потоке. Но пока движения в этом направлении не видно, а эпизодическая постановка данных целей носит несистемный и декларативный характер. Иными словами, вероятность того, что российская «властная вертикаль» справится с призраком либерального реванша непрерывно уменьшается, а вероятность того, что этот призрак обретёт «плоть и кровь» за счёт пожирания и замещения этой «властной вертикали» собой — напротив, постоянно растёт, так что катастрофа России по сценарию катастрофы СССР в 1991 году выглядит всё более реальной.  

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
18 июня 2019 в 15:46

Либеральный реванш состоялся в 2006-м году.
Может 4уть раньше.

19 июня 2019 в 23:07

Уважаемый Павел!
Что Вы понимаете под фразой либеральнный реванш?
За путинские годы доля государства в экономике выросла до максимально возможной. У нас практически все основные предприятия в стране либоо в собственнности государства напрямую, либо опосредованно.
Так что никакого либерализма в экономике не видать. Как и свободы рынка и конкуренции. Вот, в газетах и на радио теоретики либерализьма есть, выступают. Не более того. А как назвать руководителлей нашего ЦБ РФ, Минфина и пр....- либералами, консерваторами, чиновниками, или еще как- значения не имеет

18 июня 2019 в 16:37

Властная вертикаль сама породила и продолжает откармливать уже не "призрак", а плоть либерального реванша . После кризиса 2008-го года власть полностью и окончательно перешла к либералам в Правительстве, АП, и купленным депутатам...

19 июня 2019 в 12:58

Виктор, а до 2008 года власть у либералов была неполной? Приведите парочку примеров, пста.

19 июня 2019 в 14:17

Ну , пару человек в правительстве, десяток в думе можно было назвать порядочными, представляющими интересы народа, а сейчас совсем уныло...

19 июня 2019 в 14:45

Это что же за парочка? И сколько их там всех? И какие у них должности были? Я что-то не припомню.

19 июня 2019 в 23:01

Уважаемый Григорий Черный!
Я вообще гн доверяю этим терминнам- либера- нелиберал, укоммунист- капиталлист и пр. Мне кажется, что это просто надпись на майке, не боле. Ну, напялил на себя чел мйку с надписью За Веру, Царя и Отечество, а подвернулась возможность пограбить богатый монастырь,или царский дворец, так он -шасть туды и грабит.
Полагаю, что и с Либералами также. Очень пограбить, простите,- заработать))))))) хочется, а уж какую надпись на майку забацать, так по моде. Модно- либерал, ну, напишем Либерал.
Мне кажется. что все эти термины- звания токмо для прикрытия.

18 июня 2019 в 17:30

очень напоминает сцену из известного советского мультика Маугли,когда Каа по поручению волков и прочих хищников проводит сеанс с бандерлогами

18 июня 2019 в 20:01

"Заморозок" Николая I, вылился в реформы Александра II. Следующая " заморозка" Александра III завершилась Февральской революцией. Безусловно, перемены необходимы и они произойдут. Вопрос как, путём реформирования или путём слома ?

18 июня 2019 в 20:06

Авторам сообщения и читателям.

Здесь, на сайте, я поместил сообщение о своём видении справедливости, и построении Социалистического общества 21 века в России, но ВСЕ мои сообщения были просто удалены по причине, так мне думается, резких высказываний в адрес влиятельных посетителей этого сайта.
Если будет интересно, то можете почитать мои сообщения по ссылке –
http://samlib.ru/editors/p/perepelkin_n_w/stat.shtml#kbgrr.shtml .

О сегодняшнем дне в России…
Уважаемые господа, выскажу почти крамольную для посетителей этого сайта мысль –
Такую партию (Социалистическую революцию сверху), и НЕ ту, о которой Вы говорите и которую Вы боитесь, без пыли и треска, строит, и, думается, построит наш сегодняшний Президент Путин Владимир Владимирович, дай Бог ему сил и здоровья на этом пути.
Есть партии РЕВОЛЮЦИОННЫЕ (такую партию в России создал и возглавил В. И. Ульянов-Ленин), а в сегодняшней России нужно построить партию ЭВОЛЮЦИОННУЮ, чтобы окончательно НЕ уничтожить Россию.
И это совсем ИНАЯ партия, НЕ похожая на КПСС и на все иные партии, которые готовы ЛЮБАМИ средствами прийти к власти (почитайте «Лестница в небо» Михаила Хазина). Это не просто сложно, а крайне сложно.

Сейчас и сегодня Путин занимается безопасностью России, как государства.
В ближайшее время начнётся (и уже частично началось) выстраивание архитектуры того механизма, который позволит эффективным образом развивать экономику России (ШОС, БРИКС и т.д.).
Без развития экономической базы в России НЕЛЬЗЯ и крайне опасно осуществлять какие-либо ПОЛИТИЧЕСКИЕ реформы в нашей стране хоть сверху, хоть снизу (вспомните Горбачёва с его Перестройкой).
Тем более, категорически НЕЛЬЗЯ осуществлять какой-либо реванш левого или правого толка.
Такой «реванш» должен быть немедленно и жесточайшим образом нейтрализован ЛЮБАМИ средствами!!!

Да, всем нам, и мне, и Путину хочется всё осуществить быстро и сразу.
Почитайте, по указанной выше ссылке, мою статью «Обобщённые законы Ньютона».
Нельзя нарушать фундаментальные законы Природы!!!

Не паникуйте…
Видеть и понимать то, о чём Вы пишете очень важно, но НЕ нужно и паниковать.
Думается, что ВСЁ под контролем.
Чем больше шума и трескотни от «либералов» всех мастей, тем ПРОЩЕ их «нейтрализовать», при их чрезмерной «активности»!!!
Всё будет нормально!!!
С уважением.

18 июня 2019 в 21:00

У меня по этому вопросу есть собственное мнение, но я с ним не согласен. Потому что недавно я высказал собственное мнение под статьёй Шурыгина, указав на трусость, недоговоренность и лицемерие автора. В ответ он меня заблокировал. На этом диалог и закончился.
Хотелось бы, конечно, чтобы штатные сотрудники газеты *опустились* до своих читателей и научились вступать в равноправный диалог по теме своей статьи, но увы - вряд ли дождёмся.

18 июня 2019 в 23:03

Меня тоже время-вперёд заблокировало. Причём первый раз только на статью, зато второй раз насовсем. И ведь практически не за что - на грубое слово намекнул. Но думаю заблокировали в первую очередь из-за того, в чей адрес это слово было направлено - т.е. по политическим мотивам. Это к слову о его свободе (ну, слова т.е.). Вообщем-то многие аффторы блокируют аппозицию себе. Некоторые уже, наверно, и не помнят за что кого-то когда-то блокирнули. Но нашим легче - меньше читать, меньше писать, больше времени на себя любимого. )))

19 июня 2019 в 06:03

Вы абсолютно правы, уважаемый Иван Фёдоров: стоит только высказать принципиальное аргументированное несогласие с авторами из редакции "Завтра", как тебя тут же блокируют, - я, например, давно уже заблокирована лично у Проханова, потом у Халдея.
В этой редакции очень примитивно не любят несогласных: блок, и всё, - и до разговора с читателями здешние "небожители" не снисходят.

19 июня 2019 в 07:02

Петья, ..." реванш" долженбыть немедленно жесточайным образом нейтрализован ЛЮБЫМИ способами..
ЛЮБЫЕ способы --это Освенцим и крематорий... Перепёлкин ты к этому призываешь ?

19 июня 2019 в 08:55

Оооо, Нина, я неверно всех-то и не вспомню у кого я заблокирован. )))
Но попробую.
Иванкина, Халдей, Время-вперёд, Сокуров... Что-то больше не вспоминается. Оказывается не так и много. )))

19 июня 2019 в 09:12

Нет, Витья, - как минимум, ИЗОЛЯЦИЕЙ на некоторое время всех зачинщиков!!!

Если будут призывы к нарушению Законов и их НАРУШЕНИЕ - в тюрьму.

Если будет как на Майдане, на Украине, - действовать ТАК, как поступили в Китае, будет в сотни и тысячи раз меньше жертв.

Я призываю ТОЛЬКО к АДЕКВАТНОСТИ мер и действий ВЛАСТЕЙ, чтобы "майданутые" заранее знали, к ЧЕМУ призывают глупцов и фанатов всех мастей...

Разве Вы НЕ знаете, теперь, ЧЕМ обернулись "СОПЛИ" Януковича для граждан несчастной Украины?

Сам трусливо СБЕЖАЛ, а ТЫСЯЧИ, ни в чём не повинных детей, стариков и простых граждан, сегодня в могиле...

Да, "... ЛЮБОЙ "реванш" должен быть немедленно жесточайшим образом нейтрализован ЛЮБЫМИ способами...".

19 июня 2019 в 11:21

А если будет, как в Октябре 1917-ого? Уж из чего пальнуть придумают. Вы, П.Чёрный, за или против?

19 июня 2019 в 12:39

Для АТ
"Если бы да кабы во рту выросли грибы". Не будет, как в Октябре 17. Нет тех людей, нет тех условий.
А потом: почему Вы и такие, как Вы, боитесь октября 17? Революция - как кризис при болезни. После кризиса организм выздоравливает. А если иммунитет крахнулся, то кризиса нет, организм хиреет и хиреет, пока не помрет.

19 июня 2019 в 13:00

Петр. это ВВ сам вам сказал, или Вы сами "просчитали"? Аргументики, пста!

19 июня 2019 в 22:02

Хотел написать, что Октября 17ого не боюсь. Но... Я его боюсь. Желаю, жду и боюсь. Мы знаем во что его превратят. Да, затем логика, справедливость, взлёт и усиление страны. Но перед этим твари (которые сегодня рулят) крови прольют.

Но и считаю это неизбежным - так изначально заложено в мироздании. По другому не будет. Жаль? Да не знаю. Что не избежно, с тем надо мириться.

18 июня 2019 в 20:35

Уважаемые Александр и Николай!
Все вами написанное - правда. Все это можно прочитать на тысяче других сайтов, российскую власть и элитУ не проклинают только на Марсе...
Сидя внутри процесса, его не изменить, сколько ты его не проклинай и не плюй в его сторону. В сторону призрака либерализма.

Кроме того, суть либерализма, несмотря на тысячекратное употребление термина мало кто понимает и может толково объяснить. Даже основатель ЛДПР Жириновский. Все знает, обо всем говорит, а о либерализме... Не говорит. Подонки мол, не понимают, что с них взять...

Давайте разберемся. Либерализм - свобода личности + свободный рынок. А где в современном мире вы видели СВОБОДНЫЙ рынок? Везде - контроль цен, продаж, денег, квот... Остается свобода индивида и повальная конкуренция. Как в Африке, среди крокодилов...
Либерализм - точно призрак. Точнее - хотелка Винни Пу. Когда хочется и того, и другого, и побольше...

Призрак не только бродит, но и правит. И если "от этого правительства ничего не помогает", остается одно - свободу каждого индивида уравновесить свободой всех индивидов. Но не насильно, а через мозги. И это самое трудное, если их нет у самих либералов
Говоря более научно, уравновесить "либералис" (свободу индивида) не частным рынком, а РЫНКОМ ВСЕХ ПРАВ. Тогда появится Баланс прав и свобод. А это уже реально. Права и свободы одного человека "упрутся" в права и свободы всех. Один против миллионов...
Кто победит, разум или аппетит, догадается каждый.

БН

19 июня 2019 в 09:17

БН

Почитайте мои статьи по ссылке, но ТОЛЬКО - НЕ по диагонали.
(см. - http://samlib.ru/editors/p/perepelkin_n_w/stat.shtml#kbgrr.shtml

19 июня 2019 в 13:13

Дорогой БН! Вы разговариваете на русском, а ОНИ - на новоязе. Смотрите про этот язык Оруэлл, 1984. Примеры: война - это мир, свобода - это рабство, и т.д., и т.п.

18 июня 2019 в 21:33

Некоторых товарищей на сайте - пальцем показывать не будем - придется, так сказать в порядке революционной необходимости... А что делать...

19 июня 2019 в 13:16

Дорогой Кудинов,"товарищей" отменили еще в 91 году. Теперь заместо товарищей - партнеры. И вы сами будете урезать? И это ваш сайт?

19 июня 2019 в 22:13

Григорий Чёрный
Сегодня в 13:16
Дорогой Кудинов,"товарищей" отменили еще в 91 году. Теперь заместо товарищей - партнеры. И вы сами будете урезать? И это ваш сайт?
////////////////////////
НЕ партнёры .а господа !

По моему в К/Ф Возвращение Максима ,его играет Чирков .
Так вот ,его направили руководить банком.
В зале банковские служащие . Чирков к ним обращается : ТОВАРИЩИ !
один из зала возмутился : ГОСПОДА ! Нас назвали товарищами - это
очень оскорбительно !
Из зала : А скажите товарищ управляющий ,сколько будет дважды два ?
Чирков сделал паузу и невозмутимо : дважды два будет четыре .
Это мой любимый эпизод в фильме ,ГОСПОДА ЗАВТРАки !

18 июня 2019 в 21:40

Кстати, мне статья понравилась и я поставил свой плюс.
Авторы однозначно поддерживают ВВП.
Ясно, что силы против нас действуют сильные,... один Балацкий чего стоит - герой, борец с р-р-р-ежимом - но работа делается.
Авторы просто предупреждают.

18 июня 2019 в 23:08

А я ничего не поставил, я экономить буду. )))

Вот и будете друг дружку расхваливать, и петь осанны Путину. Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. Если за это ещё и денежка капает, так вообще великолепно всё получается (у вас с Путиным).

Собственно и мы в это случае не в накладе - вертели мы вас. )))

19 июня 2019 в 07:09

Кудя, остол.., ты себя на вы называешь ? Я с "режимом" не борюсь -- режим в лагере..
А вот ты уже под статьёй ходишь ,называя власть "режимом"...
Сексоту--- первый кнут !

19 июня 2019 в 13:20

В. Кудинов, вас в авторах нет. Вы - Тёмный автор? Ладно, признаюсь, я поставил минус. Айнциг унд цвайциг, драйциг унд фирциг. Урезать, так урезать, как сказал японский самурай, делая себе харакири.

19 июня 2019 в 13:21

Саша, поддерживаю. Экономика ДОЛЖНА быть экономной.

19 июня 2019 в 22:23

Владимир Кудинов
18 июня 2019 в 21:40
Кстати, мне статья понравилась и я поставил свой плюс.
Авторы однозначно поддерживают ВВП.
Ясно, что силы против нас действуют сильные,... один Балацкий чего стоит - герой, борец с р-р-р-ежимом - но работа делается.
Авторы просто предупреждают.
//////////////////////////////////////////////////////
Вова ,я смотрю у тебя с Балацким вражда какая то ?
Балацкий неплохой человек ,с ним можно выпить рюмку чая ,
ну иногда он срывается , начинает наезжать на безродных космополитов .НО БЫСТРО УСПОКАИВАЕТСЯ и снова становится приличным человеком !Вы уж помиритесь !

18 июня 2019 в 22:44

Если Путин уже 20 лет руководит такой системой значит она ему нравится Наверное, просто люди не верят в возможность достижения счастья ,привыкли, ничего другого не видели ну и бредут делают вид, что все путем Заграницей, конечно ,видели, но им кажется ,что это из другого мира, с другой планеты А так как сейчас так примерно было и при Советской власти 30 лет назад и невдомек им, что весь почти мир за эти годы ушел вперед Мы одни топчемся на месте, а Путин своим нарочито уверенным, убежденным видом гипнотизирует народ, и он находится в летаргическом сне или попросту стали закоренелыми мещанами Либеральная же оппозиция относится к нынешней власти как демократическая партия США к правящей республиканской И тут калька с Амертки

19 июня 2019 в 09:27

Николя Селиванов

Почитайте лучше книгу Михаила Хазина "Лестница в небо".
ОЧЕНЬ хорошо начнёте понимать ЦЕЛИ нашей сегодняшней "Либеральной оппозиции".

О ВАС и НАРОДЕ "там" (у Либеральной оппозиции) - речи НЕ идёт...

19 июня 2019 в 06:43

Авторы:
"Призрак бродит по России. Призрак либерального реванша. Он возникает то на северной станции Шиес, то в мегаполисах типа Екатеринбурга, то в Москве.."
======================================
Ну, да, если люди, конкретные живые люди на местах, не согласны с действиями власти по поводу сквера, или завоза московского мусора, или из-за провокации с подбросом наркоты журналисту, то это, по логике господ авторов, "призрак либерального реванша", и никак не иначе.
Администрация президента аплодирует авторам.
==========================================
Авторы:
"При этом Россия по-прежнему обладает... достаточно эффективными структурами электроэнергетики,... образования, здравоохранения и фундаментальной науки..."
===========================================
Слов нет по поводу "эффективных структур" электроэнергетики после чубайсовских реформ, а также "эффективных" образования, здравоохранения и фундаментальной науки - господа авторы, вы в ФИАН-е, например, давно не были?
============================================
Авторы:
"Иными словами, вероятность того, что российская «властная вертикаль» справится с призраком либерального реванша непрерывно уменьшается, а вероятность того, что этот призрак обретёт «плоть и кровь» за счёт пожирания и замещения этой «властной вертикали» собой — напротив, постоянно растёт, так что катастрофа России по сценарию катастрофы СССР в 1991 году выглядит всё более реальной. "
==========================================
"Российская властная вертикаль" и являет собой в самой полной мере "либеральный реванш", и катастрофа России продолжается при этой "вертикали" уже два десятка лет.
Здесь отсылаю авторов к замечательному честному тексту Леонида Ивашова на сайте родного авторам "Изборского клуба" - https://izborsk-club.ru/17124
Вот честный вывод, который делает о сегодняшней ситуации в России уважаемый Леонид Ивашов: " Россия уходит из мирового сообщества как мировая цивилизация, как великая интеллектуально–нравственная держава справедливости и чести и превращается ... в этнографический материал для более успешных народов и стран."

Лукавите в пользу действующей власти, господа авторы.

19 июня 2019 в 07:14

Кудинову Ивашов не авторитет, Кудя сам-сусам, палец натрочил, куда укажет--тому хана.
Потомки лагерных вертухаев готовы "к наведению порядка"...

19 июня 2019 в 09:39

И, - ЧТО предлагаете, КОНКРЕТНО?

Леонид Ивашов: " Россия уходит из мирового сообщества как мировая цивилизация, как великая интеллектуально–нравственная держава справедливости и чести и превращается ... в этнографический материал для более успешных народов и стран."

Расскажите, КТО (из держав соответствует указанным вами принципам) "интеллектуально–нравственная держава справедливости и чести", в этом подлунном мире?

И КТО эти "более успешные народы и страны"??????????????????????????????

Очень интересно...

19 июня 2019 в 13:23

Авторы по всяким там ФИАНам не ходят. Что они там забыли?

19 июня 2019 в 08:37

Вот так сам по себе и бродит "призрак либерального реванша" по России? Разве его не на помочах водят? "Эхо Москвы" исправно финансируется Газпромом, Навальный со всеми его судимостями и за границу отдыхать ездит и на несанкционированные митинги ходит. Даже на похоронах "иконы либерального реванша" Алексеевой был. Вместе со всей президентской администрацией и самим Владим Владимычем. Как они там не встретились!
А заявления усатого пресс-секретаря о том, что они с шефом и есть главные либералы, авторы считают очередной "пургой"? В таком случае кто из "либеральных" предпенсионеров не при правительственных должностях, находясь в изнурительном поиске хоть какой-нибудь работы?

19 июня 2019 в 09:19

Колониальный губернатор, он же гарант, по ящику скоро всем расскажет, как у нас хорошо живется чубайсу. Девочке собачку подарит или еще что кому.

19 июня 2019 в 09:49

Б.М.

Михаил, после написания СВОИХ вопросов Путину, ДЕСЯТКИ и СОТНИ граждан УЖЕ вчера и через некоторое время РЕАЛЬНО улучшат СИТУАЦИЮ в России.

Все, кто написал "ВОПРОСЫ" в адрес Путина, объективно, РЕАЛЬНО участвуют в улучшении БЫТИЯ в России, ибо через "зелёные папочки" местные власти начнут ДЕЙСТВОВАТЬ по улучшению жизни граждан по всей России.

Путин НЕ "рассказывает", ОН - реально РАБОТАЕТ, и ДЕЛАЕТ очень БОЛЬШОЕ дело для России и для россиян.

Только СЛЕПОЙ и без мозгов, это НЕ видит, и НЕ понимает!!!

19 июня 2019 в 10:14

Язык у Черного без костей. Мели Емеля!

19 июня 2019 в 11:05

Простите БС, а у Вас язык - БЕЗ мозгов, что ещё хуже...

19 июня 2019 в 13:26

Петя, а у вас в языке есть мозги? Тогда Вы - ПРИШЕЛЕЦ, вас пора запускать на звзды, вы с ними быстро договоритесь.

19 июня 2019 в 16:11

Григорий, а РАЗВЕ Вы не ЗНАЕТЕ, ЧТО ЧАСТЬ Вашего мозга есть одно ЕДИНОЕ с языком.
"Часть мозга" без языка, как и язык без этой части мозга, просто бесполезный кусок "мяса"...

19 июня 2019 в 16:59

Петя, нервные клетки - это еще не мозг, как мне каатца. По крайней мере я своему языку никогда не доверял функции думания и управления. Ссылочку пста на ваш источник информации о мозговых свойствах языка. Тогда уж и других частей тела.

19 июня 2019 в 17:31

Петя, это эсэсовцы считали немых людей неполноценными, но даже они не называли их как ТЫ --куском мяса. Ну и ..... ты!

19 июня 2019 в 22:32

Петр Черный
Сегодня в 09:49Путин НЕ "рассказывает", ОН - реально РАБОТАЕТ, и ДЕЛАЕТ очень БОЛЬШОЕ дело для России и для россиян.

Только СЛЕПОЙ и без мозгов, это НЕ видит, и НЕ понимает!!!
///////////////////////////////////
Поле этого текста ,у меня что то в голове переклинило ,
и со зрением что то случилось,всё потемнело ,не вижу монитор и клавиатуру !

19 июня 2019 в 12:56

Вопрос к авторам (правда, обычно авторы - как боги, в дискуссии не вступают, они ГЛАСЯТ ИСТИНЫ).
"Рева́нш (фр. revanche — месть, отплата, возмездие) — стремление проигравшей стороны изменить результат поединка и отплатить за поражение в новом противостоянии; в играх также используются термины «отыгрыш» и «матч-реванш»."
Так скажите Христа ради, Александр Нагорный и Николай Коньков, раз либералы хотят реванша, значит, они перед этим проиграли. И когда же это было? С 85 года, после прихода к власти Мишки Меченного, либералы правят и Россией, и во всем Мире. Кому они проигрывали, чтобы становиться реваншистами?
И еще вы призываете к революции сверху. Но наверху - одни либералы. Что, они и будут эту революцию делать? А как же реванш?

Думаю, ждать ответа от авторов придется долго. Оччччень долго. Поскольку вся их статья из серии "Держи вора!": "А отвлекать население приходится террористическими актами, цветными революциями, гражданским войнами, этническими чистками, аннексиями, сецессиями. Так, в обществе постоянно поддерживают напряжение и одновременно ОТВЛЕКАЮТ его внимание от каждодневных проблем, постепенно формирующихся в глобальные. Но самое главное – происходит ОТВЛЕЧЕНИЕ от той силы, которая сегодня осуществляет радикальную трансформацию общества, – от субъекта этого неафишируемого проекта «Мировая глобализация». 10 октября 2017, "Завтра",Постсовременное государство и человек-потребитель. Андрей Аганин. И такими статьями забиты все СМИ, особенно статьями тех авторов, которые никогда не снисходят до дискуссий со своими читателями.

19 июня 2019 в 13:58

А , Вы как хотели, Григорий, сразу и ответ получить ? Свет от звзд (использую здесь Вашу шикарную описку?) идёт долго-долго, и часто мы видим свет уже потухших звзд, о чём сами и не догадываемся. В отношении земных "звзд"проще, когда они лгут --это видно сразу...
Кстати, Вы видели на ТВ рекламу "Прямой линии" : ...через две точки можно провести только одну прямую линию..". Хороший образец "правды", отметается условие плоскости, по умолчанию, "забывается" море редакторов-посредников просеивающих вопросы...
То есть ложь рекламы явная, но её как бы и нет, так же и в жизни.

19 июня 2019 в 14:52

Виктор, а если свет как-то ускорить? Скажем, горбачевским ускорением? Может, ответят хоть когда?
20 лет назад я вот так задал 6 вопросов Глазьеву. Со скоростью света уже сколько раз моно всю Солнечную систему обежать. Нетути!

19 июня 2019 в 15:30

Горбачёв, конечно, не Чемберлен и не Ллойд --Джордж , но тоже голова, правда бракованная....один раз уже ускорились...

19 июня 2019 в 17:03

Виктор, Вы, кажется, Горбачева недооцениваете. Голова-то у него варила. А вот что варила -это зависело не от мозгов, а от совести. Вот ее-то и небыло. И нет по сию пору.

19 июня 2019 в 17:33

Значит это у нас голова не сварила вовремя, к сожалению..

19 июня 2019 в 19:51

Виктору Балацкому.
Виноват. Забыл сказать - ТВ я не смотрю, и Тиливизира у меня нет.
А вот по поводу Вашего последнего замечания хочется высказаться. У некоторых из нас, может, даже у большинства, голова сварила. Но кроме индивидуального сознания есть еще классовое. Так вот сейчас его-то и нет. Поэтому получается, что все понимают, а сделать ничего не могут. Толпа против организованных структур бессильна.
И второе. Мало понимать, что тебя обманывают, или что навязываемая тебе идеология - идиотизм. Чтобы действовать, надо еще иметь альтернативную систему представлений о будущем. Причем не высосанную из пальца, а отвечающую закономерностям развития общества. Сейчас подавляющее большинство населения всех стран атомизировано, то есть люди никак между собой не связаны (распить по паре бутылок пива - не в счет), и у этого населения нет даже понятия, какое общество возможно взамен того, которое нам строит "элита".
Это бывает. Таким было общество Древнего Рима в последние примерно 600 лет его существования. Рим держался только обручами силовых структур. Когда они проржавели, всё рухнуло.Таким были общества стран Европы между мировыми войнами и потом. Посмотрите "Нюрнбергский процесс" Стенли Крамера. Там это есть. Вообще-то атомизиция общества - признак его старости и скорой гибели. И не вините наши головы. Бывает, когда понимаешь всё, а сделать ничего не можешь. "Боже, дай мне силы бороться с тем, с чем я в силах бороться. Дай мне мужество смириться с тем, с чем я не в силах бороться. И дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого".

19 июня 2019 в 18:24

"Революция сверху", что бы это значило?
Как я понимаю, авторы не призывают к свержению ВВП, но призывают ВВП истребить "пятую колонну" (по крайней мере существенно ограничить влияние)

"В условиях наступающего в очередной раз западнического либерализма нужна срочная ликвидация критичных дисбалансов его функционала: ослабление социального и регионального неравенства, восстановление работы «социальных лифтов», технологического развития, роста производства/потребления,..."
- так написано в статье.

По сути это никакая не революция.

Вот и хорошо!

У А. Халдея в статье "Что показала история с Голуновым" есть такие мысли:

"В любом процессе главное - вовремя остановиться. И не переусердствовать с нажимом, чтобы просто тупо не сломать. Сейчас у власти можно реально выторговать серию улучшающих социальный механизм действий. Раньше она не была на это согласна, сейчас вынуждена согласиться. В результате общество станет действительно свободнее и лучше.
Но если перегнуть палку, то конструкция рухнет, и строить новую придётся в условиях распада и диктатуры. Называться это будет "за что боролись, на то и напоролись". На Украине пиар уже несколько раз побеждал реальность. Хотите, чтобы у нас стало, как на Украине?
Да, есть много ловкачей, кто этого хочет. Есть много идиотов, кто им в этом помогает. Но если вы ни те и ни другие, тогда включайте мозги, а не эмоции, и имеющий глаза да увидит: мы приближаемся к нужной остановке. На ней важно остановиться, а не проскочить мимо. Потому что дальше обрыв и пропасть, а не светлая дорога в будущее.
Снова наступить на те же грабли, что и в 1917-м, и 1991-м - самая большая глупость, которую можно сделать в своей жизни нашему прошедшему через перестройку поколению. "Сходили побороться за свободу!" - будут думать очередной раз одураченные перестройщики, размазывая кровь по чумазым физиономиям. Выбраться из этой пропасти уже не удастся никогда. А нам это надо?

Интересные мысли.

Однако и без репрессий не обойдется, закон "О критике властей" приняли, думаю, не просто так.

Так что некоторым нашим коллегам стоит задуматься о своем поведении.

Если Путина "уйдут" то будет как у Халдея, будете "...размазывая кровь по чумазым физиономиям."

Если Путин решит бороться по настоящему, то ему придется вас размазывать.

19 июня 2019 в 21:40

Что-то я ничего не понял. То Путин должен бороться с пятой колонной. То он будет неких "вас" (видно, некоторых из участников данной дискуссии, не понравившихся Кудинову) размазывать. Так всё же будет Путин бороться, или нет? И с кем? И во имя чего? И кого он должен размазывать? Да еще по подсказке какого-то Кудинова? Что ему Кудинов?

Потом возникает резонный вопрос: "А что дальше?" Когда-то же все мы уходим? Конечно, Путин свой человек у партиарха, и тот может обратиться на Верх с просьбой о продлении. Но не до бесконечности же! Думаю, такой силы даже у Верха нету. И тогда что? Кто будет "вас" размазывать?
Да, кроме кнута, Кудинов припас "васам" и пряник. Если эти "васы" не будут трепыхаться, то скоро всё станет хорошо. Я, каюсь, не понял, это "васам" Халдей обещает, или сам Кудинов? Одно смущает: нам уже столько обещали лучше, а становится всё худше. Но тогда обещали всякие там хрущевы, брежневы, горбачевы, елцины, и другие им подобные. А теперь САМ Кудинов с САМИМ Халдеем обещают. Можно верить!

И еще. Не пойму, зачем Кудинов так печется про поведение "васов" на майдане? Ведь Майданы устраивают как раз те, кого свергают. Скажем, Майдан - 91 организовал, ясное дело, сам же Горбачев, а Майдан -14 - сам же Янукович. Мавра сделала своё дело, мавра могит уезжать в Германию и организовывать на досуге фонд помощи майданизации Вселенной. Это последний штрих Великого Художника.
А никто из "васов", то есть участников данной дискуссии, никак не хочет, да и не может, организовывать именно Майдан. Майдан и "васы" - несовместимы, говорил партайтгеноссе Геббельс. Как всегда, правильно. Если бы они собирались на Майдан, эти "васы", они бы не теряли время на трёп с Кудиновым.

Может, Кудинов разъяснит непонятное? Иначе мне сегодня не уснуть!

21 июня 2019 в 20:43

Люди не хотят жить на гигантской помойке, они после этого "либералы", штоль? Не хотят терпеть полицейский произвол, тоже "либералы"? Кто же тогда такие "государственники" и "патриоты"?

21 июня 2019 в 21:23

Думаю,что некоторым, иногда лучше промолчать!!!