Авторское разъяснение вместо предисловия
Надеюсь, читателю понятен смысл выражения «для чайников». У меня был соблазн применить его здесь. Но, во-первых, получилось бы неоригинально; во-вторых, чайник всё-таки устройство не примитивное, в нём есть человеческая мысль. Качан же, по сравнению с ним, - предмет однообразно устроенный, по классовому признаку - бесполезная часть капусты, хотя с претензией на звание огородного гегемона. Что выросло, то выросло, особенно если на человеческих плечах… На качаноподобных, для которых даже Бутовский полигон, например, это мирные овощные грядки чекистских дач, и рассчитаны мои прозаические и стихотворные лекции. Психэнцами я называю классовую братию, кучкующуюся здесь вокруг самозванного энциклопедиста, назвавшего себя ПСИХОМ, как я понял (и убедился, читая его нервнопаралитические статьи и посты). Учитывая таким образом аудиторию, лекции свои начинаю с самой для них доступной, в жанре русской народной сказки. Итак…
«Измы» и репка
1.
Дедка с бабкой жили-были
тыщу лет до Ильича.
Ели репку, воду пили
из подземного ключа,
Бога всуе не хулили,
разве только сгоряча.
2.
Огородишко без лени
поднимали в две руки.
Мимо шёл Ульянов-Ленин,
молвил грозно: «Кулаки!
Жить хотите?». - «Боле-мене». –
«Запишитесь в бедняки».
3.
И подались бабка с дедкой
в первый ленинский колхоз.
Им за труд давали репку,
в день по штуке, за год – воз.
Запил дед, случалось – крепко.
Из чего? Что за вопрос?
4.
Из источника. Он обчим
с той поры в деревне стал:
Вождь-отец (ни-ни, не отчим!)
частный сектор заказал.
Бабка плакала все ночи:
«Это Бог нас наказал».
5.
Но привыкли, не тужили
новых 75 лет.
В церковь редко заходили,
Вождь сказал ведь: Бога нет.
И колхозников плодили
тож без Бога, тет-а-тет.
6.
Как-то репки в огороде
родились невелики.
Бабка дедке: «Слух в народе –
будем снова кулаки.
Коммунизьму больше, вроде,
Не хотять большевики».
7.
«Чё ж таперь?» - «Капитализьма». –
«Значит, ленинцам кранты?» -
«Есть ужо с другою «изьмой»
Будем репку, я и ты».
8.
… Эх, круги «расейской жизни»!
Эх, «расейские мечты»!