Сообщество «Форум» 15:46 23 февраля 2018

Курочка Ряба и Дитя из яйца

Порядок против Хаоса, Хаос против Порядка

О, да исполнят бессмертные боги твои все желанья,

Давши супруга по сердцу тебе с изобилием в доме,

С миром в семье! Несказанное там водворяется счастье,

Где однодушно живут, сохраняя домашний порядок,

Муж и жена, благомысленным людям на радость, недобрым

Людям на зависть и горе, себе на великую славу.

Гомер, Одиссея

Можно услышать, как некоторые говорят: "Илдабаоф, дитя из яйца", при этом утверждая, что это буквальный перевод слова. Но это явная ошибка или какой-то намеренный подлог, сделанный с целью запутать и скрыть истину. В одном из книг библиотеки раннехристианских текстов Наг Хаммади это имя трактуется так:

"Пистис София, когда увидела его в глубине вод движущимся, сказала ему: "Юноша, живи в этих местах", толкование чего - "Ялдаваоф". С того дня начало слова явилось, того, которое достигло богов, и ангелов, и людей. И то, что возникло через слово, завершили боги, и ангелы, и люди" (Трактат о происхождении мира).

Ялдаваоф - это князь тьмы и творец этого тленного мира, то есть, видимой Вселенной, говоря языком науки. Он является противоположным полюсом и антитезой Логоса, Творца Вселенной вселенных (1 Кол 15-20), Которая включает в Себя все, а за пределами Её нет ничего (Платон, "Тимей").

Этот преходящий мир - это мир хаоса и беззакония (для понимания этого факта достаточно посмотреть на то, что представляют собой наши международные и государственные законы). Нерушимый Эон - это Мир Порядка, что в переводе с греческого языка значит - Космос.

Мы же попробуем разобрать русскую народную сказку Курочка Ряба.

"Жили-были Дед да Баба. И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.

Дед бил — не разбил.

Баба била — не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет Дед, плачет Баба. А курочка Ряба кудахчит:

— Не плачь, Дед, не плачь, Баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!"

Курочка Ряба - это образ Мировой Души [1].

Это Эхамоф и Эхмоф (Флп 39), также как мы определяем преходящий мир и нерушимый Эон (ср. "Тимей", 27 Д - 29 А). Ибо "невозможно ныне и было невозможно издревле, чтобы Тот, Кто есть высшее Благо, произвел нечто, что не было бы Прекраснейшим" ("Тимей", 30 А, Б). "Если же [Космос] движется неистово и нестройно, то надо признать, что это – дело злой души" (Платон, "Законы", Книга X).

"Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп - мир недостоин его" (Фм 61). "Тот, кто познал Мир, нашел Тело, но тот, кто нашел Тело, - мир недостоин его" (Фм 84; ср. Фм 56).

Дед и Баба - образ Адама и Евы (Флп 71, Флп 78, Флп 73, Флп 74), которые умерли оттого, что разделились, то есть образ ума и души [2]. "Прежде ...мы были чем-то единым, а теперь, из-за нашей несправедливости, мы поселены Богом порознь, как аркадцы лакедемонянами" ("Пир", 193 А).

Яйцо - образ души, вселившейся в тело [1].

Золотое яичко - образ человека с философскими задатками [3].

Если бы Дед и Баба разбили бы золотое яичко, это означало бы познание Всей Истины (Флп 123) и воскресение Христа.

Мышка в русских сказках называется "мышка-норушка". Это образ пещеры, тюремного жилища, и узников, то есть образ не знающего и несправедливого человека, действующего в корыстных целях, отчего философские способности остаются не раскрытыми, а полученные интеллектуальные преимущества используются в дурных целях. Также, например, говорится: "у лис есть свои норы", под чем подразумевается, что речь идет о сребролюбцах, которые, совершая неблаговидные поступки, находят способ устроиться в этом мире.

Курочка Ряба, в сказке, говорит Деду и Бабе, что в следующий раз снесет не золотое яичко, а простое, то есть, о том, что когда в следующий раз душа вселится в тело (Флп 51), человек получит меньшие интеллектуальные способности. Потому что "тот, кто раб против своей воли, - он сможет быть свободным. Но тот, кто стал свободным по милости своего господина и сам отдал себя в рабство, он более не сможет быть свободным" (Флп 114).

Более понятным станет смысл сказки, если рассмотреть притчу о десяти минах.

"Некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами. И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел. Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами. Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял. Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью? И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин. И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною" (Лк 19, 12-27).

Человек высокого рода - это Логос, то есть Тот, Кто был вначале (Ин 1, 1).

Десять рабов его - это десять вселений души в тело [4]

Раб, который получил одну мину и вернул десять мин - это человек с задатками философа, имеющий хорошие способности к познанию Истины. Также и тот, который получил пять мин, но в меньшей степени. А восемь рабов, которые не хотели, чтобы человек царствовал, это те, кто были несправедливы и прожили земную жизнь будто во сне, а придя в Аид, уснули окончательно (словами Сократа в диалоге "Государство"), то есть не были способны познавать, а руководствовались мнением, и не имели знание, место которого заняло заблуждение (ср. Фм 46).

Здесь можно вспомнить команду царя Одиссея, отправившегося на двенадцати кораблях на Троянскую войну, воевавшего в числе войск Агамемнона за установление справедливости в этом мире; по пути домой все его спутники погибли, кроме него одного, - это похожий образ (Гомер, "Одиссея").

"Поэтому записано у поэта: "Одиссей сидел на острове, плача, печалясь и отворачивая свое лицо от речей Калипсо и ее обманов, страстно желая увидеть свою деревню и дым, идущий от нее. И [если бы он не получил] помощь с Неба, [он не вернулся бы] в свою деревню". Так же еще говорит [Елена]: ["Мое сердце] отвернулось от меня, и я хочу вернуться опять в мой Дом". Ведь она вздыхала, говоря: "Афродита обманула меня и увела меня из моего Дома. Я оставила свою единственную Дочь и своего Мужа доброго, умного и красивого". Ибо когда Душа оставит своего совершенного Мужа из-за обмана Афродиты, который заключается в рождении здесь, она потерпит ущерб. Но если она будет воздыхать и покается, она будет возвращена в свой Дом" (Толкование о душе).

Похожая притча присутствует в Евангелии от Фомы:

"Иисус сказал: Царствие подобно человеку, который имеет на своем поле тайное сокровище, не зная о нем. И [он не нашел до того, как] умер, он оставил его своему [сыну]. Сын не знал; он получил это поле (и) продал его. И тот, кто купил его, пришел, раскопал (и) [нашел] сокровище. Он начал давать деньги под проценты [тем, кому] он хотел" (Фм 113).

Человек, "который имеет на своем поле тайное сокровище, не зная о нем", - это Адам. А его сын - это человек этого мира, сын тьмы, тот, кто он низа (Флп 69), который любит несправедливость и ложь (1 Ин 3, 8-10), и который, выбирая между вечным и преходящим выбрал преходящее. Он говорит также: "Я - русский, я - американец, я - немец" и т. д., потому что ассоциирует себя с плотью, которая есть прах и истлеет бесследно.

Человек, который купил поле, пришел, раскопал и нашел сокровище, - это философ, любящий Истину, сын Света, тот, кто от тех, кто принадлежат вышине, который ассоциирует себя с умственной природой, а не с плотской, любит Справедливость, и происходит от рода недвижимого совершенного человека, который создан по Образу, ибо "лошадь порождает лошадь, Человек порождает человека и Бог порождает бога. ...род избранный... и Истинный Человек, и Сын Человека, и семя Сына человека. Этот род истинным называется в мире" (Фп 102; ср. Ин 1, 12-13; Флп 113; Флп 49; Флп 46; 3 Ез 6, 54-58).

"Человек Неба - многочисленнее Его сыновья, чем у человека земли. Если сыновья Адама многочисленны, хотя они умирают, насколько более (числом) сыновья Человека Совершенного, те, которые не умирают, но порождаются постоянно" (Флп 28; ср. Фм 89).

В притче говорится также "он начал давать деньги под проценты [тем, кому] он хотел". Деньги под проценты может раздавать тот, кто имеет богатство, под которым здесь понимается знание, как, например, об этом говорит Сократ:'

– "Но, мои милые, что такое Благо Само по Себе, это мы пока оставим в стороне, '

потому что, мне кажется, Оно выше тех моих мнений, которых можно было достигнуть при нынешнем нашем размахе. А вот о том, что рождается от Блага и чрезвычайно на Него походит, я охотно поговорил бы, если вам угодно, а если нет, тогда оставим и это.'

– Пожалуйста, говори, а о Его Родителе ты нам расскажешь в дальнейшем.'

– Хотелось бы мне быть в состоянии отдать вам целиком этот мой долг, а не только проценты, как теперь. Но взыщите пока хоть проценты, то есть то, что рождается от Самого Блага. Однако берегитесь, как бы я нечаянно не провел вас, представив неверный счет.'

– Мы остережемся по мере сил. Но ты продолжай" ("Государство", Книга 6, 506 Е - 507 А).

"Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то" (Мф 13, 44).

Ведь он находит два мира: один из которых - преходящий мир (труп), а другой - вечный Эон (Тело). О чем говорится:

"Ученики Его сказали Ему: В какой день наступит Покой тех, которые мертвы? И в какой день Новый Мир приходит? Он сказал им: Тот (Мир), который вы ожидаете, пришел, но вы не познали Его" (Фм 56).

А что такое это сокровище, которое человек находит на поле?

"Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил её" (Мф 13, 45-46).

"Иисус сказал: Царствие Отца подобно торговцу, имеющему товары, который нашел жемчужину. Этот торговец - мудрый: он продал товары (и) купил себе одну жемчужину. Вы также - ищите его сокровище, которое не гибнет, которое остается там, куда не проникает моль, чтобы съесть, и (где) не губит червь" (Фм 80).

В сохранившемся отрывке Евангелия от Марии присутствует такое высказывание Иисуса:

"Где ум - там сокровище".

К чему можно еще добавить: А разум - это жемчужина. Не в том смысле, что ум - это разум, а в том, что Разум - это Единовластие, Монархия Ума. Сперва человек рождается свыше подобно младенцу (Ин 3, 1-12), который и есть образ возникшего ума, а затем он растет, превращаясь в дитя и юношу, и когда становится совершенным человеком, он приобретает воскресение и разум.

Несправедливый человек ума не имеет, как это очень аккуратно, чтобы не говорить об этом в случае разговора с таким собеседником прямо, но в то же время уверенно утверждает Сократ в диалоге "Государство". Место истинного ума у несправедливого занимает слепой ум и эгоизм, а его мышление является рабским, поскольку оно подчинено инстинктам. Ведь он думает преимущественно о себе и своих частных интересах, и в нравственном и духовном отношении не дорос до того, чтобы думать об общественном благе и отдать себя служению этой цели. Ведь "все те, кто порождается в мире, порождаются благодаря природе, и некоторые - благодаря [Духу]" (Флп 30; ср. "ум есть достояние богов и малой горстки людей", Платон, "Тимей"). С научной точки зрения такой человек похож на программу или робота, который запрограммирован программистом по имени "глупая бездумная природа", и является результатом природной эволюции жизни, и промежуточным, незрелым плодом человеческой эволюции.

О том, как мышка-норушка могла смахнуть хвостиком золотое яичко может подсказать притча о безумном богаче.

"У одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись..." (Лк 12, 16-19). "Вот о чем он думал в сердце своем. И в ту же ночь он умер. Тот, кто имеет уши, да слышит! (Фм 67.)

Ночь - это время жизни несправедливого человека, который ходит во тьме незнания, и поэтому он никогда не существовал, не существует и не будет существовать (Флп 123), потому что его ум и душа разделены и мертвы.

А справедливый человек, в противоположность тому, это человек, который действительно живет, потому что "тот, кто поверил в Истину, начал жить" (Флп 4), "ведь как Бытие относится к рождению, так Истина относится к вере" ("Тимей", 29 С). Это человек, признающий полезность справедливости ("Государство", Книга 9, 588 Б - 592 Б; Фм 7; Фм 2), который принял Истину и получил помазание помазанием (Флп 111), что означает возрождение ума и души (Флп 74) [2].

Иисус сказал: "Когда вы сделаете двух Одним, вы станете Сыном Человека, и, если вы скажете Горе: "Сдвинься", - Она переместится" (Флп 110).

Гора - это область умопостигаемого, где можно увидеть образец Совершенного Человека и Идеального Государства, чтобы возможно было 'затем осуществить это на Земле как на Небе, ибо Иисус сказал: "Город, построенный на Высокой Горе, укрепленный, не может пасть, и он не может быть тайным" ( Фм 37).

Если вернуться к сказке Курочка Ряба, то можно еще добавить, что образ яйца включает в себя и образ выбравшегося из яйца птенца, что означает воскрешение Логоса.

"Жемчужина, если она брошена в грязь, не станет более презираемой, и, если её натрут бальзамом, она не станет более ценной. Но она всегда ценна для её обладателя. Подобным образом сыновья Бога, где бы они ни были, они всегда имеют ценность для их Отца" (Флп 48).

Примечания.

[1]. "Попробуем сказать и о том, как произошло название смертного и бессмертного существа. Всякая душа ведает всем неодушевленным, распространяется же она по всему небу, принимая порой разные образы. Будучи совершенной и окрыленной, она парит в вышине и правит миром, если же она теряет крылья, то носится, пока не натолкнется на что-нибудь твердое, – тогда она вселяется туда, получив земное тело, которое благодаря ее силе кажется движущимся само собой; а что зовется живым существом, – все вместе, то есть сопряжение души и тела, получило прозвание смертного" ("Федр", 246 С).

[2]. "Когда Ева была в Адаме, не было смерти. После того, как она отделилась [от него], появилась смерть. Если она снова войдет в него и он её примет, смерти больше не будет" (Флп 71). "Если бы женщина не отделилась от мужчины, она бы не умерла вместе с мужчиной. Его отделение было началом смерти. Поэтому пришел Христос, дабы снова исправить разделение, которое произошло вначале, объединить обоих и тем, кто умер в разделении, дать жизнь ( и) объединить их" (Флп 78). "Чертог Брачный - не [для} животных и не для рабов и женщин оскверненных. Но он для мужей свободных и дев" (Флп 73). "Благодаря Духу святому мы порождены. Но возрождены мы Христом в обоих. Мы помазаны в Духе. Когда мы родились, мы соединились" (Флп 74).

[3]. Металл, который соответствует человеку с философским умом - золото.

"Хотя все члены государства братья (так скажем мы им, продолжая этот миф), но бог, вылепивший вас, в тех из вас, кто способен править, примешал при рождении золота, и поэтому они наиболее ценны, в помощников их – серебра, железа же и меди – в земледельцев и разных ремесленников" (Платон, "Государство", Книга 3, 415 А). '

– "Но какое из существующих теперь государственных устройств ты считаешь для нее (философии) подобающим?'

– Нет такого. На это-то я и сетую, что ни одно из нынешних государственных устройств не достойно натуры философа. Такая натура при них извращается и меняет свой облик. Подобно тому как иноземные семена, пересаженные на чуждую им почву, теряют свою силу и приобретают свойство местных растений, так и подобные натуры в настоящее время не осуществляют своих возможностей, получая чуждый им склад.'

Но стоит такой натуре очутиться в государстве, превосходно устроенном, как и она сама, – вот тогда-то и обнаружится, что она и в самом деле божественна, всё же прочее – другие натуры и другие занятия – не более как человеческое.'

Очевидно, после этого ты спросишь, что это за государственный строй.

– Ты не угадал. Я собирался спросить не так, а вот как: другой ли это строй или же тот самый, который мы разбирали, основывая наше государство?

– В общем это он. Ведь и тогда было сказано, что в государстве всегда должна существовать некая часть, придерживающаяся такого же взгляда, как и ты, когда как законодатель устанавливал законы" ("Государство", Книга 6, 497 А-С).

Сравните: "Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, ...иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его, иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать" (Мф 13, 3-4; 13, 7). "А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать" (Мф 13, 22-23). Добрая земля - это идеальной государство, а плод его - люди с тремя разновидностями природы (ср. "Государство", "Поэтому давай прежде всего скажем, что есть три рода людей: одни – философы, другие – честолюбцы, третьи – сребролюбцы", Книга 9, 581 С). В несправедливом государстве, где народ превращен в рабов, и поставлен в тяжкие условия выживания, как это происходит в более слабом, зависимом от других государстве этого мира, и примерно также в более богатом, но в столь же порочном государстве, где также дается плохое воспитание и образование, - бывает много потерянных людей, что совершается по вине правителей и руководителей этого государства, и всех тех, кто имеет отношение к приобретению и распространению знания. Поэтому апостол Павел, поскольку он распространял Благую весть о Домостроительстве Царствия Божия, то есть о построении идеального государства, Царствия Отца на Земле как на Небе (Фм 117), сказал: "Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию" (Деян 20, 26-27).

[4]. "Сосуды стеклянные и сосуды глиняные появляются с помощью огня. Но сосуды стеклянные, если они разбиваются, создаются снова, ибо они появляются от дуновения. Сосуды же глиняные, если они разбиваются, уничтожаются, ибо появляются они без дуновения" (Флп 51). "Не спрячут предмета большой ценности в большом сосуде, но часто мириады, которые не счесть, бывали брошены в сосуд (стоимостью) в ассарий. Подобным образом с душой: предмет ценный, она заключена в презренное тело" (Флп 22).

1.0x