Авторский блог Наше Завтра 00:40 17 сентября 2021

Станислав Куняев "Жрецы и жертвы холокоста"

Куняев Станислав. Жрецы и жертвы холокоста. — М.: Наше Завтра, 2021. — 560 с. (18+)

Переиздание впервые вышедшей в 2011 году книги известного русского поэта, многолетнего главного редактора журнала "Наш современник" Станислава Юрьевича Куняева, плюс полтора десятка других текстов, напрямую — через одноклассника автора Женьку Пискунова или через Пушкина — связанных с «чрезвычайно сложной и «горячей», если не раскалённой» темой холокоста в годы Второй мировой войны. «В полной мере своего собственного взгляда на предмет исследования мне выработать так и не удалось, и книга, выросшая из поначалу задуманной небольшой статьи, получилась весьма компилятивной. Но я об этом и не сожалею: пусть читатели сами освоят избранные мною выдержки из разных книг, порой прямо враждебных друг другу, порой дополняющих или повторяющих одна другую», — предупреждает Станислав Куняев.

В своё время появление этой книги с подзаголовком "Кровавые язвы мировой истории" вызвало шумный скандал, кульминацией которого стало совместное заявление Московского антифашистского центра (Евгений Прошечкин), Фонда "Холокост" (Алла Гербер), Московского бюро по правам человека (Александр Брод), Конгресса национальных объединений России (Владимир Хомерики), Федерации мигрантов России (Маджумдер Мухаммад Амин) от 12 сентября 2011 года, т.е. на следующий день после годовщины «событий 9/11», где утверждалось, что Куняев «преуменьшает признанную трагедию XX века, а также обрушивается на «происки и преступления» евреев в самых разных сферах и в самые разные периоды истории, озвучивая застарелые абсурдные клише о разрушении ими Советского Союза и ограблении русского народа... В то время как во многих европейских странах публичное отрицание холокоста, пропаганда национальной ненависти жёстко карается законом». Правда, в «антисемиты» Куняева авторы этого заявления не зачислили — только в «черносотенцы», поскольку ни отрицания холокоста, ни пропаганды национальной ненависти в куняевской книге не было.

К чести автора, он не «сдал назад», всеми доступными силами и средствами отстаивая свою позицию, протестуя против того, чтобы стране, в 1945 году победившей нацизм и тем самым спасшей от гибели миллионы евреев, был навязан «культ холокоста», а вместе с ним — и часть вины за эту признанную трагедию ХХ века.

двойной клик - редактировать изображение

1.0x