Авторский блог Александр Андрух 10:09 16 апреля 2018

Кроты-землекопы

"Гонимые за правду"! Да за пафосными этими словесами явно слышится кухонный запах "чечевичной похлёбки" и позвякивание "тридцати сребреников";

В наше пост-железо-занавесное время, думается, что каждому из нас грех не знать о множестве случаев и примеров той подрывной деятельности, которую с незапамятных времён ведут против всего русского (а мы по наивности думали, что только против советского) наши закадычные "друзья партнёры", из числа разного калибра и разного веса стран. Ведут не особо заботясь о правдоподобности своих измышлений, не заморачиваясь о нравственной подоплеке своих методов и уловок, которые не то, что с "душком", а от которых попросту разит зловонием и гнилью, не тревожась замарать репутации и тем самым обнулить духовную составляющую бытия своих народов и стран. Собственно, её, этой самой духовной составляющей, уже практически не существует, она уже в значительной степени обнулена, ибо многие поколения ещё задолго до нынешних политических "элит", являющихся по своей сути мелкой шпаной и банальными гопниками, постарались на славу. И тот факт, что эти страны и народы ещё зримо присутствуют в чисто материальном своём виде, происходит лишь благодаря силе закона инерции вещей материальных, в отличие от вещей духовного плана, который, как мы и подозреваем имеет на сегодня у них практически нулевую значимость. Помните: "Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу всё место сие" (Бытие 18:26)? Но потом Он согласился и на наличие хотя бы десяти! Однако, похоже на то, что на сегодня у "партнёров" и с таким числом могут возникнуть трудности…

Ну, действительно, впору ведь и чертыхаться, если не сказать больше! Оказывается, по многочисленным утверждениям и якобы "свидетельствам" этих "правдолюбов", это именно Россия, в многовековой истории своей не развязавшая едва ли ни единой войны, а вынужденная без перерыва отражать нашествия со всех сторон, является "исторически агрессивной" державой! Как будто это мы, а не американцы после успешно проведённого геноцида индейцев (90% которых было истреблено), единственные в мире (!) додумались сбросить на мирные города атомные бомбы, в результате чего погибли сотни тысяч женщин, стариков и детей! Впоследствии этими бравыми вояками-янки были развязаны десятки войн и конфликтов, изрядно пополнивших мартиролог миллионами жертв! Как будто это мы, а не "союзнички" сравняли с землёй Дрезден и другие города во времена уже почти закончившейся войны, и по привычке бессмысленно умертвившие железом своих бомб и бетоном разрушений также в основном женщин, стариков и детей! Как будто это мы, а не англосаксы имели колонии по всему земному шару, вели колониальные войны и наживались, жирели на ограблении, истощении и обескровливании несчастных, в результате чего – счёт идёт на миллионы и десятки миллионов жертв населения тех от голода, нищеты и болезней. Откуда у этих убогих эта их спесь, когда они, морща свои сифилитические шнобели, презрительно отзываются о "дикости и не цивилизованности" русского народа? Эти "цивилизованные" ещё каких-то двести лет тому назад выплёскивали нечистоты на улицы под ноги прохожим, годами не знали мытья в банях, а даже августейшие особы умирали от грязи и несоблюдения элементарных гигиенических норм…

Ну, да Бог им судья! Основной Божий, а значит вселенский, закон – каждый получит по заслугам своим!.. А хотелось бы лишь обозначить тему и поговорить о тех, кто несмотря ни на что и в силу непонятных мне иррациональных причин, распластывается перед представителями этой планетарной раковой опухоли, обобщающее имя коей – Западный мир, верноподданнически ему служит, кто не знает пределов в пресмыкании и раболепии перед ним. Конечно, у нас есть великие и грозные исторически-библейские примеры того, чем в конце концов заканчиваются драмы под названием "30 сребреников" и "чечевичная похлёбка"! Но подобному контингенту, вероятно, в силу их атеистического психотипа, они по-видимому не впрок…

Итак, нижеприведённый материал добросовестно взят из давнишнего советского источника – весьма интересной и прошедшей выдержку временем книги Н.Н. Яковлева "ЦРУ против СССР". К тому же, весьма многие из неё тезисы и утверждения, касающиеся холодной войны времён почти полувековой давности, можно смело перенести и в наше лихое время. Жаль только, что методы борьбы с этой порчей и наказания за неё нельзя перенести…

Но привожу отрывок из книги:

"Один из попавших в то время в сети «инакомыслящих», человек нелегкой судьбы и ныне покойный (почему назовем его Н.), незадолго до смерти вернулся в своих воспоминаниях к окололитературному миру тех лет и, проклиная наваждение, оставил горькие зарисовки становления «идеологически свободного самиздата», появления тех, кого на Западе объявили «истинными выразителями» дум и чаяний советских людей:

«Теперь заглянем в салоны, в литературные салоны Москвы шестидесятых годов. Такими «салонами» считали квартиры некоторых литературных вдов и полулитературных дам, где собиралось «избранное общество талантливых представителей литературы и искусства».

Большой удачей считалось заполучить на вечер в такой салон одного, а лучше двух представителей старшего поколения деятелей культуры. В этом случае вечер считался удавшимся. Впрочем, некоторые маститые деятели весьма охотно посещали такого рода салоны. Туда, на «литературные вечера» стало модным приглашать молодых, начинающих поэтов, писателей, художников и просто «выдающихся молодых людей» совместно с девицами богемного вида, которых хотелось бы назвать одним весьма нелитературным словом. А «маститые» с некоторых пор почитали для себя обязанностью почаще общаться с современной молодежью. На всякий случай: «Кто их знает, мало ли что может быть…» Атмосфера «литературных вечеров» с генералами, то бишь маститыми деятелями, была насыщена запахом коньяка и кофе. Молодые поэты и начинающие писатели читали свои сочинения. Именитый, выпив коньяку, изрекал что-нибудь благожелательное, дарил два-три анекдота из жизни литературной, выпив еще, неопределенно, но многозначительно высказывался, насчет либерализации и демократических преобразований. «Выдающиеся молодые люди» смутно и глухо ворчали что-то ругательское, поминая нехорошими словами «литературных жандармов» и КГБ. Богемные девицы курили, принимали разные позы, таинственно шептались, хихикали и вздыхали. Им хотелось замуж за писателя с собственной «Волгой».

Вы спросите, кто такие «выдающиеся молодые люди»? Так буквально и надо понимать: выдающиеся – выдающие себя. Вот, например, «выдающийся молодой человек» Александр Гинзбург – частый гость салонов – выдавал себя за поэта и писателя-ученика Б. Пастернака, хотя никто и никогда не удостоился познакомиться ни с одним из его произведений. Говорили, что он где-то учился, но «пострадал за убеждения» – исчезал на два года. Потом опять появился, играл на сцене. Потом опять чуть было не пострадал – вовремя раскаялся… Правда, некоторые «джентльмены» из уголовного мира, знавшие Гинзбурга ближе, уверяли, что на два года-то он «исчезал» не за «убеждения», а за мошенничество, но «джентльменов» этих в салоны не приглашали… Такого же типа были и остальные «выдающиеся молодые люди», все эти буковские, осиповы, хаустовы, амальрики, попросту говоря, недоучки, лоботрясы с непомерно развитым апломбом и претензиями, собственную неполноценность ставившие в вину обществу. Люди трусливые, ленивые и злобные, учуявшие в салонах питательную среду для утоления собственного тщеславия.

Высидев приличное время в салоне литературной дамы, налюбовавшись на именитого либерального дядю – «старичок благоволит», – воочию убедившись, что сей дяденька живет действительно «не хлебом единым», но и коньяком, «выдающиеся молодые люди», захватив с собой богемных девиц, отправлялись в другой салон, попроще, точнее, в квартиру одного из них, где, правда, коньяка не было, зато была водка и пить ее можно не из рюмок, а из емкостей более вместительных. Там, хмелея, они уже громко разглагольствовали, убеждая друг друга в том, что если уж «старичок» говорит «либерализация», то нам-то можно и стулья ломать, если уж взрослые именитые дяди произносят «преобразования эти, как их, да – демократические!», тогда «долой все! Ничего не сделают! Время не то! Нынче сказано: «Оттепель»! 193

«Оттепель! Оттепель!» – на разные голоса радостно подхватили в салонах. «Оттепелью» стали там называть период с тысяча девятьсот пятьдесят шестого по шестидесятые годы. Так и порешили: «Нынче, значит, оттепель. А «до того» был мороз». Вот так. А коли оттепель, полезли на солнышко из оплетенных паутиной, затаенных углов заплесневелые «недотыкомки» и прочая нечисть, которых и в живых-то уж не почитал никто, и тоже с обиженными рожицами озабоченно поползли в «салоны». А там их принимали. Обогревали коньячком. На них созывали – все-таки редкость! А по московским улицам засновали хитрые и злые Иваны Денисычи, ехидно подливая помои «на дорожки, по которым начальство ходит».

А как же! Раз сказано – «оттепель», то грибы-поганки почитают первыми вылезать к теплу».

Среди этих поганок замельтешила пестрая нечисть с разноцветными дипломатическими паспортами и просто с туристскими визами. Они очень быстро смекнули, с кем имеют дело и на какую наживку можно взять лоботрясов, направив их устремления в русло, нужное ЦРУ и иным западным спецслужбам. В самом деле, рассудили стратеги «психологической войны», разве рационально использует свою предприимчивость тот же тогда двадцатичетырехлетний Гинзбург? Раздобыл тексты сочинений по литературе на выпускных экзаменах в школах рабочей молодежи и пишет, вернее, списывает их за лодырей по таксе 50 рублей за труды. Но надо было такому случиться: в школу, где Гинзбург под чужой фамилией во время экзаменов списывал со шпаргалки сочинение, приехала кинохроника. Мошенник достойно позировал перед объективом, а потом… киножурнал увидели знакомые лодыря. Удивились, а ничему не удивляющийся суд воздал жулику за труды – два года исправительно-трудовых работ. То было первое столкновение Гинзбурга с законом еще в начале шестидесятых годов, изображенное впоследствии западной пропагандой как жуткое гонение «правдолюбца».

Но до этого еще должно было пройти время, а тогда в ЦРУ постановили: никак нельзя упустить столь ценный кадр. Ввиду понятных соображений решили держать связь с Гинзбургом и руководить его деятельностью на ниве «самиздата» не прямо, а через НТС. Он получил от НТС деньги, клише для издания подпольной газеты «Посев», где особо указывалось – «московское отделение», и приготовился звать к террору… Дальнейшее хорошо известно. За преступление по поручению НТС – антисоветская агитация и пропаганда – в 1968 году Гинзбург был осужден на пять лет исправительно-трудовых работ.

В ЦРУ потирали руки – первый, этап операции прошел успешно: в СССР обнаружились гонимые за «правду», вырвавшиеся из круга «идеологии»"…

Полноте! "Гонимые за правду"! Да за пафосными этими словесами явно слышится кухонный запах той самой "чечевичной похлёбки" и позвякивание "тридцати сребреников", которые всем своим трактирным духом отрицают истину: "Художник должен быть голодным!". Но нет, это не для гинзбургов, синявских, солженициных и иже с ними, вся философия которых была как раз диаметрально противоположна, ибо они привыкли "творить" только на сытый желудок, только в тёпленьких и уютненьких местечках, которые им уготавливали, словно лабораторным мышам, их хозяева. А вы говорите – "гонимые"! "Атмосфера …была насыщена запахом коньяка и кофе" – вот предел их убогих и приземлённых устремлений. Да и, по правде, какие из них творцы – так, шпана бумагомарателей, кроты-землекопы…

_____________________________________________

193 Ровно за сто лет до этого в России после Крымском войны это слово было в большом ходу. Пустившие его в обиход в середине пятидесятых годов XX века не проявили большой оригинальности. Тогда значение его было иное, как заметил советский писатель С. Н. Сергеев-Ценский о Москве славянофилов и «западников»: «Тютчев назвал это межеумочное время «оттепелью». – Севастопольская страда, т. 2, М., 1958, с. 101

1.0x