Сообщество «Символ веры» 11:58 27 сентября 2018

Кризис в русской церкви

Православные всех стран, соединяйтесь!
15

В 1948 году Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии.

В юбилейных торжествах приняли участие делегации всех Поместных православных Церквей: главы Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, представители Вселенской, Александрийской, Антиохийской, Элладской, Албанской, Польской Церквей. Богословским итогом работы Совещания, которое проходило в московском храме Воскресения в Сокольниках, стал вышедший в следующем, 1949 году двухтомник "Деяния Совещания Глав и представителей Автокефальных Православных Церквей".

Участники Всеправославного Совещания:

— осудили Римскую курию за подрывные действия по отношению к Православию;

— не сочли благовременным для своих Церквей участвовать в создании экуменического Всемирного Совета Церквей, в котором преобладали протестантские течения и политические тенденции;

— высказались за сохранение Александрийской Пасхалии.

В "Резолюции Совещания предстоятелей и представителей Православных автокефальных Церквей в Москве 1948 года" по вопросу "Экуменическое движение и Православная Церковь" отмечалось, что на Православную Церковь направлено влияние инославия, по меньшей мере, с двух сторон. "С одной стороны, возглавление Римско-католической Церкви в лице папства, как бы потеряв чувство спасительной веры в неодолимость Церкви Христовой вратами адовыми и в заботах о сохранении своего земного авторитета идя по пути использования политических связей с сильными мира сего, пытается соблазнить Православную Церковь на соглашение с ним".

С другой стороны, "протестантство, во всем его многообразии и раздробленности на секты и толки, изуверившись в вечности и незыблемости христианских идеалов, в своем горделивом презрении апостольских и древнеотеческих установлений", встало на путь экуменизма. На этом пути "православию предстоит еще больший соблазн — уклониться от искания Царства Божия и вступить на чуждое его целям политическое поприще". А потому "целеустремления экуменического движения, выразившиеся в образовании "Всемирного Совета Церквей" с последующей задачей организации "Экуменической Церкви",.. не соответствуют идеалу христианства и задачам Церкви Христовой, как понимает Православная Церковь".

Решение Священного Синода Русской Православной Церкви о приостановлении молитвенного поминовения патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением, – это верное, но недостаточное решение проблемы восточного папизма стамбульского патриарха и вмешательства мировых антицерковных структур в церковные дела мирового Православия. Этот шаг Константинополя должно рассматривать как вторжение на каноническую территорию Русской Православной Церкви и объявление религиозной войны всем православным верующим Московского патриархата со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Хорошо известно, что Константинопольская патриархия с религиозным центром в Стамбуле много десятилетий жестко курируется Госдепом США и финансируется американскими фондами и огромной диаспорой стамбульской патриархии.

В этих условиях Константинопольская патриархия не сможет отказаться от либеральной тенденции современного "европравославия" и антимосковской церковной политики. Ее представителями будет самым активным образом продавливаться идея восточного папизма Константинопольского патриарха, будут пересматриваться и по-своему интерпретироваться святые каноны и многовековые традиции Православной Церкви, лишая Церковь спасительных ориентиров, превращая ее окончательно в некую религиозно-политическую структуру, служащую интересам международных внецерковных сил.

На протяжении всего ХХ века и начала ХХI века Константинопольский патриархат упорно стремится подчинить своему влиянию все поместные автокефальные Православные Церкви, проявляя тем самым "восточный папизм". В этом проявляется чисто католический характер притязаний патриарха города Стамбула, ибо Церковь Православная тем и отличается от католицизма, что не признает главенства какого-либо первоиерарха над всей православной полнотой.

Вторжение стамбульского патриарха в пределы канонической территории Русской Православной Церкви, что мы видим на примере современной Украины, а до этого в 1996 году – Эстонии, подтверждают папистские устремления Константинополя.

Напомним и о незаконном принятии в 1923 году Константинополем в свою юрисдикцию Финской и Эстонской епархий Русской Церкви, а также неканоническое предоставление в 1924 г. автокефалии русским епархиям в Польше, что ослабило целостность Русской Православной Церкви. В 1936 году Константинопольский патриарх провозгласил свою юрисдикцию в Латвии. Кроме того, в 1931 году Константинополь включил в свою юрисдикцию русские эмигрантские приходы в Западной Европе без согласия Русской Православной Церкви, преобразовав их в собственный временный экзархат.

Следует напомнить, что в 1920-е годы Константинополь в лице своих патриархов Мелетия IV и Григория VII находился в каноническом общении с обновленцами: представители Константинопольского патриархата участвовали в обновленческих лжесоборах и даже настаивали, чтобы Патриарх Тихон сложил с себя управление Церковью и чтобы Патриаршество в Русской Церкви было упразднено.

Поэтому возможно в ближайшем будущем настанет время пересмотра диптиха Православных Церквей, чтобы забрать у "Стамбульского патриарха" статус Вселенского и передать его Патриарху Московскому. Пересмотр диптиха Православных поместных Церквей возможен ввиду того, что Константинопольская Православная Церковь впала в экклезиологическую ересь (восточный папизм), распространяя свою юрисдикцию и права на канонические территории других поместных Церквей.

Настало время ставить вопрос и о возвращении всех новостильных поместных православных Церквей к неиспорченному юлианскому календарю, дабы не было у нас разделения в молитвах. Напомним, что путь к перемене святоотеческого юлианского церковного календаря и к вторжению модернизма в Православную Церковь открыл в 1923 году печально известный "Всеправославный конгресс" в Константинополе под председательством Константинопольского патриарха-масона Мелетия IV (Метаксакиса). Несмотря на то, что сначала его решения были отвергнуты почти всеми поместными Православными Церквами, константинопольскому "конгрессу" удалось разрушить литургическое и календарное единство Православной Церкви. Реформированный календарь стал постепенно вводиться во многих поместных Церквах. От этого произошло печальное разъединение в богослужебной практике отдельных поместных Церквей, а также и в самих Церквах, официально воспринявших это противоканоническое новшество.

Для решения наиважнейших вопросов Православия (календарного вопроса, экуменизма и пересмотра диптиха Православных Церквей) нашему священноначалию следует решительно заявить, что Русская Православная Церковь вправе сама провести Всеправославный Собор в Москве. Напомним читателям об исторической роли Всеправославного Совещания Поместных православных Церквей 1948 года, проходившего в период Патриаршества Святейшего Патриарха Алексия I и во время правления И.В. Сталина. Да, вряд ли сейчас, во время процветающей демократии, возможно в России проведение подобного антиэкуменического Всеправославного Собора, который проходил тогда в СССР и который, вне всякого сомнения, был одним из самых важных церковных событий ХХ века. Но события в мiре меняются крайне стремительно, и потому то, что сейчас кажется неосуществимым, завтра окажется вполне реальным.

На фото: 70 лет назад Русская церковь отмежевалась от папизма и экуменизма

Cообщество
«Символ веры»
3 0 9 461
Комментарии Написать свой комментарий
27 сентября 2018 в 13:27

Христос учил: " Царствие моё не от мира сего". Видимо не совсем так понимают это учение некоторые из духовных начальников. Стараюсь раз в год посетить один из монастырей Ленинградской области. Несколько раз сподобился посещения Александро Свирского монастыря, что рядом со Старой Слободой. В Никольской надвратной церкви, над входом есть дивная старинная фреска ( видимо ХVIIв), изображающая Моисея выводящего народы в Землю Обетованную. Впереди фигура Моисея (надпись над фигурой), за ним следующие группы людей в различных, характерных для них одеждах. Над каждой группой (3-4 чел.) поясняющая надпись: " Латиняне"- группа в камзолах и париках, " Магометане" - группа в тюрбанах, "Жиды"- группа в одеждах Палестины, "Язычники" и кто то ещё. И вот в сентябре, войдя в этот храм вижу следующее. Над группами надписи: " Немцы", " Галлы", "Турки" и т.д. Иными словами искажён, в угоду "толерантности", ( монастырь стало посещать много иностранных туристов) духовный смысл фрески. Моисей, выводящий из " Египетского плена" не истиной веры людей, стал " гидом " интуристов. Что бы это значило ?

27 сентября 2018 в 14:40

Это значит что религия - это деньги и политика, если вы не согласны, то -политика и деньги..

27 сентября 2018 в 16:36

Прошу прощения за ошибку. Фреска не в Никольской церкви, а в Троицком соборе монастыря.

30 сентября 2018 в 01:48

«Земные перегородки до неба не доходят.»

Митрополи́т Филаре́т — епископ Православной Российской Церкви; с 3 июля 1821 архиепископ Московский и Коломенский. Действительный член Императорской Российской академии ; почётный член Императорской Академии наук и впоследствии ординарный академик по Отделению русского языка и словесности. Крупнейший русский православный богослов XIX века.

30 сентября 2018 в 05:22

Уважаемый автор! Фотография к Вашей статье должна стоять на рабочем столе каждого священослужителя сегодня.

30 сентября 2018 в 14:26

Использование патриарха Константинопольского для проведения раскола в православном мире - очередная операция западных спецслужб против России.
Варфоломей, в миру Димитриос Архондонис (выпускник Папского восточного института и высший церковный иерарх в несуществующем с 1453 года городе Константинополе), оказался подходящей фигурой для совершения неканонических действий по передаче автокефалии непонятно кому, а по сути для легализации "киевского патриархата". Того самого, который возглавляет преданный анафеме господин Михаил Денисенко, реальный негодяй и сатаноид, который ставит церковь на службу киевскому бандеро-олигархическому режиму, и который не то что осуждает, а благославляет расправы киевского режима над православными братьями во Христе, если те не признают свидомую идеологию и ее идолов.
Безусловно, легализация "киевского патриархата" будет началом массового захвата свидомой мразью церквей и приходов Русской Православной церкви с неограниченным применением насилия, и последующим их переходом под власть киевского режима. Который собственно и является кукловодом "киевского патриархата".

То, что с начала 14 века кафедра митрополита всея Руси находилась не в Киеве, а во Владимире-на-Клязьме, а затем в Москве, было не случайным. Это отражало тот факт, что громадное большинство православной паствы в Поднепровье было просто физически уничтожено во время монголо-татарского нашествия или бежало на северо-восток.

Литва, которая покорит Поднепровье, никоим образом не могла стать обителью для русской церкви, потому что уже начиная с Кревской династической унии 1386, идёт ее сближение с католической Польшей, выражающееся в постепенном подчинении литовского государства интересам польских феодалов. Литовская знать будет теперь полонизироваться, шаг за шагом получая привилегии польской шляхты и перенимая её понты ("Если шляхтич убьет хлопа, то говорит, что убил собаку, ибо шляхта считает кметов за собак" [Modrzewski Andrzei Fricz. Commentariorum De Republica emendanda libri quinque]). Западнорусское простонародье будет не только гнуться под ярмом панского хозяйства, ориентированного уже в 16 в. на вывоз сырья на внешний рынок, но еще получит на свою шею языковой, национальный, религиозный гнет. Просуществовавшая с 1458 самостоятельная и отдельная от Москвы киевская православная митрополия уходит в 1596 в унию и подчинение папе; все ее иерархи хором предают православие. Паны и шляхта западнорусского происхождения обычно сразу перепрыгивали в католичество, минуя униатство. Так род могущественных Острожских, окатоличившись, передает ксендзам православные храмы во всех своих обширных владениях - только на Волыни им принадлежало 25 городов, 10 местечек и 670 селений. В 1620 самостоятельная киевская митрополия ненадолго возрождается, но в 1686 уходит под сень патриарха Московского и всея Руси. Вместе с Киевом и Левобережьем Днепра, превратившимся за время козацкого восстания и гетманата в Руину, где воины крымского хана отлавливали последнее живое население и тащили на аркане на работорговый рынок в Кафе.

После гибели Византии православие однозначно является достоянием северо-восточной Руси, России. Здесь более всего православных верующих. Без России и Москвы православия никогда не будет. Здесь Третий Рим. «Первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвертому не бывать». (Очередное отделение православных Поднепровья от Москвы означает только скорый упадок там православия под гнетом антирусской политики киевского режима).

А левым критикам Русской православной церкви советую обратиться к наследию товарища Сталина. Человек, который сделал Россию сверхдержавой, понимал, для чего России нужна Русская православная церковь, независимая от экуменистов и "константинопольского патриарха", свободная от папского влияния.

30 сентября 2018 в 17:05

>Поэтому возможно в ближайшем будущем настанет время пересмотра диптиха Православных Церквей, чтобы забрать у "Стамбульского патриарха" статус Вселенского и передать его Патриарху Московскому

Почему московскому, а не александрийскому, что идёт в диптихе вторым и является одним из 4 древнейших патриархатов? В общем-то лицемерное предложение в русле борьбы со власть.

>Константинопольская Православная Церковь впала в экклезиологическую ересь (восточный папизм), распространяя свою юрисдикцию и права на канонические территории других поместных Церквей

В 1658 году РПЦ приняла под свою руку Полоцкую епархию, относившуюся к Киевской митрополии, что в то время была под Константинополем. РПЦ нарушать канонические границы в связи с расширением русской империи можно было, а затем задним числом легализовывать?

>Настало время ставить вопрос и о возвращении всех новостильных поместных православных Церквей к неиспорченному юлианскому календарю

Забавно: упрекать Константинополь в папизме и в то же время командовать другим церквям, какой им календарь использовать.

>Для решения наиважнейших вопросов Православия (календарного вопроса, экуменизма и пересмотра диптиха Православных Церквей) нашему священноначалию следует решительно заявить, что Русская Православная Церковь вправе сама провести Всеправославный Собор в Москве

Тот вариант, что другие церкви могут не согласиться участвовать или не согласиться с решениями, даже не учитывается. Сказала Москва "надо" — все вытянулись по стойке смирно с ответом "есть!". А ещё в сторону Критского собора камни кидают.

>во время правления И.В. Сталина

https://ibb.co/h93yWz

Это когда соборы организовывались под патронажем спецслужбы НКВД материалистического большевицкого режима, и есть эталон, к которому надо стремиться? И много тогда приехали на собор из Церквей стран с некоммунистическими режимами? Попахивает попыткой использования Церкви в светских интересах расширения политического влияния как инструмент, нежели делами духовными.

>70 лет назад Русская церковь отмежевалась от папизма и экуменизма
Нет, 70 лет назад была попытка заменить "неправильный" фанарский папизм "правильным" московским. Отмежевание от папизма без отказа от обольщений и гордыни типа "Третий Рим" (этакий всемирный центр православия, влияния на прочие Церкви, что у автора проскальзывает, "созвать собор", "поставить вопрос", "получить вселенскую кафедру"), "народ-богоносец" (ибо нет ни эллина, ни иудея) и прочих самовосхвалений за счёт принижения других в духе "у нас самое большая цифра формальных членов" (и неважно, что большая часть в храмы не ходят), "мы самые духовные" и т.д.

1 октября 2018 в 12:46

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ЗАБАВНЫМ ТАК ЭТО ДЕЛАННОЕ НЕПОНИМАНИЕ, РАЗЫГРЫВАЕМОЕ НЕКИМ МИНСКИМ, ЧТО НИКАКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ФИГУРОЙ ВАРФОЛОМЕЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ И ДЕЙСТВУЕТ СУГУБО В ИНТЕРЕСАХ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОНЪЮКТУРЫ. ВСЕ ЕГО РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ АВТОКЕФАЛИИ К ВОПРОСАМ ВЕРЫ ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ И ЯВЛЯЮТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ, ПОЭТОМУ И ПРИВОДИМЫЕ ЗДЕСЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИ, МЯГКО ГОВОРЯ. НЕУМЕСТНЫ.

ЧТО ЖЕ КАСЕТСЯ ПРИЗЫВОВ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ "ОБОЛЬЩЕНИЙ И ГОРДЫНИ", ТО АДРЕСУЙТЕ ИХ ТАКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, КАК ЕВРЕЙСКИЕ КОНГРЕССЫ, НАЧИНАЯ СО ВСЕМИРНОГО, ЕВРОПЕЙСКОГО (ГДЕ ВЕРХОВОДИТ КОЛОМОЙСКИЙ) И РОССИЙСКОГО.

30 сентября 2018 в 22:41

Некторые оставшиеся за кадром детали.

"Первоначально мероприятие в Москве, приуроченное к юбилею самостоятельного избрания в 1448 году предстоятеля Русской митрополичьей кафедры, планировалось политическим руководством СССР как вселенский собор «для решения вопроса о присвоении Московской Патриархии титула Вселенской», но идея не была поддержана Константинопольским патриархатом и другими греческими патриархатами, предстоятели которых не прибыли на торжества".
(см. отчёта СДРПЦ в ЦК ВКП(б) об итогах работы за 1946 год (14 февраля 1947 года) по: Лисовой Н. Н. Русская Церковь и Патриархаты Востока. Три церковно-политические утопии XX века. // «Религии мира. История и современность». 2002. — М.: «Наука», стр. 151.)

Итак, совещание не привело к желаемому Сталину результату (хотя бы в силу своего статуса - для присвоения Московской Патриархии титула Вселенской нужен был Собор).

И за этим последовали новые гонения.

"25 августа 1948 года были запрещены крестные ходы из села в село, духовные концерты в храмах вне богослужений, молебны на полях. 28 октября Совет Министров постановил отменить прежде выданное им распоряжение об открытии 28 храмов под предлогом того, что оно не было подписано председателем Совмина И. В. Сталиным. Решение ЦК ВКП(б) по данному вопросу было разослано всем местным партийным организациям. 16 ноября 1948 г. Синод вынудили принять решение о запрещении превращать проповеди в храмах в уроки Закона Божия для детей.

Вплоть до смерти Сталина не был открыт ни один новый православный храм.

Более того, в конце 1940-х — начале 1950-х гг. храмы вновь стали отбираться под клубы и склады. В 1951 году при уборке урожая только в Курской области по распоряжениям райисполкомов около 40 зданий действующих храмов были на много месяцев засыпаны зерном. Стали преследоваться совершавшие религиозные обряды коммунисты и комсомольцы. Пошла новая волна арестов наиболее активных священнослужителей, например, в сентябре 1948 г. был в седьмой раз арестован архиепископ Мануил (Лемешевский).

На 1 января 1952 г. в стране насчитывалось 13786 официально открытых православных храмов, 120 из которых не действовали ввиду использования их для хранения зерна. Но на 1 января 1949 г. их было больше: 14447...

Количество священников и диаконов за 49–51 годы уменьшилось с 13483 до 12254, монастырей было 104, стало 62 (причем число монахов не изменилось: в 1946 году было 4362, стало 4639. Только в 1951 г. было закрыто 8 обителей..."
https://www.pravmir.ru/velikaya-otechestvennaya-vojna-chudo-i-skazki/#ixzz2ybP5xpGc

1 октября 2018 в 12:37

За десять лет при Сталине было открыто 22 000 приходов — это чуть меньше, чем в нынешнее время за двадцать лет… А за период с 1939 по 1952 год не было созвано ни одного съезда партии. Но за этот же период была восстановлена в своих правах патриархия, проведено три(!) Поместных церковных собора с важнейшими вопросами, в числе которых — отказ от участия славянских поместных церквей в экуменизме.

Как свидетельствовали многие, кто работал с ним в годы войны, Сталин иногда говорил: «Бог помогает большевикам», а «Бог не ведет людей неправедных». По свидетельству близких, Сталин был человеком верующим, но в связи с занимаемым им постом не афишировал этого. Еще в 1933 году в указании направленном Сталиным Менжинскому он пишет: «Планы архитектурных застроек предусматривают снос более чем 500 оставшихся строений храмов и церквей. На основании изложенного ЦК считает невозможным проектирование застроек за счет разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитектуры древнего русского зодчества».

По отношению к религии, служителям русской православной церкви и православноверующим ЦК постановляет:
1) Признать нецелесообразной впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей русской православной церкви, преследования верующих.
2) Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года за N13666 – 2 "О борьбе с попами и религией", адресованное пред. ВЧК товарищу Дзержинскому, и все соответствующие инструкции ВЧК – ОГПУ – НКВД, касающиеся преследования служителей русской православной церкви и православноверующих, – отменить.
3) НКВД произвести ревизию осужденных и арестованных граждан по делам, связанных с богослужительской деятельностью. Освободить из-под стражи и заменить наказание на не связанное с лишением свободы осужденным по указанным мотивам, если деятельность этих граждан не нанесла вреда советской власти.
4) Вопрос о судьбе верующих, находящихся под стражей и в тюрьмах, принадлежащих иным конфессиям, ЦК вынесет решение дополнительно.

Секретарь ЦК И.Сталин
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА N98 ЗАСЕДАНИЯ ПОЛИТБЮРО ЦК ОТ 11.11.1939г.
Решение от 11 ноября 1939 года Вопросы религии.

При Сталинском руководстве количество приходов РПЦ постоянно увеличивалось: в августе 1944 года их насчитывалось 8809 штук, а к 1951 году составило 14,5 тыс.; количество монастырей достигло 89.

Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/cerkov-i-stalin/4072311

1 октября 2018 в 08:23

Попы ругаются?

Что ж, ввиду КРАЙНЕГО ВРЕДА, НАНОСИМОГО ЛЮБОЙ РЕЛИГИЕЙ ЛЮБОМУ ОБЩЕСТВУ, ЛЮБОМУ ГОСУДАРСТВУ И ЛЮБОЙ ЛИЧНОСТИ, следует приветствовать любые свары в религиозной среде.

ПОБОЛЬШЕ РАСКОЛОВ, СЕКТ, КОНФЛИКТОВ, граждане попы.

ЧЕМ СЛАБЕЕ ЦЕРКОВЬ - ТЕМ СИЛЬНЕЕ ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВО, ЧЕЛОВЕК.

Именно этим инстинктивным желанием ЖИТЬ, А НЕ МОЛИТЬСЯ (одно отрицает другое!) и вызваны все эти бесконечные религиозные конфликты, оздоровляющие человечество.

Что касается поповского сборища 1948 г., то всё там делалось ради усиления СССР в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. Сталин действовал по принципу "с паршивой овцы - хоть шерсти клок" - коли уж приходится ВРЕМЕННО терпеть в стране это небольшое, религиозное безобразие, то пусть поработают служители культа на государство. Вот и работали.

Именно так следует вести религиозную политику и в наше время. Коли уж, пока, ВРЕМЕННО, приходится терпеть всех этих всегда бесчеловечных, всегда антиобщественных, всегда антигосударственных служителей культа в государстве - ПУСТЬ НИЧЕМ, КРОМЕ СЛУЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВУ, НЕ ЗАНИМАЮТСЯ.

И КОГДА ГОСУДАРСТВО ПРИКАЖЕТ ИМ, КАК ВСЯКИМ ИЕГОВИСТАМ НЕДАВНО, САМОУНИЧТОЖИТЬ ВСЕ СВОИ ОРГАНИЗАЦИИ, КУЛЬТЫ И РАЗГОВОРЫ - ЧТОБЫ НЕМЕДЛЕННО ВЫПОЛНИЛИ ПРИКАЗАНИЕ.

1 октября 2018 в 09:20

Церковь эта с самого основания мытарем Савлом (Павлом) христовой не была, а только им прикрывалась. Христос нес учение и никогда церковь не создавал и не завещал кому-либо это сделать. Главный трюк, который был совершен при создании новой церкви, - это подмена Христу Отца Небесного на демиурга иудейства Иегову, он же Господь и "бог" Израилев. О чем Христос сказал иудеями: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" Ин.8:44.

Так что нет христианства, а есть павлианство, о чем говорил Л.Толстой. Потому и история этой церкви такая кровавая. Но попами это ловко замалчивалось и искажалось. Сейчас готовятся маски сбросить и сделать христианство официально филиалом синагоги, в чем и заключается суть экуменизма.

Одновременно пытаются развязать религиозную войну между различными группами христиан, что сейчас наблюдается на Украине. Хотя реальные интересы там есть только у попов в споре за имущество по типу пресловутого "спора хозяйствующих субъектов".

Не надо становиться пешками в чужих играх и принимать чью-либо сторону. И помнить, что паны дерутся, а у холопов чубы трещат.

1 октября 2018 в 11:34

Националисты Украины,есть слепое орудие нацистов Израиля ,для разрушения Украины ,захвата русского Донбасса,вытеснения русских или уничтожения , для дальнейшего заселения евреями –переселенцами донецкой земли.Еврей Порошенко ненаидит русских.Иудей Порошенко ненавидит православие.

1 октября 2018 в 13:53

Никогда небыло в Православной Церкви кризиса, раскола а прочих ересей.
Это кризис у путино гундяевцев и их пропогандисского фмллиала синагоги с кагальной газетенкой "Завтра".

Едина Церковь - Православная, от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений, как учение Евангельское и апостольское, так и душеспасительные поучения Святых Отцов и постановления Вселенских Соборов, во всей Своей полноте. У не соблюдающих каноны Церкви, принятые христианами на семи Вселенских Соборах нет и Церковных Таинств. Отпадшие от Единой Святой Церкви, порождают свои учения. Объединяющиеся экуменизмом с лютеранскими, англиканскими, протестантскими и другими конфессиями против Церкви, а также исповедующие латинскую и другие ереси; сии суть отделяюще себе от единости веры, и суть телесни, духа не имуще, не чувствующие, что идут против собственнаго своего спасения.

Сборник Азбуковник © 2000-2018 http://abc.shn-host.ru