Сообщество «Символ веры» 12:06 17 сентября 2019

Без экуменизма и обновленчества

о возвращении приходов "русского экзархата" в Русскую Православную Церковь.

14 сентября Священный Синод Русской Православной Церкви принял в юрисдикцию Московского патриархата главу «русского экзархата» Константинополя в Западной Европе архиепископа Иоанна (Реннето) с титулом «Дубнинский».

Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции была основана в 1921 году, когда временное управление русскими церквями в Западной Европе было поручено архиепископу Евлогию (Георгиевскому) определением патриарха Тихона. Но в 1931 году митрополит Евлогий и возглавляемые им приходы перешли в юрисдикцию Константинопольского Патриархата в качестве экзархата.

В конце ноября 2018 года Константинополь принял одностороннее решение о роспуске «русского экзархата». После этого начался процесс возвращения его приходов в Русскую Православную Церковь.

В связи с этим возникает вопрос о признании тех канонизаций Архиепископии Константинополя, которые были совершены в прошлые годы, в частности, монахини Марии Скобцовой и близкого к американской экуменической организации YMCA масона Ильи Фондаминского.

В январе 2004 года Синод Константинопольского (стамбульского) Патриархата канонизировал монахиню Марию Скобцову, которая в конце Второй мировой войны, находясь в фашистском концлагере, добровольно пошла в газовую камеру вместо одной женщины. В неообновленческих кругах и среди церковных либералов также было намерение добиться канонизации Марии Скобцовой и в РПЦ, однако, слава Богу, в святцах Русской Православной Церкви её нет.

Отдавая должное самоотверженной кончине монахини Марии Скобцовой, не будем, однако, забывать, что, находясь в евлогианском расколе с Матерью-Церковью, монахиня Мария, перейдя под омофор Константинополя (Стамбула), связала свою судьбу с теми, кто тогда общался с обновленцами, а ныне усердно сотрудничает с всемирными ревнителями «европравославия». Монахиня Мария, вооруженная экуменической идеологией Бердяева и печатавшая свои сочинения в изданиях американской протестантской организации YMCA, в своих весьма сомнительных трактатах («Типы религиозной жизни» и др.) проявляла открытую неприязнь к Православной Церкви, уничижая традиционное святоотеческое Православие и аскетическую церковную практику. Не расставаясь никогда с папиросой, монахиня Мария несла в себе эсеровский революционный дух разрушения всех традиций Русской Православной Церкви. Митрополит Евлогий (Георгиевский), постригший Е.Скобцову в монашество, позднее замечал, что «ни левых политических симпатий, ни демагогической склонности влиять на людей она в монашестве не изжила».

Канонизация в 2004 г. монахини Марии Скобцовой была очередным недружественным выпадом Константинопольской (стамбульской) Патриархии против Русской Православной Церкви, ибо этим актом Константинопольский Патриарх Варфоломей пытался оправдать евлогианский раскол 30-х годов прошлого века и захват Константинопольским Патриархатом, вопреки церковным канонам, русской парижской архиепископии в самый трагический для Русской Церкви период ее истории. Напомним также, что самочинное отделение митрополита Евлогия от Матери-Церкви было осуждено в свое время Русской Православной Церковью как на Родине, так и за границей.

Естественно, что канонизация монахини Марии Скобцовой (одинаково ненавидевшей, судя по её парижским публикациям, традиции как Зарубежной – "карловацкой", так и Русской Православной Церкви на родине – «так называемой "патриаршей церкви"», как выражалась монахиня Мария), была с восторгом воспринята кочетковцами и другими неообновленцами.

Разговоры о возможной канонизации монахини Марии начались несколько лет назад в околоцерковных и обновленческих изданиях: в парижской «Русской мысли» (творческими усилиями прот. Сергея Гаккеля – борца с т.н. «христианским антисемитизмом» в целом и с «антисемитским потенциалом Евангелия и богослужебных текстов» в частности) и в кочетковском журнале «Православная община» (не забудем, что писания монахини Марии стали основополагающим пособием по катехизации несчастных оглашаемых, попавших в общину отца Георгия Кочеткова).

Обновленческие круги хотят видеть монахиню Марию Скобцову (это своеобразное знамя интеллигентской борьбы с «закосневшей в средневековых догматах церковной структурой») – в святцах Русской Церкви и на иконах (вероятно, в клубах табачного дыма, валившего из её келии).

А кто такой Илья Фондаминский? Правый эсер, масон, издатель. Родился в еврейской купеческой семье, учился в частной гимназии Креймана в Москве, потом на философских факультетах Берлинского и Гейдельбергского университетов. Руководил Московским городским комитетом партии социалистов-революционеров.

Фондаминский считал себя членом "Ордена русской интеллигенции", всегда выступавшего против российского государства, будь то Российская империя или Советский Союз.

В Париже Фондаминский был арестован в числе большой группы примерно из 120 русских масонов. В 1941 году в лагере Компьень был крещен в православие. Лагерные дороги привели его в Освенцим, где он тяжело болел и скончался в 1942 году.

В 2004 году вместе с матерью Марией (Скобцовой), о. Димитрием Клепининым и Ю. Скобцовым канонизирован Константинопольским патриархатом. За какие такие заслуги перед Православием и Господом?

Будем надеяться, что наша Церковь не канонизирует ни Марию Скобцову, ни Илью Фондаминского.

31 марта 2024
Cообщество
«Символ веры»
1.0x