Авторский блог Дмитрий Ничипурович 17:54 26 мая 2015

Коммунизм и Живая Этика (части 4-5)

Сознание исстрадавшихся людей, потерявших веру в справедливость, милосердие и защиту Отца Небесного, нельзя вернуть в прежние мертвящие оковы. Если и возможен тот религиозный подъем, который ожидается, то, чтобы утвердиться, ему нужны будут тезисы, обоснованные разумом и логикой.

КОММУНИЗМ И ЖИВАЯ ЭТИКА

«Сущность Шамбалы есть тот Источник,

который творит лучшую ступень человечеству»

Иерархия, 17

4

Так где же выход к новым горизонтам Светлого Будущего? Как, взяв все лучшее из духовных наработок российского Православия и все передовое из социально-экономической структуры бывшего СССР и стран соцсодружества, и, учтя современные реалии, выйти к этим горизонтам? Есть ли сегодня для этого реальные условия? И возможен ли, вообще, духовный Коммунизм?

Во-первых, из того факта, что в конце прошлого века КПСС бесславно похоронила сама себя, еще не следует, что вместе с ней и сама коммунистическая Идея похоронила себя тоже - нет, великие Идеи так просто не умирают. Не то, что все они бессмертны, но пока они отвечают стратегическому направлению Эволюции - ничто в мире убить их не может. Верно сказано А.Молотковым, что «идея творит историю, а история, как опыт, раскрывает идею», ибо именно «идеи управляют миром - эти слова вписаны в устав Братства».

Коммунистическая Идея, увы, ныне весьма задогматизирована современными коммунистами. Например, давно не актуально объяснение современного общественного развития «борьбой классов», и особенно - приписывание промышленному пролетариату (которого фактически уже нет в реальности) роли некоего «гегемона в истории», однако, современные «марксисты-ленинцы» до сих пор теоретически цепляются за эти обветшалые и уже гнилые - XIX века - догмы. И только некоторые из них уже начинают осознавать, что не классовый подход сегодня необходим, чтобы разобраться в сложившейся ситуации, а «анализ войны идеологий», т.е. подход духовный. Печальный урок сугубо рационального, материалистического социализма (и коммунизма) надо ясно осознать, чтобы не идти «второй раз в первый класс» новейшей истории. Иными словами, Идея коммунизма нуждается в одухотворении, прежде чем будет предпринята новая попытка реализации ее в жизни. Однако, это ее «новое прочтение» должно быть не научно-религиозным, а научно-духовным, тогда оно действительно углубит ее теоретическое обоснование до уровня глубоко лежащих в самом основании Мироздания духовно-нравственных космических Законов. И лишь после этого Идея коммунизма будет способна вывести Россию, а вслед за ней - и весь мир, как пишет тот же А.Молотков, «на стратегический уровень актуальной истории и задать ей новой цивилизационное измерение, тем самым сделав идеологическим знаменем Будущего».

Такое теоретическое расширение и углубление научного коммунизма этикой духовно-разумного Космоса не содержит в себе никакого противоречия. На самом деле, Космос - не безжизненное мировое черное пространство, пронизанное убивающими все живое жесткими излучениями и гигантскими перепадами температур; Космос есть беспредельное пространство Света и Жизни, разумной и одухотворенной. Нет, не «одиноки мы во Вселенной», но, как Сказано в Новой Библии, «космическая изолированность Земли, отделенной от мирового пространства невежеством и косностью мышления множеств, разрушена будет, и Земля войдет в семью своих звездных собратьев как полноправный и сознательный член вселенского человечества. Давно уже Сказано, что в Доме Отца обителей много» (Грани, 3-96). Это - со стороны Будущего. Но и со стороны прошлого теория коммунизма, как это ни парадоксально, тоже может быть значительно расширена и углублена. Ведь еще В.И. Ленин говорил, что «настоящим коммунистом можно стать только тогда, когда обогатишь свою память освоением всех тех богатств, которое выработало человечество», и, конечно, «богатства» эти - не золото и алмазы, а всемирная Культура.

Но если сторонники «православного социализма» (и коммунизма) под «религиозным мировоззрением, фактически тысячелетия определявшим культурное развитие человеческой цивилизации», как одним из главных таких «богатств», подразумевают одно только славянское Православие, то Новая Библия - Живая Этика - призывает приветствовать «тех, кто может считать своим Учителем только Христа» исключительно наравне со всеми другими, «следующими за Лао-Цзы, Конфуцием, Буддою, Кришной, Майтрейей,», ибо «все великие Заветы исходят из Единого Источника», иными словами - от одного и того же единого для всех Бога. А значит - несут одну и ту же Истину, но только в разных формах и аспектах ее выражения. Отсюда, например, в основе своей буддизм - есть христианство, а христианство - есть буддизм, как бы внешне они ни различались между собой. Такое же родство существует и между всеми остальными главными мировыми религиями на Земле.

Представляется в корне неверным и понимание православными социалистами соотношения религии с наукой. Ими говорится, частности, что на науку не стоит обращать особого внимания, так как «рациональное знание научного позитивизма заявило себя в качестве единственно верного лишь в последние два столетия», но упускается из виду, что эти два столетия являются итогом всех предыдущих. Однако, основная ошибка даже не в этом: науку и религию нельзя представлять как «две стороны одной медали», противоположные и равноценные, баланс которых «обеспечивает адекватную ориентацию и деятельность человека в реальном мире», ибо это не «качественно разные, но взаимодополняющие сферы человеческого мышления» и знания, но лишь разные его внешние формы - низшая (религия) и высшая (наука). Иными словами, Вера нужна лишь до того момента, пока ей на смену не явится Знание. Людей изначально необходимо было правильно сориентировать в жизни, поэтому, пока у них не развился в должной мере интеллект, Высшие Силы, «пасущие земное стадо», т.е. направляющие эволюцию нашего человечества, вынуждены были Давать разобщенным, а потому и самобытно развивающимся народам, Основы Высшего Знания в виде разного рода религиозных Доктрин. И так было вплоть до нашего времени - времени научного «пробуждения» человечества накануне нового эволюционного Цикла.

Теперь же все изменится: религии, как устаревшие формы Высшего Знания. полностью и окончательно отомрут, в то время как на сегодня еще крайне незрелая, и потому как бы «ложная», наука заменится постепенно «наукой истинной». «Если освободить Основы великих религий от нагромождений, - утверждает Новое Откровение, - то все они могут быть научно объяснены и научно обоснованы», и добавляет: «И чудеса займут свое место, то есть будут объяснены научно, ибо в принципе чудес не бывает, но все подчиняется естественным законам, еще далеко не все из которых известны людям» (Грани, 8-412). Так что нет никаких «двух фундаментальных антропологических свойств человеческого мышления, отражающих само его духовно-телесное существо как «образ и подобие Божие» (А. Молотков), равно как нет и «духовно-телесной» природы человека. Бог - есть Дух, и человек - есть Дух. А тело человека - не более, чем временный «скафандр», предназначенный для ныряния в глубину грубоматериального (физического) мира с целью добыть на его дне драгоценный жемчуг жизненного опыта. И нет в нем, этом временном «мешке с костями», ничего священного. Причем, человек не ограничен лишь одним таким «нырянием», так как не «один раз на свете живет», но инкарнации его следуют периодически и для каждого такого «ныряния»» человек каждый раз надевает новый «скафандр» (физическое тело), т.е. физически рождается на Земле вновь. Эту древнюю Доктрину перевоплощения проповедовал не только Будда, но не отрицал и Христос, однако «святая» Церковь в течение веков старательно вымарала Его высказывания на эту тему со страниц Евангелий (хотя косвенные утверждения все же сохранились).

Церковная догма о «духовно-телесном» человеке как «подобии и образе Божием» проистекает, в основном, из главной доктрины всего церковного христианства о якобы телесном «воскресении Христа из мертвых» на третий день после распятия и физической смерти на кресте. В эту вредную и нелепую сказку мир поверил, кажется, еще с подачи некоего «святого» Иринея Лионского. Однако, в реальности ничего подобного никогда не происходило: Христос умер на кресте точно так, как бы умер на нем любой другой простой смертный - умер телесно. Его тело (труп) был затем снят с креста и отнесен в склеп, вырубленный в скале. Подлинное же Воскресение произошло не в теле, но в духе. И выразилось оно вовсе не в том, что тело из склепа исчезло, потому что Христос оживил его и воскрес в нем. «Сейчас никто из интеллигентных и просвещенных людей не сомневается, что Христос воскрес не в своем физическом теле, но в теле тонком, теле Света, - писала 03.12.1937 Е.И. Рерих. - Не Апостол ли Павел подтверждает это своими неоднократными речениями - «тленное не может стать нетленным» или «не умрем, но изменимся»?» Потому сама суть здесь - не в реанимации тела, но в удержании «непрерывности сознания» (после того, как Дух Его покинул свой необратимо продырявленный «скафандр»). Тело свое впоследствии Он сам же уничтожил (потому оно и пропало из склепа), но в Своем тонком облике, который Он мог сделать на время физически видимым, и являлся после смерти Апостолам. Таким образом, смысл «Воскресения Христова» не в том, чтобы воскреснуть физически (это абсурд), но в том, чтобы в результате праведной жизни на Земле достичь такого высокого состояния Духа и сознания, чтобы после очередного расставания с очередным физическим «скафандром», оказавшись опять в Тонком («загробном») мире, не впасть там в сон или полусон (как это до сих пор бывает сразу после смерти с подавляющим большинством обыкновенных людей), но именно сохранить и там непрерываемость сознания своего «Я», и после этого уже вечно жить совершенно сознательно во всех последующих инкарнациях и реинкарнациях как на «том», так и на «этом» свете.

Непрерывность сознания - вот, на самом деле, та цель, к которой ведет Учение Христа. Все просто: надо перестать быть эгоистами и обывателями (к чему и зовет Христос) и - не сразу, но за несколько инкарнационных циклов («жизней») следования этому Учению - из бессознательно бессмертных, каковыми все мы сейчас являемся, любой из нас может стать сознательно бессмертным, т.е. достичь постоянной непрерываемости сознания. Но физического воскресения в бывшем теле никогда не будет - это чушь, выдуманная церковниками.

Из всего вышесказанного следует, что рассуждения современных православных социалистов о научных и религиозных онтологиях, обеспечивающих «полный набор гносеологического инструментария», не более, чем пустое теоретизирование.

Хотя, с другой стороны, многое в этих рассуждениях и верно. Например, трудно не поддержать такие заявления, как «в процессе «христианизации коммунизма» базовые рационально обоснованные наработки теории и практики Коммунизма не отменяются, но лишь наполняются обновленным духовным содержанием, задающим самой теории Коммунизма более фундаментальную мировоззренческую перспективу и устойчивость». Да! Однако, опять же, в этих и подобных утверждениях не хватает одного принципиального уточнения: «христианизация» эта должна проводиться на базе подлинного, т.е. неискаженного в веках, Учения Христа, каковым, увы, на сегодняшний день ни одна из трех основных христианских конфессий (не говоря уже о множестве более мелких сект) не располагает. Ибо такие фундаментальные искажения, как «утеря» церковниками Закона перевоплощения (реинкарнации) или подмена подлинного - духовного - воскресения Христова якобы воскресением телесным, делает все христианство (вне зависимости от видов и подвидов) принципиально искаженным. Нельзя построить пригодный для жилья дом на фундаменте, из которого выбито несколько краеугольных камней - дом будет неказист и неустойчив, и при первом же сильном толчке (научное пробуждение) рухнет. Так и тут. К тому же, кроме очищения, Учение Христа, как уже указывалось, нуждается также и в обновлении (путем углубления и расширения всех его смыслов). Потому что, образно говоря, не стоит топором колоть дрова, когда есть современные автоматизированные системы отопления. И не стоит упорно ремонтировать дедовский велосипед, когда в гараже уже стоит новенький и супернавороченный шестисотый «Мерседес». Поэтому выход только в том, чтобы осознать, что Живая Этика - это и есть «новое, исправленное и расширенное, переиздание» Евангелия Христова, и только на его основе может по-настоящему возродиться Православие. Любой действительно искренне верующий во Христа православный человек, т.е. верующий самоотверженно, ради помощи ближнему и во славу Господу (а не ради себя и во славу церковников), не только ничего не потеряет, но и духовно многое приобретет, если, честно поразмыслив наедине с собой, перейдет из церковного Православия в просвещенный стан сторонников Учения Живой Этики - Новейшего Завета Христа человечеству, поскольку все лучшее и праведное, что еще сохранилось в Православии от Христа - все это он найдет и в Живой Этике, и даже более того; зато больше нет там абсурдных и нелепых заблуждений (а то и откровенных подтасовок) церковных, приведших к упадку веры христианской на планете.

5

«Тара и Архат несут человечеству самый устремленный Завет.

Так строится будущее. Прекрасно будущее»

Иерархия, 2

В качестве эпилога приведу еще одну цитату из писем Е.И. Рерих (1934):

«Но давно сказано, что не хулители от малого сознания спасут Россию, но здравый рассудок наших Иванов. Именно – «Иван стотысячный спасет Россию». Именно черед за Иваном. Именно Ивану Стотысячному будет дана возможность проявить свой потенциал. Но Иван этот не тот, каким представляют его себе эмигранты-соотечественники. Иван этот предъявит новые требования и запросы, ему нужна будет вера прочная, вера обоснованная и не расходящаяся с жизнью. И провозвестники ее должны будут применить веру эту в жизни на личном примере, иначе не утвердить. Сознание исстрадавшихся людей, потерявших веру в справедливость, милосердие и защиту Отца Небесного, нельзя вернуть в прежние мертвящие оковы. Если и возможен тот религиозный подъем, который ожидается, то по своему качеству он будет иным, и, чтобы утвердиться, ему нужны будут тезисы, обоснованные разумом и логикой. Нельзя закрывать глаза, большой сдвиг произошел в сознании масс. Ведь страдания – великий учитель и трансмутатор. Не серенькая спокойная жизнь просвещает нас. Нужно готовить сознание свое к разрешению многих проблем. Трудно будет сознанию закостеневшему, не изжившему старые предрассудки. Новая Церковь должна явиться на смену старой в полном сиянии Красоты Подвига Иисусова, она должна будет собрать Великий Вселенский Собор просмотреть при свете нового сознания все постановления бывших Соборов, должна будет изучить сочинения первых христианских философов и Отцов Церкви, ближайших ко времени Иисусову; и тогда вся красота подвига Иисуса Христа, вся ширь Его Учения будет понята ими в духе, но не в мертвой букве часто искаженных писаний. И только тогда будет заложена Новая Религия, Религия Св. Духа. «Не на горе сей, не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе. Бог есть дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»

1.0x