Авторский блог Алин Бельковский-младший 15:17 23 февраля 2017

«Колея дебилизации»: директора школ и ректоры вузов беспрекословно выполняют директивы с Центра по разрушению российского образования…

При этом, в глубине души, чиновники-управленцы образовательных учреждений на местах прекрасно понимают, что без качественного образования у населения нашей страны нет достойного будущего. Но одно дело это понимать, продолжая «ворочать ложкой» из гос. бюджетной кормушки, беспрекословно выполняя разрушительные команды с Центра, и другое дело противодействовать, хотя бы скрытно, этим командам, чтобы защитить наше будущее…

«Если не научишься быть частью стаи, рано или поздно тебя съедят»

Р. Киплинг «Книга джунглей»

Недавно пообщался с друзьями-профессорами на заседании Совета Самарского Профессорского Союза, поговорил с ними «за жизнь» и решил высказаться по наболевшему вопросу, тревожащему профессорские души…

Долгие годы в нашей стране происходит развал системы образования, истоки которого уходят к лучшей в мире, советской системе образования, и постепенно, но неуклонно мы сползаем в «колею дебилизации населения»...

И темпы этого «сползания» с каждым годом только усиливаются, ибо большая часть чиновников-управленцев, разместившихся в региональных органах управления образования, включая директоров школ и ректоров вузов, беспрекословно выполняют спускаемые с Центра директивы по «увеличению объема предоставляемых платных образовательных услуг», добивающих российское высшее и среднее образование…

И самое страшное не в командах с Центра, а в том, что эти чиновники-управленцы даже не пытаются мыслить масштабно, не задумываются о будущем своей страны и должном образовании молодого поколения, а озадачены сиюминутными интересами своего личного благополучия в ущерб интересам миллионов соотечественников…

На резонный вопрос оппонентов о том, что понимают ли эти назначенцы, что именно через них проводится разрушение отечественного образования, от чиновников-разрушителей, страшащихся потерять место у гос. кормушки и лишиться подкладываемого для них в кормушку «бабла от Центра», следует ожидаемый ответ: «Против системы не попрешь, а кушать хочется всегда!».

Если нет протестов, отпора негативным решениям Центра, то ожидать прекращения демонтажа всего лучшего в российском образовании не приходится…

Разумеется речь идет о цивильном противостоянии низов верхам, - в рамках закона… А молчаливое наблюдение педагогов за действиями разрушителей лишь поощряет последних к более крутым действиям по интенсификации труда в образовательных учреждениях, сокращению штатов и выхолащиванию объема и качества образования в пользу «наращивания платных образовательных услуг»…

И все понимают, что проводимая «модернизация» отечественного образования по «болонским меркам»-шаблонам Запада целенаправленно и последовательно отнимают у простых жителей России возможность учиться при снижении качества обучения:

1. В 1992 году реформаторы добились принятия «Закона об образовании», вводившего новое понятие «государственный образовательный стандарт», который стал инструментом изменения и содержания, и методов обучения в соответствии с планами РАО. Если раньше государство определяло минимум содержания, объём, характер и последовательность вводимого материала, то теперь ему предлагалось лишь фиксировать, чего должен достичь школьник на каждом этапе обучения. Причём, если первоначально стандарт должен был утверждать Верховный совет РФ, то после принятия Конституции 1993 г. это положение было отменено, и данная функция была передана органам исполнительной власти, то есть Министерству образования…

2. В 2012 году Государственная Дума приняла новый Закон «Об образовании РФ», по которому школы будут обязаны давать минимум знаний, достаточных сдачи ЕГЭ на минимальный бал, то есть бесплатно можно будет только закончить школу, а чтоб получить знания, достаточные для поступления в вуз – придется платить. После школ последователи Фурсенко добрались и до высшего образования, где также на первый план вышла задача по добыванию денег, прежде всего за счет наращивания объема платных образовательных услуг, - а в платных образовательных учреждениях много педагогов не надо, так значительная часть семей жителей России не может позволить платное образование для детей. Кроме того, новый Закон «Об образовании РФ» вводит во всех ВУЗах страны платную магистратуру, а количество бюджетных (бесплатных) мест значительно сокращается год от года…

3. С 2013 года в некоторых школах страны введено платное образование. Базовые предметы бесплатны (2 часа в неделю математика, 2 часа в неделю русский язык, 2 час в неделю английский язык, физкультура, труд, ОБЖ), все остальные предметы (физика, химия, биология, география, информатика и др.) - в виде факультатива за плату. Стоимость полноценного обучения ребенка составляет примерно 5000 рублей в месяц. Пока это только в Москве и некоторых других городах, но скоро будет и по всей стране. Конечно, закон 83-ФЗ, на основании которого вводятся эти нормы, прямо не указывает на платность образования, иначе это явно бы противоречило конституции. Но закон создает все предпосылки и вынуждает школы, впрочем, как и другие социальные заведения (медицинские, культурные, спортивные), зарабатывать деньги. Закон прямо предоставляет право бюджетным учреждениям заниматься коммерческой деятельностью. Также по этому закону меняется механизм финансирования бюджетных учреждений. Если раньше финансировалось по смете, т.е. сколько нужно школе денег на зарплату учителям, на коммунальные расходы, на ремонты, на оборудование – столько и выделялось, то теперь будет субсидироваться на каждого ученика, т.е. чем больше учеников, тем больше денег получит школа от государства. Это приведет к закрытию маленьких школ и переполнению больших, что снизит качество образования. А так как размер субсидий будет занижен, то для того, чтобы свести концы с концами, школы вынуждены будут брать деньги с учеников. Учителя окажутся в состоянии заложников. Их зарплата будет зависеть от количества оказанных платных услуг. Даже по базовым (бесплатным) предметам будут стараться выкачивать деньги: занижать оценки, не давать достаточных знаний на бесплатных уроках, чтобы вынудить учеников идти на платные факультативы…

При этом, в глубине души, чиновники-управленцы образовательных учреждений на местах прекрасно понимают, что без качественного образования у населения нашей страны нет достойного будущего.

Но одно дело это понимать, продолжая «ворочать ложкой» из гос. бюджетной кормушки, беспрекословно выполняя разрушительные команды с Центра, и другое дело противодействовать, хотя бы скрытно, этим командам, чтобы защитить наше будущее…

Примечание. В Скандинавии образование бесплатно даже для иностранцев, Турция выплачивает государственные гранты на обучение за рубежом, Китай дает образовательные кредиты (государство оплачивает половину, а если выпускник решает вернуться в село — всю сумму). А в России спорят, имеет ли право русский человек на образование или он тварь дрожащая. Вот и пожинаем плоды деградации: в больницы приходят врачи-неумехи, в школы — учителя-незнайки, на предприятия — инженеры-недотепы, а миллионы экс-«самой читающей страны» не в состоянии даже написать заявление или заполнить декларацию. Даже искусство сегодня — достояние избранных, миллионам же остаются телевидение и масскульт… И нарастание «примитива» для масс в СМИ только усиливается…

Помните вещую поговорку, что «самый страшный дурак, это дурак с инициативой»…

На мой взгляд, «самый страшный разрушитель образования на местах – это инициативный исполнитель, который предугадывает желание верхов и совершает деяния, на свершение которых официальная команда даже ещё не поступила»…

1.0x