Авторский блог Вячеслав Кочнов 11:28 30 декабря 2018

Колесо возмездия возвращает любовь

ГРАФ МОНТЕ-КРИСТО НА СЦЕНЕ МУЗКОМЕДИИ

двойной клик - редактировать галерею

Санкт-Петербургский театр Музыкальной комедии на Итальянской, 13 – одна из самых востребованных музыкально-театральных площадок нашего города. У театра есть своя, преданная ему, публика, популярен он и среди гостей Петербурга. Музкомедия нередко выезжает на гастроли по России и за рубежом. В большом и малом залах театра на Итальянской, 13 никогда не увидишь ползала: зато нередко бывает так, что спектакли проданы на месяц вперёд, как это происходит, например, сейчас, перед Новым годом. Билеты на предновогодний «Бал вампиров», например, сметают как горячие пирожки в морозный декабрьский вечер. Однако в репертуаре Музкомедии есть, на мой взгляд, недооцененные публикой спектакли, которые, без сомнения, достойны большего внимания.

К огромному сожалению, из-за плохих продаж был снят с репертуара великолепный александровский «Орфей в аду» Жака Оффенбаха. И в этом я вижу, в том числе, и свою вину, и вину моих собратьев по цеху – всех музыкальных критиков города. Мне лично также представляется недостаточно оценённым публикой один из мюзиклов Фрэнка Уайлдхорна и Джека Мёрфи, идущий на подмостках Музкомедии уже более года и уже являющийся лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» – «Граф Монте-Кристо (www.grafmontecristo.ru). Спектакль выдвинут на соискание премии "Золотая Маска", вручение которой состоится в апреле 2019, в семи номинациях. Премьера состоялась 11 ноября 2017 года, и все премьерные спектакли прошли с неизменными и привычными для Музкомедии аншлагами.

Что же касается относительного падения интереса к мюзиклу сегодня, то дело здесь не в довольно-таки тривиальной музыке Уайлдхорна, как могло бы кому-то показаться, ведь его же «Джекилл и Хайд» на протяжении многих лет пользуется громким, неизменным и вполне заслуженным успехом. Вероятно, публике как-то недообъяснили, что спектакль «Граф Монте-Кристо» в постановке постоянного партнёра Музкомедии Керо® (Венгрия) – это, во-первых, просто очень здорово, и, во-вторых, его можно по справедливости назвать одним из лучших зрелищ, которое театр может представить своим поклонникам.

Тем более, что заглавную роль в спектакле (Эдмон Дантес/граф Монте-Кристо) исполняют кумиры публики Кирилл Гордеев и Евгений Шириков.

Последний, несмотря на то, что вошел в состав исполнителей спустя год после премьеры, в этой роли особенно органичен, одинаково убедительно выглядя и в роли матроса-простачка Эдмона Дантеса, и в образе изысканного графа Монте-Кристо. Вероятно, обширный, несмотря на возраст, жизненный опыт помогает актеру в лепке таких разных по характеру образов.

Тридцатилетний Евгений Шириков сегодня широко востребован не только в мюзиклах и рок-операх, с которых он начал свою карьеру, но и в кинематографе. А как интересно бывает встретить на сцене вживую актера, которого ты уже видел на экране кино или по ТВ!

Простой вологодский парнишка, самородок из интерната сегодня, в свои тридцать, достиг уже очень многого и еще большее обещает. Выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства 2011 года (курс знаменитого профессора В. И. Подгородинского, красный диплом), Шириков еще юношей приглашен в труппу театра «Рок-опера», где молодой артист выходил на сцену в спектаклях «Юнона и Авось», «Иисус Христос — суперзвезда», «Безымянная звезда».

Когда Евгению предложили переехать в Москву и присоединиться к российской постановке мюзикла «Звуки музыки», актер начал сотрудничать с МХАТом в спектакле «Вестсайдская история». В кинематографе Шириков был замечен в популярной мелодраме «Злая шутка», в захватывающем детективе «Шакал» (обе картины – 2016), В кинокартинах «Брачные игры» о судьбе русской девушки Маши (Софья Шуткина) в Киргизии, «Можно мне тебя обнять?» о любви матери и дочери (Майя Горбань и Екатерина Редникова) к одному человеку и «Провинциальная Мадонна» о девушке (Пелагея Невзорова), родившей вне брака, Евгений Шириков сыграл главных героев.

В настоящее время актер снимается в шести разножанровых фильмах – криминальной картине «Второе зрение», мелодраме «Двойная жизнь», драме «Ни за что не сдамся». В мелодраме «Последняя молодость», где главную роль Ирины играет Алена Хмельницкая, Евгений предстанет перед зрителями в образе ее молодого возлюбленного. Появится актер также в двух сериалах - «Седьмой гость» и «Яблочко от яблони».

Как я уже отметил, «Граф Монте-Кристо» петербургской Музкомедии держится, прежде всего, на игре актерского ансамбля под руководством несравненного мастера Керо®, блистательной и, я бы сказал, местами головокружительной хореографии Рика & Джефа Куперманов (США) во главе с капитаном балета – Иваном Дрёминым, и, конечно же, на сравнительно лаконичных, но вполне убедительных декорациях Тамаша Ракая (Венгрия) и очень авторских, хотя и под нафталин, костюмах Ольги Шаишмелашвили.

Основная нагрузка, даже чисто по хронометражу, в мюзикле приходится на Дантеса/Монте-Кристо. Но те, кто его окружают на протяжении спектакля, также на высоте, хотя все остальные роли по объему вдвое, втрое и вчетверо короче. Нельзя не отметить исключительно характерного Олега Красовицкого в роли Фернана Мондего и прелестную как сильфида Елену Газаеву в образе верной Мерседес.

Ну и одна из важнейших составляющих успеха – золотой сюжет! Бессмертный «Граф Монте-Кристо» Александра Дюм-старшего – вечно-зеленая сага о невинных страданиях добродетели, закалившейся в них и добившейся в итоге возмездия и торжества справедливости и верной любви.

Не берусь оценивать оригинальный текст Джека Мёрфи, но сама конструкция либретто, в смысле выбора сцен, выполнена высоко профессионально. Если выбирать, между знаменитыми фильмами об узнике замка Иф с Жаном Марэ и другими звездами и мюзиклом Уайлдхорна, я выбрал бы без сомнений последний. В мюзикле нет ни грамма скуки или затянутости. Русский текст Сусанны Цирюк, может, и не блещет изысками литературного вкуса, но вполне функционален, как и саундтрек Уальдхорна.

Сам же спектакль, несмотря на эти маленькие оговорки, одна из подлинных жемчужин Музкомедии. Его можно смотреть не раз и не два, на него можно ходить с друзьями и с детьми любого возраста от шести лет. И никогда не будешь разочарован.

фото Мария КОВАЛЕВА

1.0x