Авторский блог Вячеслав Аргенберг 18:41 14 октября 2016

Когнитивная война против России

Центр противостояния постоянно смещается в сторону более глубоких, сущностных вещей. Горячая, информационная, психологическия, когнитивная, и, наконец, духовная война.

Теперь возникает необходимость сделать некоторый вираж, но эта отдельная тема самым тесным образом связана с общей темой распространения разного рода мемов в обществе. Эта тема «инородной имплантации мемов» или тема «направленного изменения культуры и эмоционального фона общества массированным внешним и внутренним воздействием или продолжительным направленным влиянием извне и изнутри». Здесь есть прямые аналогии с обычным военным вторжением или агрессией, поэтому абсолютно оправданно использовать известный многозначный и многозначащий термин – война.

Используя все современные знания и опыт в социальной когнитивной психологии, против нашей страны, нашего культурного пространства, русской культуры, русского языка, всех народов на нашем евразийском пространстве, включая русский народ и его патриотичных представителей за границей, развязана и ведется широкомасштабная когнитивная война. Под атакой находятся не только наш имидж в мире, но и наши души и сердца, наши умы, наше здоровье, наше настроение, наши глубинные мотивации. И значит пришло время занимать эшелонированную оборону, готовить масштабное контрнаступление и планировать занятие столиц (духовных центров) нападающих. Основная защита и основное оружие в этой войне – в первую очередь познание себя, самостоятельное раскапывание своих духовных корней, вековых ценностей, а также корней тех (если они у них прослеживаются), кто покусился на нашу духовную идентичность, на наши души. Мы должны открывать себе свой собственный внутренний мир и одновременно узнавать внутренний мир тех, кто покусился на наш. Познать другого можно только через познание себя, и поэтому первичная задача – это понимание себя. И глубокое понимание себя даст силы и возможности понять другого, возможно даже лучше, чем он сам себя понимает. Потому что если вдруг ты увидишь и поймешь что тот, кто покусился на тебя – это большей частью просто животное, тебе будет легче его нейтрализовать. А если заметишь в нем какие-то человеческие черты, то это также поможет в противостоянии. Это залог победы. В когнитивной войне низшее никогда не сможет завоевать высшее в долгосрочной перспективе – в соответствии с законами эволюции все происходит наоборот.

Мы должны твердо стоять на своих собственных ногах, думать своей головой, сохранять свою идентичность: генную, идейную, эмоциональную, эндокринную, духовную. Это не означает, что мы должны закрываться от внешнего мира, но нужно пытаться контролировать и понимать потоки идейных и эмоциональных мемов, что приходят к нам из других культур. И самое главное, наиважнейшее – нужно выявлять те силы, те мозговые идеологические центры, что оказывают на нас целенаправленное, технологическое воздействие с целью изменить нас. Мы находимся под постоянным, специально организованным когнитивным гнетом (прессингом). Это факт. Тысячи людей, в основном из числа отколовшихся от нашей культуры, но хорошо знающих русский язык, русскую и евразийскую ментальность, психологию, русскую культуру, русские идиомы, постоянно, ежедневно работают над изучением и контролем нашего общественного сознания, над атаками нашего коллективного подсознания, над формированием в нас нужных им ценностных и когнитивных установок – в основном эта методичная работа идет в интернете, в социальных сетях, в блогах, на форумах, в СМИ, в издаваемой литературе, но и в реальной, повседневной жизни тоже.

Она ведется группами рядовых «троллей» и отдельными квалифицированными одиночками-пропагандистами с опытом работы, который может достигать 30-40 лет. Во время работы они профессионально камуфлируются под обычных людей, носителей тех или иных профессий, представителей тех или иных социальных слоев, даже поколений, часто используют в своей работе белые российские прокси-сервера и VPN-туннели, пулы адресов официальных российских компаний и провайдеров, принадлежащих разным либеральным фондам. Естественно, современное развитие технологий позволяет им всем работать удаленно – одна связанная группа может состоять из людей-резидентов разных стран. Эти группы объединены квалифицированными социальными психологами-аналитиками и лингвистами, и все они подчинены, как мне кажется, одному аналитическому центру, или нескольким центрам, незримо связанным друг с другом. Такое объединение необходимо для закрытого обмена информацией и для эффективной координации атак и вбросов. Мы должны внедрять туда своих людей, чтобы лучше понимать, как эта огромная машина промывки мозгов работает на практике, хотя ее работу и организацию отлично видно и по внешним ее проявлениям. Эти центры существуют на деньги НАТО/США, располагаются преимущественно в странах бывшего соцлагеря и бывшего СССР, а также в США, в Западной Европе и в Израиле, и состоят, как было указано выше, в основном из людей нашей культуры, хорошо знающих русский язык и русскую ментальность. Этим центрам и группам принадлежит огромное количество (десятки тысяч) электронных СМИ, форумов, блогов, сайтов и популярных групп в социальных сетях – там они напрямую задают настроение и повестку дня. И продажа рекламы на этих ресурсах помогает им самоокупаться; то есть они не только занимаются формированием нашего мировоззрения, но еще и делают это часто за наш счет. Нонсенс!

Эти центры пытаются извне создавать для нас культурный и бытийный фон – тот, который в идеале должен в чистом виде, экзистенциально, естественным образом зарождаться в недрах народных масс и внутри собственных, национальных (в цивилизационном, а не националистическом плане) элит. Другими словами, они пытаются управлять эволюцией ментальных и когнитивных мемов в нашем российском и евразийском обществах – направлять нашу культурную эволюцию, внедряясь в общественное подсознание. Сильнейшее воздействие испытывает и принимает на себя русский язык, который является становой основой нашей ментальности, который мы должны охранять как зеницу ока, как самую нашу сакральную ценность, как выражение нашей самой глубинной сущности. Эти пропагандистские силы, эти центры направленного когнитивного воздействия, нужно прямо позиционировать как враждебные, в противовес обычному, естественному культурному обмену между странами, культурами, цивилизациями – в эпоху глобализации.

Да, нужно продолжать развивать обычные и стратегические вооруженные силы, держать их в постоянном тонусе, а также развивать центры информационной поддержки и противодействия, защищать и распространять свою политику и свое видение на мировой арене (международные информационные агентства RT («Россия Сегодня») и Sputnik («Голос России»)), но в то же время осознавать при этом, что самый центр противостояния постоянно смещается в сторону более глубоких, сущностных вещей. «Закон минимума» или «принцип слабого звена» Александра Богданова, одного из основоположников общей теории систем (предтечи современного системного анализа), российского и советского врача, экономиста, философа, ученого-естествоиспытателя, фиксирует: «Устойчивость целого зависит от наименьших относительных сопротивлений всех его частей во всякий момент. Во всех тех случаях, когда есть хоть какие-нибудь реальные различия в устойчивости разных элементов системы по отношению к внешним воздействиям, общая устойчивость системы определяется наименьшей ее частичной устойчивостью. Устойчивость систем и комплексов определена устойчивостью слабейшего их звена». Отсюда следует, что армия настолько мощна, насколько мощны и непоколебимы центры ее управления. Как для того чтобы нейтрализовать любую самую мощную современную армию, достаточно нейтрализовать ее штабы, командные пункты и средства связи и оперативного управления, так и для того чтобы нейтрализовать общество или народ, нужно нейтрализовать его идентичность, его самые тонкие, внутрипсихические, управляющие мотивационные структуры. Сейчас победит не тот, у кого есть армия, но тот, у кого вместе с обычной армией, есть еще «армия и центр управления внутри».

Горячие, а позже информационные, а потом и психологические войны, все последовательно сходили с центральной повестки дня на периферию. Это не значит, что они прекращались, но они теряли основополагающую важность для управляющих, командных центров силы, для глобальных центров принятия решений – они уходили в гибридную периферийную составляющую, уступали место новым, более эффективным способам ведения войны. Ведь чтобы победить, нужно дотронуться, прикоснуться, достигнуть самой сути условного врага, его глубинного мотивационного центра, нужно превзойти, растворить, преобразовать саму суть того, кто на тебя посягнул, или на кого посягаешь ты.

Что из этого следует? Из этого следует, что кратко затронутая здесь тема элементов современной когнитивной войны, в свою очередь, тоже рано или поздно уйдет с центральной повестки дня на периферию, и, по всей видимости, на ее место придет прямое «духовное противостояние» или, образно говоря, «война человеческих психотипов» или так называемая «война предлагаемых человеческих ценностей». Противостояние перейдет в практически чисто духовную плоскость. На каком-то очень тонком и пока неясном уровне, мы должны будем – своим собственным примером – предложить миру инклюзивную, всеохватывающую систему ценностей, живущую прежде всего внутри человека, систему внутреннего, внутрипсихического устройства человека, систему его внутреннего мира, загадку его души – все это для того чтобы сохраниться и одержать верх в таком глобальном противостоянии. Мы должны будем стать примером для всего мира и для тех, кто постоянно с нами борется и из века в век нападает на нас. Тогда нас невозможно будет победить или завоевать.

Это будет глобальное соревнование моделей человеческих душ и психотипов, из которых будут отбираться самые лучшие. В этой финальной войне между добром и злом победит тот, кто внутренне, в глубине устройства своей души уподобится Богу. И мы в ней победим. Победа будет за нами! «Все народы нашей страны, все лучшие люди Европы, Америки и Азии, наконец, все лучшие люди Германии... увидят, что наше дело правое, что враг будет разбит, что мы должны победить!». Победит добрая человеческая душа, наш уникальный человеческий психотип вместе с генотипом, душа высокого уровня, подобная Богу, а материальный мир – с танками, самолетами, подводными лодками, межконтинентальными баллистическими ракетами, глобальными средствами массовой информации, средствами связи, разведки и наблюдения, финансовыми центрами, аналитиками, когнитивными центрами влияния, подтянутся за ней – за этой душой, нашей мировой душой.

Но это вопрос грядущего будущего, а сегодня... сегодня мы находимся в самом пекле идущей прямо сейчас, в эту самую минуту, современной глобальной когнитивной войны; и все мы, и самые лучшие наши умы, должны обратить на это самое пристальное внимание. Для того чтобы охранить себя и своих близких, всех нас.


2016, Ростов-на-Дону.

1.0x